Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как, не разбираясь в деталях, иметь бухучет в ажуре.


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Как, не разбираясь в деталях, иметь бухучет в ажуре profdelo@yahoo.com
Здравствуйте уважаемые подписчики!
Меня зовут Татьяна и я веду эту рассылку.
Это второй выпуск рассылки в 2002 году

Рассылка структурирована следующим образом:

1. Тема номера
2. Ответы на ваши вопросы
3. Ваши отзывы

Тема номера - Что хочет предприниматель?
Я проанализировала письма, которые вы мне присылаете, и решила сделать портрет интересов подписчика.
Итак, подписчиков рассылки "Как, не разбираясь в деталях, иметь бухучет в ажуре" интересует следуещее:
  1. Как начать бизнес? Как стать бухгалтером? С чего начать бухучет? Как повысить знания?
  2. Как не платить налоги? Какие налоги платить? Хотят оштрафовать - что делать?
  3. Конкретные вопросы бухучета и юриспруденции. Тонкости и нюансы.
  4. Новости законодательства
  5. Реальные жизненные ситуации
  6. Что выгоднее: переделать учет за все прошедшие года или дождаться налоговой и заплатить штраф?
  7. Как мне все это узнать и ничего не заплатить за информацию?

В этой рассылке я буду рассказывать именно то, КАК, не разбираясь в деталях, иметь бухучет в ажуре.
На Ваши вопросы я буду по мере сил и возможностей отвечать в рассылке Профессиональные консультации по бухучету и налогообложению
При получении сложных вопросов я буду рекомендовать обращаться Вам в аудиторские и консалтинговые фирмы.
Иногда комментарии специалистов я буду опубликовывать на страницах рассылок. Во втором выпуске рассылки "Профессиональные консультации по бухучету и налогообложению" будет опубликован ответ Московской Консалтинговой фирмы "ВПК" на довольно интересный вопрос, связанный с уплатой подоходного налога с цветов невестам. Читайте!
Уважаемые подписчики! Когда вы задаете вопросы, указывайте пожалуйста свой город! Если вы задаете очень конкретный вопрос - указывайте тип учетной политики и особенности Вашей организации!
Чтобы задать мне вопрос, пишите на e-meil profdelo@yahoo.com



Ответы на Ваши вопросы
В этой рассылке я отвечаю на вопросы, непосредственно связанные с организацией ажурного бухучета. На более конкретные вопросы я отвечу в рассылке Профессиональные консультации по бухучету и налогообложению.

Здравствуйте Татьяна! Хотел бы отметить весьма своевременное (для меня) появление Вашей рассылки. Сам я руководитель издательско-консультационной фирмы. В настоящее время пытаюсь самостоятельно освоить бухгалтерский учет, поскольку не удалось найти грамотного бухгалтера для своей скромной организации и не хочется зависеть от приходяще-уходящих главбухов, исчезающих в самый неподходящий момент. Хочется познать все тонкости этого дела и творчески применять знания. Имею навыки работы в 1С. С чего, на Ваш взгляд, методически правильно было бы начать изучать бухгалтерский учет? Надеюсь получить от Вас необходимую мне помощь. Подписываюсь на рассылку. С уважением, Вадим.

На мой взгляд познать все тонкости бухгалтерского учета может только тот, кто будет целенаправленно и постоянно обучаться, читать законодательство и обязательно работать по профессии! Для руководителя же более актуально иметь определенный набор знаний, который позволит спокойно ориентироваться в бухучете. Правильно начинать изучать бухучет с принципов организации самого бухучета. Бухучет включает в себя 3 составляющие: бухучет на фирме, бухучет для целей налогообложения, баланс. Чтобы организовать бухучет на фирме, нужно знать и правильно заполнять первичную документацию (накладные, счета-фактуры, акты и т.д.). Затем нужно проводками оформить первичную документацию и составить бухгалтерскую отчетность (оборотно-сальдовую ведомость и т.д.). Теперь переходим к бухучету для целей налогообложения. В соответствии с налоговым кодексом мы расчитываем налоги, которые фирма должна заплатить и заполняем налоговую отчетность (декларация по НДС, расчет по налогу на прибыль, и т.д.). И после всего составляем Баланс. Это заполнение формы № 1 "Бухгалтерский баланс" и формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках" по данным бухгалтерского учета. Надеюсь что мой ответ помог Вам!

Здравствуйте, Татьяна! . . . . . ... Может быть, есть какое-то пособие, где было бы просто и понятно все расписано? Статьи закона расплывчатые какие-то, не всегда понятно, нужно тебе платить или нет. Если непонятно -- к кому обращаться за разъяснениями? За какими законами надо следить и как за ними следить? Не могли бы Вы что-то посоветовать? Т.е. как стать бухгалтером? На курсах, наверно, много лишнего, наверно, они дорого стоят, да и можно, наверно, обойтись без них. Очень хочется бухучет в ажуре и без лишней траты времени и денег.

Пособий очень много. Нужно купить учебник по бухучету. Выбирать его нужно так. чтобы лично Вам был понятен язык, на котором учебник написан. Если непонятно, то можно и даже нужно обращаться в аудиторские и консалтинговые фирмы. Можно обращаться в официальные инстанции (например, письменный запрос в ИМНС, устная консультация с налоговым инспектором), но это не всегда нужно и нет гарантии, что Вам дадут действительно правильный ответ. Как правило на вопрос: платить или не платить, - у ИМНС один ответ: платить! Законы выходят очень часто. Следить желательно за всеми; обязательно - за законами по вашему виду деятельности. Можно выписывать журналы и газеты, смотреть и подписаться на новости в интернет, купить лицензионную правовую базу с постоянным обновлением, ходить на семинары. Я использую все эти возможности одновременно. На многих курсах действительно очень слабое обучение. Если курсы хорошие. то они, как правило, дорого стоят. Без курсов обойтись можно, но с чего тогда начать? Вам лично советую - начните с хорошего учебника! И конечно читайте мои рассылки! Удачи!

