Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговое, управленческое и финансовое консультирование


Информационный Канал Subscribe.Ru



Выпуск 88 от 22 января 2004г.

Новости от Консалтинговой группы "Экон-Профи" под руководством Пархачевой М.А. - члена Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов РФ

Новые статьи

   статья Витманас Ирины
"Адресная рассылка: реклама или нет?"

   Статья предназначена для: руководителей, бухгалтеров, налоговых консультантов и юристов, менеджеров различного звена и управленческого персонала

Фрагмент статьи:

   Адресная рассылка: реклама или нет?

   В настоящее время многие фирмы занимаются адресной рассылкой, оповещая потенциальных клиентов о продаже тех или иных товаров, выполнении каких-либо работ или оказании услуг. При этом возникает вопрос о том, является ли такая рассылка рекламой? Решение этого вопроса очень важно для организаций, поскольку от принятой позиции зависит в конечном итоге и расчет налога на рекламу. (См ссылку 1)

   Для ответа на вопрос, является ли рекламой то или иное предложение заключить договор, необходимо оценить такое предложение с точки зрения тех признаков, через которые законодательство определяет рекламу. Нормативное определение рекламы содержится в ст. 2 Федерального закона "О рекламе" от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ (далее – Закон о рекламе). Согласно названной статье рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.

   В качестве рекламы следует рассматривать любые объявления юридических или физических лиц, за исключением объявлений последних, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (п. 5 ст. 1 ФЗ № 108-ФЗ), которые соответствуют указанным в понятии рекламы требованиям.

   Формирование интереса к продукции и начинаниям является одной из целей рекламы. Реализация продукта - конечная цель рекламы.

   Направление организацией предложения купить товары (выполнить работы, оказать услуги) в этом смысле также направлено, во-первых, на формирование интереса к товарам, идеям и начинаниям у потенциальных покупателей (заказчиков), а, во-вторых, на привлечение последних к их реализации.

   Другим важным признаком рекламы является то, что она предназначена для неопределенного круга лиц. А почтовые рассылки, как известно, имеют своего адресата. Если признать, что рассылка предназначена для определенного круга лиц, это исключит возможность признания её рекламой в связи с отсутствием такого признака рекламы, как потенциальная неизвестность той аудитории, к которой обращена содержащаяся в письмах информация.

   Именно по такому пути пошла арбитражная практика. Так, Федеральный арбитражный суд Московской области в своем постановлении от 18 февраля 2002 г. по делу № КА-А40/418-02 рассмотрел правомерность доначисления налоговым органом сумм налогов на рекламу, на прибыль и НДС, а также привлечения налогоплательщика к ответственности с применением штрафных санкций и пени в связи с тем, что расходы организации по рассылке документов в адрес физических лиц носят рекламный характер.

   В ходе судебного разбирательства суд отметил, что целью организации было заключение договора с конкретным лицом путем направления оферты, которой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, содержащее существенные условия договора и выражающее намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Такой вывод следует из п. 1 ст. 437 ГК РФ, согласно которому реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты (если иное прямо не указано в предложении).

   Однако рекламой с точки зрения Закона о рекламе, ею признается только то предложение, которое направлено неопределенному кругу лиц. В свою очередь ГК РФ предусматривает как возможность оферты, адресованной одному или нескольким конкретным лицам (ст. 435 ГК РФ), так и возможность публичной оферты - содержащего все существенные условия договора предложения, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 ГК РФ). В связи с тем, что налогоплательщик направлял индивидуальные предложения заранее определенным лицам, рассмотренный судом вопрос о том, являются ли почтовые отравления, содержащие необходимые условия для заключения договора, публичной офертой (предназначенной неопределенному кругу лиц) или индивидуальной (предназначенной определенному кругу лиц), был решен в пользу налогоплательщика.

   По мнению суда, возможность ознакомления с содержанием отправлений другими лицами не означает наличие у отправителя намерения довести информацию до неопределенного круга лиц, поскольку сам факт выбора адресатов означает намерение ознакомить с информацией определенное лицо. Даже случайность выбора получателя ограничивает круг лиц, которым делается предложение заключить договор, а совпадение условий, на которых предлагается заключить договор с каждым адресатом, не превращает индивидуальную оферту в публичную.

   Исходя из изложенного суд пришел к выводу, что действия организации по распространению почтовых отправлений не были направлены на достижение результата рекламного характера.

   Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа

   от 18 февраля 2002 г. N КА-А40/418-02

   Федеральный арбитражный суд Московского округа при участии в заседании: представителей сторон - ООО "СпортАкадемПосылторг" - Якоб В.Н., дов. от 15.02.2002, Бендерский М.В., дов. от 21.09.2001, Елизаров А.Е., дов. от 18.02.2002, ИМНС РФ N 6 по ЦАО г.Москвы - Остроумов А.А., дов. от 06.02.2002, МАП России - Пузыревский С.А., дов. от 14.11.2001 N ИЮ/17121,

   рассмотрев кассационную жалобу ИМНС РФ N 6 г.Москвы на решение от 04.10.2001 и постановление от 11.12.2001 по делу N А40-20207/01-109-204 Арбитражного суда г.Москвы,

   установил:

   решением Арбитражного суда г.Москвы, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, удовлетворен иск ООО "СпортАкадемПосылторг" о признании частично недействительным решения ИМНС РФ N 6 по ЦАО г.Москвы от 25.05.2001 N 23.

   В кассационной жалобе ответчик просит решение и постановление суда отменить и в иске отказать, ссылаясь на неправильное применение судом законодательства о рекламе и норм налогового законодательства.

   Выслушав представителей сторон и представителя третьего лица, изучив материалы дела и обсудив доводы жалобы и отзывов на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

   В соответствии со ст. 2 Закона РФ "О рекламе" рекламой является распространенная в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена неопределенному кругу лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим лицам и товарам и способствовать реализации.

   Основываясь на ответе Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 13.04.2001 N НФ/4836 ответчик в своем решении пришел к выводу о том, что документы (комплект материалов), которые рассылались истцом в адрес физических лиц, предназначались для неопределенного круга лиц.

   Суд первой и апелляционной инстанций правильно не согласился с такой позицией ответчика, так как почтовые отправления адресовались конкретным лицам, а возможность ознакомления с содержанием этих отправлений другими лицами не означает наличие у истца намерения довести информацию до неопределенного круга лиц. То есть действия истца не были направлены на достижение результата рекламного характера.

   Целью истца было заключение договора с конкретным лицом. Направленностью и целями распространяемой информации и определяется ее предназначение по кругу лиц - в данном случае: предназначение определенному лицу.

   При этом не имеет значение количество отправлений в целом, каждое из которых предназначалось конкретно определенному лицу.

   Не имеет значения и способ принятия решения о направлении информации конкретному лицу: из ограниченного или нет круга лиц выбирались адресаты.

   Сам факт выбора адресатов означает намерение истца ознакомить с информацией определенное лицо.

   Даже случайность такого выбора все равно ограничивает круг лиц, которым информация предназначена и которым делалось предложение заключить договор на конкретных условиях. Совпадение условий, на которых предлагается заключить договор с каждым адресатом, не превращает индивидуальную оферту в публичную.

   Таким образом, решение ответчика ... далее

   Другие статьи можно посмотреть здесь

        Если у Вас есть материал по вопросам налогового права, присылайте! Если материал актуален, хорошо изложен, то мы обязательно опубликуем вашу статью! Наш e-mail

Новые семинары

Внимание! Вы можете зарегистрироваться на семинар"

29-30 января 2004 г. (2 дня) "Арбитражная практика: Налог на прибыль, Налог на добавленную стоимость."

Новые книги

   

Лапина О.Г. "Годовой отчет за 2003 год: С учетом требований налоговых органов: Практические рекомендации" - цена: 540.00
   В новом издании книги приведен наиболее полный свод правил формирования оборотов по счетам бухгалтерского учета в соответствии с требованиями сложившейся на конец 2003 г. системы бухгалтерских стандартов, практического применения положений ПБУ 18/02 для отражения в учете расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

M.А. Пархачева "Договор комиссии: бухгалтерские, налоговые и гражданско-правовые аспекты (второй выпуск)",
M.А. Пархачева, С.Н. Шеленков "Налог на игорный бизнес: проблемы и пути их решения с учетом арбитражной практики",
М.А. Пархачева "Упрощенная система налогообложения:как заполнить документы налогового учета и отчетности",
М.А. Пархачева "Как заполнить Книгу учета доходов и расходов и налоговую декларацию",
М.А. Пархачева "Малый бизнес: упрощенная система налогообложения в 2003 году. 2-е издание, переработанное и дополненное"

Вакансии

   Консалтинговой фирме "Экон-Профи" требуется бухгалтеры (ассистенты налогового консультанта) на несложную бухгалтерскую работу. Одновременно – работа с нормативными документами, изучение бухгалтерского и налогового учета, посильное участие в комментариях ко второй части Налогового кодекса. При желании – публикации в ведущих средствах массовой информации. Бесплатное посещение семинаров по налогообложению. Возможно – студенты последних курсов экономических (юридических) факультетов и выпускники.

   Место работы – г.Москва, м. «ВДНХ», «Ботанический сад».

   Требования – знание компьютера на уровне опытного пользователя, знание программы «1С:», логический склад ума, уверенность в себе, целеустремленность, самообучаемость, желание работать на перспективу. Предпочтение – знающим первичные бухгалтерские документы и отчетность.

   Резюме по E-MAIL

Заказать услуги "Экон-Профи" для фирм, применяющих упрощенную систему налогообложения

   С помощью формы, расположенной на нашем сайте, Вы можете заказать услуги для фирм, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Заказать услуги "Экон-Профи"

   Если Вы желаете заказать услуги "Экон-Профи", то можете воспользоваться для отправки письма этой формой.

   Смотрите сайт "Налоговое, управленческое и финансовое консультирование".


   Разделы сайта: "Книги" "Авторские материалы" "Вопрос-ответ" "Новости законодателя" "Малый бизнес" "Позиция" "Семинары" "Как связаться" "Полезные ссылки"

Подписка на рассылки

   Обращаем Ваше внимание на рассылку "Книги по налоговому, управленческому и бухгалтерскому учету". В ней размещается информация о новых книгах , представляющая интерес для бухгалтеров, налоговых консультантов, руководителей различного звена, менеджеров и юристов. Каждая книга сопровождается ссылкой на интернет-магазин, в котором Вы можете заказать книгу. Также обратите внимание на рассылку новостей бухгалтерского сайта Saldo.ru

Для подписки введите Ваш адрес электронной почты в форму, нажмите кнопку Ок и следуйте инструкциям сервера рассылок.
 Книги по налоговому и бухгалтерскому учету, аудиту и управлению предприятием, юридическим вопросам.
 Новости Бухгалтерского Сервера Saldo.ru
  
Рассылка 'Книги по налоговому и бухгалтерскому учету, аудиту и управлению предприятием, юридическим вопросам.'. Количество подписчиков. Нажмите на эту кнопку, чтобы узнать больше о рассылке.    Новости Бухгалтерского Сервера Saldo.ru'. Количество подписчиков. Нажмите на эту кнопку, чтобы узнать больше о рассылке.

   Предложения о сотрудничестве и размещении материалов, идеи, комментарии присылайте на наш e-mail

До новых выпусков !



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное