Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N11/2011


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 11/2011

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 11/2011;
– Информацию о подписке на наши издания.

Размещение заказа на поставку товаров (работ, услуг) путем проведения электронного аукциона

Окончание. Начало в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения " № 10/2011

Отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете обязательств, возникающих при заключении договора (контракта)

Заключение договора (государственного (муниципального) контракта) между учреждением и поставщиком ведет к принятию ими юридических обязательств по исполнению соответствующих условий договора (контракта). У поставщика (исполнителя) возникают юридические обязательства по исполнению условий договора (контракта): он должен поставить товар (выполнить работу, оказать услугу) надлежащего качества в установленные сроки и т.д. У учреждения возникают юридические обязательства оплатить приобретаемый товар (принятую работу, оказанную услугу) при условии выполнения контрагентом обязательств.

Согласно Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н, аналитический учет принятых обязательств по видам расходов, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности (сметой), учреждения ведут в Журнале учета принятых обязательств. Правда, в приказе Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению", которым утверждена форма этого журнала, он назван иначе – Журнал регистрации обязательств (ф. 0504064). Это связано с тем, что данная форма предназначена для аналитического учета не только принятых обязательств, но и денежных обязательств, которые учреждение приняло в текущем финансовом году.

Обязательства приняты в рамках деятельности, финансируемой из бюджета

Учет в учреждении, получающем финансирование в виде субсидии

Утвержденные показатели плана финансово-хозяйственной деятельности по расходам, связанным с выполнением учреждением государственного (муниципального) задания, и принятие обязательств по договору, оплачиваемому за счет средств субсидий из бюджета, на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением государственных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам, Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н, предписывает отражать следующими бухгалтерскими записями:

– утверждены показатели плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения по расходам, связанным с выполнением государственного (муниципального) задания

Дебет   4 504 00 221 "Сметные (плановые) назначения по услугам связи"

или

4 504 00 222 "Сметные (плановые) назначения по транспортным услугам"

или

4 504 00 223 "Сметные (плановые) назначения по коммунальным услугам"

или

4 504 00 225 "Сметные (плановые) назначения по работам, услугам по содержанию имущества"

или

4 504 00 226 "Сметные (плановые) назначения по прочим работам, услугам"

или

4 504 00 310 "Сметные (плановые) назначения по приобретению основных средств"

или

4 504 00 320 "Сметные (плановые) назначения по приобретению нематериальных активов"

или

4 504 00 330 "Сметные (плановые) назначения по приобретению непроизведенных активов"

или

4 504 00 340 "Сметные (плановые) назначения по приобретению материальных запасов"

Кредит 4 506 00 221 "Право на принятие обязательств по услугам связи"

или

4 506 00 222 "Право на принятие обязательств по транспортным услугам"

или

4 506 00 223 "Право на принятие обязательств по коммунальным услугам"

или

4 506 00 225 "Право на принятие обязательств по работам, услугам по содержанию имущества"

или

4 506 00 226 "Право на принятие обязательств по прочим работам, услугам"

или

4 506 00 310 "Право на принятие обязательств по приобретению основных средств"

или

4 506 00 320 "Право на принятие обязательств по приобретению нематериальных активов"

или

4 506 00 330 "Право на принятие обязательств по приобретению непроизведенных активов"

или

4 506 00 340 "Право на принятие обязательств по приобретению материальных запасов";

– приняты обязательства при заключении договора (в сумме, равной цене договора)

Дебет   4 506 00 221 "Право на принятие обязательств по услугам связи"

или

4 506 00 222 "Право на принятие обязательств по транспортным услугам"

или

4 506 00 223 "Право на принятие обязательств по коммунальным услугам"

или

4 506 00 225 "Право на принятие обязательств по работам, услугам по содержанию имущества"

или

4 506 00 226 "Право на принятие обязательств по прочим работам, услугам"

или

4 506 00 310 "Право на принятие обязательств по приобретению основных средств"

или

4 506 00 320 "Право на принятие обязательств по приобретению нематериальных активов"

или

4 506 00 330 "Право на принятие обязательств по приобретению непроизведенных активов"

или

4 506 00 340 "Право на принятие обязательств по приобретению материальных запасов"

Кредит 4 502 01 221 "Принятые обязательства по услугам связи"

или

4 502 01 222 "Принятые обязательства по транспортным услугам"

или

4 502 01 223 "Принятые обязательства по коммунальным услугам"

или

4 502 01 225 "Принятые обязательства по работам, услугам по содержанию имущества"

или

4 502 01 226 "Принятые обязательства по прочим работам, услугам"

или

4 502 01 310 "Принятые обязательства по приобретению основных средств"

или

4 502 01 320 "Принятые обязательства по приобретению нематериальных активов"

или

4 502 01 330 "Принятые обязательства по приобретению непроизведенных активов"

или

4 502 01 340 "Принятые обязательства по приобретению материальных запасов".

Продолжение примера. После утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Федерального бюджетного учреждения на 2012 г. показатели плана были отражены в бухгалтерском учете. В том числе, утвержденная сумма расходов на поставку автомобильного топлива была зафиксирована следующей записью:

– утверждены показатели плана финансово-хозяйственной деятельности на 2012 г. по расходам на горюче-смазочные материалы – 544 430 руб.

Дебет   4 504 20 340 "Сметные (плановые) назначения на очередной финансовый год по приобретению материальных запасов"

Кредит 4 506 20 340 "Право на принятие обязательств на очередной финансовый год по приобретению материальных запасов";

После заключения договора на поставку автомобильного топлива Федеральному бюджетному учреждению в 2012 г. бухгалтер Учреждения отразила в бухгалтерском учете принятые обязательства. Учитывая, что источник финансирования исполнения договора – субсидия из федерального бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам, а исполнить договор стороны намерены в следующем году, была составлена запись:

– приняты обязательства при заключении с ООО "Тракт "Восток" договора на поставку автомобильного топлива в 2012 г. – 530 000 руб.

Дебет   4 506 20 340 "Право на принятие обязательств на очередной финансовый год по приобретению материальных запасов"

Кредит 4 502 21 340 "Принятые обязательства на очередной финансовый год по приобретению материальных запасов".

Учет в учреждении, финансируемом на основе бюджетной сметы

В соответствии с нормами Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н (далее – Инструкция № 162н), полученные учреждением как получателем бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств и юридические обязательства, возникающие при подписании контракта, финансируемого за счет бюджетных средств, в бюджетном учете отражают следующими записями:

– получены лимиты бюджетных обязательств

Дебет   1 501 05 221 "Полученные лимиты бюджетных обязательств по услугам связи"

или

1 501 05 222 "Полученные лимиты бюджетных обязательств по транспортным услугам"

или

1 501 05 223 "Полученные лимиты бюджетных обязательств по коммунальным услугам"

или

1 501 05 225 "Полученные лимиты бюджетных обязательств по работам, услугам по содержанию имущества"

или

1 501 05 226 "Полученные лимиты бюджетных обязательств по прочим работам, услугам"

или

1 501 05 310 "Полученные лимиты бюджетных обязательств по приобретению основных средств"

или

1 501 05 320 "Полученные лимиты бюджетных обязательств по приобретению нематериальных активов"

или

1 501 05 330 "Полученные лимиты бюджетных обязательств по приобретению непроизведенных активов"

или

1 501 05 340 "Полученные лимиты бюджетных обязательств по приобретению материальных запасов"

Кредит 1 501 03 221 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по услугам связи"

или

1 501 03 222 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по транспортным услугам"

или

1 501 03 223 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по коммунальным услугам"

или

1 501 03 225 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по работам, услугам по содержанию имущества"

или

1 501 03 226 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по прочим работам, услугам"

или

1 501 03 310 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по приобретению основных средств"

или

1 501 03 320 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по приобретению нематериальных активов"

или

1 501 03 330 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по приобретению непроизведенных активов"

или

1 501 03 340 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по приобретению материальных запасов";

– приняты обязательства при заключении контракта (в сумме, равной цене контракта)

Дебет   1 501 03 221 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по услугам связи"

или

1 501 03 222 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по транспортным услугам"

или

1 501 03 223 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по коммунальным услугам"

или

1 501 03 225 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по работам, услугам по содержанию имущества"

или

1 501 03 226 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по прочим работам, услугам"

или

1 501 03 310 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по приобретению основных средств"

или

1 501 03 320 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по приобретению нематериальных активов"

или

1 501 03 330 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по приобретению непроизведенных активов"

или

1 501 03 340 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по приобретению материальных запасов"

Кредит 1 502 01 221 "Принятые обязательства по услугам связи"

или

1 502 01 222 "Принятые обязательства по транспортным услугам"

или

1 502 01 223 "Принятые обязательства по коммунальным услугам"

или

1 502 01 225 "Принятые обязательства по работам, услугам по содержанию имущества"

или

1 502 01 226 "Принятые обязательства по прочим работам, услугам"

или

1 502 01 310 "Принятые обязательства по приобретению основных средств"

или

1 502 01 320 "Принятые обязательства по приобретению нематериальных активов"

или

1 502 01 330 "Принятые обязательства по приобретению непроизведенных активов"

или

1 502 01 340 "Принятые обязательства по приобретению материальных запасов".

Продолжение примера. Получив подписанный сторонами государственный контракт на поставку автомобильного топлива Федеральному казенному учреждению в 2012 г., бухгалтер Учреждения отразила в бюджетном учете принятые обязательства. Учитывая, что источник финансирования исполнения контракта – средства федерального бюджета, и исполнить контракт стороны намерены в следующем финансовом году, были составлены бухгалтерские записи:

– получены на 2012 финансовый год лимиты бюджетных обязательств на приобретение материальных запасов – 530 000 руб.

Дебет   1 501 25 340 "Полученные лимиты бюджетных обязательств на первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год), по приобретению материальных запасов"

Кредит 1 501 23 340 "Лимиты бюджетных обязательств на первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год), получателей бюджетных средств по приобретению материальных запасов";

– приняты обязательства при заключении с ООО "Тракт "Восток" государственного контракта на поставку автомобильного топлива в 2012 г. – 530 000 руб.

Дебет   1 501 23 340 "Лимиты бюджетных обязательств на первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год), получателей бюджетных средств по приобретению материальных запасов"

Кредит 1 502 21 340 "Принятые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год), по приобретению материальных".

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 11/2011 читайте также:

Проведение электронного аукциона
Заключение электронного договора (контракта) с участником электронного аукциона
Действия заказчика при признании электронного аукциона несостоявшимся
Отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете обязательств, возникающих при заключении договора (контракта)

Обязательства приняты в рамках приносящей доход деятельности


Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 11/2011

Грани развития: размышления у картины
Натюрморт
Тема номера: электронный аукцион
Размещение заказа на поставку товаров (работ, услуг) путем проведения электронного аукциона

Проведение электронного аукциона

Заключение электронного договора (контракта) с участником электронного аукциона

Действия заказчика при признании электронного аукциона несостоявшимся

Отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете обязательств, возникающих при заключении договора (контракта)

Изменения бюджетного законодательства
Рекомендации Минфина России органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления по реализации Федерального закона № 83-ФЗ

Цели и задачи Закона № 83-ФЗ

Государственные (муниципальные) услуги

Государственные (муниципальные) учреждения

Государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ) и финансовое обеспечение деятельности учреждений

Правовое регулирование закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) учреждений

Правовое регулирование имущественных вопросов

Исполнение публичных обязательств

Контроль учредителя за деятельностью подведомственных учреждений

Порядок организации работ по реализации положений Закона № 83-ФЗ (логика шагов)

План работ по реализации положений Закона № 83-ФЗ

Юридический практикум
Ю.М. Лермонтов. Госзаказ в вопросах и ответах
Обзор документов
Новое в законодательстве 

Бюджетный учет

Государственный и муниципальный заказ

Документооборот

Здравоохранение

Компенсации

Медицина

Налогообложение

Оплата труда

Проверки

Разное

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "Минфин рекомендует"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное