Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговое, управленческое и финансовое консультирование


Информационный Канал Subscribe.Ru



Выпуск 64 от 29 мая 2003г.

Новости от Консалтинговой группы "Экон-Профи" под руководством Пархачевой М.А. - члена Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов РФ

Новые статьи

   статья Николаева А.А., к.ю.н., налогового адвоката, партнера консалтинговой группы 'Экон-Профи'"
"Упрощенка - как выгодная схема оптимизации зарплатных налогов

   Статья предназначена для: руководителей, бухгалтеров, налоговых консультантов и юристов, менеджеров различного звена и управленческого персонала

Единый социальный налог становится все более значимым для легализации налогом для многих предпринимательских структур. Однако налоговая нагрузка в 89 рублей с каждых 100 рублей выплачиваемых работнику делает желание легализовать зарплатные выплаты невыполнимыми.

Однако альтернативой "конвертным" выплатам заработной платы для некоторых предприятий вполне может стать использование возможностей упрощенной системы налогообложения.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты (в том числе) единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. В тоже самое время организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это означает, что вместо 35,6% ЕСН они платят лишь тариф страхового взноса в размере 14% от начисленной заработной платы в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Более того, согласно п. 3 ст. 34621 НК РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов. Таким образом, упрощенная система позволяет при использовании в качестве объекта налогообложения дохода при правильной финансовом и налоговом планировании снизить налоговое бремя вместо 6% до 3% с оборота.

Этим обстоятельством могут воспользоваться не только крупные предприятия, но и компании среднего бизнеса.

Например, компания А со штатной численностью 150 человек имеющая разветвленную структуру отделов (службы маркетинга, рекламы, департаменты финансов, учетно-аналитические отделы и т.д.) по 20-40 человек каждый создает отдельную фирму (компанию Б) на упрощенной системе налогообложения (см. Пример 2), куда переводит большую часть своего персонала - до 100 человек. Отношения между Компанией А и Компанией Б регулируются договором возмездного оказания услуг.

Безусловно такая схема требует финансовых (расходы на создание) и кадровых затрат (бухгалтерское сопровождение) на содержание. Однако экономический эффект от использования такого рода схем окупает эти издержки. Думается, что такие схемы в первую очередь будут интересны акционерным обществам, которые при их применении одновременно решают задачу сохранения ведения бизнес-процесса и легального уменьшения зарплатных налогов, что повлечет увеличение прибыли самой Компании и соответственно отразится на увеличении сумм дивидендов акционеров.

Для большей наглядности изложим эти данные в виде таблиц финансового состояния до разделения (схема 1) и после разделения (схема 2).

Расчет общей налоговой нагрузки

Компании "А" до разделения

 

Компания А

(общая система налогообложения)

1.1. Количество сотрудников

150 человек

1.2. Выручка за месяц + получ. НДС

150.000$ + 30.000$

Расходы

2.1. Аренда помещения + упл. НДС

10.000$ + 2.000$

2.2. Иные расходы + упл. НДС

5.000$ + 1.000$

2.3. Зарплата сотрудников

60.000$

Налоговое бремя

3.1. Зарплатные налоги

21.360$ (60.000*35,6%)

3.2. Потеря НДС (НДС к уплате в бюджет)

27.000$

3.3. Налог на прибыль

12.873$ (53.640*24%)

3.4. Общая налоговая нагрузка

61.233$

Чистая прибыль

40.767$

Расчет общей налоговой нагрузки после разделения

на Компанию "А" и Компанию "Б"

 

Компания А

(общая система)

Компания Б

(упрощенная система)

Итого

по обеим компаниям

1.1. Количество сотрудников

50 человек

100 человек

150 чел.

1.2. Выручка за месяц + получ. НДС

150.000$ + 30.000$

100.000$ (получ. НДС=0)

Общая выручка - 150.000$

НДС получ. = 30.000$

2. Ежемесячные расходы на осуществление бизнеса:

2.1. Аренда помещения + упл. НДС

3.000$ + 600$

7.000$ + 1.400$

10.000$ + 2.000$

2.2. Иные расходы + упл. НДС

1.800$ + 360$

3.200$ + 640$

5.000$ + 1.000$

2.3. Зарплата сотрудников

20.000$

40.000$

60.000$

2.4.Оплата услуг компании Б+ упл. НДС

100.000$ (НДС=0)

-

-

3. Расчет налоговой нагрузки (без учета подоходного налога):

3.1. Зарплатные налоги

7.120$ (20.000$ * 35,6%)

5.600$ (40.000$ * 14%)

12.720$

3.2. Потеря НДС (НДС подлежащий уплате)

29.040$

2.040$*

31.080$

3.3. Налог на прибыль

4.339$ (18.080*24%)

0

4.339$

3.4. Налог с оборота 6%

0

6.000 (100.000$ * 6%)

6.000$

3.5. Вычеты уменьшающие сумму налога (п. 3.4.)

0

- 5.600 $

(но не менее 3% с оборота = 3.000$)

- 3.000$

3.6. Общая налоговая нагрузка

40.499$

10.640$

51.139$

Чистая прибыль

13.741$

39.160$

52.901$

* - Поскольку компании А и Б являются фактически взаимозависимыми лицами, то НДС уплаченный Компанией Б (на упрощенной системе) при аренде имущества и несении иных расходов ввиду невозможности предъявления его к зачету рассматривается как потерянный.

Теперь сравним показатели финансово-экономической деятельности компании до разделения и после.

 

Деятельность до разделения

Деятельность после разделения

Общая налоговая нагрузка

61.233$

51.139$

Чистая прибыль

40.767$

52.901$

Нельзя не отметить ряд условий, которые необходимо учесть при использовании подобного рода схем.

Во-первых, во избежание любимой налоговыми органами темы взаимозависимости желательно, чтобы Компанию Б учредило физическое лицо, не имеющее отношение к управлению Компании А.

Во-вторых, для сохранения бизнес процесса персонал Компании Б должен быть размещен в том же месте, где и персонал Компании А, то есть в одном здании. Это момент в принципе могущий вызвать вопросы у контролирующих органов, но вовсе не являющийся бесспорным фактом, свидетельствующим о существовании некой схемы оптимизации. В конце концов, практике известны случаи, когда большие коллективы уходили из крупных компаний, создавали собственную и в дальнейшем среди прочих клиентов обслуживали, в том числе, и свою недавнюю alma mater.

В-третьих, сумма "теряемого" НДС образует практически 60% совокупного налогового бремени компании А и компании Б. Однако такую сумму можно уменьшить путем обременения НДС-ными расходами компании А, у которой они будут уменьшать сумму НДС, полученную от покупателей. Например, аренду Компания А будет оплачивать с наценкой в 10%, а компания Б со скидкой в 10%. В итоге арендодатель получит ту же самую сумму, какую он бы получил как если бы таких скидок-наценок не было, а компании А и Б оптимизируют издержки по уплате в бюджет сумм НДС.

Получить более подробную информацию о формах и методах налогового планирования можно на трехдневной выездной практической конференции "Налоговое планирование бизнеса", проводимой 18-20 июня 2003 г. Учебным центром "Экон-Профи" совместно с Учебным Центром "АКМР" (группа компаний "Русаудит"). Тел: (095) 187-08-64, 187-29-06, e-mail seminar@econ-profi.ru

     Если у Вас есть материал по вопросам налогового права, присылайте! Если материал актуален, хорошо изложен, то мы обязательно опубликуем вашу статью! Наш e-mail

Новые семинары


Внимание! Вы можете зарегистрироваться на трехдневную выездную практическую конференцию " "Налоговое планирование бизнеса" , которая состоится 18-20 июня 2003 г.
Семинар ведут:
Смирнова Татьяна Степановна - зам. начальника отдела документальных проверок Федеральной службы налоговой полиции. Один из немногих специалистов, имеющих два высших образования – экономическое и юридическое, что позволяет прекрасно совмещать знания двух смежных областей законодательства.
Николаев Андрей Александрович- кандидат юридических наук, профессиональный налоговый адвокат, доцент государственного университета "Высшая школа экономики" (преподаватель курса "Финансовое право"). При проведении семинаров активно использует опыт работы в органах налоговой полиции, практические навыки участия в судебных разбирательствах. Партнер Консалтинговой группы "Экон-Профи"
Камфер Юлия Александровна- налоговый адвокат, практикующий юрист, имеет большой опыт защиты прав налогоплательщиков в арбитражных судах.
Рабинович Альмин Моисеевич - директор по бухгалтерскому консалтингу ЗАО «Юникон/МС консалтинговая группа».
Нажмите эдесь, чтобы узнать о семинаре подробнее

    Вы можете посмотреть на карте России города, откуда к нам приходят участники семинаров Нажмите эдесь, чтобы увидеть карту с городами


Заказать услуги "Экон-Профи" для фирм, применяющих упрощенную систему налогообложения

   С помощью формы, расположенной на нашем сайте, Вы можете заказать услуги для фирм, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Заказать услуги "Экон-Профи"

   Если Вы желаете заказать услуги "Экон-Профи", то можете воспользоваться для отправки письма этой формой.

   Смотрите сайт "Налоговое, управленческое и финансовое консультирование".


   Разделы сайта: "Книги" "Авторские материалы" "Вопрос-ответ" "Новости законодателя" "Малый бизнес" "Позиция" "Семинары" "Как связаться" "Полезные ссылки"

Подписка на рассылки

   Обращаем Ваше внимание на рассылку "Книги по налоговому, управленческому и бухгалтерскому учету". В ней размещается информация о новых книгах , представляющая интерес для бухгалтеров, налоговых консультантов, руководителей различного звена, менеджеров и юристов. Каждая книга сопровождается ссылкой на интернет-магазин, в котором Вы можете заказать книгу. Также обратите внимание на рассылку новостей бухгалтерского сайта Saldo.ru

Для подписки введите Ваш адрес электронной почты в форму, нажмите кнопку Ок и следуйте инструкциям сервера рассылок.
 Книги по налоговому и бухгалтерскому учету, аудиту и управлению предприятием, юридическим вопросам.
 Новости Бухгалтерского Сервера Saldo.ru
  
Рассылка 'Книги по налоговому и бухгалтерскому учету, аудиту и управлению предприятием, юридическим вопросам.'. Количество подписчиков. Нажмите на эту кнопку, чтобы узнать больше о рассылке.    Новости Бухгалтерского Сервера Saldo.ru'. Количество подписчиков. Нажмите на эту кнопку, чтобы узнать больше о рассылке.

Подпишитесь на рассылки Subscribe.Ru
Легальные методы снижения налогов
Офшоры и Законодательство
Офшор для начинающих
Недвижимость,гражданство как инструмент планирования налогов

   Предложения о сотрудничестве и размещении материалов, идеи, комментарии присылайте на наш e-mail

До новых выпусков !



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное