Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N8/2011


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 8/2011

Смотрите в конце выпуска:
– Cодержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 8/2011;
– Информацию о подписке на наши издания.

Приобретение автомобильного топлива по безналичному расчету

Продолжение. Начало в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 7/2011

Авансирование поставки ГСМ

Для перечисления аванса поставщик ГСМ может направить учреждению-заказчику счет на сумму авансового платежа. Если договором (контрактом) установлен срок уплаты аванса, соответствующую сумму перечисляют в этот срок. Если этого не сделать, поставщик может применить к учреждению санкции, предусмотренные контрактом (уплата неустойки, возмещение убытков поставщика).

Подготовка документов

Перечисление средств учреждений, финансируемых по бюджетной смете, на оплату товаров, работ, услуг регламентировано двумя документами. Использование средств федерального бюджета – Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н (далее – Порядок № 87н и Приказ № 87н соответственно). А перечисление средств, полученных от приносящей доход деятельности, – Порядком осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности, утвержденным приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 88н (далее – Порядок № 88н и Приказ № 88н соответственно). Обращаем внимание, что Приказ № 88н действует до 1 января 2012 г.

Установленные этими приказами положения распространяются на федеральные казенные учреждения и федеральные бюджетные учреждения, в отношении которых не принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета (пункт 2.1 Приказа № 87н и пункт 5 Приказа № 88н). Причем после 1 июля 2012 г. бюджетные учреждения, финансируемые по бюджетной смете, не смогут применять правила, установленные Приказом № 87н.

В отношении бюджетных учреждений, получающих субсидии, территориальные органы федерального казначейства применяют Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений. Порядок утвержден приказом Федерального казначейства от 29 октября 2010 г. № 16н (далее – Порядок № 16н). Порядок № 16н проще, чем Порядок № 87н, но принципиально схож с ним.

Для перечисления поставщику суммы аванса согласно договору (контракту) за счет средств, предоставленных федеральным бюджетным учреждениям в виде субсидий, или бюджетных средств в отношении учреждений, финансируемых по бюджетной смете, учреждение представляет в орган Федерального казначейства (далее – орган ФК) Заявку на кассовый расход (код формы 0531801) (далее – Заявка) или Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы 0531851) (далее – Сокращенная заявка) и договор (государственный (муниципальный) контракт) на поставку ГСМ. В орган ФК не представляют контракт, содержащий сведения, составляющие государственную тайну. Заявку представляют в электронном виде по каналам электронного обмена между учреждением и органом ФК или на бумажном носителе, но во втором случае надо передать дискету, содержащую заявку в электронном виде (пункт 2 Порядка № 16н и пункт 2 Порядка № 87н соответственно).

Контракт учреждений, финансируемых по бюджетной смете, не передают по каналам электронного обмена: только на дискете или бумажном носителе (пункт 9 Порядка № 87н). Получив контракт, сотрудник органа ФК делает его электронную копию и хранит его в базе данных органа ФК (об этом рассказано в следующем разделе). И на основании этой копии сотрудники органа ФК санкционируют следующий платеж по данному контракту.

Форма Заявки приведена в приложении 1 к порядку кассового обслуживания исполнения Федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядку осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н (далее – Порядок № 8н и Приказ № 8н соответственно). Форма Сокращенной заявки – в приложении 30 к Порядку № 8н.

Порядок № 8н также распространяется и на казенные учреждения, и на бюджетные учреждения, финансируемые по бюджетной смете. Причем в отношении бюджетных учреждений Порядок № 8н действует с 1 января 2011 г. до 1 июля 2012 г. (пункт 2.1 Приказа № 8н).

Поскольку бюджетные учреждения, получающие субсидии, применяют те же формы платежных документов, что и казенные, можно предположить, что Приказ № 8н и Порядок № 8н распространяется и на них.

Для перечисления аванса за счет средств от приносящей доход деятельности учреждение – получатель средств федерального бюджета должно представить в орган ФК заявки по тем же формам, что и для оплаты за счет бюджетных средств. Представлять договор (контракт) также нужно.

Требования к заполнению заявок установлены в приказах № 8н, 87н и 88н.

В Заявке на перечисление аванса может быть указан только один документ-основание – договор (контракт): других документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, Порядок № 87н не требует (пункт 6 Порядка № 87н). В обеих заявках в разделе 1 "Реквизиты документа" имеется графа 4 "Признак авансового платежа": в ней пишут "Да".

Заявку подписывают руководитель и главный бухгалтер (иные уполномоченные руководителем лица) учреждения – получателя средств федерального бюджета.

Продолжение примера 2. 21 июня 2011 г. ООО "Тракт "Восток" прислало счет от 20 июня 2011 г. № 109/06-11 на оплату аванса по Договору (Государственному контракту) от 15 апреля 2011 г. № 87 на общую сумму 4 665 руб., включая суммы акциза и НДС.

Бухгалтер Смирнова решила проверить сумму, указанную в счете ООО "Тракт "Восток". Согласно Графику поставки Товара (приложение 2 к Договору (Государственному контракту) от 15 апреля 2011 г. № 87) в июле 2011 г. ООО "Тракт "Восток" должно поставить Федеральному бюджетному (казенному) учреждению 500 л бензина марки "Регуляр-92" (класса 2) и 150 л марки "Премиум-95" (класса 3). Всего на сумму 15 550 руб. (500 л х 23 руб. + 150 л х 27 руб.).

Таким образом, сумма авансового платежа за поставку бензина в июле 2011 г составила 4 665 руб. (15 550 руб. х 30%).

На эту сумму 23 июня 2011 г. Смирнова оформила Заявку на кассовый расход (сокращенную) по форме 0531851. В разделе 2 "Реквизиты документа-основания" заявки она указала реквизиты счета ООО "Тракт "Восток" на оплату аванса по Договору (Контракту) от 15 апреля 2011 г. № 87.

Проверка представленной заявки

Сотрудник органа ФК проверяет заявку на соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 Порядка № 87н и пунктом 4.5 Порядка № 88н, наличие договора (контракта), на основании которого предполагается проведение кассовых выплат бюджетного учреждения, получающего субсидии, или списание средств федерального бюджета учреждения, финансируемого по бюджетной смете. Кроме того, он сверяет соответствие показателей Заявки и приложенного договора (контракта) (в том числе, реквизитов (номера и даты) и предмет договора (контракта)) и соответствие подписей имеющимся образцам.

Заявку проверят на соответствие содержания операции кодам КОСГУ. Содержание операции, указанной в заявке бюджетного учреждения, источником финансового обеспечения которого являются субсидии, сотрудник органа ФК также проверит на соответствие целям предоставления субсидии. Перечень целевых субсидий (код формы по ОКУД 0501015) на очередной год представляет в территориальный орган ФК учреждение, осуществляющее функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений. Порядок представления Перечня целевых субсидий установлен в приказе Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н "О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Перечень целевых субсидий формируют в разрезе аналитических кодов, позволяющих вести учет операций с целевыми субсидиями по каждой целевой субсидии.

Заявку, оформленную с учетом всех требований к ней, орган ФК принимает к исполнению.

Сотрудник органа ФК проверяет, хватит ли средств на лицевом счете бюджетного учреждения, получающего субсидии, (лимитов бюджетных обязательств учреждения, финансируемого по бюджетной смете) для исполнения заявки. Если средств достаточно, сотрудник органа ФК формирует платежное поручение, которое исполняет орган ФК. Платежное поручение может быть оформлено и при недостаточности средств, если речь идет о платеже за счет средств от приносящей доход деятельности учреждения, финансируемого на основе бюджетной сметы. В этом случае в платежке укажут сумму в пределах остатка средств от приносящей доход деятельности на лицевом счете получателя бюджетных средств (пункт 4.7 Порядка № 88н).

Перечисленную сумму отражают на лицевом счете учреждения, открытом в органе ФК.

Продолжение примера 2. Заявку Федерального бюджетного (казенного) учреждения от 23 июня 2011 г. и подписанный договор (контракт) от 15 апреля 2011 г. № 87, оформленные в бумажном виде, и их электронные копии, а также оригинал счета ООО "Тракт "Восток" от 20 июня 2011 г. № 109 / 06–11 передали в орган Федерального казначейства в г. N-ске. Оператор, ведущий лицевой счет Федерального казенного учреждения, перенес информацию, представленную в электронной форме, на свой сервер и после проверки принял "бумажную" заявку, а контракт и счет вернул.

Постановка бюджетных обязательств на учет в органе Федерального казначейства

Территориальные органы ФК, получив заявку учреждения, финансируемого по бюджетной смете, на оплату (контракта), ставят на учет обязательства, возникающие у получателей средств федерального бюджета в связи с исполнением этого контракта. Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 19 сентября 2008 г. № 98н (далее – Порядок № 98н и Приказ № 98н соответственно). До 1 января 2012 г. он действует по упрощенной схеме, при которой органы ФК сами ставят обязательства на учет (пункт 2 Приказа № 98н). После 1 января 2012 г. учреждения будут сообщать информацию о заключенных (контрактах), оформляя Сведения о принятом бюджетном обязательстве (код формы 0531702). Форма документа приведена в приложении 1 к Порядку № 98н.

Органы ФК учитывают на лицевом счете учреждения все его бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с (государственным контрактом). По каждому (контракту) учитывают его реквизиты, даты начала и окончания его действия, сумму, процент или сумму авансового платежа, реквизиты контрагента и многое другое, включая способ размещения заказа и реквизиты протокола результатов его проведения, источник финансирования исполнения (контракта) и помесячный график исполнения обязательства и т.д.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 8/2011 читайте также:

Разработка текста проекта договора (контракта)
Заключение договора (контракта)
Авансирование поставки ГСМ

Отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете авансирования поставки ГСМ

Получение счета-фактуры по авансовому платежу

Получение талонов на ГСМ

Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 8/2011

Грани развития: размышления у картины
Чаепитие
Тема номера: ГСМ
Приобретение автомобильного топлива по безналичному расчету

Разработка текста проекта договора (контракта)

Заключение договора (контракта)

Авансирование поставки ГСМ

Получение талонов на ГСМ

Выдача талонов на ГСМ под отчет

Обзор документов
Новое в законодательстве

Аренда

Государственная служба

Государственный и муниципальный заказ

Документооборот

Здравоохранение

Наличные расчеты

Налогообложение

Оплата труда

Пенсионное обеспечение

Приносящая доход деятельность

Реформирование системы бюджетных учреждений

Трудовое законодательство

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "Летней порой"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное