Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N4/2011


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2011

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2011;
– Информацию о подписке на наши издания.

Осуществление расходов государственными (муниципальными) учреждениями

Содержание

Лицевые счета государственных (муниципальных) учреждений

Порядок открытия лицевых счетов

Лицевые счета государственных (муниципальных) учреждений
Лицевые счета для учета операций, осуществляемых новыми бюджетными учреждениями

Для новых бюджетных учреждений предусмотрено открытие двух видов лицевых счетов.

Первый вид лицевого счета – это лицевой счет бюджетного учреждения (код счета 20).

На этом счете учитываются все средства новых бюджетных учреждений, в том числе субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), предоставляемые в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ. Исключение составляют только субсидии, предоставляемые на иные цели, а также бюджетные инвестиции, предоставленные бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.

Второй вид лицевого счета – отдельный лицевой счет бюджетного учреждения (код счета 21).

Этот счет предназначен для учета операций со средствами, предоставленными новым бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций. Эти средства поступают новым БУ в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 (субсидии на иные цели) и пунктом 5 статьи 79 (бюджетные инвестиции) БК РФ. Именно эти средства, согласно пункту 8 статьи 40 Закона № 83-ФЗ, должны учитываться на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения.

Учетный номер для лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения присваивает орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения. При этом обязательно указываются:

– код органа Федерального казначейства;

– вид лицевого счета (20 или 21);

– тип бюджета.

Отметим еще один важный момент. Согласно пункту 5 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" новые бюджетные учреждения, как и казенные и автономные учреждения, могут осуществлять полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме. Такие полномочия они могут осуществлять от имени и по поручению указанных органов, в порядке, предусмотренном нормативными актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, правовыми актами местной администрации муниципального образования.

При этом операции по переданным полномочиям, осуществляемые новым БУ, не учитываются на его лицевом счете. Они учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом соответствующему федеральному органу государственной власти, органу государственной власти субъекта РФ, органу местного самоуправления (пункт 9 статьи 33 Закона № 83-ФЗ). Это лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (код счета 14). Такие счета открываются по каждому переданному полномочию.

Лицевые счета для учета операций по переданным бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств открываются по месту нахождения получателя средств федерального бюджета или бюджетного учреждения, принимающего бюджетные полномочия получателя средств федерального бюджета.

Порядок открытия лицевых счетов

Для открытия лицевого счета учреждение должно представить документы, предусмотренные Порядком № 7н. Это:

– заявление на открытие лицевого счета. Форма заявления приведена в приложении 2 к Порядку № 7н (код формы по КФД 0531752);

– карточка образцов подписей к лицевым счетам (далее – карточка образцов подписей). Форма карточки образцов подписей приведена в приложении 3 к Порядку № 7н (код формы по КФД 0531753).

Заявление на открытие лицевого счета и карточку образцов подписей представляют в обязательном порядке все учреждения. Эти документы представляются на бумажном носителе.

При этом не требуется предъявлять доверенности и другие документы, подтверждающие полномочия лиц, подписи которых включены в Карточку образцов подписей (пункт 2.29 Порядка № 7н).

Для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств получатель средств федерального бюджета или бюджетное учреждение (автономное учреждение), принимающие бюджетные полномочия, должны представить в орган Федерального казначейства Заявление об открытии счета, карточку образцов подписей, а также:

 копию документа о передаче бюджетных полномочий, заверенную нотариально или получателем средств федерального бюджета, передающим свои бюджетные полномочия. В документе должен быть указан орган Федерального казначейства, в котором обслуживается получатель средств федерального бюджета, передающий свои бюджетные полномочия;

 копию учредительного документа получателя средств федерального бюджета, передающего бюджетные полномочия, заверенную нотариально или учредителем;

 копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (получателя средств федерального бюджета, передающего бюджетные полномочия), заверенную нотариально или выдавшим их налоговым органом.

Порядок открытия лицевых счетов казенным учреждениям и БУ – получателям

Для открытия лицевого счета получателя бюджетных средств учреждение – получатель средств федерального бюджета помимо заявления и карточки образцов подписей должно представить еще следующие документы:

 копии учредительного документа, положения об обособленном подразделении, утвержденного создавшим его получателем средств федерального бюджета (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению), заверенные учредителем или нотариально;

 копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем, или нотариально, или органом, осуществляющим государственную регистрацию;

 копии Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению), заверенные нотариально или выдавшим их налоговым органом.

Карточка образцов подписей для открытия лицевого счета получателя бюджетных средств подписывается соответственно руководителем и главным бухгалтером получателя средств федерального бюджета (уполномоченными руководителем лицами) и заверяется на оборотной стороне подписью руководителя (уполномоченного им лица) вышестоящего участника бюджетного процесса и оттиском гербовой печати или нотариально.

Если на лицевом счете получателя бюджетных средств оформляется раздел для учета операций по расходам за счет источника дополнительного бюджетного финансировании, то необходимо представить копию договора (договоров) аренды, в соответствии с которым (которыми) арендная плата перечисляется в доход федерального бюджета.

Одновременно с копией договора (договоров) нужно представить оригинал договора (договоров) для того, чтобы уполномоченный работник органа Федерального казначейства сличил копию с оригиналом.

Копия договора (договоров) аренды хранится в деле учреждения.

Для оформления на лицевом счете получателя бюджетных средств раздела для учета операций по приносящей доход деятельности необходимо представить Разрешение на осуществление приносящей доход деятельности (код формы по КФД 0531735).

Если лицевой счет открывается обособленному подразделению, то это обособленное подразделение должно представить ходатайство учреждения, создавшего обособленное подразделение, об открытии лицевых счетов обособленному подразделению, заверенное подписями руководителя и главного бухгалтера (уполномоченных руководителем лиц) учреждения, создавшего обособленное подразделение. При этом обособленному подразделению открываются только те виды лицевых счетов, которые открыты создавшему его учреждению.

Орган Федерального казначейства имеет право проверять представленные учреждением документы в течение пяти рабочих дней после их представления. Пакет документов, не соответствующий установленным требованиям, возвращается не позднее этого же срока (пункт 2.32 Порядка № 7н).

Не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки документов орган Федерального казначейства открывает участнику бюджетного процесса лицевой счет.

Номер лицевого счета указывается в выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств. Форма выписки приведена в приложении 6 к Порядку № 7н (код формы по КФД 0531759). При этом содержательная часть выписки из лицевого счета не заполняется.

Лицевой счет считается открытым после внесения уполномоченным работником органа Федерального казначейства записи о его открытии в Книгу регистрации лицевых счетов (код формы по КФД 0531755).

Все вышесказанное относится к порядку открытия лицевого счета получателей средств федерального бюджета.

Что же касается порядка открытия (а также переоформления и закрытия) лицевых счетов участников бюджетного процесса субъектов РФ и муниципальных образований, то для них установлены некоторые особенности, которые изложены в пунктах 2.77–2.83 Порядка № 7н. Согласно данным нормам органы Федерального казначейства открывают лицевые счета тем участникам бюджетного процесса субъектов РФ и муниципальных образований, которые указаны в Перечне участников бюджетного процесса субъекта РФ (муниципального образования). Перечень представляют в органы Федерального казначейства финансовые органы субъекта РФ (муниципального образования).

Установлены также особенности открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов бюджетов и получателей средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности (пункт 2.84 Порядка № 7н).

Так, разделы на лицевых счетах получателей средств субъекта РФ (местного бюджета) для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, органы Федерального казначейства оформляют на основании:

 Соглашения о проведении и учете операций со средствами, заключенного между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией муниципального образования) (далее – Соглашение);

 документов, представленных в орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств финансовым органом и (или) получателем бюджетных средств соответствующего бюджета, установленных Соглашением.

При отмене полномочий по ведению приносящей доход деятельности получателя средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) или распорядитель средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств соответствующую информацию об изменениях в соответствии с Соглашением.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2011 читайте также:

Лицевые счета государственных (муниципальных) учреждений

Лицевые счета для учета операций казенных учреждений и БУ – получателей

Порядок открытия лицевых счетов

Закрытие лицевых счетов получателям средств федерального бюджета

Открытие лицевых счетов новым бюджетным учреждениям
Санкционирование расходов получателей средств федерального бюджета
Санкционирование расходов новых федеральных бюджетных учреждений
Проведение кассовых выплат

Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2011

Грани развития: размышления у картины
У клавесина
Тема номера: бюджетное учреждение принимает дар или пожертвование
Государственные (муниципальные) учреждения получают дар или пожертвование

Отражение безвозмездного получения имущества на исчислении прибыли

Дарение (пожертвование) и налог на имущество организаций

Совершенное дарение можно отменить

Договор пожертвования можно расторгнуть

Амортизация

Отчет перед жертвователем о целевом использовании объекта пожертвования

Претензии к дарителю, жертвователю и его ответственность

Исполнение бюджета
Е.А. Князева. Бюджетный учет ассигнований, лимитов бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета

Учет лимитов бюджетных обязательств

Порядок доведения бюджетных данных

Доведение бюджетных данных до распорядителей и получателей

Детализация бюджетных данных

Учет ЛБО и бюджетных ассигнований получателем средств

Осуществление расходов государственными (муниципальными) учреждениями

Лицевые счета государственных (муниципальных) учреждений

Порядок открытия лицевых счетов

Открытие лицевых счетов новым бюджетным учреждениям

Санкционирование расходов получателей средств федерального бюджета

Санкционирование расходов новых федеральных бюджетных учреждений

Проведение кассовых выплат

Обязательство

Е.А. Князева. Получение наличных денежных средств бюджетными учреждениями. Учет кассовых операций

Выдача чековых книжек

Оформление Заявки на получение наличных денег и контроль ОФК

Взнос получателем средств бюджета наличных денег и учет их ОФК

Возврат наличных средств за неоказанные услуги

Лимит остатка кассы

Правила ведения кассовых операций: контроль и ответственность

Учет кассовых операций

Е.А. Князева. Оформление первичных учетных документов государственными (муниципальными) учреждениями

Форма документа

Своевременное оформление документов

Исправление ошибок в первичных документах

Хранение первичных документов

Восстановление документов в случае их утраты

Электронные первичные документы

Применение и заполнение форм первичных учетных документов

Обзор документов
Новое в законодательстве

Государственный и муниципальный заказ

Оплата труда

Отчетность

Персонифицированный учет

Проверки

Страховые взносы

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "Кассовые операции"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное