Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N3/2012


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2012

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2012;
– Информацию о подписке на наши издания.

Подключение бюджетного учреждения к сети Интернет и использование доступа к сети

Подключение рабочих мест учреждения к Интернету
Реализация плана мероприятий по подключению учреждения к Интернету

Проектирование линий интернет-связи

Если на территории учреждения нет каналов связи, по которым будет осуществлено подключение к Интернету, то сначала надо разработать проектную документацию на создание таких каналов связи.

Проектирование линий связи состоит из нескольких этапов. На подготовительном этапе проводят изыскательские работы на месте объектов, где будут прокладывать кабель: анализируют климатические и природные условия местности, их воздействие на кабель, особенности трассы прокладки. Одновременно с этим изучают вопрос о возможности и необходимости развития средств связи в подключаемом к сети учреждении.

Далее собранную информацию анализируют, формируют технический проект и на его основе – техническое задание. Техническое задание, как правило, содержит план работ и всю необходимую графическую информацию прокладки кабельных трасс на объекте. Техзадание обязательно согласовывает заказчик. Затем разрабатывают рабочую документацию, включающую общее описание системы, технологическую инструкцию, схему деления системы, чертежи установки технических средств подсистем, программу и методику испытаний, смету. Разработчик проекта определяет время и трудозатраты, необходимые для проведения всех работ. По окончании разработчик проекта передает учреждению-заказчику всю сметную документацию.

Разумно рассмотреть вопрос об участии разработчика проекта в проведении работ по прокладке интернет-кабеля в порядке авторского надзора за реализацией проекта. Лучше заключить договор (контракт) авторского надзора. В нем оговаривают, в чем состоит авторский надзор, какие действия разработчик проекта может совершать, осуществляя авторский надзор, в течение какого периода действуют договор (контракт) (например, до ввода канала связи в эксплуатацию или в течение определенного срока на начальном этапе эксплуатации), порядок сдачи-приемки работ.

При размещении заказа на разработку проекта системы интернет-связи учреждения руководствуются нормами Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ).

Казенные учреждения и бюджетные учреждения, финансируемые по бюджетной смете, размещают государственный (муниципальный) заказ на поставку товаров или выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд, выступая при этом в роли государственных (муниципальных) заказчиков. Бюджетные учреждения, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, также размещают заказы по правилам, определенным Законом № 94-ФЗ. При этом они действуют от имени своего учреждения, а заказы размещают на нужды учреждения.

Услуги строительные и объекты строительства названы в Перечне товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме с 1 января по 30 июня 2010 г. Перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. № 1996-р (далее – Перечень № 1996-р.). Таким образом, заказ на разработку проекта по организации канала интернет-связи надо размещать, проводя торги в виде открытого аукциона в электронной форме.

Продолжение примера. Для проведения проектно-изыскательских работ и разработки проектно-сметной документации на прокладку интернет-кабеля ФБУ ДО провело торги в виде открытого аукциона в электронной форме (об организации и проведении открытого аукциона в электронной форме мы подробно рассказывали в БиНО: БУ № 10–11/2011).

Победителем аукциона признано ООО "Лаборатория IT-решений". С обществом учреждение заключило договор на разработку проекта "Организация канала связи для подключения ФБУ ДО "Дом творчества молодежи" к сети Интернет".

ООО "Лаборатория IT-решений" подготовило всю необходимую проектно-сметную документацию и передало ее ФБУ ДО. В соответствии с договором стороны подписали акты сдачи-приемки результата работ.

Затем ФБУ ДО и ООО "Лаборатория IT-решений" заключили договор авторского надзора за реализацией проекта "Организация канала связи для подключения ФБУ ДО "Дом творчества молодежи" к сети Интернет". Согласно этому договору ООО "Лаборатория IT-решений" осуществляет авторский надзор в течение всего периода строительства, ввода в эксплуатацию канала интернет-связи и начального периода его эксплуатации.

Разработка и утверждение сметы

Расходы на подключение рабочих мест к Интернету бюджетные учреждения, в отношении которых не принято решение о предоставлении им субсидий, планируют в бюджетной смете и (или) в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности (о составлении и утверждении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности см. статью "Приобретение автомобильного топлива по безналичному расчету" в БиНО: БУ № 7/2011). А бюджетные учреждения, получающие финансирование в виде субсидий, – в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности (плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения). Также эти расходы отражают в смете целевой программы, гранта и так далее, если на расходы выделены соответствующие средства.

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы утверждены приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н. До 1  юля 2012 г. эти требования распространяются на государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления не приняли решение о предоставлении им субсидий (пункт 2 приказа Минфина России от 30 июля 2010 г. № 84н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н").

С 1 января 2012 г. государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий из бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания, составляют план финансово-хозяйственной деятельности. Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

При формировании проекта сметы составляют пояснительную записку, в которой приводят обоснование необходимости доступа к Интернету, и справку-расчет на запрашиваемую сумму. Безусловно, все расходы бюджетного учреждения должны быть обоснованы. Обоснованием расходов на подключение рабочих мест учреждения к сети могут служить приказ руководителя учреждения об обеспечении доступа к Интернету с приложением перечня сотрудников, которым такой доступ необходим, и сведений о размере предполагаемого лимита трафика для каждого рабочего места. Можно подготовить обоснование как самостоятельный документ, в котором сослаться на изданный приказ и привести весомые аргументы в пользу планируемых мероприятий.

Продолжение примера. Получив проектно-сметную документацию на проведение работ по организации канала интернет-связи, главный бухгалтер ФБУ ДО Цветкова подсчитала общую предполагаемую сумму расходов. Эти данные она представила директору ФБУ ДО. Он принял решение о том, что финансировать мероприятия по обеспечению доступа к Интернету рабочих мест учреждения следует из двух источников: из средств федерального бюджета и из доходов, полученных от предпринимательской деятельности. Причем за счет средств субсидии на выполнение государственного задания – на сумму 150 000 руб. – решено приобрести компьютеры, поскольку на всех рабочих местах, где будет организован доступ к Интернету, сотрудники выполняют работу в рамках бюджетной деятельности. Оборудование, необходимое для организации дистанционного обучения, на общую сумму 160 000 руб. решено приобрести за счет средств от приносящей доход деятельности. Также из доходов от предпринимательской деятельности решено оплатить расходы в сумме 500 000 руб. на приобретение кабеля и монтаж интернет-сети (другие расходы, непосредственно связанные с технической стороной подключения) и в сумме 50 000 руб. – на обучение сотрудников.

Что касается расходов на оплату услуг доступа к интернету, то их решено финансировать из средств федерального бюджета.

При составлении проекта сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности Цветкова руководствовалась Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 190н (далее – Указания о порядке применения бюджетной классификации). В проекте сметы по коду 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ она отразила сумму 310 000 руб. (150 000 руб. + 160 000 руб.). Расходы на приобретение интернет-кабеля и его прокладку (500 000 руб.), а также на обучение сотрудников (50 000 руб.) она отнесла по коду 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Расходы на оплату услуг доступа к интернету запланированы в сумме 48 000 руб. и отнесены по коду 221 "Услуги связи" КОСГУ. Сумма рассчитана исходя из стоимости ежемесячного обслуживания (8 000 руб.) и продолжительности предоставления услуг (6 месяцев, начиная с июля 2012 г.).

К проекту сметы Цветкова приложила копии следующих документов:

 Обоснование закупки оборудования для рабочих мест, работа на которых требует доступа к сети Интернет (приложение 4 к приказу по ФБУ ДО "Дом творчества молодежи" от 30 ноября 2010 г. № 1234);

 Обоснование обеспечения доступа к сети Интернет на рабочих местах ФБУ ДО "Дом творчества молодежи" (приложение 6 к приказу по ФБУ ДО "Дом творчества молодежи" от 30 ноября 2010 г. № 1234);

 Расчет стоимости мероприятий по обеспечению доступа к сети Интернет ФБУ ДО "Дом творчества молодежи" (приложение 7 к приказу по ФБУ ДО "Дом творчества молодежи" от 30 ноября 2010 г. № 1234);

 Смета расходов на выполнение работ по организации канала интернет-связи для подключения ФБУ ДО "Дом творчества молодежи" к сети Интернет, разработанная ООО "Лаборатория IT-решений".

Учредитель в установленном порядке утвердил смету ФБУ ДО на 2012 г. Финансирование работ по подключению рабочих мест учреждения к Интернету запланировано на I квартал 2012 г.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2012 читайте также:

Что такое сеть Интернет и зачем она нужна учреждению
Подключение рабочих мест учреждения к Интернету

Планирование мероприятий по обеспечению рабочих мест учреждения интернет-связью


Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2012

Грани развития: размышления у картины
Купите цветы!
Тема номера: подключение бюджетного учреждения к сети Интернет и использование доступа к сети
Подключение бюджетного учреждения к сети Интернет и использование доступа к сети

Что такое сеть Интернет и зачем она нужна учреждению

Подключение рабочих мест учреждения к Интернету

Руководителю учреждения о технологиях подключения к Интернету

Технологии подключения

Какой способ лучше?

Использование учреждением Интернета в вопросах и ответах
Изменения в бюджетном и налоговом законодательстве
Е.А. Сафохина. Налоговое законодательство в новом году

Налог на добавленную стоимость

Налог на имущество

Государственная пошлина

Налогообложение операций по выплате пенсионных накоплений

Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях на официальном сайте

Официальный сайт

Копии электронных документов

Информация на официальном сайте

Обзор документов
Новое в законодательстве

Бюджетный учет

Государственный и муниципальный заказ

Налогообложение

Образование

Оплата труда

Отчетность

Планирование финансово-хозяйственной деятельности

Страховые взносы

Разное

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "Интернет"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное