Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Силовые ведомства' N 2/2008


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 2/2008

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 2/2008;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Федеральный бюджет – 2008–2010

Е.А. Малинина, юрист, советник государственной гражданской службы РФ II класса

Содержание

Основные характеристики федерального бюджета

Нормативы распределения доходов

Индексация ставок отдельных видов платежей в 2008 году

Все наши читатели, конечно, знают, что в апреле 2007 г. был принят Федеральный закон об изменениях в Бюджетный кодекс РФ (закон от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", далее – Закон № 63-ФЗ). Благодаря ему Бюджетный кодекс РФ существенно обновился. Часть поправок и дополнений, введенных в него Законом № 63-ФЗ, действует уже с 28 апреля 2007 г. Но большинство изменений в Кодекс, которые содержит этот закон, вступило в силу недавно, 1 января.

Согласно Закону № 63-ФЗ (пункт 3 статьи 169) закон о федеральном бюджете теперь принимается не на один год, а на три (очередной финансовый год и плановый период – два последующих года).

В декабре прошлого года была избрана новая Госдума РФ. Из-за выборов Федеральный закон № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (далее – Закон о бюджете) депутаты приняли еще до ухода на летние каникулы – 24 июля 2007 г.

Нужно отметить, что нынешний Закон о бюджете – первый закон о трехлетнем бюджете страны – в значительной степени отличается от законов о федеральном бюджете, которые принимались раньше. Прежде всего, потому что многие вопросы, которые из года в год решались в этих законах, сегодня урегулированы Бюджетным кодексом РФ.

В данной статье мы рассмотрим основные положения Закона о бюджете в тесной связи с нормами БК РФ и Закона № 63-ФЗ. Часть положений Закона о бюджете носит длительный характер и будет действовать все три года, с 2008 по 2010-й. А некоторые нормы касаются только текущего года – в этом случае в Законе делается специальная оговорка про 2008 г. Такую же оговорку будем делать и мы.

Основные характеристики федерального бюджета

Согласно статье 184.1 БК РФ закон о федеральном бюджете должен содержать основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем бюджетных доходов и расходов, а также дефицит (профицит) бюджета.

На 2008–2010 гг. эти характеристики приведены в статье 1 Закона о бюджете.

При этом показатели бюджета утверждены раздельно на 2008 г. и на плановый период – 2009–2010 гг., которые будут уточняться при составлении и утверждении проекта федерального бюджета соответственно на 2009 и на 2010 гг.

Основные характеристики федерального бюджета на 2008 г. определены исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 35 000,0 млрд руб. и уровня инфляции не более 7%.

Общий объем доходов федерального бюджета в 2008 г. прогнозируется в размере 6 644 447 448,0 тыс. руб., а общий объем расходов – в размере 6 570 297 744,0 тыс. руб. Таким образом, бюджет 2008 г., как и в последние несколько лет, профицитный (профицит равен 74 149 704,0 тыс. руб.).

Основные характеристики федерального бюджета на 2009 и 2010 гг. определены исходя из предполагаемого объема ВВП в размере 39 690,0 млрд руб. и 44 800,0 млрд руб. соответственно.

Предполагаемый уровень инфляции на 2009 и 2010 гг. – соответственно 6,5% (декабрь 2009 г. к декабрю 2008 г.) и 6% (декабрь 2010 г. к декабрю 2009 г.).

Бюджет на 2009 г. прогнозируется также с профицитом в размере 14 292 951,2 тыс. руб. (при общем объеме доходов в 7 465 446 753,0 тыс. руб. и расходов в 7 451 153 801,8 тыс. руб.). А вот в 2010 г. нас ожидает равенство общего объема доходов и расходов (как доходы, так и расходы запланированы в объеме 8 089 965 207,0 тыс. руб.).

На основании статьи 184.1 БК РФ в Законе о бюджете также установлены:

– перечень главных администраторов доходов федерального бюджета (приложение 6);

– перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (приложение 7);

– бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (приложения 10 и 11) и плановый период (приложения 12 и 13);

– общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в 2008, 2009 и 2010 гг., отдельно по каждому году (статья 7);

– объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов РФ, на 2008 г. (приложение 37) и на 2009–2010 гг. (приложение 38);

– верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2009 г.;

– верхний предел государственного внешнего долга РФ на 1 января 2009 г.;

– иные показатели федерального бюджета.

Отметим, что в 2008 г. Минфин России вправе изменять состав кодов классификации доходов бюджетов РФ или классификации источников финансирования дефицитов бюджетов. Согласно статье 4 Закона о бюджете такие изменения возможны в том случае, если по каким-то причинам в текущем году будут изменяться состав и (или) функции главных администраторов доходов федерального бюджета или главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Нормативы распределения доходов

Нормативы распределения доходов между бюджетами разных уровней устанавливает Бюджетный кодекс РФ (главы 7–9). Те нормативы распределения, которых в нем нет, должен содержать Закон о бюджете. Такая норма закреплена в пункте 2 статьи 184.1 БК РФ.

В приложении 1 к Закону о бюджете даны отсутствующие в БК РФ нормативы распределения доходов на 2008–2010 гг. Это следующие доходы:

– задолженность прошлых лет по отдельным видам налогов (акцизы на бензин и алкогольную продукцию);

– задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

– платежи при пользовании природными ресурсами;

– доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

– доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

– административные платежи и сборы;

– штрафы, санкции, возмещение ущерба.

В зависимости от того, о каких суммах идет речь, указанные доходы полностью или частично зачисляются в федеральный бюджет или бюджеты субъектов РФ. Например, в такой группе доходов, как задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, 100% доходов от налога на пользователей автодорог зачисляются в бюджет субъекта РФ, 60% доходов от налога на покупку иностранной валюты – в федеральный бюджет и 40% – в бюджет субъекта РФ.

Некоторые из вышеназванных доходов поступают в федеральный бюджет или бюджеты субъектов РФ в порядке, который установлен специальным соглашением, – процент их зачисления в эти бюджеты Закон о бюджете не определяет.

Три вида доходов, указанных в приложении 1, полностью зачисляются в федеральный бюджет. К ним относятся:

– доходы от внешнеэкономической деятельности;

– доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности;

– прочие неналоговые доходы.

Рассмотрим некоторые нормативы распределения доходов более подробно.

Согласно статье 56 БК РФ 100% доходов от акцизов на алкогольную продукцию (федеральный налог) зачисляются в бюджеты субъектов РФ. При этом 20% доходов от акцизов на определенные виды алкоголя (они названы в статье 56 БК РФ) зачисляются в бюджет субъекта РФ по месту производства данного алкоголя. Остальные 80% полученных доходов распределяются между бюджетами субъектов РФ по нормативам, которые утверждаются законом о федеральном бюджете.

В соответствии с этой нормой БК РФ пункт 2 статьи 2 Закона о бюджете устанавливает, что указанные 80% доходов направляются в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства. А тот не реже одного раза в 10 дней перечисляет эти доходы в бюджеты субъектов РФ по нормативам распределения, указанным в Законе о бюджете. На 2008 г. данные нормативы включены в приложение 2, на 2009–2010 гг. – в приложение 3 к Закону о бюджете.

В бюджеты субъектов РФ зачисляются также 60% доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей (федеральные налоги). Такой норматив зачисления предусматривает статья 56 БК РФ и пункт 3 статьи 2 Закона о бюджете.

Эти 60% тоже направляются в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства, который перечисляет их в бюджеты субъектов РФ. Перечисление должно происходить регулярно – не реже одного раза в 10 дней, в соответствии с нормативами распределения из Закона о бюджете. Для 2008 г. нормативы распределения по таким доходам установлены в приложении 4, для 2009–2010 гг. – в приложении 5 к Закону о бюджете.

Индексация ставок отдельных видов платежей в 2008 году

На 2008 г. проиндексированы ставки некоторых видов платежей (статья 3 Закона о бюджете).

Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду Правительство РФ устанавливало в 2003 и 2005 гг. (постановления от 12 июня 2003 г. № 344 и от 1 июля 2005 г. № 410). В 2008 г. нормативы 2003 г. применяются с коэффициентом 1,48, а нормативы 2005 г. – с коэффициентом 1,21.

Кроме того, для отдельных ставок платы, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2007 г. № 310, применяются коэффициенты:

– 1,15 – для ставок платы за единицу объема древесины, которая заготавливается на землях, находящихся в федеральной собственности;

– 1,07 – для ставок платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Силовые ведомства" № 2/2008 читайте также:

Администрирование доходов бюджетов в 2008 году

Передача функций администраторов доходов

Налоги

Средства от реализации древесины

Госпошлина

Средства от реализации имущества силовых ведомств

Иные доходы

Использование средств, получаемых федеральными бюджетными учреждениями

Доходы от сдачи имущества в аренду

Средства от приносящей доход деятельности

Средства во временном распоряжении

Использование бюджетных ассигнований на 2008 год

В сфере образования

В сфере здравоохранения, физической культуры и спорта

Установление отдельных расходных обязательств РФ
Межбюджетные трансферты

Трансферты бюджетам субъектов РФ

Трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов РФ в 2008 году

Бюджетные кредиты субъектам РФ в 2008 году
Обслуживание отдельных счетов участников бюджетного процесса в 2008 году
Особенности исполнения федерального бюджета в 2008 году

Направление остатков бюджетных ассигнований прошлого года

Использование остатков средств, полученных от сдачи в аренду федерального имущества

Изменение сводной бюджетной росписи


Анонс содержания журнала
"БиНО: Силовые ведомства" № 2/2008

Деятельность бюджетных учреждений в условиях реформированного Бюджетного кодекса
Комментарий к Закону о Федеральном бюджете на 2008-2011 гг.
Строительство для бюджетников (часть 4)
Методика расчета среднего заработка обновлена
Материальная ответственность
"БиНО: Актуально": отстаиваем свою позицию при проверке
Новое в законодательстве
Кроссворд "Госслужба"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2007 г. и 2006 г. Стоимость комплекта (12 журналов и 12 сборников документов) за 2007 г. составляет 5 665 руб., а за 2006 г.  – 2 750 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное