В нашей стране какого бухгалтера ни возьми, каждый третий сильно нагружен
работой, остальные просто-напросто перегружены. В таких условиях подготовкой
документов для сдачи в архив организации многие бухгалтеры либо в принципе не
занимаются, либо организуют процедуру не по правилам и очень редко.
Однако напомним, что работа по формированию дел для передачи в архив
организации – прямая обязанность сотрудников структурных подразделений. И
бухгалтерии в том числе.
Безрадостная тенденция обусловлена и тем, что руководство компаний относится
к архиву как к второстепенной работе, экономя на расходах по его содержанию.
Это может привести компанию к неблагоприятным последствиям.
К сказанному можно добавить еще и то, что в небольших организациях зачастую
просто нет отдельной штатной единицы, отвечающей за архив компании.
А функции архивариуса поручаются секретарю, кадровику или же бухгалтеру.
В любом случае вы должны быть непосредственно знакомы с порядком формирования
архива, поэтому в этой статье подробно расскажем, какие документы необходимо
подготовить бухгалтеру для передачи дел на сохранение.
Гарантия сдачи - модуль тестирования
CheckXML, разработанный нами, установлен не только в этой программе, но
и во всех Пенсионных отделениях и ФНС.
Предусмотрены ВСЕ
персонифицированные отчеты по требованиям
2012 (СЗВ-6-1,
СЗВ-6-2, РСВ-1, СЗВ-6-3, описи АДВ, СЗВ и другие).
Формирование справок 2 НДФЛ 2012
(в соответствии с Приказом
ФНС РФ от 6 декабря 2011 г.
№ ММВ-7-3/909@). Новый формат 5.02
Предусмотрена возможность формирования отчетов РСВ-1 в формате
2012 года( приказ Минздравсоцразвития России от 15.03.2012 № 232н),
4-ФСС форма 2012 года, приказ
Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 № 216н
Импорт данных из отчетов перс.
учета 2011 года, справок 2 НДФЛ 2011 года и предыдущих лет из других
любых бухгалтерских программ
Автоматизирована работа с несколькими организациями.
Реализован универсальный модуль тестирования отчетности в ИФНС
(налоговые декларации и 2-НДФЛ), ПФР и ФСС.
В раздел «Скачать программы» выложена программа ПФР+2НДФЛ 2011 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд РФ за полугодие и год 2011 в
новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР
+
2НДФЛ
формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд
РФ по анкетам и индивидуальным сведениям за
полугодие 2011 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2011
год в налоговую инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов
отчетности для ПФР и 2НДФЛ 2011.
Последние годы лето во
многих частях нашей страны какое-то непривычно жаркое. Это
требует от работодателя особой подготовки офиса к лету.
Сотрудники оценят заботу. А вот как отнесутся к этому
инспекторы? Расскажем о трудностях учета подобных затрат.
Официальное опубликование
приказа ФНС России от 5 марта 2012 г. № ММВ-7-6/138@ подвело
черту десятилетнему процессу введения электронного
документооборота между компаниями.
Как показывает практика, определить грань
между ремонтом и реконструкцией бывает достаточно трудно. Наши
коллеги из журнала «Учет в строительстве» подготовили обзор
последних разъяснений чиновников и арбитражной практики по этому
вопросу. Рекомендации статьи помогут принять правильное решение
по учету затрат и исключить лишние споры с налоговиками.
Чем больше у вашей компании контрагентов,
тем больше вероятность столкнуться со встречной проверкой. В
этой статье мы напомним, какие документы инспекторы могут
требовать в рамках такой ревизии. Как быть, если вы не успеваете
подготовить их в срок. А также расскажем, в каком виде хотят
получать документы инспекторы.
Народная мудрость гласит:
"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Именно поэтому
многие организации с целью продвижения своей продукции
используют демонстрационные образцы. Посмотрим, как их учесть.
Иногда
организации и предприниматели покупают товары у
граждан-непредпринимателей. Какие документы нужно оформить,
чтобы включить стоимость покупки в расходы? Как при последующей
продаже этого товара рассчитать НДС? И надо ли удерживать НДФЛ и
начислять страховые взносы с дохода гражданина при оплате ему
товаров?
Многие
"доходно-расходные" упрощенцы знают, что ввязываться в сделки с
имущественными правами им не стоит. Ведь с учетом расходов по
таким сделкам одни сложности.
Сейчас все больше
организаций, расширяя бизнес, обзаводятся обособленными
подразделениями (далее - ОП) в других субъектах РФ. Бухгалтеры,
до этого не имевшие дело с ОП, нередко теряются: в каких случаях
платить налог на имущество и сдавать отчетность по нему нужно по
месту нахождения ОП? Попутно возникают и другие вопросы.
Суды общей юрисдикции за
различные нарушения приостанавливают деятельность примерно 30%
фирм, привлеченных к административной ответственности. Надеемся,
что с вашей организацией это не случится. Но на всякий случай
надо быть готовым ко всему.
Любой бухгалтер с опаской
ждетвыездную налоговую проверку(ВНП). При этом
он с замиранием сердца слушает рассказы коллег и читает
обсуждения на форумах, как и у кого такие проверки проводились.
Но, к сожалению, не все дают правильную информацию, вот и
обрастают выездные проверки разными мифами. Мы хотим развеять
самые распространенные заблуждения о вероятности проведения ВНП.
Чем поможет эта статья: Вы определите сумму
отпускных, не упустив из расчета ни дня. Своевременно выплатите
их работнику и без опозданий начислите НДФЛ и страховые взносы.
От чего убережет: Детально разобравшись в расчете отпускных,
вы снизите риск возможных споров как с работником, так и с
проверяющими.
Сотрудники любят прибавлять отпуск к праздникам.
Например, отдыхать между 1 и 9 мая или вот вдогонку к 12 июня.
Но работнику в таком случае не всегда понятно, когда ему
выходить на работу и сколько отпускных он получит. Чтобы вам
не тратить время на разъяснения, выдайте сотруднику, решившему
удлинить отпуск за счет праздников, эту памятку. В ней он найдет
готовые ответы на свои вопросы.
Один из сотрудников бухгалтерии внезапно стал
апатичным и безынициативным. Хотя еще совсем недавно работал за
троих, всегда вовремя сдавал отчетность, не допускал грубых
ошибок в учете. А сейчас – отстраненный взгляд, вялые действия.
Судя по всему, бухгалтер просто выгорел.
О том, какие изменения в налоговом
законодательстве ожидать в ближайшем будущем, рассказал
председатель Экспертного совета Комитета по бюджету и налогам
Государственной думы РФ, партнер компании КПМГ в России и СНГ
Михаил Орлов.