Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Силовые ведомства' N 11/2007


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 11/2007

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 11/2007;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Баланс и Справка по консолидируемым расчетам за 2007 год

Е.В. Володина, зам. начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
Расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями по перераспределению прибыли

Еще один вид расчетов, который существует между бюджетными учреждениями, находящимися в ведении одного главного распорядителя, – это расчеты по перераспределению части прибыли при осуществлении деятельности, приносящей доход. Такие расчеты отражаются в бюджетном учете следующими записями.

Бюджетное учреждение, перечисляющее часть своей прибыли главному распорядителю (распорядителю) для последующего перераспределения, отражает эту операцию в учете следующей проводкой:

– перечислены средства главному распорядителю для централизации

Дебет 2 401 01 421 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям"

Кредит 2 201 01 610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов".

Бюджетное учреждение, получающее денежные средства при таких расчетах, сделает следующую запись в учете:

– получены денежные средства от главного распорядителя в порядке перераспределения

Дебет 2 201 01 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета"

Кредит 2 401 01 180 "Прочие доходы".

Рассмотрим, как должны заполнять Справку в этом случае подведомственные учреждения и главный распорядитель.

Пример 3. Отделение внутренних дел по Одинцовскому району и отделение внутренних дел по г. Рошаль перечислили в Управление внутренних дел Московской области часть полученной прибыли для централизации, соответственно – 3 000 000 руб. и 200 000 руб.

В бюджетном учете данные учреждения сделали следующие записи:

– перечислены отделением внутренних дел по Одинцовскому району средства главному распорядителю – Управлению внутренних дел Московской области для централизации – 3 000 000 руб.

Дебет 188 00 00 00 00 00 0000 2 401 01 421 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям"

Кредит 188 00 00 00 00 00 0000 2 201 01 610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов";

– перечислены отделением внутренних дел по г. Рошаль средства главному распорядителю – Управлению внутренних дел Московской области для централизации – 200 000 руб.

Дебет 188 00 00 00 00 00 0000 2 401 01 421"Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям"

Кредит 188 00 00 00 00 00 0000 2 201 01 610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов";

– получены Управлением внутренних дел Московской области перечисленные подведомственными учреждениями для централизации средства – 3 200 000 руб.

Дебет 188 00 00 00 00 00 0000 2 201 01 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета"

Кредит 188 00 00 00 00 00 0000 2 401 01 180 "Прочие доходы".

На отчетную дату бюджетные учреждения составили Справки.

Обратите внимание, что по счету 0 401 01 241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям" и счету 0 401 01 180 "Прочие доходы" должна быть заполнена графа 2 "Код по ППП".

Управление внутренних дел Московской области составило сводные Справки по счетам 2 401 01 421 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям" и 2 401 01 180 "Прочие доходы".

На основании этих Справок оно произведет консолидацию взаимосвязанных показателей в сводной отчетности на сумму 3 200 000 руб. следующим образом:

– в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) исключаются обороты по счетам 2 401 01 241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям" и 2 401 01 180 "Прочие доходы";

 – в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) исключаются обороты по кодам КОСГУ: 180 "Прочие доходы" раздела "Доходы" и 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" раздела "Расходы"; 510 "Поступление на счета бюджетов" и 610 "Выбытие со счетов бюджетов".

Расчеты между главными распорядителями одного бюджета

Рассмотрим, как отражаются в бюджетном учете и отчетности взаимные расчеты между бюджетными учреждениями, находящимися в ведении разных главных распорядителей бюджетных средств одного бюджета.

Для отражения в бюджетном учете расчетов между данными бюджетными учреждениями используются счета 1 401 01 421 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям" и 1 401 01 180 "Прочие доходы".

Пример 4. Федеральные бюджетные учреждения, подведомственные Минобороны России, МВД России и Федеральному казначейству, произвели следующие операции по передаче нефинансовых активов:

– Управление Федерального казначейства (далее – УФК) по Краснодарскому краю (код ППП 100) передало военному комиссариату г. Краснодара (код ППП 187) оборудование, находившееся в эксплуатации, первоначальной стоимостью 5 800 руб. Амортизация, начисленная на момент передачи, составила 3 400 руб.;

– УФК по Астраханской области (код ППП 100) передало Управлению внутренних дел (далее – УВД) по Астраханской области (код ППП 188) автомобиль, находившийся в эксплуатации, первоначальной стоимостью 240 000 руб. Амортизация, начисленная на момент передачи, составила 182 000 руб.;

– воинская часть № 17687 г. Москвы (код ППП 187) передала УВД г. Москвы (код ППП 188) новое специальное оборудование стоимостью 58 000 000 руб.

При этом УФК по Краснодарскому краю сделало в бюджетном учете следующие записи:

– передано военному комиссариату г. Краснодара (код ППП 187) находившееся в эксплуатации оборудование первоначальной стоимостью 5 800 руб.

Дебет 100 01 06 00 10 00 0006 1 401 01 241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям"

Кредит 100 01 06 01 00 00 0006 1 101 04 410 "Уменьшение стоимости машин и оборудования";

– передана амортизация, начисленная на момент передачи оборудования, – 3 400 руб.

Дебет 100 01 06 01 00 00 0006 1 104 04 410 "Уменьшение стоимости машин и оборудования за счет амортизации"

Кредит 100 01 06 01 00 00 0006 1 401 01 241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям".

Военный комиссариат г. Краснодара получение оборудования отразил в бюджетном учете следующими записями:

– получено от УФК по Краснодарскому краю (код ППП 100) находившееся в эксплуатации оборудование первоначальной стоимостью 5 800 руб.

Дебет 187 02 01 22 40 00 0231 1 101 04 310"Увеличение стоимости машин и оборудования"

Кредит 187 11 70 50 10 01 0000 1 401 01 180 "Прочие доходы";

– отражена начисленная на момент передачи оборудования амортизация – 3 400 руб.

Дебет 187 11 70 50 10 01 0000 1 401 01 180 "Прочие доходы"

Кредит 187 02 01 22 40 00 0231 1 104 04 410 "Уменьшение стоимости машин и оборудования за счет амортизации".

УФК по Астраханской области передачу автомобиля оформило в бюджетном учете так:

– передан УВД по Астраханской области (код ППП 188) находившийся в эксплуатации автомобиль первоначальной стоимостью 240 000 руб.

Дебет 100 01 06 00 10 00 0006 1 401 01 241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям"

Кредит 100 01 06 00 10 00 0006 1 101 05 410 "Уменьшение стоимости транспортных средств";

– передана начисленная на момент передачи амортизация – 182 000 руб.;

Дебет 100 01 06 00 10 00 0006 1 104 05 410 "Уменьшение стоимости транспортных средств за счет амортизации"

Кредит 100 01 06 00 10 00 0006 1 401 01 241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям".

УВД по Астраханской области, получив автомобиль, сделало в учете такие записи:

– получен от УФК по Астраханской области (код ППП 100) находившийся в эксплуатации автомобиль первоначальной стоимостью 240 000 руб.

Дебет 188 03 01 21 50 00 0254 1 101 05 310 "Увеличение стоимости транспортных средств"

Кредит 188 11 70 50 10 01 0000 1 401 01 180 "Прочие доходы";

– отражена начисленная на момент передачи автомобиля амортизация – 182 000 руб.;

Дебет 188 11 70 50 10 01 0000 1 401 01 180 "Прочие доходы"

Кредит 188 03 01 21 50 00 0254 1 104 05 410 "Уменьшение стоимости транспортных средств за счет амортизации".

Воинская часть № 17687 передачу УВД г. Москвы нового специального оборудования отразила в бюджетном учете следующей проводкой:

– передано УВД г. Москвы (код ППП 188) новое специальное оборудование – 58 000 000 руб.

Дебет 187 02 01 22 40 00 0231 1 401 01 241"Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям"

Кредит 187 02 01 22 40 00 0231 1 101 09 410 "Уменьшение стоимости прочих основных средств".

В свою очередь, УВД г. Москвы эту операцию оформило так:

– получено от воинской части № 17687 (код ППП 187) новое специальное оборудование – 58 000 000 руб.

Дебет 188 03 01 21 50 00 0254 1 101 09 310 "Увеличение стоимости прочих основных средств"

Кредит 188 11 70 50 10 01 0000 1 401 01 180 "Прочие доходы".

На основании данных операций УФК по Краснодарскому краю, УФК по Астраханской области и воинская часть № 17687 составили Справки по счету 1 401 01 241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям".

А военный комиссариат г. Краснодара, УВД по Астраханской области и УВД г. Москвы – по счету 1 401 01 180 "Прочие доходы".

Обратите внимание на то, что в итоговой части Справки кредитовые обороты по счету 1 401 01 241 в связи с передачей с баланса амортизации отражают в графе "Сумма по дебету" со знаком минус. А дебетовые обороты по счету 1 401 01 180 в связи с принятием на баланс амортизации отражают в  графе "Сумма по кредиту" со знаком "минус".

При формировании сводной отчетности главные распорядители составляют сводные Справки. Так, Федеральное казначейство составляет Справку по счету 1 401 01 241, МВД России – по счету 1 401 01 180, Минобороны России – по счетам 401 01 241 и 401 01 180.

Федеральное казначейство как орган, организующий исполнение федерального бюджета, на основании отчетности, представленной главными распорядителями, составляет сводные Справки по счетам 401 01 241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям" и 401 01 180 "Прочие доходы". Кроме того, Федеральное казначейство сверяет расчеты, отраженные в этих формах, и производит консолидацию взаимосвязанных показателей в сводной отчетности по исполнению федерального бюджета. А именно:

– в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) исключаются обороты по счетам 1 401 01 241 и 1 401 01 180 в сумме 58 060 400 руб.;

 – в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) исключаются обороты по кодам КОСГУ: 180 "Прочие доходы" раздела "Доходы" и 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" раздела "Расходы" в сумме 58 060 400 руб.; 310 "Увеличение стоимости основных средств" и 410 "Уменьшение стоимости основных средств" раздела "Операции с нефинансовыми активами" в сумме 58 245 800 руб.

Обратите внимание на тот факт, что между главными распорядителями одного уровня бюджета осуществляются только "неденежные" расчеты, то есть расчеты по передаче нефинансовых и финансовых активов (без перечисления денежных средств). Поэтому никакой консолидации показателей в сводном Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127) не производится.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Силовые ведомства" № 11/2007 читайте также:

Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130)
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями

Порядок составления Справки главным распорядителем

Порядок составления Справки подведомственными получателями бюджетных средств

Порядок составления сводной Справки

Порядок консолидации показателей в сводных формах отчетности


Анонс содержания журнала
"БиНО: Силовые ведомства" № 11/2007

Стихи о казначействе
Баланс и Справка по консолидируемым расчетам за 2007 год
Новый продукт "БиНО: Библиотека Электронных Справочников"
Новое в законодательстве
Кроссворд "Строительный"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2006 г. и первое полугодие 2007 г. Стоимость комплекта за 2006 г. (12 журналов и 12 сборников документов) составляет 3 850 руб., а за первое полугодие 2007 г. (6 журналов и 6 сборников документов) – 3 300 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное