Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N8/2009


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Обращаем Ваше внимание на то, что Издательский дом "БиНО" открыл новую рассылку "Автономные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 8/2009

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 8/2009;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Отдельные вопросы применения бюджетной классификации Российской Федерации

И.Ю. Кузьмин, советник государственной гражданской службы III класса

Вопрос 1. Администрация городского округа предусмотрела финансирование в 2008 г. По подразделу 0408 "Транспорт", целевой статье 317 0100 "Субсидии на проведение отдельных мероприятий по другим видам транспорта", виду расходов 006 "Субсидии юридическим лицам" классификации расходов бюджетов и статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.

Указанные средства были использованы получателем для приобретения трамвайных вагонов.

Ведомственной структурой расходов бюджета городского округа на 2008 г. были утверждены целевые статьи и виды расходов, аналогичные утвержденным в составе ведомственной структуры расходов федерального бюджета на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 гг.

По мнению контрольно-счетного органа, указанные средства следовало доводить до получателя в форме субсидии с применением соответствующей подстатьи статьи 240 "Безвозмездные перечисления организациям" КОСГУ. Прав ли контрольно-расчетный орган?

Ответ. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо – в установленных Бюджетным кодексом РФ случаях – сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета (пункт 4 статьи 21 БК РФ).

Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами.

Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом того бюджета, из которого они предоставляются.

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" утверждено приложение 28 "Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2008 год".

В этом приложении предоставление межбюджетных трансфертов в рамках целевой статьи 317 0100 "Субсидии на проведение отдельных мероприятий по другим видам транспорта" не предусмотрено.

Такой порядок не установлен и для расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. № 74н (утративших силу с 1 января 2009 г., далее – Указания).

Порядок применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету субъекта РФ и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов, относится к бюджетным полномочиям субъектов РФ (статья 8 БК РФ).

Таким образом, для разъяснения данного вопроса следует обратиться в соответствующий финансовый орган.

Если финансовый орган установил порядок применения вида расходов 006 "Субсидии юридическим лицам" аналогичный тому, что приведен в Указаниях, то в увязке с ним следовало применять соответствующую подстатью статьи 240 "Безвозмездные перечисления организациям" КОСГУ.

В зависимости от организационно-правовой формы организации-получателя это подстатья 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" или 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций".

Вопрос 2. Контрольно-счетный орган субъекта РФ при проведении плановой проверки установил, что главному распорядителю средств бюджета субъекта РФ доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 600 000 000 руб., исполнение составило 600 000 000 руб. При этом бюджетная смета составлена и утверждена только на 19 000 000 руб., а на исполнение функций (581 000 000 руб.) бюджетная смета отсутствует. Главный распорядитель бюджетных средств считает, что нет необходимости составлять бюджетные сметы на исполнение им своих функций.

Просьба разъяснить, должен ли главный распорядитель бюджетных средств составлять бюджетную смету на общую сумму доведенных лимитов бюджетных обязательств, то есть в данном случае на 600 000 000 руб.?

Ответ. В соответствии со статьей 221 БК РФ утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным до бюджетного учреждения лимитам бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений утверждены приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

В соответствии с пунктом 3 этих требований в смете устанавливается объем и направления расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года.

В соответствии со статьей 70 БК РФ обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:

– оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание работников органов государственной власти, местного самоуправления и иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и законодательством;

– оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;

– уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;

– возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

Таким образом, финансовое обеспечение бюджетного учреждения устанавливается для осуществления им функций, для выполнения которых оно создано, а не для его содержания. Бюджетная смета должна содержать показатели, соответствующие лимитам бюджетных обязательств по направлениям, которые определены в статье 70 БК РФ.

Вопрос 3. На балансе бюджетного учреждения состоят жилые дома, оборудованные печным отоплением.

Для очистки дымоходов таких домов бюджетное учреждение заключает договоры с физическими лицами на проведение работ. Требование по очистке дымоходов установлено в пункте 4.9.1.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170.

По какой статье КОСГУ следует отразить расходы учреждения по оплате данных договоров?

Ответ. Расходы по оплате договоров на оказание услуг по очистке дымоходов, в том числе заключенных с физическими лицами, следует относить на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.

Это соответствует положениям раздела V "Классификация операций сектора государственного управления" Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 25 декабря 2008 г. № 145н (далее – Указания № 145н).

Вопрос 4. Администрация субъекта РФ обратилась в российскую кредитную организацию с просьбой предоставить кредит для покрытия дефицита бюджета субъекта РФ.

По кредитному договору (заключенному в соответствии со статьей 819 Гражданского кодекса РФ) кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется вернуть полученную денежную сумму и уплатить проценты с нее.

По каким кодам бюджетной классификации следует отразить указанные операции? В составе ведомственной структуры бюджета субъекта РФ утверждены целевые статьи и виды расходов, аналогичные утвержденным в составе ведомственной структуры расходов федерального бюджета.

Ответ. В соответствии с Указаниями № 145н расходы федерального бюджета на обслуживание долговых обязательств РФ отражаются по разделу 0100 "Общегосударственные вопросы", подразделу 0111 "Обслуживание государственного и муниципального долга", целевой статье 065 0100 "Процентные платежи по государственному долгу РФ", виду расходов 013 "Прочие расходы" классификации расходов бюджетов и подстатье 231 "Обслуживание внутреннего долга" КОСГУ.

Расходы бюджета субъекта РФ можно отразить по тем же показателям, за исключением целевой статьи.

Вопрос 5. В 2007 г. на основании решения Правительства РФ бюджету субъекта РФ из федерального бюджета выделялись ассигнования на проведение мероприятий по погашению государственных жилищных сертификатов серии "А", выданных гражданам РФ, лишившимся жилья в результате чрезвычайной ситуации.

Ассигнования проходили по главе 092 "Министерство финансов РФ", разделу 1103 "Другие межбюджетные трансферты", целевой статье 070 0000 "Резервные фонды", виду расходов 180 "Резервный фонд Правительства РФ" функциональной классификации расходов бюджетов РФ и подстатье 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ" экономической классификации расходов бюджетов РФ.

В 2009 г. суд принял решение взыскать с физических лиц – получателей сертификатов необоснованно полученные ими суммы и перечислить их в доход федерального бюджета.

Какой код классификации следует указать в платежном поручении на возврат указанных средств в доход федерального бюджета?

Ответ. В соответствии с Указаниями № 145н при заполнении платежного поручения в этом случае следует указать код 000 1 16 32010 01 0000 140 "Возмещение сумм, израсходованных незаконно или не по целевому назначению, а также доходов, полученных от их использования (в части федерального бюджета)" классификации доходов бюджетов.

В разрядах 1–3 указывается код главного администратора доходов "092" – Министерства финансов РФ.


Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 8/2009

Грани развития: размышления у картины
Дичок
Тема номера: применение социальных налоговых вычетов
Вычет по расходам на лечение: организация, сотрудник, медучреждение и налоговая инспекция

Оплата медицинских услуг и лекарственных средств

Получение медицинских услуг

Возврат займа

Удержание НДФЛ с суммы материальной выгоды

Сбор документов для представления в налоговый орган

Рассмотрение заявления, принятие решения о возврате, механизм возврата налога

Как защитить свои права?

Практикум бухгалтера
И.Ю. Кузьмин. Отдельные вопросы применения бюджетной классификации Российской Федерации
Обзор документов
Новое в законодательстве 

Бюджетная классификация

Бюджетное законодательство

Бюджетный учет

Государственный и муниципальный заказ

Исполнение бюджета

Налогообложение

Оплата труда

Ответственность

Отчетность

Статистика

Разное

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "Вычет на лечение"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплекты подписки за первое полугодие 2009 г. и за 2008 г. Стоимость комплекта за первое полугодие 2009 г. (6 журналов, 6 сборников документов и 2 сборника документов на CD) составляет 5 446 руб., а за 2008 г. (12 журналов, 12 сборников документов и 4 сборника документов на CD) – 6 752 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное