Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Силовые ведомства' N 5/2007


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 5/2007

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 5/2007;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Отдельные вопросы бюджетного учета нефинансовых активов

И.В. Алексеева, специалист Департамента консультационных услуг государственному сектору Компании ФБК

Содержание

Учет основных средств

Учет материальных запасов

В опубликованных на страницах нашего журнала статьях мы неоднократно давали разъяснения о применении Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н (далее – Инструкция № 25н). Однако поток писем с вопросами, связанными с порядком применения бюджетной классификации, ведением бюджетного учета и формированием отчетности, неиссякаем. Правда, характер вопросов изменился. Они свидетельствуют о том, что специалисты бухгалтерских служб стремятся понять самую суть совершаемых операций и принципы их отражения в бюджетном учете.

В данной статье мы предложим ответы на некоторые интересующие читателей вопросы о применении Инструкции по бюджетному учету.

Учет основных средств
Какими первичными документами оформляют приобретение объекта основных средств

В соответствии с Инструкцией № 25н бюджетные учреждения оформляют поступивший к ним объект основных средств, приобретенный у поставщика, следующими первичными документами:

– акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001);

– акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031);

– акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030).

Данные формы, коды которых приведены в Инструкции № 25н в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации ОК 011-93 (ОКУД) (утвержден и введен   действие постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. № 299), утверждены постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" (далее – Постановление № 7).

Приобретая объекты основных средств у поставщиков по договору купли-продажи, бюджетное учреждение получает от них документы, подтверждающие отгрузку товара покупателю (товарные накладные, товарно-транспортные накладные и т.п.). Когда товарно-материальные ценности поступают в учреждение, материально ответственное лицо должно расписаться на данных документах в получении этих ценностей, указав дату оприходования. На основании произведенных затрат, подтвержденных полученными от поставщика документами, учреждение формирует первоначальную стоимость объекта, который будет принят к учету как основное средство.

Если объект приобретается через сеть оптовой или розничной торговли для использования его в качестве основного средства, форму № ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)" заполняет только организация-получатель (покупатель). При этом передающая организация (продавец) не заполняет левую сторону формы (блок с грифом "Утверждаю", в том числе "Подпись руководителя", "М.П." и "Дата"), поскольку продаваемый объект не числится у продавца в составе основных средств, а является товаром.

Объекты, не требующие монтажа, принимают к учету в качестве основных средств сразу после их приобретения.

Объекты, требующие монтажа, принимают к учету как основные средства после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию на основании акта ввода в эксплуатацию.

Собственники транспортных средств обязаны зарегистрировать их в ГИБДД МВД России в течение пяти суток после приобретения. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" с целью обеспечения полноты учета автомототранспортных средств. Об этом же говорится в письме Росстата от 31 марта 2005 г. № 01-02-09/205 "О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации № ОС-1 и ОС-4А, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 г. № 7".

Строка "Государственная регистрация прав на недвижимость" формы ОС-1 заполняется только в том случае, если совершается сделка с недвижимым имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

При покупке автотранспортных средств в данной строке не нужно указывать номер и дату регистрации автомобиля в ГИБДД, поскольку автомобили к недвижимости не относятся. При этом заполнение формы ОС-1 никак не зависит от даты регистрации транспортного средства в Госавтоинспекции.

Какими первичными документами оформляют ввод в эксплуатацию объекта основных средств

Прежде всего, отметим, что порядок ввода в эксплуатацию объектов основных средств (а также то, какими документами этот ввод оформляется) должен быть установлен главным распорядителем бюджетных средств. При этом необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 20 Инструкции № 25н выдача основных средств в эксплуатацию оформляется следующими документами:

– ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) – для объектов стоимостью до 1 000 руб. включительно;

– требованиями-накладными (ф. 0315006) – для объектов стоимостью свыше 1 000 руб., а также для библиотечного фонда, независимо от стоимости.

Форма ведомости выдачи материальных ценностей (ф. 0504120) и указания по ее применению приведены в приложении 2 к Инструкции № 25н. Данная ведомость служит основанием для списания основных средств стоимостью до 1 000 руб. за единицу с баланса учреждения.

Типовая межотраслевая форма М-11 "Требование-накладная" (ф. 0315006) и указания по ее заполнению утверждены постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве".

Обычно первичные документы на выдачу объектов основных средств в эксплуатацию составляет материально ответственное лицо, которое их и выдает. Указанные документы оформляют в количестве не менее двух экземпляров. По нашему мнению, их следует составлять в трех экземплярах:

– первый экземпляр передается в бухгалтерию для отражения совершенной операции в бюджетном учете;

– второй экземпляр с отметкой бухгалтерии о принятии документа к учету остается на складе и служит материально ответственному лицу основанием для списания передаваемого объекта в регистрах бюджетного учета;

– третий экземпляр передается работнику (материально ответственному лицу), который получает основные средства.

Отметим, что на основные средства разных наименований допускается заполнение общего требования-накладной.

Ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, оформляется актом о приеме-передаче здания (сооружения) по форме ОС-1а (ф. 0306030), утвержденной Постановлением № 7. К акту прилагаются документы, подтверждающие государственную регистрацию объекта недвижимости, если такая регистрация установлена законодательством.

Учет материальных запасов
Нормы расхода моющих средств, канцелярских товаров

Нормирование расхода моющих средств должно зависеть от вида деятельности и режима работы учреждения. Министерства и ведомства разрабатывают и устанавливают для подведомственных им учреждений нормы расходов моющих средств на различные цели при осуществлении их деятельности.

Например, до 7 октября 2006 г. действовал приказ МВД России от 23 января 1996 г. № 31 "О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 605", которым была утверждена норма расхода моющих средств для стирки вещевого имущества военнослужащих внутренних войск.

Данная норма применялась при стирке вещевого имущества военнослужащим, размещенным в казармах или вне пунктов постоянной дислокации воинских частей. Однако Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 605 "Об утверждении Положения о вещевом обеспечении военнослужащих" было признано утратившим силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 22 июня 2006 г. № 390 "О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время".

Этим постановлением Минобороны России и федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставлено право утверждать:

– нормы переходящих и страховых запасов вещевого имущества и моющих материалов текущего обеспечения, содержащихся в соединениях, воинских частях и организациях;

– нормы содержания вещевого имущества на одного военнослужащего в соединениях, воинских частях и организациях (на одну штатную койку в военно-медицинских учреждениях, медицинских воинских частях и подразделениях).

Однако до настоящего времени такие нормы не утверждены. Поэтому сейчас можно пользоваться старыми нормами расхода моющих средств, утвердив их соответствующим распорядительным документом по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств.

Для органов и учреждений системы Судебного департамента при Верховном суде РФ действуют нормы расхода моющих средств, материалов, инструментов и инвентаря для уборки и график выполнения уборочных работ. Нормы утверждены приказом Судебного департамента при Верховном суде РФ от 28 августа 1998 г. № 37 "Об утверждении норм расхода моющих средств, материалов, инструментов и инвентаря для уборки служебных, производственных помещений и территорий в органах и учреждениях системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации".

В частности, нормы расхода моющих средств, материалов, инструментов и инвентаря разработаны:

– для уборки служебных и производственных помещений;

– для уборки санузлов и туалетов;

– для уборки территорий;

– для натирки паркетных полов;

– для протирки стекол;

– для гардеробщиков;

– для лифтеров.

В учреждениях и органах ФСИН России утверждены нормы обеспечения столово-кухонной посудой, оборудованием, инвентарем и моющими средствами, а также инструкция по применению указанных норм и сроки эксплуатации столово-кухонной посуды, оборудования и инвентаря (приказ ФСИН России от 27 сентября 2005 г. № 787 "Об обеспечении столово-кухонной посудой, оборудованием, инвентарем и моющими средствами столовых учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний").

Для разработки расчетных нормативов расхода моющих средств для мытья посуды, дезинфицирующих средств, мыла, стирального порошка в столовых бюджетных учреждений можно воспользоваться письмом Минторга РСФСР от 16 июня 1989 г. № 7-3-3/129 "О расчете расходов моющих средств для мытья посуды, дезинфицирующих средств, мыла, стирального порошка для предприятий общественного питания".

При обработке белья в медицинских учреждениях руководствуются методическими указаниями МУ 3.5.736-99 "Технология обработки белья в медицинских учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 марта 1999 г.

В данном документе установлены нормативы проведения работ по обработке белья в учреждениях здравоохранения. Здесь указано, что норма расхода моющих, отбеливающих, антистатических и крахмалящих средств зависит от используемых детергентов, жесткости воды и условий стирки (программы). Эта норма регламентируется производителем.

Можно рекомендовать бюджетным учреждениям разработать самим нормы расхода моющих средств в зависимости от вида деятельности. Разработанные нормы должны быть утверждены главным распорядителем.

В отношении канцелярских товаров также не существует единых норм расходов. Приобретение определенного количества различных видов канцелярских товаров должно быть обосновано их потребностью для осуществления той или иной деятельности бюджетного учреждения.

Как отразить в балансе на 1 января 2006 г. остатки по мягкому инвентарю и посуде

Особенности перехода к применению Инструкции № 25н были разъяснены в письме Минфина России от 23 июня 2006 г. № 02-14-10а/1641. Следовало в межотчетный период перенести исходящие остатки по состоянию на 1 января 2006 г. по счетам бюджетного учета, установленным старой Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. № 70н, на входящие остатки по состоянию на 1 января 2006 г. по счетам плана счетов бюджетного учета, установленного Инструкцией № 25н. От даты перехода на новую Инструкцию это не зависело.

Под межотчетным периодом понимают период реформации остатков по старым счетам на остатки по новым счетам. Переносить остатки по счетам следовало по каждому счету отдельно по стоимости, по которой они числились по состоянию на 1 января 2006 г. в бюджетном учете учреждения.

Бухгалтерские операции по переводу остатков по счетам следовало оформить справкой (ф. 0504833).

Таким образом, в балансе по состоянию на 1 января 2006 г. первоначальная и остаточная стоимость основных средств должна была уменьшиться на стоимость мягкого инвентаря и посуды. На ту же сумму увеличилась стоимость материальных запасов.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Силовые ведомства" № 5/2007 читайте также:

Учет основных средств

В чем отличие балансовой стоимости объекта основных средств от его остаточной стоимости

Издание по заказу учреждения литературы для формирования библиотечного фонда

Получение имущества от главного распорядителя

Если при передаче учреждению объекта не были учтены все затраты, формирующие его первоначальную стоимость

Установка системы видеонаблюдения

Закрепление имущества за бюджетным учреждением

Начисление амортизации на объекты основных средств

Приобретаем новый монитор взамен старого

Ремонтируем компьютеры по договору со сторонней организацией


Содержание журнала
"БиНО: Силовые ведомства" № 5/2007

Тема номера: учет основных средств
И.В. Алексеева. Отдельные вопросы бюджетного учета нефинансовых активов

Учет основных средств

Учет материальных запасов

А.Ю. Шихов. Переоценка-2007: обходим подводные камни и острые углы

Нормативная база

Срок проведения переоценки и отражение ее результатов в отчетности

Организационные вопросы переоценки

Оформление результатов переоценки

Отражение результатов переоценки в бюджетном учете

Налоговые последствия

Налогообложение
Е.М. Сидельникова, С.В. Савинов. Должны ли платить транспортный налог вузы МВД России?

Право собственности на транспортные средства

Являются ли вузы МВД России федеральными органами исполнительной власти?

Приравнивается ли служба в органах внутренних дел к военной?

Социальное страхование
Л.П. Фомичева. Как считать страховой стаж

Зависимость размера пособий от страхового стажа

Нормативное регулирование вопросов исчисления страхового стажа

Кто и когда считает страховой стаж

Периоды работы по трудовому контракту

Осуществление иной деятельности

Как считать стаж

Юридический практикум
Е.А. Малинина. Изменения в законодательстве в связи с принятием Закона об автономных учреждениях

Изменения в Гражданском кодексе РФ

Изменения в Бюджетном кодексе РФ

Изменения в Налоговом кодексе РФ

Изменение в Законе об исполнительном производстве

Изменения в законах об образовании

Изменения в Законе о культуре

Заключение

Е.А. Малинина. Исполнение судебных актов по искам к государству

Кто является представителем ответчика по искам к государству

Кто исполняет решения суда, вынесенные не в пользу государства

Исполнение судебного решения

Обжалование судебного решения

Обзор документов
Е.А. Малинина. Новый закон о муниципальной службе

Муниципальная служба

Должности муниципальной службы

Поступление на муниципальную службу и ее прохождение

Муниципальные служащие

Расторжение трудового договора с муниципальным служащим

Е.А. Малинина. Размещение информации о госзаказах на официальных сайтах

Где размещается информация о госзакупках Российской Федерации

Регламентирующие документы

Порядок пользования официальными сайтами

Обязанности уполномоченного органа

Требования к обеспечению пользования официальными сайтами

Новое в законодательстве

Бюджетная классификация

Гражданская служба

Денежное довольствие, оплата труда

Налогообложение

Организация отдыха детей

Пенсионное обеспечение

Продовольственное и материальное обеспечение

Прохождение службы

Социальная поддержка

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "Основные средства"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2006 г. и 2005 г. Стоимость комплекта за 2006 г. (12 журналов и 12 сборников документов) составляет 3 850 руб., а комплекта за 2005 г. (12 журналов и 10 сборников документов) – 2 332 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное