Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Силовые ведомства' N 12/2007


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 12/2007

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 12/2007;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Особенности проверки законности расходов на социальное обеспечение военнослужащих и членов их семей

А.А. Подковыров, начальник отдела управления социального обеспечения Главного финансово-экономического управления Минобороны России, к.э.н., полковник

Содержание

Контроль работы военкоматов по соцобеспечению военнослужащих

Этапы ревизии

Социальное обеспечение военнослужащих. Что мы обычно подразумеваем под этими словами? Обычно – комплекс выплат: например, пособие по нетрудоспособности, выплаты на содержание детей в дошкольных учреждениях, возмещение расходов на проезд, пенсии, в конце концов… Закон говорит, что соцобеспечение российских военнослужащих – это "совокупность социально-экономических отношений, возникающих в процессе образования, распределения, перераспределения и использования фондов материальных и денежных средств". Цель этого процесса – "удовлетворение материальных и духовных потребностей личного состава Вооруженных Сил РФ, компенсации ограничений гражданских прав и свобод военнослужащих, специфических затрат физических и умственных сил, связанных с выполнением обязанностей военной службы, а также обеспечения в старости и при наступлении нетрудоспособности лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей".

Мы начинаем публикацию серии статей, посвященных вопросам социального обеспечения военнослужащих.

Контроль работы военкоматов по соцобеспечению военнослужащих

Работу по соцобеспечению лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей согласно подпункту 40 пункта 11 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 1 сентября 2007 г. № 1132, организуют военные комиссариаты субъектов федерации. Именно комиссариаты отвечают за назначение пенсий, пособий и компенсаций уволенным с военной службы гражданам и их семьям. Они же контролируют правильность и своевременность выплат, ведения учета и представления отчетности, а также содействие в реализации льгот, гарантий и компенсаций, предоставленных гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сейчас идет реформирование системы пенсионного обеспечения и предоставления льгот в РФ. Параллельно усиливается ведомственный контроль за законностью и целесообразностью расходования средств федерального бюджета, направляемых на социальное обеспечение военнослужащих и членов их семей. Ежегодно соответствующими структурами финансово-экономических управлений округов проводятся ревизии, во время которых проверяется соблюдение законности при решении основных задач военных комиссариатов по соцобеспечению военнослужащих и членов их семей. Результаты таких ревизий служат основой для проведения мероприятий по улучшению работы военных комиссариатов.

Этапы ревизии

Ревизия военного комиссариата субъекта федерации по вопросам соцобеспечения военнослужащих и членов их семей и обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих включает в себя три этапа:

– подготовка к ревизии;

– проведение ревизии;

– оформление результатов ревизии.

Подготовка ревизии

Планирование

Чтобы уровень контрольно-ревизионной работы был высоким, нужно постоянно и настойчиво повышать деловую квалификацию и расширять кругозор должностных лиц, привлекаемых к этой работе. Следует систематически проводить с ними учебные занятия по специальной подготовке, на которых следует всесторонне анализировать результаты проведенных ревизий, качество составляемых актов, допущенные недочеты, обсуждать и обмениваться опытом работы.

Финансово-экономические управления военных округов ежегодно разрабатывают планы контрольно-ревизионной работы по вопросам соцобеспечения военнослужащих и их семей, обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих.

В них указываются сроки (квартал) обревизования находящихся на территории округа военкоматов и должностные лица, на которых возлагается проведение ревизий: ведь им нужно подготовиться к ревизии и заблаговременно накопить соответствующие данные. При разработке плана проведения ревизий необходимо учитывать результаты последней ревизии каждого военкомата, выполнение предложений по акту этой ревизии, уровень подготовки и продолжительность пребывания в должностях руководящего состава центров (отделов) социального обеспечения и другие данные, характеризующие состояние работы по соцобеспечению в военкоматах округа.

Инспектор-ревизор должен детально изучить:

– отчеты военкомата;

– результаты предыдущих ревизий и проверок;

– донесения о выполнении предложений, внесенных по результатам ревизий и проверок, поступившие от военкомата;

– запросы по применению действующего законодательства;

– количество и характер письменных обращений, поступивших в финансово-экономическое управление от пенсионеров, проживающих на территории данного субъекта федерации;

– наличие обоснованных жалоб;

– данные, характеризующие морально-деловые качества офицерского состава центра (отдела) социального обеспечения военкомата;

– данные о выделенных военкомату лимитах денежных средств на оказание единовременной материальной помощи остронуждающимся пенсионерам;

– бланки строгой отчетности и другие имеющимися в финансово-экономическом управлении военного округа сведениями, характеризующие состояние работы по соцобеспечению в военкомате.

Кроме того, инспектор-ревизор обязан изучить вновь изданные нормативные акты по соцобеспечению военнослужащих и членов их семей – для того, чтобы учесть новшества при планировании ревизии (проверки).

Программа проведения ревизии (проверки)

После изучения и анализа указанных выше документов и сведений инспектор-ревизор составляет программу ревизии. В ней определяются основные задачи, перечень вопросов, подлежащих проверке, и продолжительность ревизии.

Чтобы обеспечить полное обревизование всех участков работы по пенсионному обеспечению и социальному обслуживанию, инспектор-ревизор обязан тщательно продумать распределение отведенного на ревизию времени.

Продолжительность ревизии зависит от количества действующих пенсионных дел в военкомате, числа лиц, участвующих в ревизии и привлекаемых для выполнения ее задач на месте, задач ревизии, временных затрат на проверку основных участков работы и других особенностей деятельности подлежащего обревизованию военного комиссариата.

Кроме того, необходимо учитывать время на отработку акта ревизии и проверку качества работы по защите законных интересов Минобороны России в судебных органах.

Программа ревизии утверждается помощником командующего войсками военного округа по финансово-экономической работе – начальником управления.

Проведение ревизии

Что проверяется

Ревизия военного комиссариата субъекта федерации по вопросам социального обеспечения включает в себя документальную проверку:

– организации работы по пенсионному обеспечению в военкомате, руководства и контроля за деятельностью военкоматов муниципальных образований по этим вопросам, законности расходования денежных средств, выделенных из федерального бюджета на выплату пенсий, пособий и компенсаций пенсионерам по выписанным разрешениям на выплату пенсий и поручениям на единовременную выплату;

– своевременности и законности назначения пенсий;

– соблюдения законности при назначении и выплате пособий, компенсаций, дополнительного материального обеспечения, оплаты проезда и других выплат;

– правильности перерасчетов, продления и прекращения выплаты пенсий;

– организации работы по защите законных интересов Минобороны России в судебных органах;

– наличия, учета и порядка выдачи бланков строгой отчетности, в том числе полистную проверку неиспользованных бланков поручений на единовременную выплату и разрешений на выплату пенсий;

– мероприятий по обеспечению законности получения пенсионерами пенсий, выплачиваемых с учетом условий, влияющих на их размер или определяющих право на их дальнейшее получение;

– организации работы по социальному обслуживанию пенсионеров, оказанию им содействия в полном и своевременном получении установленных законодательством льгот и преимуществ;

– выполнения мероприятий по социальной защите инвалидов и участников войны, семей погибших военнослужащих, а также участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, ветеранов подразделений особого риска и других граждан, подвергшихся радиационному воздействию;

– состояния работы по организации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, соблюдения законности при возмещении расходов на ритуальные услуги, изготовление и установку надгробных памятников;

– правильности и своевременности разрешения письменных обращений, организации приема посетителей по вопросам пенсионного обеспечения и социального обслуживания;

– достоверности ведения учета и представленной отчетности по вопросам социального обеспечения.

Начало проверки

По прибытии в военкомат субъекта федерации инспектор-ревизор в соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (утвержден Указом Президента РФ от 14 декабря 1993 г. № 2140) представляется военному комиссару и информирует его о задачах, продолжительности и объеме ревизии, составе ревизионной группы. В этот же момент решается вопрос о привлечении к участию в ревизии внутренней проверочной комиссии, состав которой объявляется приказом военного комиссара.

О выявленных в процессе ревизии фактах нарушения законности инспектор-ревизор информирует военного комиссара и, не дожидаясь завершения ревизии, принимает соответствующие меры к восстановлению законности. Если выявляются факты злоупотреблений, инспектор-ревизор информирует не только военного комиссара, но и начальника финансово-экономического управления округа и, при необходимости, следственные органы.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Силовые ведомства" № 12/2007 читайте также:

Этапы ревизии

Проведение ревизии

Проверка организации работы по соцобеспечению уволенных военнослужащих и членов их семей

Проверка правильности назначения пенсий

Контроль работы по рассмотрению заявлений и жалоб, проверка организации приема посетителей

Анонс содержания журнала
"БиНО: Силовые ведомства" № 12/2007

Поздравления Казначейству России
Закон о размещении заказов: комментарии к июльской редакции
Государственный контракт на создание произведений литературы или искусства, исполнения, финансирования проката или показа национального фильма
Ответственность за нарушение законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов
Проведение аукциона
Госзаказ по-новому
Жилищные сертификации
Заполнение отчетных форм с помощью "БиНО: Актуально"
Новое в законодательстве
Ответы на кроссворд "Строительный"
Материалы, опубликованные в 2007 году

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2006 г. и первое полугодие 2007 г. Стоимость комплекта за 2006 г. (12 журналов и 12 сборников документов) составляет 3 850 руб., а за первое полугодие 2007 г. (6 журналов и 6 сборников документов) – 3 300 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное