Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости налогообложения и бухучета от ИД "Налоговый вестник"


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Добрый день, коллеги! Вас приветствует служба рассылки ИД "Налоговый вестник"




Ответы на вопросы


Акционерным обществом Амурской области заключены налоговые соглашения на предоставление целевых налоговых льгот в виде освобождения от уплаты в областной бюджет налога на имущество в размере 50-процентной ставки с целью возмещения (компенсации) льготной 50-процентной абонентской платы за пользование телефоном. Как учитывается в этом случае выручка по услугам связи?

От уплаты налога на имущество предприятий в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, освобождены организации, осуществляющие услуги связи населению и предоставляющие льготы в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на компенсацию 50-процентной абонентской платы за пользование телефоном следующим категориям: ветеранам войны и труда, инвалидам I и II групп.

Согласно ст. 8 Закона "О ставках налогов (сборов) и льготах в Амурской области на 2000 год" указанная льгота по налогу на имущество предприятий предоставляется организациям связи при наличии соглашения с администрацией области и отметки финансовых органов о фиксации полученных льгот.

В соответствии со ст. 9 Закона контроль за целевым использованием суммы льготы по налогу на имущество предприятий осуществляется администрацией области и контрольно-счетной палатой.

В случае выявления в ходе проверки нецелевого использования организациями средств, высвободившихся в результате предоставленных налоговых льгот, администрация и контрольно-счетная плата области представляют решение об отмене налоговых льгот в Управление МНС России по области для исполнения в порядке, предусмотренном НК РФ.

Если налоговыми органами при выездных налоговых проверках будут установлены факты нецелевого использования организациями высвободившихся от предоставления льготы по налогу на имущество предприятий средств, то УМНС России по области должно сообщать об этом в администрацию и контрольно-счетную палату области для принятия мер.

Как следует из вопроса, акционерным обществом и администрацией области заключены налоговые соглашения на предоставление целевых налоговых льгот, предусматривающие предоставление администрацией области налогоплательщику налоговой льготы в виде освобождения от уплаты в областной бюджет налога на имущество в размере 50 % от ставки налога, установленной с целью возмещения (компенсации) льготной 50-процентной абонентской платы за пользование телефоном.

Учитывая изложенное, для целей налогообложения прибыли выручку по услугам связи, оказываемым льготным категориям населения, следует учитывать в общеустановленном порядке исходя из полной ставки тарифа.


Малое предприятие закупает подсолнечник и передает на переработку организации, у которой имеются производственные мощности для переработки подсолнечника в масло. Кому может быть предоставлена льгота по налогу на прибыль и с какой суммы уплачивает малое предприятие налог на пользователей автомобильных дорог?

В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (с изменениями и дополнениями) в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы), - при условии, что выручка от указанных видов деятельности превышает 70 % общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Исходя из нормы вышеназванного Закона эта льгота предоставляется только тем организациям, которые непосредственно осуществляют указанные виды деятельности.

При передаче приобретенного со стороны сырья для дальнейшей переработки сторонней организации на давальческих началах производителем будет считаться та организация, которая производит названную продукцию из давальческого сырья.

Если предприятие по своему назначению является малым, то есть отвечает требованиям ст. 3 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», то при приобретении подсолнечника, который учитывается на счете 10 «Материалы», оно переводит это зерно в бухгалтерском учете при передаче в переработку на субсчет «Материалы, переданные в переработку на сторону», что соответствует Инструкции по применению Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

На субсчете «Материалы, переданные в переработку на сторону» учитывается движение материалов, переданных в переработку на сторону и в последующем включаемых в себестоимость полученных из них изделий.

Затраты по переработке материалов, оплаченные сторонним организациям, относятся непосредственно в дебет счетов, на которых учитываются изделия, полученные из переработки.

Учитывая вышеизложенное, предоставляемые в соответствии с п. 4 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» льготы не распространяются на организации, которые не являются производителями готовой продукции.

Что касается налога на пользователей автомобильных дорог, то предприятия, приобретающие сырье (материалы, полуфабрикаты) и передающие его в переработку без перехода права собственности, уплачивают налог с выручки, полученной от реализации произведенной из этого сырья продукции.

Аналогичный порядок применяется при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

Учитываются ли при налогообложении прибыли доходы (расходы), полученные (произведенные) учреждениями юстиции при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним?

Согласно письму МНС России от 03.10.2000 N ВГ-6-02/772, согласованному с Минфином России, плата за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» является источником финансирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Указанные средства могут использоваться только на создание, поддержание и развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе на обеспечение государственных гарантий зарегистрированных прав.

По указанным средствам для учреждений юстиции составляется смета доходов и расходов. Денежные средства по указанной смете не подлежат обложению налогом на прибыль при условии их расходования по целевому назначению. Перечень расходов по созданию, поддержанию и развитию системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также мер по обеспечению государственных гарантий, зарегистрированных прав утверждается Минюстом России.

Внереализационные доходы данных учреждений юстиции подлежат обложению налогом на прибыль в соответствии с действующим законодательством.

Централизуемая доля в размере, не превышающем 5 % от взимаемой платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах, направляемая в федеральный орган исполнительной власти в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, является средством строго целевого назначения и не подлежит обложению налогом на прибыль.

До новых встреч!

Домашняя страница
Пишите нам

Рассылка 'Новости налогообложения и бухучета от ИД "Налоговый вестник"'



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное