Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Силовые ведомства' N 9/2007


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 9/2007

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 9/2007;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Финансирование разработки проектно-сметной документации

А.А. Рябков, полковник, начальник учетно-аналитического отдела Минобороны России

Содержание

Определим позицию

Что говорится в документах

Практическое применение теоретической базы

Отражение в учете приемки ПСД

Принятая ПСД – это расходы или новый объект?

На презентациях изданий ИД "БиНО" мы обещаем своим читателям разъяснять, как следует поступать в сложных ситуациях, встречающихся в их практике.

Случай не заставил себя долго ждать. К нам обратился читатель, работающий в МЧС России. Вопрос его был такой: "Поступило финансирование на разработку проектно-сметной документации для дальнейшего строительства. Поскольку эти работы уже выполнены и проектно-сметная документация готова, а средств на строительство пока не дали, то в учете мы сделали такую проводку:

Дебет   1 101 07 000 "Библиотечный фонд"

Кредит  1 106 01 000 "Капитальные вложения в основные средства".

Сейчас у нас идет проверка. Контролеры Росфиннадзора говорят, что выделенные средства следовало учесть на счете "Прочие расходы". А мы сделали проводку неверно, и это финансовое нарушение. Но документально подтвердить свою правоту, сославшись на нормативные документы, не могут. Кто из нас прав?"

Поскольку аналогичная ситуация может произойти в любом учреждении – ситуация-то типичная, – мы решили, что ответ на этот вопрос с интересом прочтут многие. Поэтому и предлагаем его вашему вниманию.

Определим позицию

Руководящие документы по бюджетному учету не содержат четкого указания, как действовать в подобном случае. Более того, регулирующие бюджетный учет нормативные акты имеют недоговоренности и иногда просто не стыкуются со "строительными" правовыми актами. Поэтому специалисты Росфиннадзора не могут сослаться на нормативные акты в подтверждение своего вывода.

Чтобы ответить на заданный вопрос, необходимо все "разложить по полочкам" и понять следующее.

1. По какой бюджетной классификации может финансироваться разработка проектно-сметной документации (ПСД) и какой код операций сектора государственного управления (КОСГУ) следует применять бюджетному учреждению для отражения в учете операции по приему ПСД от сторонней подрядной организации?

2. Расходы на разработку ПСД – это вложения на приобретение, сооружение и изготовление основных средств или нет? Подлежат ли они включению в первоначальную стоимость здания (сооружения)?

3. Что делать с затратами на разработку ПСД для неосуществленного строительства? Может ли в этом случае ПСД учитываться в составе библиотечного фонда?

Необходимо отметить, что источником финансирования разработки проектно-сметной документации могут выступать различные статьи экономической классификации расходов бюджетов РФ.

Что говорится в документах

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 8 декабря 2006 г. № 168н (далее – Указания), расходы учреждения на проведение подрядных проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации, предшествующей строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов, относятся на подстатью 226 "Прочие услуги". Оплачивать же договоры подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, необходимость в которых возникает в процессе проведения строительно-монтажных работ на объектах, следует по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств".

Указания никак больше не комментируют эти положения. А ведь в девяти случаях из десяти разработка проектно-сметной документации предшествует строительству. Значит, можно предположить, что основным источником финансирования ПСД могут выступать средства, выделяемые по подстатье 226 "Прочие услуги".

Практическое применение теоретической базы

На практике происходит все немного не так.

Средства на проектно-изыскательские работы непосредственно учреждениям, выполняющим функции заказчиков-застройщиков по строительству, реконструкции и техническому перевооружению зданий и сооружений, находящихся у них в оперативном управлении, выделяются только по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств". Такое требование содержится в Перечне строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2007 год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2007 год, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 8 февраля 2007 г. № 146-р.

Минфин России сделал еще несколько отступлений от Указаний и выделил в своих письмах ряд условий, в зависимости от которых работы по выполнению проектных и изыскательских работ по подготовке ПСД могут финансироваться по той или иной статье экономической классификации расходов бюджетов РФ. Поэтому если работы по подготовке ПСД:

– неразрывно связаны с проводимыми ремонтными работами, то средства для них выделяются по подстатье 225 "Услуги по содержанию имущества" (письмо Минфина России от 14 апреля 2006 г. № 02-14-10/880);

– неразрывно связаны с работами по строящимся, реконструируемым и модернизируемым объектам – тогда средства для них выделяются по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" (письма Минфина России от 7 июля 2005 г. № 02-14-10/2091 (это письмо разъясняет порядок отнесения отдельных видов расходов на соответствующие подстатьи экономической классификации расходов только в 2005 г.) и от 16 сентября 2005 г. № 02-14-10/2664 (в указанных письмах описывалось применение экономической классификации расходов бюджетов РФ в соответствии с теперь уже отмененными Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 10 декабря 2004 г. № 114н.));

– входят в сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта – тогда средства отражаются по подстатье 225 "Услуги по содержанию имущества" (письмо Минфина России от 16 сентября 2005 г. № 02-14-10/2664);

– входят в сводный сметный расчет стоимости капитального строительства, то средства для них выделяются по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" (письмо Минфина России от 16 сентября 2005 г. № 02-14-10/2664).

По мнению автора, два последних условия наиболее удачно сочетают положения "бюджетных" и "строительных" руководящих документов. Ведь в "строительных" нормативных актах нет ссылок на источник финансирования работ, а в рассматриваемом случае речь идет именно о сводном сметном расчете. Взять, например, Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденную постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1. Здесь расходы на проектные и изыскательские работы независимо от источника финансирования поименованы в перечне прочих работ и затрат, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства по главе 12 "Проектные и изыскательские работы, авторский надзор".

Отражение в учете приемки ПСД

Стоимость прочих работ и затрат включается в затраты на незавершенное строительство объектов по прямому назначению. Если они относятся к нескольким объектам, их стоимость распределяется пропорционально договорной (сметной) стоимости строящихся объектов.

Таким образом, если разрабатывается ПСД для капитального строительства или реконструкции здания (сооружения) и затраты по ее разработке включаются в сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции), в учете заказчика строительства формируются капитальные вложения в основные средства:

Дебет   0 106 01 310 "Увеличение капитальных вложений в основные средства"

Кредит  0 302 19 730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств".

Если заказчик-застройщик, собираясь провести капитальный ремонт, заключил договор на разработку ПСД, то для отражения операции по приемке ПСД следует использовать счет 0 401 01 000 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения" с КОСГУ 225 "Услуги по содержанию имущества":

Дебет   0 401 01 225 "Расходы на услуги по содержанию имущества"

Кредит  0 302 08 730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества".

В том случае, если проектно-изыскательские работы по разработке ПСД предшествуют строительству и не включаются в сводный сметный расчет строительства, расходы по их выполнению могут быть отражены на счете 0 401 01 000 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения" с использованием КОСГУ 226 "Прочие услуги".

В этом случае заказчик-застройщик в бюджетном учете операцию по приемке ПСД от подрядной организации должен отразить следующим образом:

Дебет  0 401 01 226 "Расходы на прочие услуги"

Кредит  0 302 09 730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг".

Примером здесь может служить разработка градостроительной документации, обоснования инвестиций и т.п.

Отражая в учете хозяйственную операцию по приемке работ или услуг, бухгалтер нередко становится перед выбором, какой счет бюджетного учета использовать – 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы" или 0 401 00 000 "Финансовый результат учреждения". Конечно, проще всего отразить расходы, тем более что финансирование пришло по статье экономической классификации расходов (222 "Транспортные услуги", 226 "Прочие услуги", 290 "Прочие расходы" и т.п.). Но, делая свой выбор, бухгалтер должен помнить, что в оценке активов государства как публичного образования главенствующую роль играет не статья финансирования, а принцип формирования первоначальной стоимости нефинансовых активов. Поэтому если есть сомнение, какой код синтетического счета (106 или 401) следует применить, обратитесь к пункту 12 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н (далее – Инструкция № 25н).

Принятая ПСД – это расходы или новый объект?

Согласно пункту 12 Инструкции № 25н вложениями на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются в том числе суммы, уплачиваемые организациям за проведение работ по договору строительного подряда и иным договорам. Разработка ПСД – один из видов подрядных работ. Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ регулируется статьями 758–762 Гражданского кодекса РФ, а также общими нормами, относящимися к договору подряда (статьи 702–729 ГК РФ).

По логике Инструкции № 25н первоначальная стоимость здания (сооружения) может формироваться не только за счет финансирования по коду КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств". Поэтому возможна такая операция по приемке ПСД от подрядной организации:

Дебет   0 106 01 310 "Увеличение капитальных вложений в основные средства"

Кредит  0 302 09 730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг".

В данном случае основным критерием формирования первоначальной стоимости здания (сооружения) или отражения расходов непосредственно на счете финансового результата может также стать включение или исключение затрат из сводного сметного расчета.

Согласно Инструкции № 25н счет 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы" предназначен для учета вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, достройке, дооборудовании), изготовлении, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов. То есть предполагается, что появится готовый объект, в нашем случае – здание или сооружение.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Силовые ведомства" № 9/2007 читайте также:

Когда ПСД оплачена, но не нужна

Содержание журнала
"БиНО: Силовые ведомства" № 9/2007

15 лет Казначейству России
"Только совместные усилия дают наилучший результат". Интервью с заместителем руководителя Федерального казначейства Р.Е. Артюхиным
Тема номера: экологические платежи
Е.А. Малинина. Плата за загрязнение окружающей среды. Что изменилось?

Конституционные основы платы за негативное воздействие на окружающую среду

Почему возникают споры о необходимости платы за негативное воздействие на окружающую среду?

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в решении Конституционного суда РФ

Субъекты платы за негативное воздействие на окружающую среду

Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду

Сроки внесения платы

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

Осуществление контроля за внесением платы

Заключение

Л.А. Скобелева. Некоторые вопросы платы за негативное воздействие на окружающую среду

Юридический статус Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты

Правомерность расчета и взимания платы за сброс загрязняющих веществ неорганизованным стоком на рельеф местности

Задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду. Судебная практика

Госзаказ
Е.А. Пластинина. Заключение государственного и муниципального контракта: условная формальность или объективная необходимость?

Кто является госзаказчиком

Понятие государственного и муниципального контракта

Финансовые ограничения при заключении контракта

Заключение контракта: на что обратить внимание

Заключение

Практикум бухгалтера
А.А. Рябков. Финансирование разработки проектно-сметной документации

Определим позицию

Что говорится в документах

Практическое применение теоретической базы

Отражение в учете приемки ПСД

Принятая ПСД – это расходы или новый объект?

Когда ПСД оплачена, но не нужна

Страхование
Л.П. Фомичева, И.В. Самойлов. Новый порядок расчета больничных

Учитываемые выплаты

Дебри расчетного периода

Среднедневной заработок

Учитываем максимум и минимум

Для сведения

Трудовое законодательство
О.Л. Лобанова. Что надо знать о расчете среднесписочной численности

Расчет среднесписочной численности работников за месяц

Расчет среднесписочной численности работников за год

Расчет среднесписочной численности работников за неполный отчетный период

Расчет среднесписочной численности при наличии сотрудников с режимом "неполное рабочее время"

О.Л. Лобанова. Отвечаем на вопросы читателей. Трудовое законодательство
Наши электронные продукты
Заполняем квартальные бланки отчетности в электронном виде на диске "БиНО: Актуально"

Порядок построения простых формул

Использование встроенных функций Excel

Обзор документов
Новое в законодательстве

Денежное довольствие, оплата труда

Жилищное обеспечение

Использование бюджетных средств

Компенсации

Нормативы

Организация отдыха детей

Отдельные выплаты сотрудникам и военнослужащим

Отпуска

Продовольственное и вещевое обеспечение

Социальная поддержка

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "Экологический"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2005 и 2006 года, а также за первое полугодие 2007 г. Стоимость комплекта за 2005 г. (12 журналов и 10 сборников документов) составляет 2 332 руб., за 2006 г. (12 журналов и 12 сборников документов) - 3 850 руб., и за первое полугодие 2007 г. (6 журналов и 6 сборников документов) – 3 300 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное