С чего следует начинать восстановление утраченной
документации? В каких случаях необходимо создать
комиссию по восстановлению? Ответы на эти и другие
вопросы по теме читайте в статье наших коллег из
журнала «Упрощенка».
О том, что нельзя выбрасывать
первичные и иные важные документы, знают, наверное, все.
А вот точные сроки, сколько нужно хранить тот или иной
документ, назовет не каждый.
Если у вас «упрощенка» с объектом доходы
Сроки хранения документов должны соблюдать все.
Поэтому вам, как и другим «упрощенцам», при утрате
документов придется выполнить описанные в статье
действия
Многие бухгалтеры ориентируются на
«общий» срок в пять лет, по истечении которого
уничтожают документацию. А зря. Ведь время хранения
некоторых протоколов, актов и журналов куда как больше
пяти лет и может составлять, например, 10 или даже 75
лет. Конкретные сроки хранения каждого документа
приведены в Перечне , утвержденном приказом Минкультуры
России от 25.08.2010 № 558. В статье пойдет речь о том,
как восстанавливать «первичку», если она вдруг оказалась
утраченной. Общая схема действий приведена ниже.
1. Автоматизирована процедура выставления корректировочных счетов-фактур
(входящих и исходящих). Предусмотрена их регистрация в Книге покупок/ книге
продаж, Журнале регистрации счетов-фактур, возможность вывода на печать (из
формы Учет продаж);
2. Автоматизирована процедура выставления исправленных счетов-фактур (входящих и
исходящих). Предусмотрена их регистрация в Книге покупок/ книге продаж, Журнале
регистрации счетов-фактур, возможность вывода на печать (из формы Учет продаж);
3. Автоматизировано аннулирование счетов-фактур, формирование сторнировочных
проводок в аннулированных документов, заполнение дополнительных листов книги
покупок и книги продаж;
4. Предусмотрен вывод на печать счета-фактуры нового образца из Книги покупок.
Гарантия сдачи - модуль тестирования
CheckXML, разработанный нами, установлен не только в этой программе, но
и во всех Пенсионных отделениях и ФНС.
Предусмотрены ВСЕ
персонифицированные отчеты по требованиям
2012 (СЗВ-6-1,
СЗВ-6-2, РСВ-1, СЗВ-6-3, описи АДВ, СЗВ и другие).
Формирование справок 2 НДФЛ 2012
(в соответствии с Приказом
ФНС РФ от 6 декабря 2011 г.
№ ММВ-7-3/909@). Новый формат 5.02
Предусмотрена возможность формирования отчетов РСВ-1 в формате
2012 года( приказ Минздравсоцразвития России от 15.03.2012 № 232н),
4-ФСС форма 2012 года, приказ
Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 № 216н
Импорт данных из отчетов перс.
учета 2011 года, справок 2 НДФЛ 2011 года и предыдущих лет из других
любых бухгалтерских программ
Автоматизирована работа с несколькими организациями.
Реализован универсальный модуль тестирования отчетности в ИФНС
(налоговые декларации и 2-НДФЛ), ПФР и ФСС.
В раздел «Скачать программы» выложена программа ПФР+2НДФЛ 2011 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд РФ за полугодие и год 2011 в
новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР
+
2НДФЛ
формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд
РФ по анкетам и индивидуальным сведениям за
полугодие 2011 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2011
год в налоговую инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов
отчетности для ПФР и 2НДФЛ 2011.
Вслед за отменой обязанности сдавать в инспекцию
промежуточную бухгалтерскую отчетность для организаций
упрощают еще и формы баланса и отчета о прибылях и
убытках.
ФНС предложила Минфину избавить предпринимателей от
обязанности открывать счет, вести кассовую «первичку» и
сдавать наличность в банк — по крайней мере тех, у кого
нет наемных работников.
Отпускные — самая горячая тема
наступающего летнего сезона. Чтобы в расчетах вашей компании не
было путаницы, мы выяснили у коллег, как они решают
неоднозначные «отпускные» вопросы, и прокомментировали каждый из
них с учетом новых разъяснений чиновников и свежей судебной
практик.
В нашей стране какого бухгалтера ни возьми,
каждый третий сильно нагружен работой, остальные просто-напросто
перегружены. В таких условиях подготовкой документов для сдачи в
архив организации многие бухгалтеры либо в принципе не
занимаются, либо организуют процедуру не по правилам и очень
редко.
В марте 2012 года из-под пера Минфина России вышел ряд писем, в
которых финансовое ведомство дало свои разъяснения в отношении
норм главы 14.4 НК РФ, посвящённых определению контролируемых
сделок, а также отчётности по таким сделкам.
Во время выездной
проверки инспекторы сняли расходы на рекламу и вычеты НДС,
поскольку в актах нет конкретного описания услуг, оказанных
исполнителями. На самом деле все документы были оформлены по
требованиям закона.
В письме от 16.05.2012 № ЕД-4-3/8057
налоговики высказали согласованную с Минфином России позицию по
учету в целях налогообложения прибыли и НДФЛ сумм компенсации
морального вреда, причиненного работникам.
Многие компания для повышения лояльности
работников включают в соцпакет оплату стоимости путевок за счет
средств работодателя. А некоторые работодатели берут на себя и
расходы на организацию летнего отдыха детей своих сотрудников. С
какими налоговыми рисками могут быть сопряжены такие благие
дела?
Заполняя платежные поручения на
перечисление страховых взносов в ПФР бухгалтеры нередко
допускают ошибки. Как показывает практика, самые
распространенные среди них - ошибки в КБК. К чему приводят такие
недочеты и как их исправить, читайте в статье
Время от времени даже самые стабильные и
консервативные сотрудники задумываются о смене работы. А вообще,
когда пора уходить? С какой интенсивностью нужно искать себя и
свою идеальную компанию? Ответы на эти и многие другие вопросы
читайте в нашей статье.
Обычно тему учетной политики
специализированные издания стараются освещать в конце года.
Однако вновь организованным налогоплательщикам она нужна «прямо
сейчас». Кроме того, многие бухгалтеры по старой русской
традиции «готовить сани летом» начинают продумывать учетную
политику на будущий год. Мы постарались подготовить некий шаблон
положений учетной политики, дав в каждом разделе небольшой
комментарий.
Нередко организации
стараются упростить себе жизнь, устанавливая в отношении
какой‑либо операции одну и ту же учетную политику
в бухгалтерском и налоговом учете, хотя и там и там существуют
различные ее варианты. Это часто бывает оправданно.
Любой
бухгалтер знает, что операции в сфере страхования, так же
как и в банковском бизнесе, отнесены к не облагаемым НДС
операциям (ст. 149 НК РФ). Между тем отдельные выплаты,
получаемые страхователями, являются спорными, так как больше
связаны не со страхованием, а с расчетами по передаче
застрахованного имущества. Согласитесь, здесь уже следует
говорить о реализации, а это облагаемая операция. Один из таких
интересных случаев будет рассмотрен в данной статье.
Получение
патента, пожалуй, самый простой для предпринимателя способ
снизить налоги, а также максимально упростить порядок ведения
учета и отчетности. Однако и в этом случае встречаются подводные
камни, которых ему следует остерегаться. Какие именно,
рассмотрим в этой статье.
Комментируемым Федеральным законом № 35‑ФЗ
в ТК РФ и ГПК РФ внесены поправки, которые мы подробно опишем.
Но сначала важно указать, что зимние каникулы сокращаются с
десяти до восьми дней, то есть теперь они будут длиться с 1 по 8
января. При этом если дни новогодних праздников и Рождества
Христова будут попадать на выходные дни, то они не будут
переноситься на следующие рабочие дни. Однако вместе с тем
указано, что выходные дни могут переноситься на другие дни
федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства
РФ.
Событие,
которого ждали многие плательщики НДС, наконец-то свершилось –
Приказом ФНС России от 05.03.2012 № ММВ-7-6/138@[1]
утверждены электронные форматы счетов-фактур. Теперь у компаний
появилась возможность не только обмениваться электронными
счетами-фактурами (в том числе корректировочными)
с контрагентами, но и представлять их в налоговые органы
по каналам ТКС. В статье мы рассмотрим как положительные, так
и отрицательные стороны такого способа обмена документами (сразу
оговоримся, что плюсов намного больше).
Налоговым кодексом установлено
несколько методов для определения соответствия цен,
применяемых в контролируемых сделках, рыночным ценам.
Рассмотрим, когда компании следует использовать тот или иной из
указанных методов.
Трудовое
законодательство предусматривает две разные категории
компенсаций, предоставляемых работникам. То, к какой из
категорий относится по своему характеру и цели та или иная
компенсация, существенным образом влияет на ее налогообложение.
В 2012 году были внесены изменения в главу
25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса. У компаний
постоянно возникают проблемы по их применению. Также актуальными
остаются вопросы о списании некоторых видов расходов при расчете
налога. Это, например, затраты на мелкий ремонт офисного здания
или покупку питьевой воды для работников фирмы.
Изменения
в Трудовом кодексе обязали работодателей информировать
сотрудников о компенсациях, начисленных за нарушение сроков
выплаты зарплаты. Для отражения сумм компенсаций в расчетных
листках нужно формировать отдельные графы.
На практике могут возникнуть ситуации,
когда в результате форс мажорных обстоятельств работник выходит
из отпуска на несколько дней позже. Например, это может
случиться, если из-за проблем с туроператором или
авиаперевозчиком человек вернулся из-за границы позже
запланированной даты. Рассмотрим, как в данном случае бухгалтеру
оформить эти дни вынужденного отпуска.