Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Силовые ведомства' N 3/2006


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 3/2006

Смотрите в конце выпуска:
- Содержание журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 3/2006;
- Информацию о подписке на наши издания;
- Информацию о семинарах по бюджетному учету.
Хотите приятно и с пользой провести время? - Решайте кроссворды от БиНО!
загляните на http://bino.ru/production/crosswords/

Бюджет-2006

Е.А. Малинина, советник государственной гражданской службы РФ II класса

Содержание

Дополнительные доходы

Источники доходов федерального бюджета

Порядок зачисления и перераспределения налогов и сборов

 

Основным финансовым документом года, конечно, является Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" (далее - Закон № 189-ФЗ).

Федеральный бюджет на 2006 г. впервые сформирован в рамках трехлетнего бюджетного планирования на 2006-2008 гг.

По сравнению с 2005 г. доходы увеличены на 598 млрд. руб., а расходы - на 322 млрд. руб. Большая часть расходов федерального бюджета будет направлена в субъекты РФ в виде субсидий и субвенций. В основном это связано с реализацией так называемых национальных проектов - президентских инициатив в области образования, здравоохранения, сельского хозяйства и жилья.

Предполагаемый уровень инфляции в Законе № 189-ФЗ определен в размере 7,0-8,5%. Однако, как показывает опыт, реальный уровень инфляции обычно оказывается выше предполагаемого (в 2005 г. с 7,5-8,5% он вырос до 10-11%).

Бюджет на 2006 г. принят, как и раньше, с профицитом, который составит почти 800 млрд. руб.

Рассмотрим подробнее основные положения Закона № 189-ФЗ, вступившего в силу 1 января 2006 г.

Дополнительные доходы

Одна из проблем принимаемых ежегодно бюджетов - дополнительные доходы, которые становятся очевидными примерно к середине года. Как известно, в Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" (далее - Закон о федеральном бюджете на 2005 г.) были внесены изменения и дополнения, связанные с увеличением как доходной, так и расходной статей. Бюджет-2006, несомненно, также будет корректироваться, в том числе и в связи с появлением дополнительных доходов. Это, конечно, положительный момент, а проблема состоит в том, что дополнительные доходы распределяются не так тщательно, как первоначальные. В результате многие вопросы остаются нерешенными.

Видимо поэтому Государственная дума в своем постановлении от 18 ноября 2005 г. № 2415-IV ГД "О принятии в третьем чтении проекта Федерального закона № 211446-4 "О федеральном бюджете на 2006 год" уже определила приоритетные направления использования дополнительных доходов. Они должны быть использованы на:

- предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;

- предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на строительство метро;

- субсидирование процентных ставок по ипотечному жилищному кредитованию;

- поддержку сельхозтоваропроизводителей;

- дополнительное финансирование мероприятий по обустройству государственной границы РФ в рамках Федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)";

- дополнительное финансирование Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года".

В указанном постановлении Госдума РФ также поручила Правительству РФ разработать комплекс мер, направленных на снижение уровня инфляции к 2008 г. до 5-6%. В результате должен быть сдержан рост тарифов ЖКХ и цен на горюче-смазочные материалы и обеспечено повышение уровня жизни людей.

Источники доходов федерального бюджета

Источниками формирования доходов федерального бюджета в 2006 г., как и прежде, являются:

1) федеральные налоги, сборы и неналоговые доходы - в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом РФ;

2) иные неналоговые доходы, нормативы отчислений которых указаны в приложении 2 к Закону № 189-ФЗ. К ним относятся, в част­ности:

- доходы от внешнеэкономической деятельности;

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

- платежи при пользовании природными ресурсами;

- административные платежи и сборы;

- штрафы, санкции, возмещение ущерба;

- прочие неналоговые доходы;

3) погашение задолженности прошлых лет по отдельным видам федеральных налогов и сборов, в том числе отмененных, нормативы отчислений которых указаны в приложении 3 (статья 6 Закона № 189-ФЗ).

Основные источники доходов федерального бюджета закреплены за федеральными органами государственной власти, а также Банком России согласно приложению 1 к Закону № 189-ФЗ. Эти органы являются администраторами доходов федерального бюджета. Они осуществляют контроль за правильностью исчисления налогов и сборов, за полнотой и своевременностью их уплаты, за их взысканием и принятием решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

В приложении 1 к Закону № 189-ФЗ дана полная информация о каждом источнике дохода федерального бюджета (с кодами бюджетной классификации), а также указаны доходы, закрепляемые за каждым администратором.

В случае изменений функций федеральных органов исполнительной власти, Правительство РФ может уточнять закрепленные за ними источники доходов.

Порядок зачисления и перераспределения налогов и сборов
Федеральные налоги и сборы

В порядке учета федеральных налогов и сборов, а также иных платежей, указанных в статьях 8, 10-17, 20-24, изменений не произошло. Как и прежде, они полностью зачисляются на счета территориальных органов Федерального казначейства.

Региональные и местные налоги

Кардинальные изменения в 2006 г. произошли в порядке учета региональных и местных налогов и сборов.

На протяжении нескольких лет эти налоги и сборы, иные платежи - источники формирования доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов зачислялись на счета территориальных органов Федерального казначейства. Правда, это касалось только тех субъектов РФ, которые получали дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

Теперь этот порядок распространяется на все субъекты РФ и все муниципальные образования. Все региональные и местные налоги и сборы (и иные платежи) в полном объеме зачисляются на счета территориальных органов Федерального казначейства для последующего перечисления в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ (статья 9 Закона № 189-ФЗ).

Порядок зачисления и перераспределения налогов

Таким образом, все доходы в 2006 г. будут сосредоточиваться на счетах 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" (статья 9 Закона № 189-ФЗ).

Поступившие доходы органы Федерального казначейства распределяют между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в соответствии с нормативами отчислений, установленными бюджетным законодательством РФ. Распределить доходы они должны не позднее следующего рабочего дня после получения от банка выписки со своих счетов.

Первые пять рабочих дней 2007 г., как и раньше, будут дополнительным периодом, когда территориальные органы Федерального казначейства завершают распределение поступлений за 2006 г. (статья 113 Закона № 189-ФЗ).

Неиспользованные объемы финансирования федерального бюджета на 2006 г. прекращают свое действие 31 декабря 2006 г.

Поступления в муниципальные бюджеты

Поступления в бюджеты муниципальных образований будут учитываться и распределяться в 2006 г. в соответствии с информацией о кодах по ОКАТО. Это касается муниципальных образований, имеющих самостоятельный бюджет на 2006 г.

С этой целью Федеральное казначейство и ФНС России 3 ноября 2005 г. выпустили совместное письмо № 42-7.1-01/5.2-310, САЭ-6-10/935@. В нем сообщается, что финансовые органы субъектов РФ должны представить в управления ФНС России информацию о кодах ОКАТО муниципальных образований и поселений, входящих в состав данных муниципальных образований.

Это требование было установлено ранее совместным приказом Минфина России и ФНС России от 25 февраля 2005 г. № 28н, САЭ-3-10/58 "Об утверждении периодичности и сроков представления информации в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. № 410".

Органам государственной власти субъектов РФ поручалось до 1 декабря 2005 г. сообщить управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ (далее - УФК), какие муниципальные образования на территории субъекта РФ имеют самостоятельный бюджет на 2006 г.

В письме даны соответствующие поручения:

- УФК в течение трех дней после получения информации от органов государственной власти субъектов РФ передают ее УФНС, одновременно сообщая реквизиты счетов, открытых УФК на балансовом счете 40101, для учета поступлений и их распределения между бюджетами;

- УФНС, в свою очередь, сообщают в УФК коды ОКАТО муниципальных образований. Структура и формат классификатора установлены приказом ФНС России от 20 июля 2005 г. № САЭ-3-13/337@ "О введении в действие временного классификатора территорий муниципальных образований".

УФК обязаны обеспечить принятие информации о кодах ОКАТО и использовать ее с 1 января 2006 г.

В дальнейшем УФК и УФНС должны своевременно обновлять информацию о кодах ОКАТО муниципальных образований, имеющих самостоятельный бюджет на 2006 г., в своих информационных системах.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Силовые ведомства" № 3/2006 читайте обзор остальной части документа


Содержание журнала
"БиНО: Силовые ведомства" № 3/2006

Тема номера: Отчетность
А.И. Самонин. Рекомендации по составлению Отчета о финансовых результатах деятельности в период становления бюджетного учета в 2006 году

Отчет и Баланс

Учетные записи и строки Отчета

Чистый операционный результат

Е.И. Прокопенко. Новая декларация по налогу на добавленную стоимость. Заполняем вместе

Новая форма титульного листа

Заполняем разделы 2.1 и 2.2

Заполняем разделы 1.1 и 1.2

Заполняем раздел 4

Заполняем приложение к декларации

Кассовое обслуживание исполнения бюджета
Т.В. Саакян. Порядок кассового обслуживания операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальных образований из внебюджетных источников

Исходные положения

Как учитываются кассовые операции с внебюджетными средствами

Механизм учета кассовых операций со средствами, полученными из внебюджетных источников

Контроль, осуществляемый органом Федерального казначейства

Особенности ведения лицевого счета по учету внебюджетных средств, открытого финансовому органу

Особенности ведения лицевого счета по учету внебюджетных средств, открытого получателю средств

Отчетность, представляемая органом Федерального казначейства

Поступления, требующие уточнения вида и принадлежности платежа

Уточнение в учете проведенной операции

Дополнительные функции органа Федерального казначейства

Обзор документов
Е.А. Малинина. Бюджет-2006

Дополнительные доходы

Источники доходов федерального бюджета

Порядок зачисления и перераспределения налогов и сборов

Доходы от сдачи в аренду имущества

Плата за землю

Нормативы отчислений в бюджеты субъектов РФ от уплаты акцизов

Штрафы за административные правонарушения в области налогов и сборов

Распределение расходов федерального бюджета

Создание Инвестиционного фонда

Межбюджетные отношения и межбюджетные трансферты

Дотации, субвенции и субсидии

Операции с межбюджетными трансфертами

Бюджетные кредиты и ссуды

Агенты Правительства РФ

Штрафные санкции за нарушение бюджетного законодательства

Счета по предпринимательской деятельности федеральных учреждений

Счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение федеральных учреждений

О счетах Российского фонда федерального имущества

Порядок обслуживания счетов бюджетов

Изменение лимитов бюджетных обязательств

Порядок оплаты бюджетных обязательств

Порядок исполнения судебных решений

Списание задолженности

Обеспечение жильем военнослужащих

Использование остатков средств федерального бюджета

Приостановление действия некоторых законодательных актов

Новое в законодательстве

Вещевое обеспечение

Денежное довольствие, оплата труда

Должности личного состава

Жилищное обеспечение

Налогообложение

Отдельные выплаты сотрудникам и военнослужащим

Отчетность

Перевозки воинских грузов

Служебное время

Увольнение со службы

Штатная численность

Юридическая помощь военнослужащим

Судебная практика

Продолжаем конкурс кроссвордов
Кроссворд "Бюджетный-2"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://www.bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки - в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://www.bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех областей деятельности. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные разъяснения положений Инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности Вашей организации со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах, которые пройдут в Москве и Белокурихе (Алтайский край), можно получить на нашем сайте
http://www.ekar.ru/ips

Библиотека "БиНО"

Издательский дом "БиНО" в рамках серии "Библиотека руководителя и главного бухгалтера" выпустил серию брошюр, посвященных реформированию бюджетного учета и отчетности.

Со списком этих изданий можно ознакомиться на нашем сайте
http://www.bino.ru/production/instructions

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2004 г. и 2005 г. Стоимость комплекта за 2004 г. (12 журналов и 4 сборника документов) составляет 2332 руб, а комплекта за 2005 г. (12 журналов и 10 сборников документов) - 3168 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для
бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для
некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe/ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для
силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное