Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N11/2011


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 11/2011

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 11/2011;
– Информацию о подписке на наши издания.

Рекомендации Минфина России по реализации Федерального закона № 83-ФЗ

Содержание

Правовое регулирование имущественных вопросов

Исполнение публичных обязательств

Контроль учредителя за деятельностью подведомственных учреждений

Правовое регулирование имущественных вопросов

Минфин России отметил, что Закон № 83-ФЗ расширил права бюджетных и автономных учреждений по сравнению с казенными учреждениями по распоряжению частью имущества, находящегося у них на праве оперативного управления.

Так, автономное учреждение имеет право распоряжаться без согласия собственника:

1) движимым имуществом:

 не отнесенным к особо ценному движимому имуществу, причем как закрепленным собственником или приобретенным учреждением за счет выделенных собственником средств, так и приобретенным учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

 особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

2) недвижимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

В свою очередь, бюджетное учреждение имеет право распоряжаться без согласия собственника движимым имуществом:

– не отнесенным к особо ценному движимому имуществу, как закрепленным собственником или приобретенным учреждением за счет выделенных собственником средств, так и приобретенным учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

– особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Таким образом, отличие между бюджетным и автономным учреждениями состоит в том, что бюджетное учреждение не может самостоятельно распоряжаться никаким недвижимым имуществом.

Закон № 83-ФЗ исключил субсидиарную ответственность публично-правового образования по обязательствам бюджетных и автономных учреждений. Учреждения отвечают по своим обязательствам тем имуществом, которым вправе распоряжаться без согласия собственника, а именно:

– автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенного автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств;

– бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Исключение составляет особо ценное движимое имущество, закрепленное за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенное бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимое имущество.

Содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным и автономным учреждением или приобретенного бюджетным и автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, включая расходы на уплату налогов, учредитель финансирует путем предоставления субсидии на выполнение задания.

Правовой режим использования и распоряжения имуществом казенными учреждениями, а также возможность привлечения собственника такого имущества к субсидиарной ответственности для бюджетных учреждений остались такими же, какими были до вступления в силу Закона № 83-ФЗ.

Исполнение публичных обязательств

В соответствии со статьей 9.2 Закона об НКО на бюджетные учреждения могут быть возложены обязанности по осуществлению полномочий исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

Публичными обязательствами являются такие выплаты физическим лицам, размеры и порядок расчета которых установлены нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальных образований. Публичными обязательствами являются, например:

 именные стипендии учащимся. Например, согласно приказу ФСИН от 23 июня 2010 г. № 282 именные стипендии назначаются курсантам и слушателям федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования ФСИН проявившим особые способности в учебной и научной работе;

 денежная компенсация обучающимся и выпускникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Например, согласно Федеральному закону от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" компенсация выплачивается выпускникам федеральных государственных образовательных учреждений по нормам, установленным Постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2005 г. № 659;

 компенсация расходов на проезд к месту отпуска и обратно. Например, согласно Постановлению Правительства РФ от 12 июня 2008 г. № 455 такая компенсация выплачивается лицам, работающим в федеральных органах государственной власти и федеральных казенных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членам их семей.

В соответствии со статьей 9.2. Закона об НКО высшие органы исполнительной власти субъектов РФ (местные администрации) самостоятельно определяют порядок исполнения бюджетными учреждениями публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и их финансового обеспечения.

Для федеральных бюджетных учреждений порядок осуществления полномочий федерального органа государственной власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления установлен Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 590 (далее – Постановление № 590).

Что касается исполнения публичных обязательств казенными учреждениями, то порядок расходов бюджетов субъектов РФ (местного бюджета) на эти цели устанавливается правовыми актами субъектов РФ (муниципальных образований) о принятии таких обязательств.

Минфин России отметил, что в Государственную Думу РФ внесен законопроект, согласно которому исполнение публичных обязательств также может быть возложено на автономные учреждения. До принятия данного законопроекта публичные обязательства органов власти перед физическими лицами в денежной форме могут быть исполнены автономным учреждением путем предоставления субсидии на иные цели.

В связи с этой справкой, данной Минфином России, отметим, что речь вновь идет о Законе № 239-ФЗ.

Согласно изменениям, внесенным Законом № 239-ФЗ в статью 2 Закона № 174-ФЗ, установлено, что автономные учреждения осуществляют полномочия соответственно федерального органа государственной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме (подпункт 3.12 пункта 3 статьи 2 Закона № 174-ФЗ).

Порядок осуществления данных полномочий и их финансового обеспечения устанавливает соответственно Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация муниципального образования. В связи с этим Постановление № 590, возможно, будет распространено на федеральные автономные учреждения.

Контроль учредителя за деятельностью подведомственных учреждений

По мнению Минфина России, Закон № 83-ФЗ установил действенные механизмы контроля за деятельностью учреждения, в том числе за:

 выполнением задания;

 состоянием размера кредиторской задолженности;

 совершением крупных сделок.

Один из механизмов контроля – публичность и открытость деятельности учреждений, которые обеспечиваются путем размещения информации об учреждении на специально созданном официальном сайте в сети Интернет. Соответствующую информацию, в том числе план финансово-хозяйственной деятельности учреждения и отчет о результатах его деятельности, учреждение должно представить в Федеральное казначейство для последующего размещения информации на официальном сайте (пункт 3.5 статьи 32 Закона об НКО в редакции Закона № 83-ФЗ, вступающего в силу 1 января 2012 г.).

Во исполнение пункта 3.5 статьи 32 Закона об НКО Минфин России своим приказом от 21 июля 2001 г. № 86н утвердил Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта (далее – Порядок № 86н). Официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации об учреждениях установлен сайт www.bus.gov.ru.

Публичность и открытость деятельности учреждений предполагает новый, существенно больший уровень их ответственности перед учредителями и потребителями услуг.

Кроме того, Закон № 83-ФЗ предусматривает и персональную ответственность руководителя бюджетного учреждения за результаты деятельности учреждения вплоть до увольнения.

При заключении трудового договора с руководителем учредитель бюджетного учреждения теперь должен предусматривать права и обязанности руководителя, показатели оценки эффективности и результативности его деятельности, условия оплаты труда руководителя, срок действия трудового договора, если такой срок установлен учредительными документами бюджетного учреждения.

Однако помимо этих условий теперь должно быть предусмотрено и условие о том, что трудовой договор с руководителем может быть расторгнут по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные учредителем (пункт 27 статьи 30 Закона № 83-ФЗ).

Кроме того, согласно пункту 13 статьи 9.2 Закона об НКО, статьям 14 и 15 Закона № 174-ФЗ руководитель учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных в результате совершения крупной сделки, не получившей предварительного согласия:

 учредителя – для бюджетных учреждений;

 наблюдательного совета – для автономных учреждений.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 11/2011 читайте также:

Цели и задачи Закона № 83-ФЗ
Государственные (муниципальные) услуги
Государственные (муниципальные) учреждения
Государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ) и финансовое обеспечение деятельности учреждений
Правовое регулирование закупок товаров, работ, услуг для  государственных (муниципальных) учреждений
Порядок организации работ по реализации положений Закона № 83-ФЗ (логика шагов)
План работ по реализации положений Закона № 83-ФЗ

Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 11/2011

Грани развития: размышления у картины
Натюрморт
Тема номера: электронный аукцион
Размещение заказа на поставку товаров (работ, услуг) путем проведения электронного аукциона

Проведение электронного аукциона

Заключение электронного договора (контракта) с участником электронного аукциона

Действия заказчика при признании электронного аукциона несостоявшимся

Отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете обязательств, возникающих при заключении договора (контракта)

Изменения бюджетного законодательства
Рекомендации Минфина России органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления по реализации Федерального закона № 83-ФЗ

Цели и задачи Закона № 83-ФЗ

Государственные (муниципальные) услуги

Государственные (муниципальные) учреждения

Государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ) и финансовое обеспечение деятельности учреждений

Правовое регулирование закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) учреждений

Правовое регулирование имущественных вопросов

Исполнение публичных обязательств

Контроль учредителя за деятельностью подведомственных учреждений

Порядок организации работ по реализации положений Закона № 83-ФЗ (логика шагов)

План работ по реализации положений Закона № 83-ФЗ

Юридический практикум
Ю.М. Лермонтов. Госзаказ в вопросах и ответах
Обзор документов
Новое в законодательстве 

Бюджетный учет

Государственный и муниципальный заказ

Документооборот

Здравоохранение

Компенсации

Медицина

Налогообложение

Оплата труда

Проверки

Разное

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "Минфин рекомендует"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное