Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Силовые ведомства' N 1/2007


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 1/2007

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 1/2007;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Налоговые проверки: изменения с 2007 года

С.В. Разгулин, заместитель руководителя Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Содержание

Представление налоговых деклараций и расчетов

Камеральные налоговые проверки

Выездные проверки

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" (далее – Закон № 137-ФЗ) внесены многочисленные изменения в Налоговый кодекс РФ.

Эти изменения вступают в силу 1 января 2007 г. и применяются в основном к отношениям, возникшим после 31 декабря 2006 г. (пункт 5 статьи 7 Закона № 137-ФЗ), а некоторые нормы начнут действовать и в более поздние сроки.

Все незавершенные до 1 января 2007 г. мероприятия налогового контроля проводятся и оформляются в порядке, действовавшем до этой даты. Если же мероприятия начались после 31 декабря 2006 г., то они подпадают под новые нормы (пункты 13 и 14 статьи 7 Закона № 137-ФЗ).

Таким образом, если решение о проведении выездной налоговой проверки принято 29 декабря 2006 г., то порядок ее проведения (в том числе сроки проверки и оформление ее результатов) будет регулироваться нормами НК РФ без учета поправок. Однако требование представить документы, которое налоговый орган составит в январе 2007 г., подлежит исполнению уже в соответствии с новой редакцией статьи 93 НК РФ.

В статье мы рассмотрим все нововведения Закона № 137-ФЗ, касающиеся налоговых проверок, и напомним основные правила проверок, оставшиеся без изменений.

Представление налоговых деклараций и расчетов

Теперь в НК РФ закреплена обязанность представлять налоговые декларации и расчеты авансовых платежей в электронном виде. С 2007 г. и до 1 января 2008 г. этот порядок будет обязателен для налогоплательщиков, среднесписочная численность работников которых на 1 января 2007 г. превысит 250 человек (пункт 8 статьи 7 Закона № 137-ФЗ).

Напомним, что среднесписочная численность работников за год определяется так: суммируется среднесписочная численность работников за все месяцы отчетного года, и полученная сумма делится на 12. Более подробно порядок расчета изложен в постановлении Росстата от 3 ноября 2004 г. № 50.

В соответствии с приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. № БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" под представлением налоговой декларации в электронном виде понимается передача ее по телекоммуникационным каналам связи, то есть по электронной почте или факсу.

Вводится упрощенная форма декларации, которую представляют налогоплательщики при отсутствии у них финансово-хозяйственной деятельности. Это касается некоммерческих организаций, у которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль (статья 289 НК РФ).

При этом срок представления такой декларации не установлен. Не установлена также процедура подтверждения факта отсутствия финансово-хозяйственной деятельности, что создает некоторые сложности в практической реализации этой нормы, для разрешения которых может потребоваться внесение новых изменений в НК РФ.

Что касается расчетов авансовых платежей, то для них упрощенная форма не предусмотрена.

Камеральные налоговые проверки
Содержание и сроки

Как известно, налоговые органы вправе проводить камеральные и выездные налоговые проверки.

Камеральные проверки (статья 88 НК РФ) – наиболее массовый вид проверок. Их периодичность связана со сроками сдачи налоговых деклараций и расчетов по авансовым платежам.

Основное содержание камеральной проверки – анализ налоговой отчетности, установление логической связи между показателями хозяйственной деятельности налогоплательщика, оценка достоверности представленных сведений.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, которые представил налогоплательщик в качестве основания для исчисления и уплаты налога. Кроме того, могут привлекаться другие документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа. Если организация поставлена на учет по нескольким основаниям, то по налогам, рассчитываемым в централизованном порядке, камеральная проверка проводится по месту нахождения головной организации.

Проводят камеральные проверки уполномоченные должностные лица налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа.

Срок такой проверки – три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и других документов, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Заметим, что данный срок не является пресекательным. Его истечение не препятствует налоговому органу выявлять факты неуплаты налога и принимать меры по его принудительному взысканию (пункт 9 информационного письма Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 17 марта 2003 г. № 71).

Истребование документов

Раньше НК РФ не запрещал налоговому органу требовать от налогоплательщика в ходе камеральной проверки, чтобы тот представил дополнительные сведения, объяснения и документы (в том числе первичные), подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налога.

Теперь же, согласно Закону № 137-ФЗ, налоговый орган может направить налогоплательщику требование о представлении пояснений только в том случае, если будут обнаружены ошибки или несоответствия в документах. Это значит, что в сообщении, направленном налогоплательщику, должно быть ясно указано, в чем состоит ошибка или в чем заключаются несоответствия.

При получении данного сообщения налогоплательщик в течение пяти дней должен представить уточненную декларацию (расчет) или объяснить, в чем причина возникновения противоречий.

Если, по мнению налогоплательщика, противоречия отсутствуют, он может объяснить это, приложив документы, подтверждающие достоверность данных, указанных в первоначально представленной декларации (расчете).

Право налоговых органов требовать первичные документы сохраняется в следующих случаях:

– налогоплательщик заявляет о своем праве на налоговые льготы (истребуемые документы должны относится только к основаниям использования льготы);

– налогоплательщик заявляет налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость;

– налогоплательщик представляет декларацию (расчеты) по налогам, связанным с использованием природных ресурсов (прежде всего, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, земельный налог);

– представление подтверждающих документов вместе с налоговой декларацией предусмотрено НК РФ.

Оформление результатов проверки

Раньше НК РФ не предусматривал, что по результатам камеральной налоговой проверки должен составляться акт.

Закон № 137-ФЗ вводит такую обязанность. Теперь налоговый орган при обнаружении в ходе камеральной проверки факта нарушения законодательства о налогах и сборах обязан составить акт. Срок его составления – не позднее 10 дней после окончания камеральной проверки (пункт 1 статьи 100 НК РФ).

Согласно Закону № 137-ФЗ порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки становится общим для камеральной и выездной проверок.

Если в результате камеральной проверки обнаруживаются обстоятельства, свидетельствующие о совершении налогового правонарушения, либо факты неправильного исчисления налога (в том случае, если нельзя привлечь к ответственности за совершение налогового правонарушения), то руководитель налогового органа должен вынести решение. Копия решения вручается налогоплательщику.

Выездные проверки
Решение о проведении проверки

Основное содержание выездной налоговой проверки состоит в проверке правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) одного или нескольких налогов. При этом изучаются как документальные источники информации, так и фактическое состояние объектов налогообложения.

Выездная проверка может производиться как на территории (в помещении) налогоплательщика, так и по месту нахождения налогового органа.

Согласно статье 89 НК РФ данная проверка проводится на основании решения руководителя налогового органа или его заместителя. В тексте решения должны быть указаны следующие сведения:

– наименование налогового органа;

– номер решения и дата его вынесения;

– наименование налогоплательщика, в отношении которого назначается проверка. Налоговый орган может проводить проверку всей организации с учетом всех ее филиалов и обособленных подразделений или проверку только филиалов и представительств (согласно Закону № 137-ФЗ это возможно только по региональным и местным налогам. А понятие "филиал", "представительство" следует использовать в значении, данном в статье 55 Гражданского кодекса РФ). В последнем случае помимо наименования организации указывается наименование филиала или представительства, а также его код причины постановки на учет;

– период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, за который проводится проверка;

– виды налогов, по которым проводится проверка. Проверка может производиться по одному или нескольким налогам. Например, в решении была указана проверка налога на прибыль. Если в ходе проверки возникнет необходимость проверить также налог на имущество, то в его отношении должно быть принято новое решение о проверке. В противном случае результаты проверки налога на имущество могут быть признаны недействительными. Кроме того, запрещено проводить проверки по одним и тем же налогам за уже проверенный налоговый период;

– фамилии, имена, отчества, должности и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников правоохранительных и контролирующих органов (если они привлекаются к проверке в установленном порядке).

Лицо, вынесшее решение, должно поставить подпись и указать свои фамилию, имя и отчество, должность и классный чин.

Решение о проверке крупнейшего налогоплательщика принимает налоговый орган, в котором такой налогоплательщик поставлен на учет. Филиалы и представительства проверяет налоговый орган по месту их нахождения. В остальных случаях решение о проверке принимает налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Силовые ведомства" № 1/2007 читайте также:

Выездные проверки

Доступ в помещения

Срок проверки

Повторные выездные проверки

Истребование документов

Выемка документов

Истребование информации у контрагентов

Дополнительные мероприятия налогового контроля

Оформление результатов проверки

Привлечение к ответственности
Вступление в силу решения, вынесенного по результатам рассмотрения материалов проверки
Привлечение к ответственности за правонарушение, выявленное не в ходе налоговой проверки
Обжалование
Дополнительная проверка
Специальные правила

Содержание журнала
"БиНО: Силовые ведомства" № 1/2007

Рекомендации Методсовета ИД "БиНО"
Отчетность: подводим итоги и определяем результаты деятельности учреждения за 2006 год

Суть прошедшего этапа реформ

Показатели результативности и эффективности работы бюджетных учреждений

Бюджетная отчетность как инструмент контроля за использованием бюджетных средств

Состав бюджетной отчетности за 2006 год

Бюджетная отчетность требует доработки

О сроках представления отчетности и эффективности управления результатом

Отчетность как инструмент планирования

Социальные гарантии
А.А. Подковыров. Применение Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих при изменениях в системе денежного довольствия

Реформа в Вооруженных Силах

Введение новых размеров должностных окладов с 1993 года и расчет пенсий

Пересмотр окладов военнослужащих с 2002 года

Пересмотр пенсий с 2002 года

Позиция Минобороны России в вопросе перерасчета пенсий в связи с увеличением должностных окладов военнослужащих

Тема номера: налогообложение
С.В. Разгулин. Налоговые проверки: изменения с 2007 года

Представление налоговых деклараций и расчетов

Камеральные налоговые проверки

Привлечение к ответственности

Вступление в силу решения, вынесенного по результатам рассмотрения материалов проверки

Привлечение к ответственности за правонарушение, выявленное не в ходе налоговой проверки

Обжалование

Дополнительная проверка

Специальные правила

Юридический практикум
А.Ю. Грибков. Действия руководителя при смене главного бухгалтера

Основы трудового законодательства, или Как уволить главбуха

Руководитель и бухгалтерский учет: права и обязанности

Как найти главного бухгалтера?

Сколько платить главному бухгалтеру?

О чем важно помнить руководителю при "смене караула"

Как организовать передачу дел

Несколько советов руководителю

Несколько советов принятому на должность главного бухгалтера

Обзор документов
Новое в законодательстве

Бюджетный учет

Аттестация личного состава

Бухгалтерский учет

Вещевое обеспечение

Государственная пошлина

Государственный контракт

Денежное довольствие, оплата труда

Жилищное обеспечение

Имущество силовых ведомств

Налогообложение

Нормативы

Ответственность

Отчетность

Пособия

Служебное время

Социальная поддержка

Финансирование

Разное

10 лет вместе!
Итоги юбилейного года
Справочная информация
Материалы, опубликованные в БиНО: Силовые ведомства в 2006 году

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех областей деятельности. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные разъяснения положений Инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности Вашей организации со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://ekar.ru/ips

Библиотека "БиНО"

Издательский дом "БиНО" в рамках серии "Библиотека руководителя и главного бухгалтера" выпустил серию брошюр, посвященных реформированию бюджетного учета и отчетности.

Со списком этих изданий можно ознакомиться на нашем сайте
http://bino.ru/production/instructions

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2004 г. и 2005 г., а также за первое полугодие 2006 г. Стоимость комплекта за 2004 г. (12 журналов и 4 сборника документов) и комплекта за 2005 г. (12 журналов и 10 сборников документов) составляет 2 332 руб, а комплекта за первое полугодие 2006 г. (6 журналов и 6 сборников документов) – 2 970 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное