1. Обновлены расчеты страховых взносов на 2018-й год с учетом новых предельных величин базы начисления страховых взносов:
- по социальному страхованию увеличение лимита с 755000 рублей до 815000 рублей;
- по пенсионному страхованию увеличение лимита с 876000 рублей до 1021000 рублей.
2. Обновлены предельные величины доходов, учитываемых при расчете среднего заработка по Постановлению Правительства №375 от 15.06.2007. Ограничение для доходов за 2016 год - 718000 рублей, за 2017 год - 755000 рублей.
3. Обновлено значение максимального размера Пособия по уходу за ребенком рассчитанное из предельной величины базы начисления взносов с 23120,66 руб. до 24536,55 руб.
4. Обновлён размер минимального среднего заработка учитываемого при расчете пособий по временной нетрудоспособности рассчитываемого из МРОТ. До 01.01.2018 - 256,44 руб., с 01.01.2018 - 311,97 руб.
5. Обновлён расчет фиксированных страховых взносов ИП за себя на 2018 год.
Страховые взносы ИП за себя на обязательное пенсионное страхование на 2018-ый год - 26545 рублей.
Максимальный взнос на обязательное пенсионное страхование, включая 1% - 212360 рублей.
Страховые взносы ИП за себя на обязательное медицинское страхование на 2018-ый год - 5840 рублей.
Добровольные страховые взносы ИП за себя на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2018-ый год - 3302.17 руб.
6. В 2018-м году Хозяйственные общества, занимающиеся внедрением результатов научной деятельности и Организации, заключившие с органами управления ОЭЗ соглашения о ТВД или о туристско-рекреационной деятельности применяют новые тарифы страховых взносов. Тарифы для указанных плательщиков в 2018-м году:
- на обязательное пенсионное страхование - 13%;
- на обязательное медицинское страхование - 5.1%;
- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2.9%
7. В "Сведениях об организации" самый первый тип плательщика для начисления взносов вновь объединён для Общего режима, УСН и ЕНВД. Всё дело в том, что проектом формы РСВ на 2018-ый год предусмотрен единый код тарифа.
8. Существенно доработана экранная форма уплаты взносов в фонды "Платежи (Уплата налогов)". Список видом документов существенно расширен, добавлены "Мемориальный ордер", "Решение о взыскании", "Заявление на зачет", "Банковский ордер", "Справка бухгалтера" и т.д. Долг по пеням теперь не суммируется с основным долгом по взносам. Платежки на уплату пеней автоматически формируются с правильным КБК.
В раздел «Скачать программы» выложена программа
ПФР+2НДФЛ 2018 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд
РФ за квартал, полугодие, 9 месяцев и год 2018 в новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР +
2НДФЛ формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд РФ по анкетам и
индивидуальным сведениям за полугодие 2018 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2018 год в налоговую
инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов отчетности для ПФР и
2НДФЛ 2018.
Порядку
формирования
и
использования
резерва на
выплату
ежегодных
вознаграждений
за выслугу
лет и по
итогам
работы за
год (а также
резерва на
оплату
отпусков)
посвящена
ст. 324.1 НК
РФ. В
данной
статье
рассмотрим
вопрос,
который
нередко
приводит на
практике к
налоговым
спорам. Что
делать с
остатком
резерва на
выплату
вознаграждений
по итогам
работы за
год, если
начисления в
резерв
производятся
в текущем
году, а
выплаты за
счет него –
в следующем,
когда будут
посчитаны
годовые
результаты?
В
соответствии
с
требованиями
Трудового
кодекса и
Федерального
закона от
28.12.2013 №
426‑ФЗ «О
специальной
оценке
условий
труда»
(далее –
Федеральный
закон №
426‑ФЗ)
работодатель
обязан
обеспечить
проведение
специальной
оценки
условий
труда (СОУТ)
на рабочих
местах
работников.
По
результатам
ее
проведения
работникам
устанавливаются
гарантии и
компенсации,
предусмотренные
ТК РФ.
Сформировавшийся
у
официальных
органов
подход к
вопросу,
имеет ли
плательщик
НДС право
заявить к
вычету
«входной»
налог по
счету-фактуре,
выставленному
ему «спецрежимником»
(например,
«упрощенцем»),
никак не
подладится
под судебную
практику – а
она, надо
сказать,
складывается
в пользу
налогоплательщиков
(если они
добросовестны),
так что им и
карты в
руки. А как
обстоят дела
с вычетом
«входного»
НДС у
«упрощенца»,
сопроводившего
операцию
счетом-фактурой
и
уплатившего
налог в
бюджет?
Давайте
рассмотрим
эту
ситуацию.
Включаются
ли затраты
генподрядчика
на
выполнение
гарантийного
ремонта в
состав
расходов в
целях
исчисления
налога на
прибыль?
Можно ли
принять к
вычету НДС,
предъявленный
специализированной
организацией?
Нужно ли
начислять
НДС со
стоимости
выполненных
для
муниципального
заказчика
работ по
устранению
недостатков?
В течение
2018 года в
порядок
исчисления и
уплаты
налога на
имущество
вносились
изменения, в
частности,
касающиеся
применения
льгот по
нему. В
связи с
этим, как и
ожидалось,
чиновники
внесли
поправки в
Приказ ФНС
России от
31.03.2017 №
ММВ-7-21/271@,
которым
утверждены
ныне
действующие
формы
авансового
расчета по
налогу на
имущество,
декларации
по этому
налогу,
порядок
заполнения
расчета и
порядок
заполнения
декларации.
Принят
соответствующий
Приказ ФНС
России от
04.10.2018 №
ММВ-7-21/575@.
Отчитаться с
учетом
данных
поправок
впервые надо
будет при
представлении
расчета за I
квартал 2019
года. То
есть
декларацию
за 2018 год
надо
представлять
по
действующей
форме.
В преддверии
отчетной
кампании за
2018 год ФНС
обновила
формы
отчетности
по НДФЛ,
выпустив
новую форму
3‑НДФЛ. Чем
вызвано
появление
новой формы?
Что в ней
принципиально
изменилось?
На что надо
обратить
особое
внимание при
подготовке
отчетности
по НДФЛ
налогоплательщикам,
в том числе
индивидуальным
предпринимателям?
Все чаще при
работе с
подотчетными
лицами
учреждения
используют
банковские
карты,
выданные в
рамках
зарплатных
проектов. В
связи с этим
Минфин и
Федеральное
казначейство
выпустили
разъясняющие
письма по
применению
при таком
виде расчета
карты.
Рассмотрим
их основные
положения.
Работник в
суде пытался
обжаловать
дисциплинарное
взыскание, к
которому он
был
привлечен
работодателем
за появление
на рабочем
месте с
признаками
опьянения
(определение
Красноярского
краевого
суда от 27
июня 2018 г.
по делу №
33-8455/2018).
Управленческий
учет в
государственном
секторе
исторически
развит
намного
слабее, чем
в
коммерческом.
Это вполне
объяснимо:
задача
формирования
себестоимости
стала
актуальной
только после
принятия
Федерального
закона №
83‑ФЗ,
закрепившего
цели и
задачи
создания
государственных
и
муниципальных
учреждений,
главной из
которых
является
выполнение
государственного
задания.
Несмотря на
столь
небольшой
срок
развития
управленческого
учета, уже
можно
говорить об
определенных
результатах,
которые,
несомненно,
потребуются
при
дальнейшей
реализации
федеральных
стандартов
бухгалтерского
учета для
организаций
государственного
сектора. В
предлагаемом
материале
предпринята
попытка
обобщить
опыт лучших
практик и
методологических
решений
управленческого
учета
учреждений.
Минфин
собирается
изменить
форму плана
финансово-хозяйственной
деятельности
(ФХД). Планы
на 2019-й и
два
последующих
года
бюджетные
учреждения
станут
составлять
по новым
правилам.
Помимо
обоснований
будущих
расходов
потребуется
обосновывать
будущие
доходы.
Трансформируется
и сама
структура
плана. Какие
именно
новшества
предлагают
законодатели?
Что нужно
принять во
внимание уже
сейчас, при
подготовке
планового
документа?
Соответствующие
пояснения
появились на
официальном
сайте
журнала
"Налоговая
политика и
практика",
учредителем
которого
является ФНС
России. Они
касаются
правил учета
"входного"
(который
покупатель
платит
продавцу) и
"импортного"
(который
уплачивается
при ввозе
товара) НДС
при
применении
ЕСХН и
особенностей
учета НДС
при переходе
с ЕСХН на
общую
систему
налогообложения
до 2019
года.
Самые
высокие
ставки
транспортного
налога на
2018 год
установлены
в
республиках
Башкортостан,
Марий Эл, а
также в
Воронежской
и Курской
областях,
подсчитали
аналитики
компании "ФинЭкспертиза".
Минфин
России
разработал
соответствующий
законопроект.
Документ
вынесен на
публичное
обсуждение и
направлен на
независимую
антикоррупционную
экспертизу.
ФНС России
рассмотрела
обращение по
соответствующей
теме и
посчитала
возможным
обратить
внимание на
несколько
моментов
(письмо ФНС
России от 23
ноября 2018
г. №
ЕД-4-20/22775
"О
рассмотрении
обращения").
Правительство
хочет
снизить
вероятность
искусственного
увеличения
цен на
нефтепродукты,
в том числе
на моторное
топливо.
Минфин и
Минэнерго
уже
прорабатывают
один из
вариантов -
лишить
перекупщиков
возможности
возмещать
уплаченный
НДС. Это
сделает
менее
выгодной
работу
трейдеров, а
также может
снизить
давление на
цены.
3 декабря
станет
последним
днем, когда
нужно
оплатить
налоги на
землю,
транспорт и
недвижимость.
Об этом
заранее
сообщила
Федеральная
налоговая
служба.
Вообще-то
Федеральный
закон от
23.11.2015 N
320-ФЗ "О
внесении
изменений в
часть вторую
Налогового
кодекса РФ"
установил
другой срок
уплаты
имущественных
налогов
(транспортного,
земельного и
на имущество
физлиц) - не
позднее 1
декабря. Но
в 2018 году
этот день
приходится
на субботу.
И срок
автоматически
продлевается
до
понедельника
включительно,
то есть до 3
декабря.
Власти
сделают еще
одну попытку
легализовать
самозанятых.
В четырех
регионах в
2019 году
стартует
эксперимент
по введению
налогового
режима для
таких
граждан.
Пакет
законов об
этом
президент
Владимир
Путин
подписал на
этой неделе.
Четыре
региона
России -
Москва,
Подмосковье,
Калужская
область и
Татарстан -
с нового
года
запустят у
себя
специальный
налоговый
режим для
самозанятых.
Пакет
законов об
этом
подписал
президент
Владимир
Путин.
Еще не
вступивший в
силу Порядок
применения
классификации
операций
сектора
государственного
управления
(далее –
Порядок)
ожидают
существенные
изменения.
Связаны они,
главным
образом, с
началом
применения
СГС
"Доходы".
Поэтому
большая
часть
новшеств
касается
"доходных"
кодов КОСГУ:
одни статьи
получат
дополнительную
детализацию,
другие
изменят
название
и/или
назначение,
ряд статей
вообще будет
исключен из
классификации.
Корректировка
показателей
государственного
(муниципального)
задания в IV
квартале –
важный этап
работы как
для главных
распорядителей
бюджетных
средств,
выдавших это
задание, так
и для
выполняющих
его
учреждений
(в том числе
казенных). С
помощью
данной
процедуры
органы-учредители
могут
привести в
соответствие
объемы
задания и
его
финансового
обеспечения,
а учреждения
– избежать
возврата в
бюджет
средств
после
завершения
текущего
финансового
года и
привлечения
к
административной
ответственности.
В случае
нарушения
застройщиком
срока
передачи
квартиры
дольщики –
физические
лица могут
требовать не
только
уплаты
неустойки и
возмещения
морального
вреда, но и
компенсации
расходов на
наем
(аренду)
жилой
площади.
Последнее из
требований
основано на
положениях
ст. 10
Закона об
участии в
долевом
строительстве,
из которой
следует, что
при
неисполнении
или
ненадлежащем
исполнении
обязательств
по договору
сторона-нарушитель
обязана
уплатить
другой
стороне
предусмотренные
этим законом
и ДДУ
неустойки
(штрафы,
пени) и
возместить в
полном
объеме
причиненные
убытки сверх
неустойки.
В
Постановлении
АС ДВО от
20.09.2018 №
Ф03-3587/2018
рассматривалась
следующая
ситуация.
Организация
за июль 2016
года не
представила
в
установленный
срок отчет
по форме
СЗВ-М, в том
числе в
отношении 92
работающих
пенсионеров.
В результате
этого
Пенсионный
фонд
выплатил
вышеназванным
пенсионерам
пенсию за
октябрь 2016
года в
необоснованно
завышенном
размере (с
учетом
индексации,
произведенной
как
неработающим
пенсионерам).
Общая сумма
переплаты
составила
порядка 50
000 руб.
Здание,
числящееся
на балансе
предприятия,
поделили на
три
помещения.
Корректировочный
акт по ОС
составлен в
августе,
оценка
помещений
готова в
октябре. В
каком месяце
помещения
должны быть
приняты к
учету? Можно
ли снять
здание с
учета и
отразить
помещения за
балансом в
августе, а
поставить
помещения на
баланс в
октябре?