Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N7/2013


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 7/2013

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 7/2013;
– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

Выбытие офисного оборудования

Содержание

Требования по списанию

Комиссия по приему и выбытию активов

Порядок списания имущества

Выбытие имущества в бюджетных учреждениях происходит по следующим причинам (пункт 51 Инструкции по применению единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н ).

1. Помимо воли учреждения при:

– хищении, недостачах, порче, выявленных при инвентаризации;

– частичной ликвидации (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию);

– ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.

2. При непригодности к дальнейшей эксплуатации по причине физического и (или) морального износа при условии нецелесообразности дальнейшего использования, невозможности или неэффективности восстановления.

3. При безвозмездной передаче, внутриведомственной передаче имущества.

4. При реализации.

5. В случае возврата предмета лизинга (сублизинга) лизингодателю.

6. При включении объекта имущества в состав государственной части Музейного фонда РФ, Архивного фонда РФ или Национального библиотечного фонда.

Порядок действий бюджетных учреждений в каждом из этих случаев имеет свои особенности. В частности, выбытие предметов имущества по причине невозможности их дальнейшего использования из-за того, что они пришли в негодность, потеряли свои потребительские свойства или утрачены, происходит на основании решения об их списании.

Требования по списанию

Для бюджетных учреждений иных уровней требования и порядок списания могут быть установлены на уровне соответствующего публично-правового образования.

Списание федерального имущества регулирует Положение об особенностях списания федерального имущества (далее – Положение о списании имущества), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834.Этот документ определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, относимого к федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями.

Учредитель бюджетных учреждений (в том числе и федеральных) может установить специальные требования по списанию имущества.

Решение о списании движимого имущества, приобретенного за счет любого источника (в том числе и за cчет приносящей доход деятельности), бюджетное учреждение принимает самостоятельно, если учредитель не установил дополнительных ограничений (как собственник всего имущества бюджетного учреждения). Самостоятельно же распоряжаться особо ценным движимым имуществом и объектами недвижимости бюджетное учреждение не имеет права – только по решению учредителя.

Комиссия по приему и выбытию активов

Списание государственного имущества в учреждении относят к компетенции постоянно действующей Комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов, которая должна быть создана в каждом государственном (муниципальном) учреждении независимо от его типа (пункт 25 Инструкции № 157н).

В общем случае в ее функции при списании имущества входит:

 непосредственный осмотр объекта с целью определения его технического состояния, возможности дальнейшего использования по назначению. Результатом осмотра должно стать заключение о непригодности (пригодности) объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;

 установление конкретных причин списания (выбытия) объекта, в том числе: износ физический, моральный; авария; нарушение условий эксплуатации; низкое качество ремонта; ликвидация вследствие реконструкции, перевооружения учреждения; другие конкретные причины;

 выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта, и внесение предложения о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с законодательством;

 определение возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов выбывающего объекта в деятельности учреждения и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;

 составление документации (пакета документов) по списанию имущества.

Комиссия при подготовке и принятии решения о списании имущества действует в соответствии с приказом руководителя о ее назначении либо принятым в бюджетном учреждении Положением о Комиссии по приему и выбытию активов. Для федеральных государственных учреждений разработка Положения о комиссии обязательна.

Порядок списания имущества

Как правило, в бюджетных учреждениях существует ведомственный порядок списания государственного (муниципального) имущества.

Списание имущества по причине непригодности к дальнейшему использованию вследствие износа, морального устаревания включает в себя следующие мероприятия:

– определение технического состояния каждой единицы имущества и нецелесообразности ее дальнейшего использования;

– оформление необходимой документации;

– при необходимости – получение разрешения на списание от учредителя;

– демонтаж, разборка;

– постановка на учет материалов, полученных от демонтажа;

– утилизация отходов и списание с балансового (забалансового) учета.

При списании необходимо помнить об особенностях списания оборудования, в составе которого есть драгоценные металлы.

При обосновании непригодности оборудования к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности их восстановления, при демонтаже и утилизации возможно привлечение специализированных организаций, имеющих соответствующие лицензии, сертификаты. Соответственно, расходы на данные мероприятия должны быть предусмотрены в бюджетной смете доходов и расходов учреждения.

За полноту и правильность проведения мероприятий по списанию, документальное оформление и финансовые расчеты несет ответственность руководитель учреждения.

Процедуру списания в учреждении проводят не ежедневно, а периодически. И к этой дате необходимо сотрудникам учреждения подготовить как само оборудование, так и документы на него.

Готовим оборудование

Оборудование, которое не работает, конечно, сначала диагностируют. Вполне возможно, что ему нужна обычная профилактика с заменой отработавших деталей или ремонт. Зачем собирать Комиссию для его списания, если оно заведомо рабочее?

Пример. Системный администратор М.Ю. Долгих получил служебные записки о неработающем оборудовании от материально ответственных за него лиц:

 от секретаря А.Н. Лапиной – об отказе в работе принтера EPSON Stylus Pro 3800, который стоит в приемной руководителя;

 от инженера отдела кадров – о "сгоревшем" компьютере;

 от зам. директора Дмитриева М.С. – о том, что монитор не позволяет работать в нужной компьютерной программе, так как при включенном мониторе на экране видна только часть изображения, полосы, разводы.

Кроме того, ему передали ведомость неисправного оборудования, обнаруженного в ходе плановой инвентаризации. В ней был, в частности, указан беспроводной телефон Siеmens Gigaset S 45с базовым блоком.


Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 7/2013

Выбытие оргтехники
Модернизация оргтехники
Прием на работу в бюджетное учреждение иностранного сотрудника
Отвечаем на вопросы бухгалтера
Обзор документов
Кроссворд от БиНО

Обновления на сайте bino.ru

Электронные журналы

Для подписчиков электронных версий изданий доступен журнал "БиНО: Казенные учреждения" № 2/2013 и архивы журналов "БиНО: Бюджетные учреждения" и "БиНО: Некоммерческие организации" за 2011 год: http://bino.ru/Elektronniy_Journal.

На сайте bino.ru в разделах электронных версий журналов представлена удобная навигация по годам.

Бесплатный образец электронного журнала с темой номера "Создание web-сайта организации" http://bino.ru/Sample_journal_bino.

Подписка

Продолжается подписка на II полугодие 2013 года через почтовые отделения: http://bino.ru/Podpiska.

В архив статей БиНО добавлены статьи:

1. Налог на прибыль с арендной платы, зачисляемой в бюджет (С.В. Балдина):
http://bino.ru/Nalog_na_pribili_s_arendoi_plati_zacisl_v_bug_2008.

2. Учет и налогообложение коммунальных расходов (С.В. Балдина):
http://bino.ru/Uciot_i_nalogooblojenie_kommunalinih_rashodov_2008.

3. Освобождение от НДС услуг по предоставлению жилья в общежитиях (А.А. Куликов):
http://bino.ru/Osvobojd_ot_NDS_uslug_po_predastav_jelia_2008.

4. Нормы Бюджетного кодекса РФ, вступающие в силу в 2009 году (Е.А. Малинина):
http://bino.ru/Normi_budjetnogo_kod_RF_vstup_v_silu_2009_2008.

5. В новый финансовый год с новой инструкцией (С.В. Романов):
http://bino.ru/V_novii_finansovii_god_s_novoi_instructiei_2009.

6. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в 2009 году (Н.Ю. Дикова, И.Ю. Кузьмин):
http://bino.ru/Primenenie_bugetnoi_klassificatii_RF_v_2009_godu.

Размышления у картины

Козлов И.А. Васильки: http://bino.ru/kozlov_vasilki.


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное