Приостановка
деятельности на предприятии — явление, как правило, болезненное.
Она может быть вынужденной из-за финансовых трудностей или
добровольной, например, в связи с перепрофилированием бизнеса и
т. д. Не исключено и административное приостановление
деятельности*. Исход такой процедуры очевиден: предприятие в
убытке, у бухгалтера — головная боль, а у сотрудников —
неопределенность.
Итак,
деятельность компании приостановлена. Но в связи с тем, что эта
приостановка временна, работники фирмы сохраняют трудовые
отношения с ней и имеют право на получение заработной платы в
период простоя.
При этом у
работника существует обязанность сообщать непосредственному
руководству в письменном или устном виде о начале
производственного простоя, вызванного поломкой оборудования или
другими причинами, которые делают невозможным продолжение
выполнения работником его трудовой функции. В противном случае
не избежать дисциплинарного взыскания. Несколькими годами раньше
неотчитавшемуся работнику время простоя не оплачивалось.
Уточнено заполнение расчет ПФР (раздел 2.1) в
части перечисленных сумм в случае уплаты
платежей авансом
В справочник доходов по НДФЛ добавлен код 2620 -
Материальная выгода, полученная от экономии на
процентах за пользование целевыми займами
(кредитами)
Добавлена возможность добавлять листы в раздел
3.1 декларации по ЕНВД
Налоговый учет. Открыто для редактирования поле
"Остаток прямых расходов" - Налоговый учет/
Правила/ Расходы связанные с производством и
реализацией/ Расчет
Обновлен справочник ОКОФ
Исправлена ошибка расчета средней стоимости в
формах Склад, Производство и Учет продаж,
появившаяся в предыдущей версии программы
Правконс
всегда отличался тем, что разработанные программы
гораздо проще для понимания бухгалтеру, чем
аналогичные программы. При этом простота программ
вовсе не означала, что Правконс уступал конкурентам
по функциональному наполнению и возможностям.
Однако с каждым годом по просьбе пользователей
комплексные программы Правконс продолжали расширять
свои возможности. Это позволило привлечь в наш круг
достаточно большое количество новых благодарных
пользователей.
Вместе с тем со временем стали нарушаться
интересы тех организаций, которые ценили Правконс за
простоту освоения и очевидность принципов работы.
Этим пользователям не требуется подавляющего
большинства новых возможностей.
Именно для таких организаций и
предпринимателей Правконс выпускает программы Серии
Правконс Мини. Маленькой бухгалтерии – маленькая программа!
Уже
довольно долго ведутся дискуссии, насколько необходимы
трудовые книжки. Экспертное сообщество к единому мнению
пока не пришло, и 1 марта 2008 года Правительство РФ
приняло постановление, которым внесены поправки в
Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления
бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей
Итак, за
год зарплаты главбухов выросли в среднем на 17,6
процентов (сравнивались данные за первый квартал 2008 и
соответствующий период 2007 годов). В целом, к
сожалению, приходится констатировать, что темпы роста
зарплат финансовых специалистов снизились – за 2006 год
зарплаты увеличились на 31 процент.
Если
ваша компания получила в качестве вклада в уставный
капитал бывшее в употреблении основное средство, вы не
вправе единовременно списать его остаточную стоимость в
расходы. Даже если она не превышает 20 000 руб., а
оставшийся срок полезного использования основного
средства составляет не более 12 месяцев. Так считает
Минфин России. Однако с позицией ведомства можно не
соглашаться.
Президиум Высшего арбитражного суда РФ принял выгодное
компаниям постановление: дата внесения исправлений в
счет-фактуру не повлияет на период применения вычетов по
НДС. Вы можете их отражать в том налоговом периоде, в
котором выполнены условия для их получения. При этом
неважно, каким способом будет изменен ошибочный
счет-фактура.
Одним из
основополагающих принципов российской политической системы является, как
известно, разделение трех ветвей власти — исполнительной, законодательной и
судебной. Теоретически это означает, что любой предприниматель, недовольный
действиями контролирующих органов, может оспорить их решения в судебном порядке.
А как же обстоит дело в действительности? Что ждет компанию, которая обратится к
судьям с жалобами, например, на налоговую инспекцию?
При поддержке ФНС России в апреле 2008 года прошел Первый
открытый налоговый форум. Одна из главных тем, обсуждавшихся на форуме, —
обновленные правила исчисления НДС в 2008 году и анализ типичных ошибок
налогоплательщиков, выявляемых в ходе налогового контроля.
Как известно, отечественная система налогообложения предоставляет
работникам определенные налоговые льготы в форме стандартных вычетов. Быть
может, прибавка к зарплате, которую можно получить таким способом, не слишком
велика, однако нельзя забывать — копейка рубль бережет.
Приостановка деятельности на предприятии — явление, как правило,
болезненное. Она может быть вынужденной из-за финансовых трудностей или
добровольной, например, в связи с перепрофилированием бизнеса и т. д. Не
исключено и административное приостановление деятельности*. Исход такой
процедуры очевиден: предприятие в убытке, у бухгалтера — головная боль, а у
сотрудников — неопределенность.
Проблема - одно из
отделений ФСС России отказывалось возмещать организации сумму пособия по
беременности и родам, выданного сотруднице этой компании, ссылаясь на неверно
оформленный больничный лист.
Закон «О бухгалтерском учете» можно назвать поистине
многострадальным. Количество изменений и корректировок в него исчисляется
десятками. Однако до сих пор не принят окончательный вариант этого документа,
который бы устроил все подпадающие под его влияние интересы.
Проверка предприятия представителями Государственной инспекции
труда часто застает руководство врасплох. Тем более что по закону трудовой
инспектор имеет право посетить организацию в любое время суток и без
предупреждения. Причем «спросить» могут не только с владельца организации или
его зама. В случае обнаружения нарушений, отвечать за несоблюдение норм
Трудового кодекса будет и кадровик, и главный бухгалтер.
Управление ФНС России по г. Москве разослало своим инспекциям письмом «для
служебного пользования» подробный отчет о схемах и способах уклонения от
налогов, выявленных в ходе налоговых проверок в IV квартале 2007 года. Заглянем
и мы в этот документ. Схемы хоть и выявлены в Москве, но используются во всех
регионах России.
Осуществлять оптимизацию при
помощи основных средств весьма выгодно. Существует множество видов такой
оптимизации. В частности, рассмотрим наиболее безопасную, со стороны претензий
налоговиков — «основную» оптимизацию, которая осуществляется посредством
правильного составления бухгалтерской учетной политики. Такая оптимизация,
например, помогает сэкономить на налоге на имущество.