1. Принципы
конструирования схем по налоговому планированию.
Перераспределение финансовых ресурсов в холдинге. Оперативное
распределение налоговой нагрузки между участниками холдинга.
Продажа собственных векселей -
вещь очень распространенная. Схема предельно проста: фирма
передает свой вексель, а взамен получает деньги. Так поступают
многие. И совершенно напрасно.
С некоторых пор особо ретивые
налоговики на местах, увидев договор купли-продажи векселя,
начисляют налог на прибыль, штраф и пени. Полученные за вексель
деньги они считают доходом от реализации. Как нам удалось
узнать, в МНС с инспекторами согласны, хотя, по признанию
беседовавшего с нами чиновника, официальных указаний на этот
счет не давали.
На самом деле договор
купли-продажи собственных векселей – это не что иное, как
оформление займа. Само понятие векселя закреплено в статье 815
Гражданского кодекса. Она входит в главу «Заем и кредит».
Поэтому если вы передаете вексель, а взамен получаете деньги, то
это обычное заимствование. А с денег, полученных по договору
займа и кредита, налог на прибыль платить не нужно (п. 10 ст.
251 НК).
«Вообще, заключать договор
купли-продажи своего векселя нельзя, – утверждает Игорь Поляков,
руководитель компании “Юридическая контора Полякова”. – Пока вы
свой вексель никому не отдали, это обычная “пустышка” без всяких
правовых последствий. Вексель, как и любая ценная бумага, – это
документ, который удостоверяет чьи-то права. До тех пор пока ваш
вексель остается у вас, он никаких прав удостоверять не может.
Значит, ценной бумагой он не будет до момента вручения первому
его держателю. Так что, продавая собственные векселя, вы
фактически торгуете воздухом».
Сам вексель будет действительным
независимо от того, по какому документу он передан. Советник
Ассоциации участников вексельного рынка Федор Гудков на одном из
семинаров специально подчеркнул, что даже если вы оформите
куплю-продажу собственных векселей, на их действительности это
никак не отразится.
Но доказывать налоговикам, что
купля-продажа векселя на самом деле оформляет заем, бесполезно.
Инспектор не будет разбираться, можно продать собственный
вексель или нет. Он увидит договор купли-продажи и доначислит
недоимку, штраф и пени.
-В форме Производство/Расходы
предусмотрено автоматическое распределение косвенных
расходов. Распределение производится по команде «Распределить».
Формирование проводок и расчет сумм производится
автоматически. Подробнее описано в инструкции к
программе.
-В Учете покупок введено автоматическое заполнение
документа «Доверенность».
-В Учете Основных средств
предусмотрено автоматическое формирование проводки по
списанию ОС стоимостью менее 10000 руб. Проводка
формируется при проставлении отметки в поле «Списать на
затраты по мере передачи в эксплуатацию» в справочнике
Основных средств.
-Добавлена унифицированная форма №
КО-3 «Журнал регистрации приходных и расходных ордеров»
-При вводе данных по отпуску
работника автоматизирован подсчет количества дней
отпуска.
Переходя на упрощенку, многие пошли
на поводу у налоговиков и восстановили НДС с остаточной
стоимости основных средств. А можно ли поставить налог по ним к
вычету, когда фирма возвращается с упрощенной системы на
обычную? Чиновники наконец дали официальный ответ на этот
вопрос.
Налоговики, благодаря доступу к
документам фирмы, могут узнать многое о ее делах. Деятельность
самих инспекторов остается тайной за семью печатями.
Приоткрывает ее работник провинциальной налоговой инспекции.
Продажа собственных векселей - вещь
очень распространенная. Схема предельно
проста: фирма передает свой вексель, а
взамен получает деньги. Так поступают
многие. И совершенно напрасно.
Счет-фактура для МНС - особый
документ. С помощью него многоуважаемое ведомство борется за
пополнение бюджета, отказывая фирмам в вычетах по НДС. Однако
если внимательнее почитать Налоговый кодекс, то станет ясно, что
статус счета-фактуры довольно странный, если не сказать –
шутовской.
Расстаться с нерадивым, но настырным
работником так, чтобы потом по решению
суда не пришлось платить ему за
вынужденный прогул и моральные
страдания, - задача не из легких. И все
же есть способы выгнать лентяя и
скандалиста.
Мечта счетовода о полном сближении
бухгалтерского учета и налогового может обернуться кошмаром,
если дело касается счетов-фактур. Находясь между двух учетов,
они требуют к себе особого отношения.
Большинство ПБУ, принятых в
последние три года, вызывает скорее недоумение. Понять, для чего
они нужны, практически невозможно. Но это полбеды. Невозможно
понять и как их применять на практике. Пожалуй, одно из самых
запутанных положений – это ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на
прибыль».
Одно из самых увлекательных занятий –
начислять амортизацию на давно
устаревшую и никому не нужную технику.
Но предаваться ему можно, если у
бухгалтера есть масса свободного
времени. А, как правило, это не так.
Если в платежке указан неверный КБК,
налоговые инспекторы посчитают налог неуплаченным. В результате
вам предъявят пени и штраф. Однако, если платеж попал в нужный
бюджет, эти санкции незаконны.
Согласно ст. 114 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ)
всем работникам, т.е. лицам, заключившим трудовые договоры с
работодателями, предоставляются ежегодные отпуска с сохранением
среднего заработка...
НК РФ для целей применения главы 21
«Налог на добавленную стоимость»
разграничивает понятия «место реализации
товаров» и «место реализации работ,
услуг».