Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Силовые ведомства' N 6/2006


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 6/2006

Смотрите в конце выпуска:
- Содержание журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 6/2006;
- Информацию о подписке на наши издания;
- Информацию о семинарах по бюджетному учету.
Хотите приятно и с пользой провести время? - Решайте кроссворды от БиНО!
загляните на http://bino.ru/production/crosswords/

Задачи, которые решает обновленная Инструкция по бюджетному учету

С.В. Балдина, генеральный директор Центра финансовых экспертиз (г. Санкт-Петербург)

Содержание

Уточнение определения бюджетного учета и компетенции субъектов бюджетного учета

Уточнение порядка применения отличительных признаков (кодов видов деятельности)

Включение в Инструкцию по бюджетному учету дополнительной информации, необходимой для ведения бюджетного учета

 

Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету", зарегистрированным Минюстом России 11 апреля 2004 г. (№ 7674), признана утратившей силу прежняя Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. № 70н (далее - Инструкция № 70н) и действовавшая в течение 2005 г. Вместо нее с 1 января 2006 г., то есть фактически с давно прошедшей даты, введена в действие новая Инструкция по бюджетному учету (далее - Инструкция № 25н, Инструкция по бюджетному учету). Таким образом, бухгалтерам бюджетного сектора в срочном порядке опять предстоит осваивать обновленные правила бюджетного учета.

Надо сказать, что сначала Минфин России планировал просто подкорректировать текст Инструкции № 70н, выпустив приказ от 10 февраля 2006 г. № 25н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. № 70н". Однако Минюст России отказался зарегистрировать данный приказ, считая изменения слишком масштабными, и предложил Минфину России представить на государственную регистрацию полный текст обновленной Инструкции по бюджетному учету. Со второй попытки новый вариант приказа Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н прошел государственную регистрацию в Минюсте России, несмотря на явное придание обратной силы данному документу, и вступил в силу. В связи с этим бухгалтерам бюджетного сектора придется в самое ближайшее время конвертировать все отраженные в учете хозяйственные операции, приведя их в соответствие с новыми правилами ведения бюджетного учета в 2006 г. Сделать это можно двумя способами.

Вариант 1. Перевести на новый План счетов бюджетного учета (далее - План счетов) остатки на 1 января 2006 г., после чего заново отразить в учете все хозяйственные операции 2006 г.

Вариант 2. Перевести на новый План счетов остатки на 1 января 2006 г., после чего разобраться с оборотами 2006 г. (начисленные в течение 2006 г. обороты сторнировать и начислить заново по счетам откорректированного Плана счетов).

При наличии соответствующего программного обеспечения такого рода действия не вызовут особых затруднений. Но в любом случае дополнительный объем работ бухгалтерам сектора государственного управления гарантирован. Ведь даже при переходе на обновленный План счетов в автоматизированном режиме необходимо проверить корректность такого перехода, соответствие выстроенного заново бюджетного учета новым правилам, переоформить по-новому большинство регистров бюджетного учета и т.д.

Практика применения в 2005 г. Инструкции № 70н выявила немало пробелов и неясностей в применении данного документа. Изменения, вносимые в Инструкцию по бюджетному учету (новая редакция Инструкции по бюджетному учету), были призваны решить следующие задачи.

Уточнение определения бюджетного учета и компетенции субъектов бюджетного учета

Новое определение бюджетного учета в пункте 1 Инструкции № 25н полностью соответствует тем концептуальным задачам, которые и послужили причиной введения новых правил.

Бюджетный учет отныне определен как упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств. В Инструкции № 70н Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования во главе субъектов бюджетного учета не упоминались. Хотя именно они (а не отдельные бюджетные учреждения) являются теми институциональными единицами, которым принадлежит имущество и которые отвечают в полном объеме по своим обязательствам согласно статьям 124-126 Гражданского кодекса РФ. Соответственно Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования должны формировать полный консолидированный баланс активов и обязательств на основе информации всех находящихся в их ведении органов государственной власти и (или) бюджетных учреждений.

Принимая Инструкцию № 25н, Минфин России уточнил (существенно расширил) компетенцию отдельных нижестоящих субъектов бюджетного учета. Это выражается в следующем.

1. Органы, организующие исполнение бюджета соответствующего уровня (финансовые органы, далее - ФИНО), получили право утверждать не только формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, но и правила их ведения (пункт 3 Инструкции № 25н).

2. Главные распорядители средств бюджета получили право при отсутствии операций, отражающих деятельность подведомственных учреждений, в типовой корреспонденции счетов бюджетного учета (приложение 1 к Инструкции № 25н) определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции по бюджетному учету (пункт 9 Инструкции № 25н).

3. Бюджетополучателям (бюджетным учреждениям) официально разрешено вводить дополнительные забалансовые счета для обеспечения управленческого учета (пункт 236 Инструкции № 25н).

Необходимость ведения учета, хотя бы за балансом, некоторых объектов действительно есть. В частности, бюджетополучателями могут быть введены дополнительные забалансовые счета по учету:

- средств в кассе учреждения в разрезе кодов бюджетной классификации (аналоги счетов 17, 18, используемых при движении денежных средств по банковским счетам);

- объемов денежных средств на лицевых счетах в казначействе, если они отличаются от утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

- объектов стоимостью до 1 000 руб. за единицу, списываемых с баланса при передаче в эксплуатацию, и т.п.

Уточнение порядка применения отличительных признаков (кодов видов деятельности)

В Инструкции № 25н объединены в единый признак "2" с коротким названием "приносящая доход деятельность" ранее применяемые отличительные признаки "2" ("предпринимательская и иная деятельность, приносящая доход") и "3" ("деятельность за счет целевых средств и безвозмездных поступлений"). С точки зрения бюджетных процедур ранее применяемые разные признаки "2" и "3" - это одно и то же (средства, полученные из внебюджетных источников). Не случайно в бюджетной отчетности даже в 2005 г. внебюджетные средства представлялись без какого-либо разделения по признакам.

Освободившийся признак вида деятельности "3" в Инструкции № 25н отведен под операции со средствами, находящимися во временном распоряжении. Это позволило, в частности, ликвидировать счет 0 203 06 000 "Прочие средства на счетах органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов". Сальдо по счету 0 203 06 000 должно быть перенесено в межотчетный период в дебет счета 3 203 02 000 "Средства единого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов".

Признак вида деятельности "0" в Инструкции № 25н отсутствует, поскольку любые операции и объекты учета должны быть классифицированы в момент их возникновения. Ведь только в таких условиях возможно обеспечить полную прозрачность всех бюджетных процедур.

Включение в Инструкцию по бюджетному учету дополнительной информации, необходимой для ведения бюджетного учета

Прежде всего речь идет о соединении номеров счетов бюджетного учета, представленных девятизначными кодами (из которых пять знаков представляют собой собственно код счета бюджетного учета) с определенной бюджетной классификацией (доходов, расходов или источников финансирования дефицита бюджетов). Необходимо было предложить пользователям правила выбора первых 17 знаков при определении полного 26-значного кода счета бюджетного учета. На стадии перехода к применению Инструкции № 70н бюджетная классификация, соответствующая определенному номеру счета бюджетного учета, была приведена в приложении 2 к Методическим указаниям по внедрению Инструкции по бюджетному учету, утвержденным приказом Минфина России от 24 февраля 2005 г. № 26н (далее - Методические указания № 26н). Однако названный документ касался лишь переходного периода, а не периода применения новых правил бюджетного учета. Поэтому в Инструкции № 25н появилось новое приложение 4 "Таблица соответствия кода счета бюджетного учета коду классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов".

Кроме того, необходимо было расшифровать коды классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), отраженной в трех последних разрядах номеров счетов бюджетного учета. Упоминание о коде КОСГУ как о коде, соответствующем 24-26-му разрядам счета бюджетного учета, содержалось в пункте 9 Инструкции № 70н. Однако узнать, что означают используемые в счетах бюджетного учета коды КОСГУ, непосредственно из текста Инструкции № 70н было нельзя. Для определения кодов КОСГУ приходилось обращаться к Постановлению Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", содержащему проект КОСГУ, а также к новым документам Минфина России по применению бюджетной классификации. Очевидно, что использование проекта КОСГУ в сочетании с действующими новыми нормативными правовыми актами - Инструкцией № 70н и Указаниями по применению бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказами Минфина России (в 2005 г. - приказом от 10 декабря 2004 г. № 114н, а с 1 января 2006 г. - приказом от 21 декабря 2005 г. № 152н), вызывало вопросы со стороны пользователей. Ведь между проектом КОСГУ и новыми документами существовали некоторые несоответствия. В Инструкции № 25н данная проблема решена. Непосредственно в текст Инструкции включено новое приложение 5 "Классификация операций сектора государственного управления", из которого ясно, что означают последние три знака каждого счета бюджетного учета.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Силовые ведомства" № 6/2006 читайте также:

Приведение Инструкции по бюджетному учету в соответствие с иными нормативными актами и классификаторами

Содержание журнала
"БиНО: Силовые ведомства" № 6/2006

Рекомендации Методсовета ИД "БиНО"
Н.А. Терентьева. Санкционирование расходов бюджетов органами Федерального казначейства

Полномочия органов Федерального казначейства

Денежные обязательства, расходные обязательства и бюджетные обязательства

Санкционирование расходов федерального бюджета

Санкционирование расходов региональных и местных бюджетов

Порядок разрешения спорных вопросов

Тема номера: Изменения в бюджетном учете
С.В. Балдина. Задачи, которые решает обновленная Инструкция по бюджетному учету

Уточнение определения бюджетного учета и компетенции субъектов бюджетного учета

Уточнение порядка применения отличительных признаков (кодов видов деятельности)

Включение в Инструкцию по бюджетному учету дополнительной информации, необходимой для ведения бюджетного учета

Приведение Инструкции по бюджетному учету в соответствие с иными нормативными актами и классификаторами

Методология бюджетного учета
С.В. Балдина. Бюджетный учет операций по приносящей доход деятельности: от Инструкции № 70н к Инструкции № 25н
Что необходимо знать командиру
В.А. Рязанов. Организация повседневной деятельности войск

Управление повседневной деятельностью войск: современное состояние

Решение командира формирования как основа управления повседневной деятельностью формирования

Работа командира формирования по управлению подготовкой к осуществлению ПДФ

Обзор документов
Новое в законодательстве

Денежное довольствие, оплата труда

Налогообложение

Отпуска


Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://www.bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки - в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://www.bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех областей деятельности. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные разъяснения положений Инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности Вашей организации со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://www.ekar.ru/ips

Библиотека "БиНО"

Издательский дом "БиНО" в рамках серии "Библиотека руководителя и главного бухгалтера" выпустил серию брошюр, посвященных реформированию бюджетного учета и отчетности.

Со списком этих изданий можно ознакомиться на нашем сайте
http://www.bino.ru/production/instructions

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2004 г. и 2005 г., а также за первое полугодие 2006 г. Стоимость комплекта за 2004 г. (12 журналов и 4 сборника документов) и комплекта за 2005 г. (12 журналов и 10 сборников документов) составляет 2 332 руб, а комплекта за первое полугодие 2006 г. (6 журналов и 6 сборников документов) - 2 970 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для
бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для
некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe/ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для
силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное