Здравствуйте, уважаемые клерки!
Разрешите ознакомить Вас с анонсами материалов сервера Клерк.Ру
Документы по зарплате теперь нужно распечатывать
Чиновники разрешили часть документов хранить только в электронном виде, но добавили новые, которые нужно распечатывать. Если бухгалтер не может их предоставить на бумаге, то инспектор оштрафует на сумму до 20 000 руб. либо дисквалифицирует. Судьи в таких вопросах поддерживают контролеров. Читайте о том, какие документы нужно иметь на
бумаге обязательно в статье>>>.
Великобритания стала очень популярной юрисдикцией в России, Украине, Казахстане, и других странах СНГ и Балтии благодаря нескольким факторам:
Она относится к «белым» юрисдикциям, то есть не попадает в списки оффшорных юрисдикций ни в одной стране мира.
Компания может при этом быть с налогообложением 2-3% (LTD.) или даже 0% (британские LLP, или шотландские LP)
Цена компании и стоимость ее содержания относительно невысока.
Благодаря этим факторам а также антиоффшорному давлению по всему миру, Великобритания и Шотландия стали очень популярными юрисдикциями.
Но в 2016 году тенденция еще большей прозрачности в Европе привела к тому, что Великобритания стала первой из Европейских стран, ставших вносить данные о бенефициарах в публичный реестр компаний.
Ранее вопрос конфиденциальности решался с помощью номинальных акционеров и номинальных директоров, которые «закрывали» информацию о реальном клиенте. А сейчас сам клиент должен быть зарегистрирован в реестре под ответственность регагента и аудитора. И эта информация уже видна в сети Интернет.
Казалось бы, это должно поставить крест на перспективу использования британских компаний, как альтернативы оффшорам.
Но есть переходный период. Есть правила определения «контролирующего лица». И нет официальных разъяснений законодателя, как в особых случаях определять бенефициара.
Все это вместе, а также инновационный подход компании HILL CONSULTING к таким проблемам позволили создать несколько механизмов, как продолжить использовать компании в Великобритании и не подпасть под раскрытие и внесение в реестр компаний.
22.08 09:07 —
Когда можно и нельзя уволить за прогул
Когда отсутствие на рабочем месте считается прогулом? Как работодатель должен вести учет рабочего времени? Как оформить увольнение за прогул? Когда суды поддерживают работодателя, а когда сотрудников?
При ликвидации юридического лица его учредители (участники) или орган, принявший решение о ликвидации, обязаны уведомить об этом регистрирующий орган. Также необходимо сообщить о формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора и о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
УФНС Орловской области напоминает, что указанное уведомление подается в регистрирующий орган в виде формы № Р15001. При этом статьей 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что уведомление удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), засвидетельствованной в нотариальном порядке.
С момента назначения ликвидационной комиссии или ликвидатора, к ним переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Таким образом, заявителем при представлении Уведомления о ликвидации юридического лица по форме № Р15001 может быть руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор.
Директор должен сам себе проводить вводный инструктаж при вступлении в должность, если в организации нет других работников. Такой ошеломляющий вывод содержится в письме Роструда от 27 апреля 2017 г. № ПГ/08346-03-3.
Более того, перед тем, как его провести, он должен пройти обучение и проверку знаний требований охраны труда в специально аккредитованных образовательных организациях. Даже если этот директор является и единственным учредителем, то это не избавит его от разговора с самим собой. Минтруд ссылается на мнение Верховного Суда РФ (определение от 28.02.2014 N 41-КГ13-37): на руководителя - единственного участника общества распространяются нормы трудового законодательства, если с ним оформлен трудовой договор.
Т.е. по мнению чиновников, директор должен сначала пройти обучение (платное, заметим), потом самого себя проинструктировать, проверить у самого себя знания и зарегистрировать свой инструктаж в специальном журнале. Ах да, где-то еще надо в процесс вписать утверждение программы инструктажа, поскольку она утверждается организацией.
Если же директор не предоставит при проверке трудовой инспекцией документы о проведении инструктажа самому себе, его могут оштрафовать по ст.5.27.1 КоАП на сумму от 1 до 5 тыс. рублей, при этом на его же организацию могут наложить более крупные санкции - от 30 до 50 тыс. рублей.
22.08 07:26 —
Что бухгалтерам полезно знать про учет при финансовом оздоровлении
В кризисные годы, когда бизнес оказывается в тяжелом положении, хороший руководитель должен помочь ему «выздороветь». Как бы странно это ни звучало, но именно банкротство предоставляет проблемному бизнесу эффективные инструменты финансового оздоровления. Бухгалтеру важно знать, как вести учет в такой период.
Приглашаем авторов к сотрудничеству.
Присылайте ваши статьи на адрес tot@klerk.ru,
и мы их с удовольствием опубликуем на нашем сервере и в нашей рассылке.
Реклама на сервере http://www.klerk.ru/about/?559.
Все вопросы и пожелания относительно дизайна рассылки, а также Ваши предложения по повышению качества рассылки, просьба высказывать в форуме.