Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N7/2012


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 7/2012

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 7/2012;
– Информацию о подписке на наши издания.

Передача бюджетных полномочий бюджетным учреждениям

Е.А. Король, главный казначей отдела расходов УФК по Хабаровскому краю, к.э.н.

В настоящей статье мы будем говорить о публичных обязательствах публично-правовых образований (Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований) перед физическим лицом.

Согласно определению, данному в статье 6 Бюджетного кодекса РФ, публичные обязательства – это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим лицом, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).

К публичным обязательствам, например, относятся:

– социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

– предоставление ежегодного пособия аспирантам и докторантам на приобретение научной литературы;

 компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности;

 компенсация расходов, понесенных безработными гражданами в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность;

 ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

 единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения.

С полным перечнем публичных обязательств можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России.

От имени публично-правовых образований публичные обязательства перед физическими лицами, подлежащими исполнению в денежной форме, исполняют соответственно федеральные органы государственной власти (государственные органы), исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. Причем часть указанных полномочий они могут передать подведомственным казенным учреждениям как получателям бюджетных средств.

Что же касается подведомственных бюджетных учреждений, то в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее – Закон № 83-ФЗ) у них изменился правовой статус, и они больше не являются получателями бюджетных средств.

В связи с этим они утратили право на осуществление полномочий органов власти (органов местного самоуправления) по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами без соответствующего нормативного правового оформления. Об этом, в частности, говорит статья 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Согласно пункту 5 данной статьи бюджетное учреждение вправе осуществлять полномочия федерального органа государственной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме. Порядок исполнения данных полномочий определяет соответственно Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация муниципального образования.

Например, порядок осуществления бюджетным и (или) автономным учреждением Московской области полномочий исполнительного органа государственной власти Московской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления утвержден постановлением правительства Московской области от 8 декабря 2010 г. № 1084/57.

На федеральном уровне порядок осуществления федеральным бюджетным учреждением и автономным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления утвержден Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 590 (далее – Правила № 590).

Таким образом, нормативные акты определяют не только порядок осуществления публичных обязательств, но и порядок финансового обеспечения их выполнения.

Напомним, что до проведения реформы учреждений на основании положений Закона № 83-ФЗ финансирование исполнения бюджетными учреждениями публичных обязательств осуществлялось через лицевые счета получателей бюджетных средств (лицевые счета с признаком 03). Финансирование доводилось до бюджетных учреждений расходными расписаниями в виде бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств. Теперь такой порядок применяется в отношении казенных учреждений.

Мы же рассмотрим порядок, в соответствии с которым бюджетные учреждения, не являющиеся получателями бюджетных средств, осуществляют полномочия по исполнению публичных обязательств.

Порядок передачи полномочий по исполнению публичных обязательств

Публичными обязательствами в целях Правил № 590 являются публичные обязательства Российской Федерации перед физическим лицом, подлежащие исполнению учреждением от имени федерального органа государственной власти (государственного органа) в денежной форме. При этом законом, иным нормативным правовым актом установлен размер публичного обязательства или порядок его индексации.

Публичные обязательства не включаются в нормативные затраты на оказание государственных услуг. Таким образом, субсидия на оплату публичных обязательств учреждению не предоставляется. Финансирование осуществляется на отдельный лицевой счет, причем открывается этот счет не учреждению, а федеральному органу государственной власти как получателю средств федерального бюджета.

Учреждение будет осуществлять публичные обязательства от имени федерального органа государственной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральному органу государственной власти.

Для исполнения бюджетными учреждениями денежных выплат федеральный орган исполнительной власти, в чьем ведении находятся учреждения, направляет на согласование в Минфин России данные о планируемых объемах бюджетных средств, а также следующую информацию:

 правовое основание возникновения публичного обязательства;

 вид выплаты в соответствии с публичным обязательством;

 размер выплаты и порядок расчета в соответствии с нормативным правовым актом;

 категорию получателей.

После того как указанная информация будет согласована с Минфином России, федеральный орган государственной власти (государственный орган) принимает правовой акт об осуществлении бюджетным учреждением его полномочий по исполнению публичных обязательств. Причем принять такой акт необходимо в течение месяца со дня утверждения ему как главному распорядителю средств федерального бюджета соответствующих бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств.

В приказе указываются:

– публичные обязательства, полномочия по осуществлению которых передаются учреждению;

– права и обязанности учреждения по исполнению переданных ему полномочий федерального органа государственной власти, в том числе по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности;

– ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение учреждением переданных полномочий федерального государственного органа;

– порядок проведения контроля федеральным государственным органом за осуществлением учреждением переданных полномочий;

– реквизиты территориального органа Федерального казначейства, в котором будет обслуживаться лицевой счет, предназначенный для отражения операций по переданным полномочиям.

Копию приказа (выписку из приказа) федеральный орган государственной власти должен направить в учреждение в течение двух рабочих дней со дня его подписания руководителем (лицом, уполномоченным руководителем).

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 7/2012 читайте также:

Открытие лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям

Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 7/2012

Надомные работники в бюджетном учреждении
Передача бюджетных полномочий бюджетным учреждениям
Реструктуризация задолженности
Практика применения трудового законодательства в вопросах и ответах
Новое в законодательстве
Кроссворд от БиНО
Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" за I полугодие 2012 года

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное