Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговое, управленческое и финансовое консультирование


Информационный Канал Subscribe.Ru



Выпуск 63 от 20 мая 2003г.

Новости от Консалтинговой группы "Экон-Профи" под руководством Пархачевой М.А. - члена Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов РФ

Новые вопросы-ответы

   На вопрос о транспортном средстве – налогообложении для физических лиц отвечает
юрисконсульт Консалтинговой группы "Экон-Профи" С.Н. Шеленков.

   Вопрос

      Подскажите по какой ставке придется платить налог физическому лицу на автомобиль ВАЗ 2105 в период с 1998 по 2003 годы – по ставкам, действующим в те годы и пени или по ставке 2003 года и пени? Автомобиль стоит на учете в г. Санкт - Петербурге.

   Фрагмент ответа:

   При уплате какого-либо налога за тот или иной период времени необходимо руководствоваться тем законодательством, которое действовало в конкретный период времени (п. 5 ст. 3, ст. 5 НК РФ).
   При исчислении и уплате налога до 1 января 2003 года необходимо было руководствоваться статьей 6 «Налог с владельцев транспортных средств» Закона Российской Федерации от 18 октября 1991г. № 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (ст. 6 Закона утратила силу с 1 января 2003 года – см. ст. 9 Федерального Закона России от 24 июля 2002г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации»).
   Пунктом 1 статьи 6 Закона № 1759-1 были установлены ставки налога с владельцев транспортных средств в рублях и копейках с каждой лошадиной силы. Так, по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил была установлена ставка налога в размере 50 коп. с каждой лошадиной силы.
   В то же время п. 5 ст. 6 Закона № 1759-1 законодательным органам власти субъектов РФ было предоставлено право увеличивать либо уменьшать ставки налога относительно ставок, указанных в п. 1 ст. 6 этого Закона, или полностью освобождать отдельные категории физических лиц и организаций от уплаты налога с владельцев транспортных средств.
   Используя свое право на установление собственных налоговых ставок без каких-либо ограничений, регионы произвольно повышали ставки налога с владельцев транспортных средств по сравнению со ставками, предусмотренными федеральным законом.
   В 1998, 1999 годах на территории г. Санкт-Петербурга по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил был установлен размер годового налога 100 руб. Эта ставка действовала с 25 января 1996 года по 31 декабря 1999 года (см. ст. 3 Закона г. Санкт-Петербурга от 30 декабря 1994 г. № 24-1 «О некоторых вопросах налогообложения в 1995 году» в редакции изменений, внесенных Законом г. Санкт-Петербурга от 29 декабря 1995г. № 154-25, Письмо ГНИ по Санкт-Петербургу от 30 января 1996 г. № 19-05/778).
   В 2000 году на территории г. Санкт-Петербурга в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил была установлена ставка налога в размере 4 руб. 78 коп. с каждой лошадиной силы (см. ст. 4, 10 Закона г. Санкт-Петербурга от 30 декабря 1999г. № 252-34 «О некоторых вопросах налогообложения в 2000 - 2003 годах»). Сумма налога, подлежащего уплате в территориальный дорожный фонд за 2000 год, рассчитывалась путем умножения ставки налога (4 руб. 78 коп.) на количество лошадиных сил автомобиля.
   С 1 января 2001 года в соответствии с ст. 1 Закона Ленинградской области от 23 ноября 2000 года № 37-ОЗ «Об установлении ставок налога с владельцев транспортных средств» в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил была установлена ставка налога в размере 4 руб. 25 коп. с каждой лошадиной силы. Эта ставка действовала в 2001 и 2002 годах. Сумма налога, подлежащего уплате в территориальный дорожный фонд за 2001 год и за 2002 год, рассчитывалась путем умножения ставки налога (4 руб. 25 коп.) на количество лошадиных сил автомобиля.
   Относительно ставок, установленных законами г. Санкт-Петербурга, необходимо обратить внимание на тот факт, что Определениями Конституционного Суда России от 10 апреля 2002г. № 104-О и № 107-О положение пункта 5 статьи 6 Закона № 1759-1 о возможности установления законами субъектов РФ ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих ставки, установленные Законом № 1759-1, было признано неконституционными и не подлежащим применению. В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994г. № 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. Утрата актом или его отдельными положениями, признанными неконституционными, юридической силы означает, что с момента начала действия решения Конституционного Суда Российской Федерации данный акт или его положения не должны применяться. Таким образом, с момента провозглашения Определения Конституционного Суда Российской Федерации - 10 апреля 2002 г. - налог с владельцев транспортных средств должен уплачиваться по ставкам, предусмотренным п. 1 ст.6 Закона РФ № 1759-1 (см. также Письмо Минфина России от 27 сентября 2002 г. № 04-05-11/39).
   То есть за 2002 год по легковому автомобилю ВАЗ 2105 с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил необходимо было исчислять налог с владельцев транспортных средств по ставке 50 коп. с каждой лошадиной силы. Таким образом, сумма налога, подлежащего уплате в территориальный дорожный фонд за 2002 год, рассчитывается путем умножения ставки налога (50 коп.) на количество лошадиных сил автомобиля.
   В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона № 1759-1 уплата налога с владельцев транспортных средств производилась ежегодно в сроки, установленные законами субъектов РФ. Кроме того, п. 3 ст. 6 указанного Закона было предусмотрено, что регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств без предъявления квитанции или платежного поручения об уплате налога не производится.
   Относительно необходимости уплаты налога за 1998-1999 г. и пеней с этих сумм налога, сообщаем следующее.
   Порядок исчисления и уплаты налога за указанный период был установлен Законом г. Санкт-Петербурга от 30 декабря 1994 г. № 24-1 «О некоторых вопросах налогообложения в 1995 году» в редакции изменений, внесенных Законом г. Санкт-Петербурга от 29 декабря 1995г. № 154-25, который не предусматривал срок уплаты налога.
   Кроме того, в Законе г. Санкт-Петербурга как таковая налоговая ставка на период 1998-1999 гг. отсутствует - ставка налога установлена не с каждой лошадиной силы, как это предусмотрено Законом № 1759-1, а в сумме 100 руб. по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, что не учитывает фактическую мощность автомобиля, а соответственно противоречит ст. 6 Закона № 1759-1.
   Учитывая эти два обстоятельства налог с владельцев транспортных средств за 1998-1999 годы не подлежит уплате.
   На такой вывод ориентирует п. 1 ст. 11 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а с 1 января 1999 г. – ст. 17 НК РФ, согласно которым законодательные органы при установлении налога должны в Законе предусматривать соответствующую налоговую ставку и сроки уплаты налога. В противном случае налог не считается установленным, и следовательно, не должен подлежать уплате.
   По мнению Конституционного Суда РФ, отраженном в Постановлении Конституционного Суда РФ от 11 ноября 1997 г. № 16-П, «налог или сбор может считаться законно установленным только в том случае, если законом зафиксированы существенные элементы налогового обязательства, т.е. установить налог можно только путем прямого перечисления в законе о налоге существенных элементов налогового обязательства», к числу которых Суд относит и срок уплаты налога.
   Таким образом, налогоплательщик - физическое лицо по нашему мнению вправе не уплачивать налог за 1998-1999 гг., уководствуясь аргументом, что такой налог не был законно установленным.
   В случае возникновения спора с налоговыми органами по вопросу уплаты налога за 1998-1999 г. шансы на успешное разрешение спора в пользу налогоплательщика исходя из изложенных доводов мы оцениваем как значительные.
   Уплата налога за 2000 год.
   Статьей 4 Закона г. Санкт-Петербурга от 30 декабря 1999 г. № 252-34 «О некоторых вопросах налогообложения в 2000 - 2003 годах» было предусмотрено, что уплата налога с владельцев транспортных средств производится не позднее 1 сентября текущего года. То есть налог за 2000 год должен был быть уплачен не позднее 1 сентября 2000 года.
   Уплата налога за 2001-2002 годы.
   Статьей 3 Закона Ленинградской области от 23 ноября 2000 года № 37-ОЗ «Об установлении ставок налога с владельцев транспортных средств» было предусмотрено, что уплата налога с владельцев транспортных средств производится не позднее 1 июля текущего года. То есть налог за 2001 год должен был быть уплачен не позднее 1 июля 2001 года. А налог за 2002 год - должен был быть уплачен не позднее 1 июля 2002 года./b>
   В тех случаях, когда налог своевременно не уплачен в бюджет, с налогоплательщика взимаются пени в порядке, установленном статьей 75 НК РФ. Обращаем внимание, что пени не являются мерой ответственности. В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
   Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога или сбора до дня его фактической уплаты включительно.
   Применительно к изложенной ситуации пени будут начисляться в следующие периоды:
   -- по задолженности за 2000 год начиная со 2 сентября 2000 года по день фактической уплаты налога;
   -- по задолженности за 2001 год начиная со 2 июля 2001 года по день фактической уплаты налога;
   -- по задолженности за 2002 год начиная со 2 июля 2002 года по день фактической уплаты налога.
   Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центробанка РФ (п. 4 ст. 75 НК РФ). То есть в каждый конкретный день, следующий за днем, установленным для уплаты налога или сбора.
   Таким образом, берется ставка рефинансирования, которая.... далее


   Обращаем Ваше внимание, что нами подготовлена и продается в г. Москве (в основном в налоговых инспекциях) книга "Упрощенная система налогообложения в вопросах и ответах", в которой собраны ответы на 50 актуальных вопросов, заданных как на платной, так и на бесплатной основе, экспертам Консалтинговой группы "Экон-Профи". Эту книгу Вы можете заказать через наш сайт и получить ее в электронном виде. Наш E-MAIL
   А сейчас нами готовятся ответы на новые вопросы, на основе которых выйдет второе издание указанной книги (предполагается ответить еще на 50 вопросов). Поэтому у Вас есть шанс задать бесплатный вопрос и получить ответ в новой книге.
   Кроме того на следующей неделе для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, выйдет новая книга "Как заполнить Книгу учета доходов и расходов и налоговую декларацию". Ее Вы тоже можете заказать уже сегодня в электронном виде через наш сайт. Наш E-MAIL

     Если у Вас есть материал по вопросам налогового права, присылайте! Если материал актуален, хорошо изложен, то мы обязательно опубликуем вашу статью! Наш e-mail

Новые семинары


Внимание! Вы можете зарегистрироваться на семинар " "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА ОРГАНИЗАЦИЙ ИГОРНОГО БИЗНЕСА" , который состоится 22 мая 2003г.
Семинар ведет: Смирнова Т.С. - зам. начальника отдела документальных проверок Федеральной службы налоговой полиции
Нажмите эдесь, чтобы узнать о семинаре подробнее

    Вы можете посмотреть на карте России города, откуда к нам приходят участники семинаров Нажмите эдесь, чтобы увидеть карту с городами


Заказать услуги "Экон-Профи" для фирм, применяющих упрощенную систему налогообложения

   С помощью формы, расположенной на нашем сайте, Вы можете заказать услуги для фирм, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Заказать услуги "Экон-Профи"

   Если Вы желаете заказать услуги "Экон-Профи", то можете воспользоваться для отправки письма этой формой.

   Смотрите сайт "Налоговое, управленческое и финансовое консультирование".


   Разделы сайта: "Книги" "Авторские материалы" "Вопрос-ответ" "Новости законодателя" "Малый бизнес" "Позиция" "Семинары" "Как связаться" "Полезные ссылки"

Подписка на рассылки

   Обращаем Ваше внимание на рассылку "Книги по налоговому, управленческому и бухгалтерскому учету". В ней размещается информация о новых книгах , представляющая интерес для бухгалтеров, налоговых консультантов, руководителей различного звена, менеджеров и юристов. Каждая книга сопровождается ссылкой на интернет-магазин, в котором Вы можете заказать книгу. Также обратите внимание на рассылку новостей бухгалтерского сайта Saldo.ru

Для подписки введите Ваш адрес электронной почты в форму, нажмите кнопку Ок и следуйте инструкциям сервера рассылок.
 Книги по налоговому и бухгалтерскому учету, аудиту и управлению предприятием, юридическим вопросам.
 Новости Бухгалтерского Сервера Saldo.ru
  
Рассылка 'Книги по налоговому и бухгалтерскому учету, аудиту и управлению предприятием, юридическим вопросам.'. Количество подписчиков. Нажмите на эту кнопку, чтобы узнать больше о рассылке.    Новости Бухгалтерского Сервера Saldo.ru'. Количество подписчиков. Нажмите на эту кнопку, чтобы узнать больше о рассылке.

Подпишитесь на рассылки Subscribe.Ru
Легальные методы снижения налогов
Офшоры и Законодательство
Офшор для начинающих
Недвижимость,гражданство как инструмент планирования налогов

   Предложения о сотрудничестве и размещении материалов, идеи, комментарии присылайте на наш e-mail

До новых выпусков !



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное