Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Силовые ведомства' N 7/2006


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 7/2006

Смотрите в конце выпуска:
- Содержание журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 7/2006;
- Информацию о подписке на наши издания;
- Информацию о семинарах по бюджетному учету.
Хотите приятно и с пользой провести время? - Решайте кроссворды от БиНО!
загляните на http://bino.ru/production/crosswords/

Новый порядок взыскания средств по денежным обязательствам бюджетополучателей

Е.А. Малинина, юрист, советник государственной гражданской службы РФ II класса

1 января 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. № 197-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ), Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (далее - Закон № 197-ФЗ).

Внесенные Законом № 197-ФЗ изменения касаются порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

Исполнение судебных актов по денежным обязательствам бюджетных учреждений

Новые нормы БК РФ устанавливают единый порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ (федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и местного бюджета) по денежным обязательствам соответствующих бюджетных учреждений.

Так, порядок исполнения судебных актов по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений изложен в статье 242.3 БК РФ, порядок исполнения судебных актов по денежным обязательствам бюджетных учреждений субъекта РФ - в статье 242.4 БК РФ, а порядок исполнения судебных актов по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений - в статье 242.5 БК РФ.

Организуют исполнение судебных актов по денежным обязательствам бюджетных учреждений органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов соответствующих бюджетных учреждений.

В качестве примера рассмотрим порядок исполнения судебных актов по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений.

В этом случае исполнительный документ нужно направлять в орган Федерального казначейства, в котором должнику как получателю средств федерального бюджета открыты лицевые счета для учета средств федерального бюджета, и средств, полученных от внебюджетной деятельности (далее - лицевые счета должника).

Обратите внимание: направить исполнительный документ в орган Федерального казначейства может теперь не только сам взыскатель, но и по его просьбе суд (в соответствии со статьей 428 ГПК РФ). В Постановлении № 143 такой нормы не было, что не соответствовало требованиям действующего законодательства РФ. Теперь эти нормы приведены в соответствие.

Орган Федерального казначейства в течение пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа должен проверить его на соответствие требованиям законодательства РФ. Если во время проверки обнаруживается, что документ составлен с нарушениями, перечисленными в пункте 3 статьи 242.1 БК РФ, документ возвращается взыскателю без исполнения с указанием причины возврата. При этом нужно иметь в виду, что даже если исполнительный документ поступил из суда, то орган Федерального казначейства должен вернуть его не в суд, а взыскателю.

Заметьте: Закон № 197-ФЗ требует обязательного указания в заявлении взыскателя только реквизитов банковского счета, но не его адреса. Поэтому, пока в эту норму не внесены какие-либо поправки, рекомендуем органу Федерального казначейства пользоваться сведениями об адресе взыскателя непосредственно из исполнительного документа.

Основания для возврата документов взыскателю

Орган Федерального казначейства возвращает взыскателю документы, поступившие на исполнение, в случае, если:

- не представлен какой-либо из документов: копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист, заявление взыскателя, доверенность на представителя взыскателя;

- исполнительные документы и (или) копия судебного акта не соответствуют требованиям, установленным ГПК РФ, АПК РФ и Законом № 119-ФЗ;

- нарушен установленный законодательством РФ срок предъявления исполнительного документа к исполнению;

- должником, взыскателем или судом представлен документ, отменяющий судебный акт, подлежащий исполнению;

- взыскателем или судом представлено заявление об отзыве исполнительного документа.

Последние два случая в комментарии не нуждаются. Что же касается первых трех случаев, то здесь нужно иметь в виду следующее.

Согласно пункту 2 статьи 242.1 БК РФ к исполнительному листу, направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, и заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Требование прилагать к исполнительному листу копию судебного постановления, для исполнения которого выдан исполнительный лист, в случае если судебное постановление предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, закреплено теперь также в ГПК РФ (пункт 3 статьи 428) и АПК РФ (пункт 3.1 статьи 319).

Копия судебного акта должна быть надлежащим образом заверена судом. При этом необходимо руководствоваться правилами ведения делопроизводства в судах. Например, пункт 16.5 Инструкции по судебному делопроизводству предусматривает, что копии решений, постановлений и определений должны быть прошиты, пронумерованы, заверены и скреплены печатью.

Однако вызывает недоумение разная формулировка нормы о необходимости приложения к исполнительному листу копии судебного акта в указанных законах. Так, в статье 428 ГПК РФ сказано, что копия судебного акта прилагается к выдаваемому исполнительному листу. То есть копия судебного акта прилагается к исполнительному листу в любом случае: и в случае выдачи исполнительного листа взыскателю, и в случае направления исполнительного листа на исполнение по просьбе взыскателя судом.

В статье же 319 АПК РФ указано, что копия судебного акта прилагается к исполнительному листу только в том случае, если исполнительный лист по ходатайству взыскателя направляет суд. Получается, что если взыскатель не станет ходатайствовать перед судом о направлении исполнительного листа на исполнение, а пожелает это сделать сам, арбитражный суд не выдаст ему заверенную в установленном порядке копию судебного акта? В результате взыскатель не сможет представить необходимые документы в орган Федерального казначейства, и вынужден будет заявить ходатайство в суд с тем, чтобы суд направил документы на исполнение.

Полагаем, что текст, подготовленный различными специалистами, не был согласован. Вследствие этого при буквальном прочтении закона на практике могут возникнуть недоразумения.

Следует также иметь в виду, что по каждому решению суда выдается один исполнительный лист. Однако, если решение принято в пользу нескольких истцов или против нескольких ответчиков, суд по просьбе взыскателя должен выдать несколько исполнительных листов с точным указанием места исполнения или той части решения, которая по данному листу подлежит исполнению.

На основании решения суда о взыскании денежных сумм с солидарных ответчиков по просьбе взыскателя должно быть выдано несколько исполнительных листов, число которых соответствует числу солидарных ответчиков. В каждом исполнительном листе должны быть указаны общая сумма взыскания, все ответчики и их солидарная ответственность (статья 429 ГПК РФ). Аналогичные нормы содержатся и в статье 319 АПК РФ.

Суд выдает взыскателю исполнительный лист после вступления судебного акта в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения. Эти нормы установлены в статье 428 ГПК РФ и в статье 319 АПК РФ.

Исполнительный лист выдает тот суд, который принял соответствующее решение. Следует также иметь в виду, что исполнительный лист на основании судебного акта, принятого арбитражным судом кассационной инстанции или Высшим арбитражным судом РФ, выдает тот арбитражный суд, который рассматривал дело в первой инстанции (статья 319 АПК РФ).

Кроме того, органу Федерального казначейства необходимо проверить, соблюдены ли сроки предъявления исполнительных документов к исполнению.

Статья 14 Закона № 119-ФЗ устанавливает, что исполнительные листы, которые выданы на основании судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет.

Исполнительные листы, которые выданы на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, - предъявляются к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения определения о восстановлении пропущенного срока.

Исполнительные листы, выданные судами на основании решений Международного коммерческого арбитража и иных третейских судов, предъявляются к исполнению в течение шести месяцев.

Срок предъявления исполнительного документа к исполнению может прерваться предъявлением исполнительного документа к исполнению или частичным исполнением должником исполнительного документа.

После перерыва срока предъявления исполнительного документа к исполнению течение срока возобновляется. При этом время, истекшее до перерыва срока, в новый срок не засчитывается.

Нужно также иметь в виду, что в случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его полного или частичного исполнения, срок предъявления исполнительного документа к исполнению после перерыва исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.

Если срок предъявления исполнительного листа или судебного приказа к исполнению пропущен, то взыскатель вправе обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного срока в суд, принявший соответствующий судебный акт.

В том случае если на исполнение направлен дубликат исполнительного листа, то к нему должно быть приложено определение суда о его выдаче.

Таким образом, орган Федерального казначейства устанавливает наличие и всестороннюю проверку всех поступивших документов.

Наряду с указанными документами в орган Федерального казначейства должно быть представлено заявление взыскателя. Заявление подписывает сам взыскатель или его представитель (в этом случае необходимо приложить доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя).

Обратите внимание: типовые формы документов, установленные приказом № 36н (в том числе и заявление взыскателя), с 1 января 2006 г. использовать нельзя.

Федеральное казначейство приказом от 22 февраля 2006 г. № 3н утвердило Порядок ведения учета и осуществления хранения документов органами Федерального казначейства по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений (далее - Порядок, приказ № 3н). Этот приказ зарегистрирован в Минюсте России 20 марта 2006 г. (№ 7598).

В Порядке зафиксированы типовые формы тех документов, которые должен использовать непосредственно орган Федерального казначейства при организации работы с исполнительными документами. Поэтому формы заявления взыскателя там, конечно, нет. Следовательно, заявление взыскатель пишет в произвольной форме. Закон № 197-ФЗ предъявляет лишь одно требование: в заявлении обязательно должны содержаться сведения о реквизитах банковского счета, на который будут перечисляться средства, подлежащие взысканию.

Таким образом, документы возвращаются взыскателю, если будет установлено какое-либо основание для возврата. Форма уведомления о возвращении исполнительного документа приведена в приложении № 2 к Порядку.

Однако возврат документов - не препятствие для нового предъявления указанных документов к исполнению. После устранения допущенных нарушений документы вновь могут быть направлены в орган Федерального казначейства для исполнения. При этом необходимо соблюдать сроки для предъявления исполнительного документа к исполнению.

Следует сказать еще о том, что Закон № 197-ФЗ не предусматривает такого основания возврата исполнительного документа, как несоответствие наименования должника по исполнительному документу его наименованию как получателю средств федерального бюджета, имеющему лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства. Напомним, что такое основание было предусмотрено в Постановлении № 143.

Между тем не вызывает сомнений, что, если в органе Федерального казначейства не открыты лицевые счета должнику по исполнительному листу, документы также будут возвращены. Видимо, законодатель посчитал (и вполне обоснованно) такое основание возврата очевидным.

Органам Федерального казначейства можно лишь посоветовать руководствоваться в подобном случае письмом Федерального казначейства от 14 июня 2005 г. № 42-7.1-01/5.1-151. В нем было рекомендовано органам Федерального казначейства по возможности сообщать информацию о реквизитах территориального органа Федерального казначейства, в котором обслуживается должник, указанный в исполнительном листе в качестве ответчика. Чтобы получить необходимую информацию, отделения Федерального казначейства могут обращаться в управление Федерального казначейства по субъекту РФ, в состав которого они входят, а управления Федерального казначейства по субъектам РФ - в Операционное управление Федерального казначейства.

Организация исполнения судебных актов

Если поступившие документы отвечают всем установленным требованиям, то орган Федерального казначейства направляет должнику уведомление по форме, приведенной в приложении № 3 к Порядку. В уведомлении он сообщает о поступлении исполнительного документа и дату его приема к исполнению. Уведомление направляется взыскателю не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа. К уведомлению нужно приложить копию судебного акта и заявление взыскателя. Исполнительный лист или его копия к уведомлению не прилагаются.

Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления обязан представить в орган Федерального казначейства письмо, в котором нужно сообщить информацию об источнике образования задолженности: образовалась ли данная задолженность в результате деятельности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, или в результате внебюджетной деятельности. В письме должник также должен указать коды бюджетной классификации РФ, по которым будут произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации РФ текущего финансового года.

Задолженность, возникшая в результате деятельности, финансируемой из федерального бюджета

В этом случае должник одновременно с письмом должен представить в орган Федерального казначейства платежное поручение на перечисление средств в размере полного или частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ.

Если у должника нет или не хватает для полного исполнения исполнительного документа бюджетных средств, если нет или недостаточно соответствующих лимитов бюджетных обязательств (далее - ЛБО), то оставшуюся часть долга он должен исполнить за счет средств, полученных от внебюджетной деятельности. Исполнение производится в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете для учета средств, полученных от внебюджетной деятельности.

Если должник не выполняет эти требования, орган Федерального казначейства должен приостановить операции по расходованию средств на его лицевых счетах до устранения нарушения (за исключением операций по исполнению исполнительных документов). О приостановлении операций он обязан уведомить должника, направив ему уведомление по форме, приведенной в приложении № 4 к Порядку.

По поводу приостановления операций нужно обратить внимание на следующее. Закон № 197-ФЗ устанавливает, что в случае нарушения должником тех или иных требований по порядку исполнения исполнительного документа, операции приостанавливаются по всем лицевым счетам должника: как по учету бюджетных средств, так и по учету средств, полученных от внебюджетной деятельности.

Постановление № 143 предполагало иное решение этого вопроса: операции приостанавливались лишь по соответствующему счету, то есть по счету, с которого должны были быть перечислены средства в счет погашения долга.

Вероятно, новая норма принята не случайно: приостановление операций по всем лицевым счетам должно стать стимулирующим фактором для должника и способствовать скорейшему устранению им допущенных нарушений, а в итоге - погашению долга.

Однако по смыслу нормы, предусматривающей получение от должника информации об источнике задолженности, операции по расходованию средств должны приостанавливаться только по тому счету, на котором учитываются соответствующие средства.

Органам Федерального казначейства следует иметь в виду, что при приостановлении операций они должны руководствоваться только Законом № 197-ФЗ. В этом случае нельзя применять Правила приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открытых в органах федерального казначейства, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2003 г. № 328.

Если для полного исполнения исполнительного документа у должника нет соответствующих ЛБО и (или) объемов финансирования расходов, и нет средств, полученных от внебюджетной деятельности, или их недостаточно, то он должен направить главному распорядителю (распорядителю) запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных ЛБО и (или) объемов финансирования расходов.

В этом запросе должник обязан указать дату поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства. Это нужно для того, чтобы главный распорядитель (распорядитель) средств имел возможность в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечить выделение ЛБО и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.

Срок, в который должник должен направить запрос-требование своему главному распорядителю (распорядителю), не прописан. Однако из текста статьи 242.3 БК РФ следует, что все вышеперечисленные действия, включая направление запроса-требования, должник обязан произвести в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления. Напомним, что в Правилах, утвержденных Постановлением № 143, этот срок был установлен. Правила также устанавливали обязанность должника представить копию запроса в орган Федерального казначейства в качестве подтверждения его направления.

Не позднее следующего рабочего дня после дня получения необходимых ЛБО и (или) объемов финансирования должник обязан представить в орган Федерального казначейства платежное поручение на перечисление средств для полного или частичного (оставшегося) погашения задолженности. Если в указанный срок в орган Федерального казначейства не будет представлено платежное поручение, то операции по лицевым счетам должника будут приостановлены.

Еще одно основание для приостановления операций по лицевым счетам должника - неисполнение им исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган Федерального казначейства.

Операции не приостанавливаются лишь в случае, если должник предъявит документ, который подтверждает исполнение исполнительного документа или отменяет или приостанавливает исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

Задолженность, образованная в результате внебюджетной деятельности

В этом случае должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления должен представить в орган Федерального казначейства платежное поручение на перечисление средств в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете для учета средств, полученных от внебюджетной деятельности.

Если должник этого не сделает, то орган Федерального казначейства приостановит операции по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов). О приостановлении операций он обязан уведомить должника. Приостановление операций будет длиться до момента устранения нарушения.

Дальнейшие действия должника в случае, если задолженность образована в результате внебюджетной деятельности, к сожалению, прописаны нечетко. В этом случае нужно действовать в соответствии с пунктом 7 статьи 242.3 БК РФ.

Если в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления должник не сможет погасить долг полностью, то по мере поступления средств от внебюджетной деятельности он должен представлять в орган Федерального казначейства платежные поручения на перечисление средств до полного погашения долга. Причем платежные поручения он должен представлять не позднее следующего рабочего дня после поступления новых средств.

Орган Федерального казначейства должен приостановить операции по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) и в случаях, если должник не перечислит средства на следующий рабочий день после их получения и если в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства должник не исполнит его.

Должник уведомляется о приостановлении операций. После устранения нарушения операции по счету возобновляются.

Действия органа Федерального казначейства

Когда исполнительный документ полностью исполнен, орган Федерального казначейства направляет его в суд, выдавший этот документ, с отметкой о размере перечисленной суммы.

Если исполнительный документ не будет исполнен в трехмесячный срок, то орган Федерального казначейства должен проинформировать об этом взыскателя, направив ему уведомление по форме, приведенной в приложении № 5 к Порядку.

Если взыскатель обратится с заявлением об отзыве исполнительного документа, то орган Федерального казначейства должен возвратить взыскателю неисполненный или исполненный частично исполнительный документ с сопроводительным письмом. В письме необходимо указать причину неисполнения исполнительного документа. Кроме того, в исполнительном документе орган Федерального казначейства должен сделать отметку о размере перечисленной должником суммы.

Орган Федерального казначейства обязан вести учет и хранить исполнительные и иные, связанные с их исполнением, документы.

Что касается хранения исполнительных документов, то, видимо, имеются в виду копии исполнительных документов, поскольку неисполненный исполнительный лист в соответствии с Порядком возвращается взыскателю, а исполненный направляется в суд, выдавший его.

Действия взыскателя

Если исполнительный документ не будет исполнен в установленный срок, взыскатель может обратиться в суд с заявлением о взыскании средств с главного распорядителя средств федерального бюджета в порядке субсидиарной ответственности.

В случае удовлетворения заявления взыскатель или по его просьбе суд должен направить исполнительный документ в орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета главному распорядителю средств федерального бюджета. Исполнение этого документа производится в таком же порядке.

Особенности исполнения исполнительных документов в случае периодического характера выплат

Выплаты по исполнению исполнительного документа могут иметь периодический характер. В этом случае должник обязан направить в орган Федерального казначейства письмо, информирующее не только об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации РФ, но и о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу.

В том случае если должником является главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета, то он вправе поручить исполнение исполнительного документа подведомственному ему федеральному бюджетному учреждению. Для этого он передает ему копии судебного акта и заявления взыскателя. Одновременно главный распорядитель (распорядитель) направляет в орган Федерального казначейства соответствующее уведомление о поручении исполнения федеральному бюджетному учреждению исполнительного документа.

Орган Федерального казначейства, как и в рассмотренных выше случаях, обязан приостановить операции по расходованию средств на лицевых счетах федерального бюджетного учреждения, если оно не будет исполнять переданный ему исполнительный документ (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) до момента устранения нарушения. Об этом он обязательно должен уведомить федеральное бюджетное учреждение и соответствующего главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета. Операции приостанавливаются также при нарушении срока выплат.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Силовые ведомства" № 7/2006 читайте также:

Причины изменения правил взыскания средств
Изменения в законодательстве Российской Федерации
Судебные акты
Вопросы, на которые закон не дает ответа
Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию
Учет и хранение документов по исполнению судебных актов

Содержание журнала
"БиНО: Силовые ведомства" № 7/2006

Рекомендации Методсовета ИД "БиНО"
Что нужно знать бюджетным учреждениям при закупке товаров, работ и услуг (размещении заказов)

Нормативно-правовая основа

На какие сделки распространяется действие закона о госзакупках

Комиссия по размещению заказов

Способы размещения заказов

Сроки, отведенные на размещение заказа и выполнение контракта

Закупки и исполнение сметы

Ответственность за нарушение законодательства по размещению заказов    

Тема номера: исполнительные документы
Е.А. Малинина. Новый порядок взыскания средств по денежным обязательствам бюджетополучателей

Причины изменения правил взыскания средств

Изменения в законодательстве Российской Федерации

Судебные акты

Исполнение судебных актов по денежным обязательствам бюджетных учреждений

Вопросы, на которые закон не дает ответа

Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию

Учет и хранение документов по исполнению судебных актов

Резюме

Налоговые и другие обязательные платежи
Н.Г. Федорчук. Налог на прибыль с точки зрения Высшего арбитражного суда РФ

Доходы от платных услуг и сдачи имущества в аренду целевыми средствами не являются

Экономическая выгода при безвозмездном пользовании имуществом - внереализационный доход

Дивиденды, выплаченные государственным органам, в налоговую базу не включаются

Учет предоплаты в налоговой базе зависит от метода определения доходов и расходов

Налогоплательщик вправе вернуть излишне уплаченные авансовые платежи

Взыскать авансовые платежи можно наравне с налогом

Возврат переплаты налога или авансового платежа зависит от срока окончания камеральной проверки

С налогового агента штраф по статье 119 НК РФ не берется

С.В. Балдина, М.С. Мухин. Плата за загрязнение окружающей среды в 2006 году

Плохая новость: введена ответственность за нарушение сроков внесения платы

Хорошая новость: сроки внесения платы отменены

Еще о сроках уплаты

Кто устанавливает сроки внесения платы за загрязнение окружающей среды

Кто обязан вносить плату за загрязнение окружающей среды?

Все равны перед законом

Плата за негативное воздействие на окружающую среду при использовании автотранспорта

Заключение

Практикум бухгалтера
С.Н.Кормилицына. Возмещение расходов по уплате государственной пошлины военнослужащим-призывникам

Общие правила уплаты и возврата государственной пошлины

Возмещение военнослужащим расходов по уплате государственной пошлины

Обзор документов
Новое в законодательстве

Бюджетная классификация

Денежное довольствие, оплата труда

Жилищное обеспечение

Контракт о прохождении службы

Пенсионное обеспечение

Социальная поддержка

Увольнение со службы

Юридическая помощь военнослужащим

10 лет вместе!
Кроссворд "Знаток БиНО и ИПС"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://www.bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки - в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://www.bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех областей деятельности. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные разъяснения положений Инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности Вашей организации со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://www.ekar.ru/ips

Библиотека "БиНО"

Издательский дом "БиНО" в рамках серии "Библиотека руководителя и главного бухгалтера" выпустил серию брошюр, посвященных реформированию бюджетного учета и отчетности.

Со списком этих изданий можно ознакомиться на нашем сайте
http://www.bino.ru/production/instructions

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2004 г. и 2005 г., а также за первое полугодие 2006 г. Стоимость комплекта за 2004 г. (12 журналов и 4 сборника документов) и комплекта за 2005 г. (12 журналов и 10 сборников документов) составляет 2 332 руб, а комплекта за первое полугодие 2006 г. (6 журналов и 6 сборников документов) - 2 970 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для
бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для
некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe/ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для
силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное