Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости налогообложения и бухучета от ИД "Налоговый вестник"


ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
Уважаемые коллеги! ИД "Налоговый вестник" представляет Вам очередной выпуск рассылки "Новости налогообложения и бухучета". Надеемся, что данная рассылка поможет Вам в повседневной работе. Все пожелания Вы можете направлять на адрес электронной почты отдела информационных технологий.
Так же мы надеемся, что сайт ИД "Налоговый Вестник" помогает Вам найти ответы на самые сложные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения!
Удачного дня!

На вопросы налогоплательщиков отвечает Е.В. Сейтбекова,  управляющая
ООО "Аудиторская фирма "БИЗНЕС-СТУДИО".
     
                    Выплаты по уходу за ребенком
         
     Срок действия трудового договора (один год) у меня истекает  во
время   беременности.   Должен  ли   работодатель   согласно   моему
письменному заявлению продлить срок трудового договора до  окончания
беременности и выплатить пособие по беременности и родам? Могу ли  я
после  родов  продлить  трудовой  договор  до  достижения   ребенком
трехлетнего  возраста и  получать  на  работе  пособие по  уходу  за
ребенком до достижения им возраста полутора лет? Что для этого нужно
сделать? Если меня уволят, где  я буду получать пособие по уходу  за
ребенком до  достижения им возраста  полутора лет  и в какой  сумме?
Изменится ли величина пособия, если после окончания беременности мой
трудовой договор не будет продлен?
    
     В соответствии  со ст.  58  Трудового  кодекса РФ  под  срочным
понимают трудовой договор, заключенный  на определенный срок, но  не
более  пяти  лет.  В  данном случае  договор  заключен  на  год.  На
основании ст. 261 ТК РФ работодатель обязан продлить с вами  срочный
трудовой договор до окончания беременности.
    
     Для продления  срочного   трудового  договора  вам   необходимо
представить справку из женской  консультации, где будет указан  срок
беременности и приблизительная  дата родов. Поскольку договор  будет
продлен, работодатель предоставит вам отпуск по беременности и родам
на   основании   больничного   листа   из   женской    консультации.
Продолжительность  декретного отпуска  установлена  ст. 255  ТК  РФ.
Исчисляется он суммарно и должен быть предоставлен в полном размере.
    
     Далее возможны два варианта. Либо вы продлите трудовой  договор
еще на какое-то время (например, на год), либо нет. В первом  случае
работодатель по вашему заявлению предоставит оплачиваемый отпуск  по
уходу
    
    
     за ребенком  до полутора  лет.  В случае  расторжения  срочного
трудового договора  после рождения  ребенка вы  должны обратиться  в
органы соцзащиты с заявлением о выплате вам ежемесячного пособия  по
уходу за ребенком до полутора лет.
    
     Статьей 15  Федерального  закона  от  19.05.1995  N  81-ФЗ   "О
государственных  пособиях  гражданам,  имеющим  детей"   установлены
ограничения   минимальной   величины   пособия,   которая   ежегодно
индексируется. Так, в 2010 году размер минимального пособия по уходу
за ребенком до полутора лет составляет:
    
     - 2060,41 руб. - за первенцем;
    
     - 4120,82 руб. - за вторым и последующими детьми.
    
     За положенными денежными  средствами  необходимо обратиться  не
позднее  шести месяцев  после  окончания  отпуска по  беременноси  и
родам.
    
                Если товар отгружен, а денег нет...
    
     Организация "А" отгрузила товар организации "Б". С суммы товара
организация "А" заплатила НДС, который включила в расходы для  целей
исчисления налога  на прибыль. Организация  "Б" сменила  юридическое
имя и не является  правопреемницей старой. За товар организация  "А"
деньги не получила. Можно ли возместить НДС с неполученных денег?
    
     Возместить уплаченный с отгрузки НДС у вас не получится. И  вот
почему.   Если   организация-должник  сменила   название   и   новая
организация   не   является  ее   правопреемником,   скорее   всего,
организация-должник была ликвидирована  в упрощенном порядке. У  вас
возникает  безнадежная  дебиторская  задолженность.  Случаи,   когда
дебиторская задолженность  считается безнадежной и,  соответственно,
списывается  на расходы,  перечислены  в  п.  2 ст.  266  Налогового
кодекса РФ:
    
     - истечение срока исковой давности;
    
     - прекращение   обязательства  вследствие   невозможности   его
исполнения;
    
     - прекращение обязательства на основании акта  государственного
органа;
    
     - прекращение обязательства в связи с ликвидацией организации.
    
     Перечень является   закрытым.   Налоговую   базу   по   прибыли
дебиторская задолженность  уменьшает только в  этих случаях  (письмо
Минфина России от 06.02.2007 N 03-03-07/2).
    
     Ликвидация организации-должника  -  прямой повод  для  списания
задолженности  в  качестве  безнадежной.  Это  следует  из  ст.  419
Гражданского  кодекса  РФ.   Ликвидация  считается  завершенной,   а
юридическое лицо - прекратившим существование после внесения  записи
об этом в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) (ст.
63  ГК  РФ).  Вам  нужно обратиться  в  налоговую  инспекцию  вашего
"пропавшего"  клиента и  взять  выписку  о его  ликвидации.  Порядок
получения выписки из ЕГРЮЛ  установлен ст. 6 Федерального закона  от
08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных  предпринимателей". На  основании  выписки вы  можете
списать задолженность  покупателя в  расходы в  полной сумме.  Сумму
долга списываете полностью, вместе с НДС (см. письмо Минфина  России
от 02.03.2010 N 03-06/1/100).
    
                         Аренда автомобиля
    
     Организация арендует      автомобиль     у      индивидуального
предпринимателя  по договору  аренды  без экипажа  (арендная  ставка
фиксированная). Необходимо  ли арендатору  оформлять путевые  листы,
если автомобилем управляет сам директор, зарплату за водителя ему не
начисляют и горюче-смазочные материалы не списываются?
    
     Во-первых, необходимо читать условия договора аренды автомобиля
без экипажа. Если  в нем  помимо арендной  платы предусмотрено,  что
арендатор  осуществляет ремонт  машины  и техническое  обслуживание,
выписывать путевые  листы нужно. Даже  если вы  не учитываете ГСМ  в
расходах организации.
    
     Путевые листы являются  доказательством того,  что машина  вами
фактически  эксплуатируется,  т.е. используется  в  производственных
целях. Если вы будете только перечислять плату за аренду и при  этом
у  вас  не  окажется никаких  подтверждающих  документов,  налоговые
органы  посчитают   ваши   расходы  по   аренде  необоснованными   и
экономически неоправданными. При этом арбитражный суд может  принять
решение  в  пользу  налоговиков (см.,  например,  постановление  ФАС
Западно-Сибирского        округа       от        22.04.2009        N
Ф04-2285/2009(4825-А27-26)).
    
     Организация составляет  путевые  листы либо  на  бланках,  утв.
постановлением  Госкомстата   России  от  28.11.1997   N  78,   либо
разрабатывает  бланк  самостоятельно. Во  втором  случае  необходимо
учитывать, что путевой лист должен отвечать требованиям к первичному
учетному документу,  установленным в  ст. 9  Федерального закона  от
21.11.1996  N  129-ФЗ  "О  бухгалтерском  учете".  Лучше  выписывать
путевой  лист  каждый  день с  показаниями  спидометра  и  указанием
точного маршрута. Это позволит  избежать лишних придирок со  стороны
налоговых   органов.   Арбитражная   практика   по   этому   вопросу
складывается в поддержку инспекций (см., например, постановление ФАС
Восточно-Сибирского  округа  от  21.10.2009  N  А33-13602/08).  А  в
постановлении  ФАС   Западно-Сибирского  округа   от  01.12.2008   N
Ф04-7500/2008(16942-А27-37) судьи отказали в признании расходов  для
целей налогообложения,  т.к. в  путевых листах  организации не  было
показаний  спидометра  в  момент  выезда  машины  из  гаража  и   ее
возвращения.  Наконец,  поскольку  договор  аренды  у  вас  все-таки
заключен и сумму  арендной платы вы  учитываете в расходах,  советую
также учитывать в расходах затраты на ГСМ.

_________________________________________________________________

Уважаемые подписчики и посетители сайта www.nalvest.ru !

Спешим вам сообщить, что конкурс «Мое рабочее место» продлен до 17 сентября 2010 г.

Такое решение было принято после того, как получили большое количество писем и звонков от тех,

кто недавно узнал о конкурсе и просто не успеет принять в нем участие, в связи с сезоном отпусков.

Всем, кто вернулся из отпуска или только сейчас увидел это обращение, спешим сообщить – время еще есть!

Дерзайте!!!


     Для того, что бы стать полноправным участником Конкурса, вам необходимо пройти регистрацию на нашем сайте. После этого зайти в раздел «Регистрация, Анкета участника» и заполнить дополнительные поля. Во время данной регистрации у вас будет возможность загрузить в фотоальбом фотографию вашего рабочего места (на фото должны обязательно быть и Вы). Её можно будет заменить, пока за нее не отдано ни одного голоса. Вы так же можете голосовать за фотографии других участников Конкурса и без регистрации, но вот оставлять комментарии или добавлять свое фото может только зарегистрированный пользователь. Так же хотим отметить, что участником Конкурса может стать любой человек, который работает экономистом, занимается финансами на уровне предприятия (бухгалтер, главный бухгалтер, финансовый менеджер, финансовый директор, налоговый консультант, аудитор и т.д.)

      В нашем Конкурсе мы учредили 4 номинации:

   1. Самое необычное рабочее местотут вы можете разместить фото своего рабочего места, которое совсем не похоже на то, что мы привыкли видеть в среднестатистическом офисе.
   2. Самое аккуратное рабочее место – тут мы будем выбирать участника, который с особым вниманием относится к порядку у себя на рабочем месте.
   3. Творческий беспорядок – название данной номинации говорит само за себя. Выбор тут будет отдан участнику, которому главное результат, а не процесс…
   4. Выбор коллег – первое место в этой номинации получит фото, которое наберет наибольший рейтинг по результату голосования посетителей нашего сайта.

      Победители всех 4 номинаций получат призы от ИД «Налоговый вестник» и наших Партнеров! И уж поверьте, что это будут не календарики и ежедневники, а действительно полезные и стоящие вещи. Участвуйте и побеждайте! Желаем вам удачи!

Галерея участников Конкурса>>>

                                                    
Партнеры Конкурса:

kons.gif    СКБ Контур  taxcom.gif   elcode.gif 1cBIT1.jpg

Список призов от ИД "Налоговый вестник":






ЖК-Телевизор Sony KLV-32NX400

telik.jpg







Ноутбук Sony VAIO VGN-P31ZRK/W

notik.jpg


























Видеокамера Sony HDR-XR150E

camera.jpg







Book Reader Sony PRS-700/BC

book.jpg


















Если у Вас есть вопросы по поводу участия в конкурсе или возникли проблемы при регистрации, то пишите на адрес: egor@nalvest.ru

 ________________________________________

 

Центр образования «Элкод» приглашает Вас на открытие курсов повышения квалификации бухгалтеров, аудиторов, финансистов для получения дополнительных знаний по управлению финансами

22 июня 2010 года

Центр образования «Элкод»  приглашает Вас на открытие курсов повышения квалификации бухгалтеров, аудиторов, финансистов  для   получения дополнительных знаний по управлению финансами

 

Спецкурс 2.10 «Финансовый анализ» по программе ИПБР (40 часов) http://eduel.ru/types/3/95

 

Темы занятий

22.06.10          Цели и методы финансового анализа

23.06.10          Анализ финансовых результатов коммерческой организации

                        Анализ рентабельности активов предприятия

24.06.10          Анализ прибыльности продукции

25.06.10          Анализ деловой активности предприятия

26.06.10          Анализ финансового состояния коммерческой организации.

Информационные источники анализа

                        Комплексная аналитическая оценка финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации

 

Программа обучения «Финансовый менеджмент» (72 часа)

http://eduel.ru/types/2/316

 

Программа включает разделы:

         Основы финансового менеджмента, финансовых вычислений

         Источники и методы финансирования

         Принятие решений по инвестиционным проектам

         Управление оборотным капиталом

         Методы оценки финансовых активов

         Дивидендная политика в финансовом менеджменте

         Бюджетирование

         Принятие управленческих решений

 

График занятий: 1 – 3 раза в неделю (будни) с 17.00 до 21.00. Занятия проходят в течение месяца.

 

Занятия проводят специалисты по финансовому анализу и планированию, преподаватели ИПБР, стаж преподавательской деятельности не менее 10 лет.

Документы по окончанию обучения

 

По окончании спецкурса 2.10 – сертификат ИПБР о ежегодном повышении квалификации (спецкурс 2.10 «Финансовый анализ») в объеме 40 часов.

 

По окончании программы «Финансовый менеджмент» (72 часа) – удостоверение о повышении квалификации по программе «Финансовый менеджмент», по желанию – сертификат ИПБР о повышении квалификации в объеме 40 часов, а также доп. аттестат ИПБР.

 

Профессиональные знания – надежное будущее! 

 

Дополнительная информация по тел: ( 945) 956-06-92, на сайте : www.eduel.ru



ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
Частичное или полное воспроизведение в любом виде допускается только с письменного разрешения редакции. Возможно предоставление материалов для публикации в электронных СМИ с указанием источника и размещением активной ссылки на сервер ИД "Налоговый вестник".
Все логотипы являются зарегистрированными товарными знаками. Все права защищены.
1996-2010 ИД "Налоговый Вестник".

    RB1 Network   

В избранное