При выездной
налоговой проверке инспекторы могут привлечь
работника компании для дачи показаний или
пояснений. Рассмотрим, в каких случаях допрос
работника будет незаконным.
Вызов на допрос и проведение
допроса
Согласно положениям налогового
законодательства инспекторы в рамках выездной
налоговой проверки вправе вызвать в качестве
свидетеля для дачи показаний любое физическое
лицо, которому могут быть известны какие-либо
обстоятельства, имеющие значение для проверки (подп.
12 п. 1 ст. 31, п. 1 ст. 90 НК РФ). Учитывая
формулировку статьи 31 Налогового кодекса,
свидетелей чаще всего вызывают на территорию
налогового органа. Однако на практике
встречаются случаи, когда допрос проводят по
месту пребывания свидетеля, например, если он
вследствие болезни, старости, инвалидности не в
состоянии явиться в инспекцию. По усмотрению
должностного лица налогового органа данное
правило также может распространяться и на другие
случаи (п. 4 ст. 90 НК РФ).
Вызов свидетеля на территорию инспекции
осуществляется повесткой (п. 5.1 письма ФНС
России от 17.07.2013 № АС-4-2/12837@).
Рекомендуемая форма данного документа приведена
в приложении к методическим рекомендациям ФНС
России по ведению информационного ресурса
"Допросы и осмотры" (документ для служебного
пользования).
В раздел «Скачать программы» выложена программа
ПФР+2НДФЛ 2016 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд
РФ за квартал, полугодие, 9 месяцев и год 2017 в новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР +
2НДФЛ формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд РФ по анкетам и
индивидуальным сведениям за полугодие 2017 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2017 год в налоговую
инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов отчетности для ПФР и
2НДФЛ 2017.
При
выездной налоговой проверке инспекторы могут
привлечь работника компании для дачи показаний или
пояснений. Рассмотрим, в каких случаях допрос
работника будет незаконным.
Ни гл. 30
«Налог на имущество организаций», ни другие главы НК
РФ не разъясняют, какие объекты признаются движимым
имуществом. В подобных ситуациях в силу п. 1 ст. 11
НК РФ понятия и термины для целей налогообложения
необходимо использовать в том значении, в каком они
используются в других отраслях законодательства.
Следовательно, налогоплательщик вправе обратиться к
ст. 130 ГК РФ и правовым позициям ВС РФ и ВАС,
разъясняющим ее применение.
Чиновники
Министерства финансов РФ выпустили новое письмо от
20.04.17 №03-11-11/23918, в котором разъяснили и еще
раз напомнили коммерсантам-комитентам на упрощенной
системе налогообложения, как следует производить
учет поступающих доходов.
Отчетность по форме 4-ФСС Соцстрахом теперь
принимается согласно утвержденному приказом Минтруда
от 20.03.17 № 288н новому Административному
регламенту.
Наступает
летний сезон, и сельскохозяйственные предприятия
начинают активно снабжать население своей
продукцией. Во всех регионах страны наиболее удобной
формой торговли этой продукцией признаются
специализированные сельскохозяйственные рынки. Можно
ли применять при такой торговле спецрежим в виде
уплаты ЕНВД? А может ли предприниматель перейти на
ПСНО? На эти вопросы будут даны ответы в
предлагаемой статье.
Всегда ли
на организацию, производящую выплаты физическим
лицам, возлагается обязанность налогового агента по
НДФЛ? В каких случаях нельзя возложить на физическое
лицо обязанность самостоятельно уплатить данный
налог? Должен ли гражданин представить в налоговую
инспекцию декларацию в случае, когда налоговый агент
не перечислил НДФЛ с выплаченных ему доходов?
Минфин
России разъяснил, что если при постановке на
государственный кадастровый учет и государственной
регистрации прав на жилое помещение был не указан
конкретный вид жилого помещения – жилой дом,
квартира или комната, то собственник лишается права
на налоговую льготу по налогу на имущество физлиц
(письмо Департамента налоговой и таможенной политики
Минфина России от 3 апреля 2017 г. №
03-05-04-01/19308).
Индивидуальный предприниматель, использующий УСНО и
выбравший в качестве объекта налогообложения доходы,
уменьшенные на величину расходов, может при расчете
страховых взносов в фиксированном размере
ориентироваться на доходы за минусом расходов (то
есть применять подход, аналогичный тому, что
используют ИП – плательщики НДФЛ). Озвученный подход
поддержал Верховный суд. Поясним.
Эта
хозяйственная операция является не такой уж и редкой
для промышленных предприятий. Как отразить ее в
бухгалтерском учете? В национальном бухгалтерском
законодательстве нет четкого ответа. В такой
ситуации следует обратиться за помощью к
международным методологам.
Компания
в соответствии с требованиями законодательства
проводит спецоценку. В результате на некоторых
рабочих местах условиям труда присваивается класс
вредности, например 3.1 или 3.2. При этом раньше
условия труда были нормальными. Как поступать
работодателю в такой ситуации? Нужно ли внести
изменения в трудовой договор и указать там сведения
о вреде условий на рабочих местах? Каким образом
предоставлять гарантии и компенсации работникам,
условия труда у которых ухудшились? С какого момента
это делать? Да, вопросов немало. Обо всем по
порядку.
Организация применяет УСНО с объектом
налогообложения «доходы минус расходы». В связи с
тяжелым финансовым положением планируется сократить
ряд сотрудников. Но полноценная процедура сокращения
работников сложная, она связана с серьезными
выплатами работникам, на которые у организации нет
денежных средств. Поэтому планируется провести
сокращение в виде увольнения сотрудников по
соглашению сторон, выплачивая им выходное пособие в
индивидуальном порядке. Вправе ли организация
включить выплаченные суммы выходных пособий в
расходы при УСНО? Такой вопрос пришел в редакцию от
нашего читателя. Ответ – в предложенном материале.
Вопросы о
причинах назначения выездных налоговых проверок и
периодичности их проведения не перестают волновать
налогоплательщиков. Как узнать, заинтересуются ли
ревизоры деятельностью хозяйствующего субъекта и
начнется ли в ближайшее время в отношении него
выездная проверка? Как отбираются организации для
проведения проверок? Существуют ли критерии такого
отбора? В помощь налогоплательщикам контролирующие
ведомства регулярно выпускают разъяснения,
касающиеся названных вопросов. Опираясь на них,
автор статьи раскрывает некоторые тонкости процедуры
отбора организаций для проведения в отношении них
выездных налоговых проверок.
Абзац 2
п. 7 ст. 226 НК РФ гласит, что российские
организации – налоговые агенты (то есть организации,
от которых или в результате отношений с которыми
налогоплательщик получил облагаемые НДФЛ доходы),
имеющие обособленные подразделения, обязаны
перечислять исчисленные и удержанные суммы НДФЛ в
бюджет как по месту своего нахождения, так и по
месту нахождения каждого своего обособленного
подразделения.
История,
которая будет рассказана ниже, построена на
материалах дела № А40-89628/2015, дошедшего до
Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ
(далее – СКЭС ВС РФ). Это яркий пример того, что
налоговики не вправе принимать противоречивые
решения, а потом выбирать, какое из них исполнять.
Впрочем, давайте по порядку.
Аптеки,
применяющие традиционную систему налогообложения,
являются плательщиками налога на имущество. Если
основные средства облагаются этим налогом исходя из
балансовой стоимости, то налоговой базой будет
считаться остаточная стоимость ОС, определяемая по
данным бухгалтерского учета. Чем ниже остаточная
стоимость, тем меньше облагаемая база, а
следовательно, меньше сумма самого налога. О том,
как аптечной организации сэкономить на налоге на
имущество, и пойдет речь в данной статье.
В
рассмотренном примере организация в 2014 году
получила налоговый убыток, что было отражено в
декларации по налогу на прибыль за 2014 год. По этой
декларации ИФНС в 2015 году затребовала пояснения,
которые были ей предоставлены. В 2016 году
организация получила прибыль, которая в налоговой
декларации была уменьшена на убыток 2014 года. В
2017 году после получения декларации за 2016 год
налоговый орган выставил организации требование о
представлении первичных документов, подтверждающих
финансовый результат 2014 года на основании п. 3 ст.
88 Налогового кодекса.
Согласно
последнему абзацу п. 1 ст. 318 НК РФ
налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной
политике для целей налогообложения перечень прямых
расходов, связанных с производством товаров. В связи
с тем, что прямые расходы учитываются при расчете
облагаемой базы по налогу на прибыль не сразу, а по
мере реализации продукции, налогоплательщики
стремятся как можно меньше статей затрат учитывать в
прямых расходах. Не всегда это происходит
обоснованно. Далее на примерах из арбитражной
практики рассмотрим спорные ситуации, которые
возникают по поводу правильности определения перечня
прямых расходов.
Законодатели не хотят упрощать форму счета-фактуры
(об этом даже не идет речи), а вводят все новые
показатели. Мотив один – как можно более широко
контролировать взаимоотношения между контрагентами.
Новый показатель в счет-фактуру теперь введен
Федеральным законом от 03.04.2017 № 56‑ФЗ «О
внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации».
Такая
инициатива является способом определения статуса
самозанятых в действующем законодательстве. По
мнению заместителя Председателя Совета Федерации
Евгения Бушмина, идея введения специального патента
является лучшим вариантом для решения этой проблемы.
В то же время ранее обсуждались и другие возможные
способы определения данного статуса. Так, например,
предлагалось выдавать самозанятым специальные
свидетельства и регистрировать в качестве ИП, но в
особом порядке.