Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N10/2012


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 10/2012

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 10/2012;
– Информацию о подписке на наши издания.

Сувенирная продукция в бюджетном учреждении: приобретение, распространение, учет

Изготавливаем сувенирную продукцию

Изготовить сувениры учреждение может самостоятельно или с привлечением сторонней организации.

Изготавливаем продукцию собственными силами

Как мы говорили ранее, отдельные учреждения могут изготавливать сувенирную продукцию самостоятельно. Представляется, что изготовление сувениров не вызовет особых проблем, если при этом не надо изменять существующий технологический процесс. В противном случае стоит оценить затраты учреждения на изготовление партии сувенирной продукции и сравнить их с расходами, которое учреждение понесет, если поручит эту работу сторонней организации. В любом случае в планах учреждения должны быть учтены соответствующие мероприятия.

Оформляем документы, подтверждающие изготовление сувенирной продукции

Мы не будем останавливаться на вопросах изготовления сувенирной продукции собственными силами в силу необъятности этой темы. Скажем лишь, что изготовление партии сувенирной продукции должно подтверждаться документами, используемыми учреждением для этих целей. Например, учреждение может применять такие документы, отражающие производственные операции:

– наряд-заказ на изготовление партии сувенирной продукции. Этот документ формируют на основании приказа руководителя и технического задания;

– комплектовочная ведомость (спецификация) на изготовление партии сувенирной продукции, которую оформляет технолог;

– требование-накладная М-11 (ф. 0315006) на отпуск материальных ценностей, использованных при производстве партии сувенирной продукции. Форма требования-накладной М-11 утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" (далее – Постановление Госкомстата № 71а). Требование-накладную заполняет мастер производственного участка;

– отчет о фактическом использовании материалов, который также составляет мастер производственного участка;

– акт о списании материалов на изготовление партии сувенирной продукции, который оформляет комиссия по приемке готовой продукции.

Отражаем в бухгалтерском учете расходы на изготовление сувенирной продукции

Изготовленную собственными силами сувенирную продукцию учреждение может учесть в качестве готовой продукции (с отражением ее на счете 105 07 000 "Готовая продукция") или материальных ценностей (на забалансовом счете 07 "Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры"). И хотя Инструкция № 157н оперирует разными терминами, определяющими учетную стоимость названных активов, перед комиссией по приемке материальных запасов всегда встает задача объективно оценить поступающий актив.

Готовую продукцию принимают в состав материальных запасов по плановой (нормативно-плановой) стоимости. Затем по окончании месяца определяют фактическую себестоимость готовой продукции. Для формирования себестоимости готовой продукции применяют счет 109 00 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг".

А сувениры, учитываемые за балансом, принимают к учету по стоимости их приобретения, порядок формирования которой учреждение должно определить само. Представляется, что собирать информацию о расходах, которые будут учтены при формировании стоимости приобретения таких активов, изготовленных хозяйственным способом, также удобнее, используя счет 109 00 000. Возможно, следует открыть к нему субсчет для учета затрат на изготовление сувениров, которые в дальнейшем не будут учтены как готовая продукция.

Затраты учреждения при изготовлении готовой продукции делятся на прямые и накладные (пункт 134 Инструкции № 157н). Прямые затраты в полной сумме относят на себестоимость изготовления единицы готовой продукции. Накладные расходы относят на себестоимость в сумме, исчисленной одним из способов: пропорционально прямым затратам по оплате труда, материальным затратам, иным прямым затратам, объему выручки от реализации продукции (работ, услуг), иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения. Общехозяйственные расходы учреждения также распределяют ежемесячно и в исчисленной сумме относят на себестоимость изготовления единицы готовой продукции.

Поручаем изготовление сувенирной продукции сторонней организацией

Выбираем поставщика (производителя) и заключаем с ним договор

Широкое применение сувениров в хозяйственной деятельности организаций породило рынок производителей сувенирной продукции, который в настоящее время достаточно развит. Множество компаний предлагает потенциальным покупателям и заказчикам сувениры на любой вкус и кошелек. Условно разделим поставщиков сувенирной продукции на поставщиков готовых сувениров и изготовителей индивидуальных изделий. Первые предлагают типовые изделия, на которые по требованию заказчика наносят нужную информацию. Вторые изготавливают оригинальные сувенирные изделия по проектам, предоставленным заказчиком или разработанным самой организацией–изготовителем и утвержденным заказчиком.

Поиск поставщика (изготовителя) сувенирной продукции ведут, учитывая требования Закона № 94-ФЗ. О возможных способах размещения заказов мы уже рассказывали выше, в разделе "Поручаем разработку дизайна сторонней организации". Информация, изложенная в этом разделе, применима и для случая размещения заказа на поставку или изготовление сувенирной продукции. Единственное отличие – размещать заказ на поставку или изготовление сувенирной продукции можно любым способом, естественно, при условии выполнения требований, установленных Законом № 94-ФЗ. В частности, нет никаких препятствий для размещения заказа таким способом, как запрос котировок.

Разрабатываем извещение о проведении торгов (о запросе котировок) и конкурсную (аукционную) документацию

В извещении о проведении торгов (о запросе котировок), а также в конкурсной (аукционной) документации учреждение – заказчик указывает, в том числе, предмет договора, номенклатуру и количество поставляемой сувенирной продукции, место ее поставки, начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

Конкурсная (аукционная) документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Если у учреждения имеется разработанный дизайн продукции, на изготовление которой размещается заказ, то в конкурсной документации можно установить требование о соответствии поставляемых товаров эскизу, рисунку, чертежу, фотографии, иному изображению товара, образцу товара (пункт 4 статьи 22 и пункт 3.1 статьи 25 Закона № 94-ФЗ). Аналогичное положение имеется и для случая проведения аукциона: в аукционной документации можно указать условие о соответствии образцу, макету товара или изображению товара (пункт 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ). При проведении торгов в форме аукциона заказчик (уполномоченный орган) может принять решение о проведении осмотра образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ.

Кроме того, конкурсная документация должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара.

Продолжение примера. Федеральное государственное бюджетное учреждение приступило к изготовлению сувенирной продукции. В качестве сувениров, предназначенных для вручения участникам официальных встреч, решено приобрести бизнес – наборы с нанесенным на них логотипом ФГБУ. Для рекламных акций решено изготовить полиграфическую сувенирную продукцию: календари (карманные и настенные), блокноты и ежедневники. Изготавливать сувениры решено силами сторонних организаций.

Для изготовления сувениров представительского характера Учреждение в июле 2012 г. разместило заказ в форме открытого конкурса на право заключить договор на поставку двадцати бизнес – наборов с нанесенным на них логотипом ФГБУ. Среди прочих требований ФГБУ установило условие о представлении в составе заявки на участие в конкурсе образцов товаров или фотографий с их изображением, предлагаемых участником конкурса, и образцов, на которых логотип нанесен различными способами (тампопечать, шелкография, лазерная гравировка, тиснение, деколь, вышивка). Начальная (максимальная) цена договора составила 150 000 руб.

В результате проведенных торгов выявлен победитель – ООО "Лотос". Общество предложило поставить 20 экземпляров бизнес – наборов "Georg mini", изготовленных в Испании, с нанесенным на все элементы набора логотипом ФГБУ. Бизнес – набор состоит из деревянной коробки, обтянутой кожей, с магнитным замком, пластиковой ручки Georg RL-07, пластикового карандаша Georg WL-11, блокнота и визитницы, обтянутых кожей, и flash – накопитель объемом 16 Гб, корпус которого выполнен из каучука, в виде фигуры человека в форме государственного служащего. Представители ФГБУ выбрали следующие способы нанесения логотипа Учреждения на элементы бизнес – набора "Georg mini": тиснение на коже с использованием клише (на коробке, блокноте и визитнице) и шелкография на корпусах ручки, карандаша и flash – накопителя. ООО "Лотос" предложило цену договора – 147 500 руб.

Что касается сувенирной продукции рекламного характера (календарей, блокнотов и ежедневников), заказ на их изготовление решено разместить у единственного поставщика. Ситуация позволяла так поступить, поскольку максимальная цена договора не должна превышать 50 000 руб. (столько запланировано в смете) и в текущем квартале Учреждение не размещало заказ на изготовление полиграфической продукции.

Изучив ситуацию на рынке оказания полиграфических услуг, директор ФГБУ Копылов решил обратиться к ООО "Печатник" с предложением о заключении договора на изготовление полиграфической продукции рекламного характера. Общество согласилось за 50 000 руб. изготовить 3 000 карманных и 500 настенных календарей, 1 500 блокнотов и 1 000 ежедневников. Качеством продукции, выпускаемой ООО "Печатник", сотрудники ФГБУ остались довольны.

Сотрудники ФГБУ разработали техническое задание и предъявили его ООО "Печатник". Директор Общества Махонин ознакомился с документом и после небольшой корректировки текста, внесенной с согласия сотрудников ФГБУ, подписал техническое задание. Затем техническое задание подписал директор ФГБУ Копылов.

Техническое задание выглядело так.

Приложение №                
к договору №                 от "                          2012 г.
на изготовление полиграфической продукции

Техническое задание
на изготовление полиграфической продукции.

Федеральное государственное бюджетное учреждение, в лице директора Копылова Сергея Игоревича, действующего на основании Устава, в дальнейшем именуемое "Заказчик", с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью "Печатник", в лице директора Махонина Матвея Ивановича, действующего на основании Устава, в дальнейшем именуемое "Подрядчик", с другой стороны, при совместном упоминании в дальнейшем именуемые "Стороны", составили настоящее Техническое задание, в дальнейшем именуемое "Задание", о нижеследующем.

1. Задание определяет технические характеристики полиграфической продукции, которую Подрядчик обязуется изготовить по заданию Заказчика в случае заключения Сторонами соответствующего договора (далее именуемая "Продукция"), а также требования к качеству Продукции.

2. Продукция изготавливается способом офсетной печати.

3. Технические характеристики Продукции.

№ п.п.

Наименование и краткие характеристики Продукции

Количество тиражей, шт.

Количество экземпляров (шт.) в одном тираже*

Бумага

Красочность (количество цветов)

Способ скрепления

1.

Календарь карманный 70 х 100 мм

3

1 000

Мелованная, ламинированная

4 цвета

Нет

2.

Календарь настенный 594 х 840 мм (формат А1)

1

500

Мелованная, глянцевая

5 цветов

Нет

3.

Блокнот 120 х 170 мм, 40 листов + обложка

3

500

Мелованная, матовая. Обложка – мелованная, глянцевая, офсетный лак

3 цвета

Пружина, пластик

4.

Ежедневник 140 х 200 мм, 112 листов + обложка

2

500

Мелованная, матовая. Обложка – мелованная, глянцевая, офсетный лак, тиснение – фольга

3 цвета

Переплет

*Тираж – количество изготавливаемых экземпляров Продукции одного наименования.

4. Заказчик выдает задание на изготовление Продукции, количество которой выражено в тиражах. Подрядчик изготавливает и передает Заказчику изготовленную Продукцию потиражно.

5. Количество оригинал-макетов, необходимых Подрядчику для изготовления Продукции, определяет Подрядчик в зависимости от заявки Заказчика.

6. Требования к качеству Продукции.

6.1. На тиражных листах не должно быть отмарывания, непропечаток, смазывания краски, тенения, выщипывания волокон бумаги, масляных пятен, следов рук и других загрязнений, а также разрывов бумаги, морщин, складок, загнутых углов и кромок.

6.2. Допустимое совмещение по фальцу в Продукции на бумагах массой до 90 г/м2 составляет + 1 мм, на бумагах массой от 100 г/м2 и выше составляет + 1,2 мм.

6.3. Допускается наличие элементов бумажной пыли, отпечатанных через офсетную резину на оттиске размером не более 1,5  мм, в количестве 2 (двух) штук на 0,35 м2 печатного листа и при условии, если данный элемент не искажает текстовую информацию и не расположен на лицах в фотографических участках изображения.

6.4. Продукция должна соответствовать техническим характеристикам, установленным Заданием.

6.5. Скос нанесенной печати не должен превышать 1,3 мм.

6.6. Обрезы должны быть гладкими и чистыми.

6.7. Обложки должны быть хорошо скреплены с блоком.

6.8. Скос нанесенной печати по отношению к корешку не должен превышать 1 мм.

6.9. Тиражные экземпляры не должны иметь механических повреждений.

6.10. Продукция, покрытая офсетным лаком, не должна содержать царапин, заломов, отслоения лакового слоя, дополнительных включений.

6.11. Продукция, скрепленная клеевым бесшвейным способом, должна отвечать следующим требованиям.

6.11.1. Содержать полный комплект страниц и дополнительных элементов с правильным расположением в соответствии с утвержденным макетом и подписной корректурой.

6.11.2. Не допускаются затеки клея на обрезы или внутрь блока, вызывающие при раскрывании потери изображения или текста.

6.11.3. Обрезка блока должна соответствовать утвержденному макету.

6.11.4. Совмещение разворотных иллюстраций при использовании бумаги массой 100 г/м2 и выше должно составлять + 1 мм, допуск по совмещению разворотных иллюстраций составляет + 1,2 мм.

6.11.5. При использовании в блоке офсетных и мелованных бумаг до 115 г/м2 не допускаются дефекты, приводящие к выпадению элементов блока.

6.11.6. При прессовке пленки на обложку не допускаются отслаивание и разрывы пленки.

Исполнитель                    
     Манохин      Манохин М.И.                    

Заказчик                    
     Копылов      Копылов С.И.                    

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 10/2012 читайте также:

Что такое сувенирная продукция
Что надо указать в уставных и локальных актах учреждения
Принятие решения о приобретении сувенирной продукции
Планирование мероприятий по получению и распространению сувенирной продукции
Разрабатываем дизайн символики учреждения или сувенирной продукции
Регистрируем товарный знак (знак обслуживания)
Принимаем к бухгалтерскому учету символику учреждения в качестве объекта нематериальных активов
Храним сувенирную продукцию на складе учреждения
Распространяем сувенирную продукцию
Разбираемся с налогообложением доходов, расходов и операций, связанных с изготовлением, приобретением и распространением сувенирной продукции

Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 10/2012

Сувенирная продукция в бюджетном учреждении: приобретение, распространение, учет (окончание)
Новое в законодательстве
Кроссворд от БиНО

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное