Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости налогообложения и бухучета от ИД "Налоговый вестник"


ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
Уважаемые коллеги! ИД "Налоговый вестник" представляет Вам очередной выпуск рассылки "Новости налогообложения и бухучета". Надеемся, что данная рассылка поможет Вам в повседневной работе. Все пожелания Вы можете направлять на адрес электронной почты отдела информационных технологий.
Так же мы надеемся, что сайт ИД "Налоговый Вестник" помогает Вам найти ответы на самые сложные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения!
Удачного дня!

    Расследование налоговых преступлений в условиях их частичной
                          декриминализации
     
И.Н. Соловьев,
заместитель начальника Правового
департамента МВД России, заслуженный юрист РФ,
д.ю.н., профессор
    
     Умышленное неисполнение    публично-правовой    конституционной
обязанности  по  уплате  законно  установленных  налогов  и   сборов
тормозит  проведение  социально-экономических  реформ,  ставит   под
угрозу  интересы   личности,   общества  и   государства,  а   также
провоцирует появление новых противоправных схем уклонения от  уплаты
налогов,  исполнения   обязанностей   налогового  агента,   сокрытию
денежных средств при наличии недоимки по налогам, ухудшает положение
добропорядочных налогоплательщиков. В связи с вступлением в действие
положений Федерального  закона от  29.12.2009 N  383-ФЗ "О  внесении
изменений в часть первую  Налогового кодекса Российской Федерации  и
отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -  Закон
N 383-ФЗ)  в практике  возбуждения и расследования  уголовных дел  о
преступлениях в сфере налогообложения появились проблемные  вопросы,
требующие исследования и разрешения.
    
                  О чем свидетельствует статистика
    
     Поступающая из органов предварительного следствия субъектов  РФ
информация  свидетельствует  о  возникших  разногласиях,  касающихся
обязательного   наличия   для    привлечения   лица   к    уголовной
ответственности  за налоговые  преступления  вступившего в  законную
силу  решения  налогового  органа, а  также  обязательности  решения
арбитражных  судов  для  вынесения решения  по  уголовным  делам  за
противоправные деяния в сфере налогообложения.
    
     Складывающаяся ситуация   усугубляется   общей   тенденцией   к
снижению количества выявляемых  налоговых преступлений, связанной  с
существенной декриминализацией налоговых составов Уголовного кодекса
РФ. Так,  за первые два  месяца 2010  года в результате  проведенных
оперативно-разыскных мероприятий оперативными сотрудниками УНП  ГУВД
по  Московской  области  было выявлено  237  преступлений  налоговой
направленности  (т.е.  на  43% меньше,  чем  в  аналогичном  периоде
прошлого года - 416),  а подразделениями по налоговым  преступлениям
ГУВД  по   г.   Москве  по   состоянию  на   15   марта  2010   года
зарегистрировано всего 188 налоговых преступлений (на 73,1%  меньше,
чем  в  аналогичном  периоде прошлого  года).  Сумма  установленного
материального ущерба составила 565,1 млн. руб. (4,7 млрд. руб. -  за
аналогичный период прошлого года).
    
                                ***
                                 
     Принятие решение о возбуждении уголовного дела о налоговом
 преступлении возможно лишь на основании материалов доследственной
 проверки, проведенной органом дознания, в ходе которой установлены
                       признаки преступления.

                                ***
    
     По имеющимся  предварительным  данным, за  январь-февраль  2010
года подразделениями по налоговым преступлениям Воронежской  области
возбуждено четыре уголовных дела по налоговым составам,  Костромской
области -  три, Курской  и Тверской областей  - по  два, Липецкой  и
Тамбовской областей - по одному, Ярославской области - ни одного.
    
     Такая ситуация после  вступления в  силу Закона  N 383-ФЗ  была
вполне  прогнозируемой.   Действительно,  повышение   в  шесть   раз
пороговых сумм крупного и особо крупного размера уклонения от уплаты
налогов  не  могло  не   привести  к  коллапсу  уголовной   политики
государства в сфере налоговых преступлений.
    
                 Порядок возбуждения уголовных дел
    
     Возвращаясь к теме  возникших  трудностей правового  характера,
отметим, что согласно п. 3 ст. 108 Налогового кодекса РФ  основанием
для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства
о налогах  и  сборах является  установление  данного факта  решением
налогового органа,  вступившим в  силу.  На основании  этого в  ряде
субъектов   РФ   по   требованию  суда   и   прокуратуры   уголовное
преследование лица за совершение преступления, предусмотренного  ст.
198, 199, 199.1 УК РФ, осуществляется лишь при наличии вступившего в
законную  силу  решения  налогового  органа.  При  этом  решение   о
возбуждении уголовных  дел данной категории,  принятых на  основании
только материалов проверки, полученных в соответствии с  Федеральным
законом   от   12.08.1995   N   144-ФЗ   "Об    оперативно-розыскной
деятельности", признается необоснованным.
    
     Такой порядок  возбуждения   уголовных  дел  о   преступлениях,
касающихся  нарушений  налогового  законодательства,   необоснованно
ограничивает  полномочия  сотрудников  милиции  и  не   способствует
использованию возможностей органов внутренних дел для их выявления и
пресечения.
    
     Согласно п.  2  ч. 2  ст.  7  Закона  N 144-ФЗ  основанием  для
проведения  оперативно-разыскных  мероприятий  являются  сведения  о
событиях  или  действиях,  создающих  угрозу  в  т.ч.  экономической
безопасности   Российской   Федерации   (о   совершенном   налоговом
правонарушении или преступлении), ставшие известными соответствующим
органам. Пунктом  5  ч. 1  ст. 6  этого  Закона установлен  перечень
оперативно-разыскных  мероприятий,  в  процессе  которых  происходит
исследование предметов и документов.
    
     Порядок возбуждения  уголовного  дела,  в  т.ч.  за   налоговые
преступления,        регламентируется        уголовно-процессуальным
законодательством. Его положения однозначны в толковании и не  носят
бланкетный     характер.    В     соответствии     со    ст.     140
Уголовно-процессуального   кодекса   РФ  поводом   для   возбуждения
уголовного  дела   может   служить  сообщение   о  совершенном   или
готовящемся   преступлении,  полученное   из   иных  источников,   а
основанием -  наличие  достаточных данных,  указывающих на  признаки
преступления.
    
     При наличии  повода и  основания  следователь обязан  возбудить
уголовное  дело и  в  соответствии  с п.  34  ст.  10 Закона  РФ  от
18.04.1991  N 1026-1  "О  милиции" (с  изм.  и доп.  от  29.12.2009)
направить материалы в налоговый  орган для принятия по ним  решения,
требующего совершения действий, отнесенных в соответствии с НК РФ  к
его полномочиям.
    
     Принятие решения  о  возбуждении уголовного  дела  о  налоговом
преступлении возможно  лишь на  основании материалов  доследственной
проверки, проведенной органом  дознания, в ходе которой  установлены
признаки преступления. Акт выездной  налоговой проверки и решение  о
привлечении налогоплательщика к ответственности не являются  поводом
и основанием  к возбуждению  уголовного дела,  т.к. содержат  только
сведения о суммах неуплаченных налогов и сборов.
    
     Таким образом, отсутствие вступившего  в законную силу  решения
налогового органа о привлечении налогоплательщика к  ответственности
не может  служить препятствием  для принятия  решения о  возбуждении
уголовного  дела и  привлечения  лица к  уголовной  ответственности,
поскольку   уголовно-процессуальное   законодательство    каких-либо
изменений в части  порядка рассмотрения  сообщений о преступлении  и
привлечения виновного в качестве  обвиняемого, в т.ч. по  нарушениям
налогового законодательства, не претерпело.
    
                                ***
                                 
 Отсутствие вступившего в законную силу решения налогового органа о
  привлечении налогоплательщика к ответственности не может служить
 препятствием для принятия решения о возбуждении уголовного дела и
           привлечения лица к уголовной ответственности.

                                ***
    
     Вместе с  тем  сотрудникам органов  внутренних  дел  необходимо
принять  исчерпывающие  меры  для исключения  фактов  незаконного  и
необоснованного возбуждения  уголовных дел о  преступлениях в  сфере
налогообложения. Материалы  доследственной  проверки в  обязательном
порядке должны содержать первичные бухгалтерские документы  субъекта
предпринимательской  деятельности,  объяснения  лиц,  причастных   к
совершению преступления, с разъяснениями положений Закона N  383-ФЗ,
касающихся прекращения уголовного преследования в случае  возмещения
причиненного ущерба.
    
     Согласно информационному письму  Генеральной прокуратуры РФ  от
09.03.2010 N  69-2010  "О разъяснении  норм  Федерального закона  от
29.12.2009 N 383-ФЗ "О внесении изменений в часть первую  Налогового
кодекса  Российской  Федерации  и  отдельные  законодательные   акты
Российской Федерации"  сложившаяся в  некоторых регионах  Российской
Федерации  практика  возбуждения  уголовных  дел  о   преступлениях,
касающихся налогового законодательства (после вступления в  законную
силу   решения   налогового  органа),   необоснованно   ограничивает
полномочия   сотрудников  ОВД   и   не  способствует   использованию
возможностей  оперативных подразделений  для  выявления и  раскрытия
указанных  преступлений.   Однако   оперативные  подразделения   ОВД
согласно  ч. 1  ст.  15  Закона N  144-ФЗ  вправе выявлять  факты  и
получать сведения, в т.ч. документально оформленные, об уклонении от
уплаты налогов и  сборов. Изучение изъятых документов  специалистами
подразделений документальных проверок и ревизий позволит  установить
признаки составов налоговых преступлений,
    
     В целях упорядочения применения практики возбуждения  уголовных
дел по налоговым преступлениям органам предварительного следствия  и
дознания    следует    руководствоваться    исключительно    нормами
уголовно-процессуального законодательства,  т.к. законодательство  о
налогах и сборах регулирует лишь властные отношения по установлению,
введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также
возникающие   в   процессе   осуществления   налогового    контроля,
обжалования  актов  налоговых  органов,  действий  (бездействия)  их
должностных  лиц  и  привлечения  к  ответственности  за  совершение
налогового правонарушения (ст. 2 НК РФ).
    
     Налоговые правонарушения  и  ответственность за  их  совершение
закреплены в  разделе VI  НК РФ  (гл.  15, 16  и 18,  в которых  нет
упоминания об уголовной ответственности и преступлениях в  налоговой
сфере).
    
     Изучение норм,   содержащихся  в   Законе   N  383-ФЗ,   и   их
сопоставление  с  ранее  действовавшими  нормами  позволяет  сделать
вывод:  внесенные   изменения   в  первую   очередь  направлены   на
либерализацию ответственности за совершение налоговых правонарушений
и преступлений (ст. 28.1 УПК РФ и примечания к ст. 198 и 199 УК РФ).
Правонарушителю органы налогового  контроля (а в случае  возбуждения
уголовного  дела -  органы  предварительного расследования)  обязаны
предоставить  возможность  возместить  причиненный  ущерб  бюджетной
системе Российской Федерации.
    
     Таким образом, правила, введенные Законом N 383-ФЗ,  касающиеся
изменений налогового  законодательства,  распространяются только  на
действия  налоговых и  иных  уполномоченных органов,  осуществляющих
налоговый   контроль,  и   не   могут  ограничивать   процессуальную
самостоятельность  должностных  лиц органов  дознания,  следствия  и
оперативных подразделений. Нормы НК РФ расширительному толкованию не
подлежат.
    
     Уголовно-процессуальный кодекс  РФ  относит  указанные  составы
преступлений к уголовным делам публичного обвинения. В силу того что
данный  Кодекс  не  выделяет   в  отношении  лиц,  совершивших   эти
преступления,  особый   порядок  уголовного  судопроизводства   (как
предусмотрено гл.  50 и 52  УПК РФ),  возбуждение уголовного дела  и
предварительное  расследование  осуществляются  по  общим  правилам,
установленным УПК РФ.
    
     При решении вопроса  о возбуждении  уголовного дела  необходимо
строго руководствоваться ст. 140 УПК РФ, исходя из наличия признаков
преступлений, предусмотренных ст. 198-199.2  УК РФ и примечаниями  к
ст. 198 и 199 УК РФ.
    
     Таким образом, сообщения о налоговых преступлениях, поступившие
в ОВД, а также результаты оперативно-разыскной деятельности подлежат
рассмотрению в  порядке,  установленном  ст.  144  и  145  УПК   РФ,
предполагая  возможность   проведения   документальных  проверок   и
ревизий.
    
     При этом органам внутренних дел согласно п. 34 ст. 10 Закона  о
милиции  и  ч. 2  ст.  36  НК  РФ необходимо  направлять  материалы,
содержащие информацию о фактах налоговых правонарушений, в налоговый
орган для принятия по  ним решения, требующего совершения  действий,
отнесенных в соответствии с НК РФ к полномочиям налоговых органов.
    
     При наличии   повода   и  основания   органы   предварительного
расследования обязаны возбудить уголовное дело.
    
     При поступлении материалов из налогового органа (п. 3 ст. 32 НК
РФ) для  принятия  решения  о  возбуждении  уголовного  дела   орган
внутренних дел  обязан  уведомлять налоговый  орган  согласно п.  35
Закона о  милиции о  результатах рассмотрения  данных материалов  не
позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
    
     В ходе   доследственной   проверки  заявлений   (сообщений)   о
преступлениях, предусмотренных ст. 198-199.2 УК РФ, а также в случае
возбуждения уголовного  дела в отношении  конкретных лиц  необходимо
разъяснять подозреваемым положения ст. 28.1 УПК РФ и п. 2 примечания
к ст.  198, ст.  199 УК  РФ. Данные  нормы предполагают  возможность
прекращения уголовного преследования.
    
     В частности,  ст.  28.1   УПК  РФ  закрепляет,  что   уголовное
преследование в  отношении  лица, подозреваемого  или обвиняемого  в
совершении  преступлений,  предусмотренных  ст.  198-199.1  УК   РФ,
прекращается по основаниям, указанным в ст. 24 и 27 УПК РФ, а  также
если  до  окончания предварительного  следствия  ущерб,  причиненный
бюджетной системе Российской Федерации, возмещен в полном объеме.
    
     Согласно данной норме органы предварительного следствия  должны
возбуждать уголовное дело,  а возбужденное  - прекращать в  порядке,
предусмотренном УПК  РФ, без ссылок  на налоговое  законодательство.
Предусматривая возможность  прекращения  уголовного преследования  в
случае возмещения  подозреваемым  (обвиняемым) ущерба,  причиненного
бюджетной системе Российской Федерации, в полном объеме до окончания
предварительного следствия, данная норма косвенно свидетельствует  о
том,  что реализована  такая  возможность  может быть  только  после
возбуждения  уголовного  дела.  При этом,  если  лицо  до  окончания
предварительного  следствия  не  возместит  причиненный  преступными
деяниями ущерб, уголовное дело расследуется в обычном порядке, после
чего с обвинительным заключением должно быть передано в суд.
    
     Ссылка на то,  что  в материалах  уголовного  дела должно  быть
решение налогового органа, вступившее в законную силу (п. 3 ст.  108
НК РФ), также неуместна, поскольку это решение свидетельствует  лишь
о совершенном налоговом правонарушении и к вопросу о наличии состава
преступления  отношения  не  имеет.  Однако  установление  налоговым
органом  факта  нарушения  законодательства  о  налогах  и   сборах,
содержащего признаки  состава преступления,  и представление  данных
материалов при производстве предварительного расследования  послужит
одним из доказательств и условием направления уголовного дела в суд.
    
     Как видно,  в  информационном письме  N  69-11-2010  достаточно
подробно даны  ответы на  многие актуальные  вопросы, возникающие  у
сотрудников  ОВД,  в  чьи служебные  обязанности  входит  выявление,
предупреждение и пресечение налоговых преступлений.
    
     И еще об одной проблеме. Законом N 383-ФЗ существенно расширены
основания применения преюдиции. Если в  прежней редакции ст. 90  УПК
РФ судом, прокурором, следователем, дознавателем без  дополнительной
проверки признавались лишь обстоятельства, установленные  вступившим
в  законную силу  приговором,  то  в  новой редакции  данной  статьи
установлено следующее:  "Обстоятельства, установленные вступившим  в
законную  силу  приговором  либо иным  вступившим  в  законную  силу
решением  суда, принятым  в  рамках гражданского,  арбитражного  или
административного  судопроизводства, признаются  судом,  прокурором,
следователем, дознавателем без дополнительной проверки".
    
     Таким образом, законодатель попытался поставить жирную точку  в
давней  проблеме  доказательственного значения  решения  арбитражных
судов  по   налоговым  спорам   для  уголовных   дел  по   налоговым
преступлениям. По замыслу,  если решение налогового органа  признано
незаконным , ни  о каком  возбуждении или продолжении  расследования
уголовного дела речь идти  не может. Однако и  в этом случае все  не
так просто.
    
     С нашей точки зрения,  из буквального толкования положений  ст.
90 УПК  РФ  следует, что  само по  себе  решение арбитражного  суда,
принятое  в  пользу  налогоплательщика,  не  может  в  полной   мере
свидетельствовать об  отсутствии  оснований для  привлечения лица  к
уголовной ответственности.  Арбитражный  суд в  своем решении  может
отразить лишь определенные обстоятельства, на усмотрение конкретного
судьи свидетельствующие в пользу налогоплательщика.
    
     При этом в арбитражном суде не всегда могут быть исследованы  в
полном  объеме  обстоятельства,   подлежащие  установлению  в   ходе
проведения   предварительного   расследования  и   необходимые   для
привлечения лица  в  качестве обвиняемого  в  уголовном процессе  по
налоговым  преступлениям.  Например,  арбитражные  суды  не   всегда
принимают   в    качестве    допустимых   доказательств    материалы
оперативно-разыскной деятельности.
    
     Таким образом, решение арбитражного  суда, вынесенное в  пользу
налогоплательщика,  но   не  содержащее   относимых,  допустимых   и
достаточных доказательств его  невиновности в совершении  уголовного
преступления, не  может рассматриваться  как единственное  основание
для  принятия  процессуального  решения  об  отказе  в   возбуждении
уголовного дела или  его прекращении по реабилитирующим  основаниям.
Вынесенные  в пользу  налогоплательщиков  решения арбитражных  судов
подлежат  соответствующей правовой  оценке  в совокупности  с  иными
собранными доказательствами  по  материалам доследственной  проверки
или уголовного дела по правилам ст. 88 УПК РФ.
    
     В заключение  отметим:   наличие  острых  проблемных   вопросов
требует   существенной   переработки  одного   из   основополагающих
нормативных  правовых актов,  раскрывающих  признаки, особенности  и
иные  содержательные   характеристики   налоговых  преступлений,   -
постановления  Пленума Верховного  Суда  РФ от  28.12.2006  N 64  "О
практике   применения   судами   уголовного   законодательства    об
ответственности за налоговые преступления" (далее - постановление  N
64).
    
     Существенным отличием постановлений Пленума Верховного Суда  РФ
по вопросам налоговых  преступлений является то,  что в них  вопросы
квалификации   преступлений   тесно  переплетаются   с   положениями
налогового и  уголовно-процессуального  законодательства, без  учета
которых  невозможно  представить  себе  предметный  анализ  судебной
практики по ст. 198-199.2 УК РФ.
    
     Вполне естественно, что положения постановления N 64 во  многом
повторяют нормы Налогового кодекса  РФ, как бы "вплетенные" в  него.
Однако это не механическое дублирование, а системный анализ с учетом
уголовно-правовой специфики налоговых преступлений.
    
     Следовательно, положения    постановления   N    64    придется
существенно перерабатывать или готовить проект нового  постановления
Пленума Верховного  Суда РФ  по данному вопросу,  особенно с  учетом
изменения с 2011 года подследственности по налоговым составам УК РФ.

 _______________________________________________________________

 

Как официальный партнер 1С, компания «Такском» предлагает всем пользователям программных продуктов «1С» оформить подписку на информационно-технологическое сопровождение программных продуктов 1С (ИТС).

Как официальный партнер 1С, компания «Такском» предлагает всем пользователям программных продуктов «1С» оформить подписку на информационно-технологическое сопровождение программных продуктов 1С (ИТС). При подписке на ИТС в летние месяцы (июнь, июль, август) все пользователи получают подарки, а также участвуют в розыгрыше призов, среди которых нетбуки и главный приз – отдых на море! Для абонентов «Такском» при подписке на ИТС.ПРОФ  от 6 месяцев до 10 июня дополнительный приз – бесплатный выезд по обслуживанию «Такском-Спринтер».

Подписка на ИТС включает в себя:

         обновления 1С программ и конфигураций, форм регламентной отчетности;

         услуги сервис-инженера по обновлению и поддержке программы 1С;

         услуги линии консультаций фирмы «1C» по телефону и электронной почте;

а также

         практические и методические рекомендации по работе с программами 1С;

         справочник хозяйственных операций;

         уникальные справочники по налогам и сборам;

         базу нормативных документов "1С:Гарант";

         доступ к базе знаний отдела технической поддержки «1С» через интернет;

         возможность получать обновления «1С:Предприятие» через интернет;

Чтобы подписаться на ИТС, отправьте заявку по электронной почте на info1C@taxcom.ru  или позвоните по телефону (495) 730-73-47. Также по этому телефону вы можете оформить заказ на покупку программных продуктов 1С или на выполнение работ по настройке программ 1С.

Более подробно об ИТС и других услугах можно ознакомиться на сайте компании www.taxcom.ru в разделе Продукция фирмы «1С».

_______________________________________________

 

Добро пожаловать на страницу Конкурса "Моё рабочее место!


     Для того, что бы стать полноправным участником Конкурса, вам необходимо пройти регистрацию на нашем сайте. После этого зайти в раздел «Регистрация, Анкета участника» и заполнить дополнительные поля. Во время данной регистрации у вас будет возможность загрузить в фотоальбом фотографию вашего рабочего места (на фото должны обязательно быть и Вы). Её можно будет заменить, пока за нее не отдано ни одного голоса. Вы так же можете голосовать за фотографии других участников Конкурса и без регистрации, но вот оставлять комментарии или добавлять свое фото может только зарегистрированный пользователь. Так же хотим отметить, что участником Конкурса может стать любой человек, который работает экономистом, занимается финансами на уровне предприятия (бухгалтер, главный бухгалтер, финансовый менеджер, финансовый директор, налоговый консультант, аудитор и т.д.)

      В нашем Конкурсе мы учредили 4 номинации:

   1. Самое необычное рабочее местотут вы можете разместить фото своего рабочего места, которое совсем не похоже на то, что мы привыкли видеть в среднестатистическом офисе.
   2. Самое аккуратное рабочее место – тут мы будем выбирать участника, который с особым вниманием относится к порядку у себя на рабочем месте.
   3. Творческий беспорядок – название данной номинации говорит само за себя. Выбор тут будет отдан участнику, которому главное результат, а не процесс…
   4. Выбор коллег – первое место в этой номинации получит фото, которое наберет наибольший рейтинг по результату голосования посетителей нашего сайта.

      Победители всех 4 номинаций получат призы от ИД «Налоговый вестник» и наших Партнеров! И уж поверьте, что это будут не календарики и ежедневники, а действительно полезные и стоящие вещи. Участвуйте и побеждайте! Желаем вам удачи!

Галерея участников Конкурса>>>

                                                    
Партнеры Конкурса:

kons.gif    СКБ Контур  taxcom.gif   elcode.gif 1cBIT1.jpg

Список призов от ИД "Налоговый вестник":






ЖК-Телевизор Sony KLV-32NX400

telik.jpg







Ноутбук Sony VAIO VGN-P31ZRK/W

notik.jpg


























Видеокамера Sony HDR-XR150E

camera.jpg







Book Reader Sony PRS-700/BC

book.jpg


















Если у Вас есть вопросы по поводу участия в конкурсе или возникли проблемы при регистрации, то пишите на адрес: egor@nalvest.ru

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
Частичное или полное воспроизведение в любом виде допускается только с письменного разрешения редакции. Возможно предоставление материалов для публикации в электронных СМИ с указанием источника и размещением активной ссылки на сервер ИД "Налоговый вестник".
Все логотипы являются зарегистрированными товарными знаками. Все права защищены.
1996-2010 ИД "Налоговый Вестник".

    RB1 Network   

В избранное