Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N3/2013


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2013

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2013;
– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

Приобретение оргтехники бюджетным учреждением

Принятие решения о приобретении оргтехники

Приобретение оргтехники определяется необходимостью обеспечения ею различных производственных процессов по самым разным причинам – в связи с расширением производства, изменениями основных технологических процессов, модернизацией, поломкой, не подлежащей восстановлению и т.д.

В любом случае решение о приобретении этого оборудования руководитель принимает исходя из информации в этой потребности, которая, в частности, поступает к нему в плановом порядке.

Пример. В рамках формирования Плана ФХД руководитель Бюджетного учреждения распорядился в начале июля 2012 г. представить всем начальникам отделов расчет их потребностей на 2013 г.

Главный бухгалтер составила перечень для своего структурного подразделения (для упрощения примера ограничимся одной бухгалтерией), в который она в том числе включила новый компьютер и многофункциональное устройство (МФУ) – принтер, сканер, копир.

Главбух обосновала это следующим.

В 2012 г. Бюджетное учреждение начало осуществлять приносящую доход деятельность, и так как объем обрабатываемой документации значительно увеличился, струйный принтер, установленный в бухгалтерии Учреждения, уже не обеспечивал необходимые скорость и объем вывода документов. Кроме того, работники бухгалтерии тратили много времени на сканирование документов, поскольку сканер в учреждении был только один и только в секретариате.

Компьютер, установленный в бухгалтерии, не удовлетворял минимальным системным требованиям для установки и работы на нем новой версии программы "Инфо-бухгалтер". У него был недостаточный объем оперативной памяти, низкая частота процессора, а также устаревшая версия установленной операционной системы.

Для нормального функционирования бухгалтерии объективно требовался более современный и мощный компьютер и сетевое МФУ для бухгалтерии.

Решение о необходимости приобретения оргтехники руководитель учреждения принимает на основании анализа сложившейся ситуации. Он изучает поступившую к нему информацию и взвешивает все "за" и "против". То есть оценивает, что дает приобретение этих технических средств и чем грозит их неприобретение.

Продолжение примера. Руководитель рассмотрел просьбу, поступившую из бухгалтерии, оценил эффективность функционирования имеющихся компьютера и принтера (попросил системного администратора в присутствии бухгалтера загрузить программу "Инфо-бухгалтер", распечатать документы) и убедился, что с такой техникой работа действительно будет вестись неэффективно. Компьютер долго грузится, работает со сбоями, на распечатку одного документа уходит порядка минуты времени. А постоянно ходить в секретариат, находящийся в другом конце коридора, чтобы сделать скан, действительно неудобно. В связи с этим руководитель признал, что новая техника нужна, поскольку позволит бухгалтерии работать производительнее.

После признания необходимости иметь более мощный компьютер и МФУ руководитель задумался о способе их получения – возмездном или безвозмездном.

Оргтехника может поступить в учреждение безвозмездно на основе договоров дарения или пожертвования (об этом мы писали в БУ № 3–4/2011 г.). Ее может предоставить учреждению вышестоящее учреждение, распорядитель.

Бюджетное учреждение может приобрести оргтехнику за счет выделенных ему в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ субсидий на иные цели (далее – целевые субсидии) или средств от приносящей доход деятельности. Это зависит от того, в какой деятельности оргтехника будет использоваться, а также от того, насколько свободно учреждение планирует ею распоряжаться (например, нужно что-то временное, и учреждение планирует потом это продать).

Продолжение примера. Руководитель сначала обдумал варианты получения оргтехники безвозмездно. Он обратился к учредителю с вопросом о возможности предоставления компьютера и МФУ, однако у него такой возможности не оказалось. Потом рассмотрел возможность получения оргтехники в качестве дара на юбилей учреждения от спонсора, но круглых дат в ближайшем не предвиделось, а найти желающих подарить или пожертвовать не нашлось.

Осталось только приобретение, причем рассматривался как вариант покупки новой техники, так и вариант б/у.

Определившись с вариантом поступления, руководителю необходимо представлять, что же именно необходимо учреждению, какие модели техники подойдут для его нужд с учетом требований ее будущих пользователей, а также безопасности. Разобраться с этим руководитель поручает системному администратору и инженеру по охране труда. После того как руководитель получит необходимую информацию, он сможет принять решение о приобретении конкретных единиц техники и заложить покупку в план ФХД.

Продолжение примера. Руководитель дал задание системному администратору Долгих М.Ю. подобрать модель компьютера и МФУ, подходящие по техническим параметрам для работы на нем в бухгалтерии, и по оптимальной цене. Основные требования и пожелания к компьютеру для бухгалтерии были согласованы между системным администратором и главным бухгалтером.

Также руководитель дал задание инженеру по охране труда Сазонову С.И. провести осмотр кабинета бухгалтерии на наличие в нем условий для установки нового компьютера и МФУ.

Право учреждения на оргтехнику

Руководитель учреждения должен иметь представление о полномочиях своей организации в распоряжении поступившей техникой и быть в курсе изменений законодательства касательно этих прав. Поэтому задача юриста учреждения – своевременно информировать руководителя и главного бухгалтера обо всех новшествах, а также консультировать по поводу вновь поступившего имущества. При планировании покупки руководитель, юрист и главный бухгалтер должны решить, как они намерены распоряжаться техникой и в какой деятельности она будет использована. Исходя из этого, выбрать, за счет каких средств совершать покупку.

Напомним, что согласно статье 9.2. Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Право оперативного управления дает возможность следующих действий относительно имущества: владение, пользование, управление и распоряжение имуществом в установленных законом пределах и в соответствии с целями деятельности учреждения либо с заданиями собственника имущества и его назначением. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование.

Если оргтехника приобретена за счет средств, выделенных собственником бюджетному учреждению, и отнесена к особо ценному движимому имуществу или же закреплена за учреждением, то учреждение не вправе распоряжаться этой техникой без согласия собственника. Также собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением либо приобретенное за счет средств, выделенных ему собственником. Поэтому если приобретенную оргтехнику отнесли к особо ценному имуществу, то для распоряжения им необходимо согласие собственника.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, когда операции распоряжения относятся к крупным сделкам или сделкам с заинтересованностью.

Если оргтехнику бюджетное учреждение приобрело на средства от приносящей доход деятельности, то оно поступает в самостоятельное распоряжение учреждения.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2013 читайте также:

Раскрываем понятие оргтехники
Принятие решения о приобретении оргтехники

Требования к технике

Требования к помещению, рабочему месту и микроклимату

Ответственность за нарушения

Составление плана ФХД
Получение субсидий
Отражение в учете получаемых субсидий

Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2013

Приобретение оргтехники бюджетным учреждением
Отвечаем на вопросы бухгалтера
Изменения в законодательстве о бухгалтерском учете: что учесть организации
Обзор документов
Кроссворд от БиНО

Обновления на сайте bino.ru

Электронные журналы

Бесплатный образец электронного журнала с темой номера "Создание web-сайта организации" http://bino.ru/Sample_journal_bino.

Для подписчиков электронных версий изданий доступны журналы "БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2013 и "БиНО: Казенные учреждения" № 1/2013: http://bino.ru/Elektronniy_Journal.

Подписка

Продолжается подписка на печатные издания в Издательском доме "БиНО", на почте и через альтернативные агентства подписки: http://bino.ru/Podpiska.

В архив статей БиНО добавлены статьи:

1. В командировки по России и за рубеж – по новым правилам (И.В. Алексеева/ Л.П. Фомичева):
http://bino.ru/V_komandirovki_po_Rossii_i_za_rubej_2008.

2. Земельный налог по Налоговому кодексу (М.И. Гоголева):
http://bino.ru/Zemelinii_nalog_po_Nalogovomu_kodeksu.

3. Деятельность бюджетных учреждений в условиях реформированного Бюджетного кодекса (Е.А. Малинина):
http://bino.ru/Deiatelinosti_biudjetnih_ucirijdenii_v_usloviah.

Размышления у картины

Гришкевич А.Н. Весть: http://bino.ru/grishkevich_vest.


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное