Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N1/2010


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 1/2010

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 1/2010;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Новое в бюджетной отчетности

Е.В. Володина, заместитель директора Департамента организации составления и исполнения федерального бюджета Минфина России

Содержание

Новые формы отчетности

Пример заполнения Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

Новые формы отчетности
 "Отчет о принятых бюджетных обязательствах" (ф. 0503128)

Теперь рассмотрим новые положения Приказа № 115н по заполнению форм отчетности по принятым бюджетным обязательствам и расходным обязательствам по приносящей доход деятельности.

Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) состоит из двух разделов:

– раздел 1 "Бюджетные обязательства по расходам", по графе 3 которого указывают коды классификации расходов бюджета. При этом если лимиты бюджетных обязательств доводились по группировочным кодам классификации КОСГУ и на момент составления отчета не детализированы, то и в отчетной форме отражаются группировочные коды расходной классификации;

– раздел 2 "Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета", по граф  3 которого указывают коды классификации источников финансирования дефицита бюджета.

Графу 4 в части доведенных (полученных) бюджетных ассигнований заполняют следующим образом:

– получатель бюджетных средств – на основании данных соответствующих счетов аналитического учета счета 1 503 15 000 "Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года";

распорядитель бюджетных средств – на основании данных соответствующих счетов аналитического учета счета 1 503 15 000 "Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года", уменьшенных на суммы переданных ассигнований, отраженные на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 503 14 000 "Переданные бюджетные ассигнования текущего финансового года";

– главный распорядитель бюджетных средств – на основании данных соответствующих счетов аналитического учета счета 1 503 11 000 "Доведенные бюджетные ассигнования текущего финансового года", уменьшенных на суммы переданных ассигнований, отраженные на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 503 14 000 "Переданные бюджетные ассигнования текущего финансового года".

Графу 5 в части доведенных (полученных) лимитов бюджетных обязательств заполняют следующим образом:

– получатель бюджетных средств – на основании данных соответствующих счетов аналитического учета счета 1 501 15 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года". Данные отражают по группировочным кодам с учетом проведенной на отчетную дату детализации;

– распорядитель бюджетных средств – на основании данных соответствующих счетов аналитического учета счета 1 501 15 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года", уменьшенных на суммы переданных лимитов бюджетных обязательств, отраженные на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 501 14 000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года";

– главный распорядитель бюджетных средств – на основании данных соответствующих счетов аналитического учета счета 1 501 11 000 "Доведенные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года", уменьшенных на суммы переданных лимитов бюджетных обязательств, отраженные на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 501 14 000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года".

По графе 6 "Принято бюджетных обязательств, всего" отражают объем принятых бюджетных обязательств, то есть кредитовый оборот (остаток) по счету 1 502 11 000 "Принятые бюджетные обязательства текущего финансового года".

По графе 7 "Принято бюджетных обязательств, из них сверх доведенных (полученных) бюджетных назначений" показывают сумму превышения принятых бюджетных обязательств над доведенными (полученными) бюджетными назначениями (для бюджетных ассигнований – разница показателей граф 4 и 6, для лимитов бюджетных обязательств – разница показателей граф 5 и 6).

Графа 8 "Принято денежных обязательств, всего" заполняется как сумма следующих показателей:

– кредитовый оборот по счету 1 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам";

– кредитовый оборот по счету 1 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам";

– кредитовый оборот по счету 1 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджет";

– дебетовый оборот по счету 1 207 00 000 "Расчеты по бюджетным кредитам";

– дебетовый оборот по счету 1 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами", уменьшенный на сумму возврата выданных под отчет средств;

– дебетовый остаток по счету 1 210 03 000 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств".

По графе 9 "Принято денежных обязательств, из них сверх доведенных (полученных) бюджетных назначений" показывают сумму превышения принятых денежных обязательств над доведенными (полученными) бюджетными назначениями (для бюджетных ассигнований – разница показателей граф 4 и 8, для лимитов бюджетных обязательств – разница показателей граф 5 и 8).

Графа 10 "Исполнено денежных обязательств" заполняется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета", за исключением данных по операциям по перечислению денежных средств на банковские счета получателя (распорядителя) бюджетных средств, а также данных по забалансовому счету 18, открытому к счетам 1 201 01 000 "Денежные средства учреждения на счетах" и 1 201 07 000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте".

Показатели по графе 11 "Не исполнено принятых бюджетных обязательств" формируются как разница показателей граф 6 "Принято бюджетных обязательств, всего" и 10 "Исполнено денежных обязательств".

Показатели по графе 12 "Не исполнено принятых денежных обязательств" формируются как разница показателей граф 8 "Принято денежных обязательств, всего" и 10 "Исполнено денежных обязательств".

Пример заполнения Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

Приведем пример заполнения Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) и листа Главной книги (ф. 0504072). Но сначала рассмотрим порядок отражения отдельных хозяйственных операций, на основании которых будут составлены отчетные формы.

Пример. Политехнический университет, финансируемый из федерального бюджета, в 2010 г. осуществил хозяйственные операции.

1. В начале 2010 года расходным расписанием до учреждения доведены лимиты бюджетных обязательств:

– доведены лимиты бюджетных обязательств на приобретение основных средств – 3 000 000 руб.

Дебет   073 0706 4309900 001 1 501 15 310 "Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года на приобретение основных средств"

Кредит 073 0706 4309900 001 1 501 13 310 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года на приобретение основных средств";

– доведены лимиты бюджетных обязательств на оплату транспортных услуг – 200 000 руб.

Дебет   073 0706 4309900 001 1 501 15 222 "Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года по расходам на оплату транспортных услуг"

Кредит 073 0706 4309900 001 1 501 13 222 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года по расходам на оплату транспортных услуг".

2. В апреле заключен контракт на поставку вычислительной техники на сумму 2 500 000 руб.:

– принято бюджетное обязательство – 2 500 000 руб.

Дебет   073 0706 4309900 001 1 501 13 310 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года на приобретение основных средств"

Кредит 073 0706 4309900 001 1 502 11 310 "Принятые бюджетные обязательства текущего финансового года на приобретение основных средств".

В апреле перечислен аванс в соответствии с контрактом на поставку вычислительной техники в размере 20% от суммы контракта:

– перечислен аванс – 500 000 руб.

Дебет   073 0706 4309900 001 1 206 19 560 "Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам на приобретение основных средств"

Кредит 073 0706 4309900 001 1 304 05 310 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по приобретению основных средств".

В июне осуществлена поставка оборудования, подписан Акт приемки-передачи, на основании которого начислена кредиторская задолженность и отражена сумма капитальных вложений в основные средства:

– получено оборудование – 2 500 000 руб.

Дебет   073 0706 4309900 001 1 106 01 310 "Увеличение капитальных вложений в основные средства"

Кредит 073 0706 4309900 001 1 302 19 730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств",

одновременно

– зачтен авансовый платеж – 500 000 руб.

Дебет   073 0706 4309900 001 1 302 19 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств"

Кредит 073 0706 43099000 01 1 206 19 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам на приобретение основных средств".

Произведен окончательный расчет с поставщиком вычислительной техники:

– оплачена кредиторская задолженность по исполненному контракту – 2 000 000 руб.

Дебет   073 0706 4309900 001 1 302 19 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств"

Кредит 073 0706 4309900 001 1 304 05 310 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по приобретению основных средств".

В июне расходным расписанием доведены дополнительные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на приобретение основных средств:

– доведены лимиты бюджетных обязательств на приобретение основных средств – 200 000 руб.

Дебет   073 0706 4309900 001 1 501 15 310 "Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года на приобретение основных средств"

Кредит 073 0706 4309900 001 1 501 13 310 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года на приобретение основных средств".

3. В июне 2010 г. заключен контракт на поставку мебели на сумму 500 000 руб. со сроком поставки в III квартале 2010 г.:

– принято бюджетное обязательство в соответствии с заключенным контрактом – 500 000 руб.

Дебет   073 0706 4309900 001 1 501 13 310 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года на приобретение основных средств"

Кредит 073 0706 4309900 001 1 502 11 310 "Принятые бюджетные обязательства текущего финансового года на приобретение основных средств".

В июне произведена оплата аванса в размере 30% от суммы контракта на поставку мебели:

– оплачен аванс – 150 000 руб.

Дебет   073 0706 4309900 001 1 206 19 560 "Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам на приобретение основных средств"

Кредит 073 0706 4309900 001 1 304 05 310 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по приобретению основных средств".

4. В июне 2010 г. запланирована командировка сотрудника. В связи с чем возникла необходимость в приобретении авиабилетов.

В июне забронированы авиабилеты:

– принято бюджетное обязательство на оплату транспортных услуг – 50 000 руб.

Дебет   073 0706 4309900 001 1 501 13 222 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года по расходам на оплату транспортных услуг"

Кредит 073 0706 4309900 001 1 502 11 222 "Принятые бюджетные обязательства текущего финансового года на оплату транспортных услуг".

Затем денежные средства зачислены на лицевой счет университета, после чего поступили в кассу учреждения:

– перечислены на лицевой счет средства для выплаты наличных денежных средств – 50 000 руб.

Дебет   073 0000 0000000 000 1 210 03 560 "Увеличение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств"

Кредит 073 0706 4309900 001 1 304 05 222 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по оплате транспортных услуг";

– поступили в кассу университета денежные средства, снятые с лицевого счета, – 50 000 руб.

Дебет   073 0105 0201010 000 1 201 04 510 "Поступления в кассу"

Кредит 073 0000 0000000 000 1 210 03 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств".

Наличные денежные средства в сумме 50 000 руб. выданы сотруднику:

– выданы под отчет наличные денежные средства на приобретение авиабилетов – 50 000 руб.

Дебет   073 0706 4309900 001 1 208 05 560 "Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате транспортных услуг"

Кредит 073 0105 0201010 000 1 201 04 610 "Выбытия из кассы".

Названные операции отражены в Главной книге (ф. 0504072) и Отчете о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128).

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 1/2010 читайте также:

Новые формы отчетности

"Отчет о принятых бюджетных обязательствах" (ф. 0503128) и "Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности" (ф. 0503138)

Учет финансовым органом показателей сводной бюджетной росписи и росписи лимитов бюджетных обязательств

Доведение показателей бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до ГРБС и главных администраторов источников финансирования

Доведение показателей бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных ГРБС распорядителей и получателей

Распределение лимитов бюджетных обязательств по детализированным кодам КОСГУ

Принятие бюджетных обязательств получателем бюджетных средств и администратором источников финансирования дефицита бюджета

Учет санкционирования в рамках приносящей доход деятельности


Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 1/2010

Грани развития: размышления у картины
Крещенские морозы
Тема номера: изменения–2010
Что нужно учесть перед составлением годовой отчетности

Формируем входящие остатки 2009 года

Уточнение хозяйственных операций 2009 года

Применение форм первичных документов

Е.В. Володина. Новое в бюджетной отчетности

Новые формы отчетности

Пример заполнения Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

Е.А. Сафохина, Л.Н. Карпова. Отмена ЕСН и переход на уплату страховых взносов

Объект обложения страховыми взносами

Плательщикам ЕНВД

База для начисления страховых взносов: что нового

Тарифы

Порядок уплаты страховых взносов

Отчетность

Контроль за уплатой страховых взносов

Обжалование решения Пенсионного фонда РФ

Зачет и возврат страховых взносов

Обзор документов
Е.Л. Веденина. Закон о коммерциализации научной деятельности требует доработки

Законодательная инициатива о льготах внедренческим обществам

Разъяснения Рособразования

Новое в законодательстве

Государственное задание

Государственный и муниципальный заказ

Гранты

Лицензирование

Налогообложение

Образование

Оплата труда

Пенсионное обеспечение

Пособия

Расчеты с бюджетом

Социальное страхование

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "С Новым годом!" (по мотивам фильма "Карнавальная ночь")
Справочная информация
Материалы, опубликованные в "БиНО: Бюджетные учреждения" в 2009 году

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплекты подписки за 2009 г. и за 2008 г. Стоимость комплекта (12 журналов, 12 сборников документов и 4 сборника документов на CD) за 2009 г. составляет 7 912 руб., а за 2008 г. – 3 160 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное