1. Принципы
конструирования схем по налоговому планированию.
Перераспределение финансовых ресурсов в холдинге. Оперативное
распределение налоговой нагрузки между участниками холдинга.
Ваш директор – такой же наемный работник, как и другие.
Только вот его отношения с фирмой строятся и - что немаловажно -
оформляются по особым правилам. Не зная их, бухгалтеру легко
попасть впросак. Впрочем, на некоторые случаи правил просто не
существует.
Начало начал
Прежде всего директора на работу нужно как-то принять. Чтобы
взять рядового сотрудника, с ним достаточно заключить трудовой
договор. С директором так просто не получится.
Его должность человек может занять лишь по решению общего
собрания участников (совета директоров) фирмы. Назначение
директора нужно оформить протоколом собрания. Составить этот
документ несложно.
Проблема в другом: кто будет подписывать трудовой договор с
директором? Он сам – от имени фирмы и от себя? А может,
кто-нибудь из учредителей? Или тот, кто до сего момента исполнял
обязанности директора? Поиск ответа либо заводит бухгалтера в
тупик, либо заставляет подходить к решению вопроса творчески.
Результат порой бывает занятным.
«У нас приказ о назначении директора и трудовой договор с ним
подписывает его заместитель, – рассказывает бухгалтер курской
торговой фирмы Виктор Черняев. – Об этом специально сказано в
уставе фирмы».
Есть компании, в которых приказ о приеме на работу нового
руководителя пишет... уходящий директор. Или, если его уже
успели отстранить от должности, человек, исполняющий его
обязанности. Тот факт, что у бывшего руководителя в принципе не
может быть полномочий подписывать какие-либо приказы, хозяев не
смущает. С момента назначения учредителями директора теряет
такие полномочия и тот, кто временно исполнял его обязанности.
Забавно, но единого мнения по этому поводу нет даже у
юристов. Например, начальник юридической консультации «Кредо»
Сергей Сычев считает, что договор с новоиспеченным директором
может подписать любой из учредителей. Для этого он советует
добавить в решение о назначении директора фразу: «Поручить
учредителю Иванову подписать трудовой договор с генеральным
директором Петровым».
-В форме Производство/Расходы
предусмотрено автоматическое распределение косвенных
расходов. Распределение производится по команде «Распределить».
Формирование проводок и расчет сумм производится
автоматически. Подробнее описано в инструкции к
программе.
-В Учете покупок введено автоматическое заполнение
документа «Доверенность».
-В Учете Основных средств
предусмотрено автоматическое формирование проводки по
списанию ОС стоимостью менее 10000 руб. Проводка
формируется при проставлении отметки в поле «Списать на
затраты по мере передачи в эксплуатацию» в справочнике
Основных средств.
-Добавлена унифицированная форма №
КО-3 «Журнал регистрации приходных и расходных ордеров»
-При вводе данных по отпуску
работника автоматизирован подсчет количества дней
отпуска.
Приближается срок сдачи полугодовой отчетности. В связи с этим
хотелось бы обратить внимание на Отчет о прибылях и убытках -
форму № 2, заполнение которой вызывает немало вопросов у
бухгалтеров.
Ваш директор – такой же наемный
работник, как и другие. Только вот его
отношения с фирмой строятся и - что
немаловажно - оформляются по особым
правилам. Не зная их, бухгалтеру легко
попасть впросак. Впрочем, на некоторые
случаи правил просто не существует.
Схема заключается в том, что вместо трудового договора с
работником заключается гражданско-правовой договор о возмездном
оказании услуг (например, по управлению, бухгалтерскому учету и
т. д.).
Получив счет от рекламного
агентства, вы можете обнаружить в нем выделенный налог на
рекламу. Не думайте, что так и должно быть. Закон, Минфин и
здравый смысл говорят об обратном.
Безвозмездная
передача товаров (работ, услуг) предполагает, что у организации,
которая их получила, не возникает обязательства по оплате либо
исполнению иного встречного обязательства. В связи с этим
возникает вопрос о том, облагается ли налогом на добавленную
стоимость безвозмездная передача товаров (работ, услуг)?
Товар портится
по разным причинам. Например, продукты теряют свои
потребительские качества из-за неправильного хранения, изделия
из стекла могут разбиться и т. п...