Здравствуйте, Татьяна. Получила Вашу рассылку впервые и она мне очень понравилась. Но дело в том, что я живу на Украине, а Вы отвечаете на вопросы, пользуясь российским законодательством. Может, это не совсем корректная просьба, но, пожалуйста, посоветуйте мне подобную рассылку с "украинским бухучетом". Я буду Вам очень признательна, потому что пока не нашла ничего стоящего.С уважением Наталья.

В ближайшее время я проведу исследование рассылок и посмотрю - есть ли среди них интересные рассылки из ближнего зарубежья. Если кто-нибудь имеет информацию по таким рассылкам - пишите!

Здравствуйте, Татьяна! Я - не очень опытный бухгалтер небольшой фирмы. У меня возникла такая ситуация: на протяжении нескольких лет на нашем предприятии не был открыт счет 01, все основные средства учитывались как мбп и сразу при приобретении списывались на 20 счет. Недавно выяснилось, что это неправильно. Как мне теперь восстановить сумму неуплаченного в этой связи налога на прибыль за предыдущие годы? Или может лучше ничего не делать, а подождать проверки, пусть они сами все пересчитают, и заплатить штраф?

Я бы посоветовала пересчитать. В таком случае Вы не заплатите штраф. Нужно сделать исправительные проводки, пересчитать суммы налога на имущество, налога на прибыль и уплатить эти суммы в бюджет. После чего предоставить в ИМНС уточненные расчеты по этим налогам, а также уточненные расчеты формы 1 и 2 за те периоды, в которых было совершено это нарушение (то есть за все периоды с момента возникновения основных средств до момента исправления ошибки). Если для Вас это сделать проблематично - обратитесь в аудиторскую или консалтинговую фирму. Они сделают такой пересчет. Может быть есть смысл сделать аудиторскую проверку? В таком случае аудиторская фирма сама устранит ВСЕ неполадки в учете и к моменту проверки у вас бухучет будет В АЖУРЕ!

Уважаемая Татьяна! Мы разрабатываем отраслевые каталоги и справочники по одному виду машиностроения. Являются ли эти каталогами товаром или услугой? У нас есть печатные каталоги и электронные. Последние мы постоянно обновляем и считаем это разработкой т.е. услугой. По печатным каталогам мы не уверены, что это услуга т.к. когда каталог напечатан, то мы можем только его дополнять (мы прилагаем дискеты с обновлением или добавлением).

Сами каталоги (и дискеты) - товар. Разработка каталогов (или их создание) - производство или скорее издательство.

Здравствуйте Татьяна! У меня довольно обыденный вопрос, но думаю он будет интересен очень многим. Если я (ПБОЮЛ или ООО) продаю товар бюджетной организации по значительно завышенной цене (на 30-50%) относительно рыночной - могу ли я пострадать если это выяснится контролирующими органами и руководителю этой организации дадут по шапке. Возможна ли реституция, т.е. возврат вещей в первоначальное положение. Как вообще это может меня затронуть? Заранее признателен за ответ.

С вами произойдет следующее: при проверке Вашей организации Вам могут пересчитать налоги. Налоговую базу определят исходя из рыночных цен, действующих в том периоде. Налоговая инспекция доначислит налоги, начислит штраф в размере 20% неуплаченных сумм налогов и пени в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки уплаты налога. Учтите, что бюджетные организации проверяют чаще, чем коммерческие (1 раз в год). А также, что налоговая должна доказывать, что цена завышена, а не Вы обратное.


Ваши отзывы
  • Интересно было бы обсуждать реальные жизненные ситуации постоянно возникающие,но прямо не отраженные в нормативных документах
  • Ваш подход к рассылке импонирует. Именно это и нужно нам.
  • Очень хочется бухучет в ажуре и без лишней траты времени и денег
  • Если мои вопросы не относятся к теме Вашей рассылки, просто удалите мое письмо без ответа
  • Пишу в Ваш форум в надежде на срочную помощь...
  • Идея рассылки очень хорошая, но в полученом мною выпуске я к сожалению увидел лишь общие слова...
  • Хорошая идея.
  • Спасибо за Ваши рассылки.

    Спасибо всем за теплые слова! Я стараюсь ответить на ВСЕ ваши вопросы. Не всегда эти ответы появляются на страницах моей рассылки, но в таком случае я отвечаю по e-mail. Если ваш вопрос очень сложный, я посоветую обратиться Вам в аудиторскую или консалтинговую фирму! Если вы в течение 2 недель не получили ответ на свой вопрос, это может означать, что почтовый сервер не доставил Ваше письмо. Пишите еще раз! Всех поздравляю с наступившим Старым Новым годом! Удачи!


Профессиональные консультации по бухучету и налогообложению


Данная рассылка является некоммерческой. Все материалы данной рассылки являются собственностью автора. Вопроизведение материалов возможно только с письменного согласия автора и со ссылкой на данный ресурс.
С наилучшими пожеланиями, Татьяна profdelo@yahoo.com Как, не разбираясь в деталях, иметь бухучет в ажуре.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное