Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N2/2009


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2009

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2009;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Важные вопросы исполнения федерального бюджета в 2009 году

Е.А. Князева, советник государственной гражданской службы Российской Федерации III класса, к.э.н.

Федеральный закон о федеральном бюджете – это главный финансово-бюджетный документ страны, в котором определены основные направления, процедуры и правила поведения всех участников бюджетного процесса на очередной финансовый год и уже во второй раз – на плановый период, то есть на два следующих года.

24 ноября 2008 г. Президент РФ подписал Федеральный закон № 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (далее – Закон о бюджете).

Основные характеристики федерального бюджета на 2009 г., исходя из уровня инфляции, не превышающего 8,5%, таковы:

– общий объем доходов федерального бюджета прогнозируется в сумме 10 927 137 733,0 тыс. руб., в том числе объем нефтегазовых доходов федерального бюджета – в сумме 4 692 509 635,0 тыс. руб.;

– общий объем расходов федерального бюджета – в сумме 9 024 654 998,3 тыс. руб. Вместе с тем следует иметь в виду, что приведенные цифры в настоящее время уже не отвечают существующей экономической ситуации в стране. Поэтому в ближайшее время следует ожидать изменений в Законе о бюджете.

Основные положения Закона о бюджете конкретизируются и уточняются в Постановлении Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 987 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (далее – Постановление).

Рассмотрим основные положения Закона о бюджете и Постановления.

Взаимодействие органов Федерального казначейства с администраторами доходов

Законом о бюджете (статья 4) утверждены перечень главных администраторов доходов федерального бюджета (приложение 4 к Закону о бюджете) и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (приложение 5 к Закону о бюджете).

Минфину России предоставлено право вносить в 2009 г. изменения и в эти перечни, и в состав закрепленных за администраторами кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации или классификации источников финансирования дефицитов бюджетов. Изменения Минфин России внесет в том случае, если изменятся состав и (или) функции главных администраторов доходов федерального бюджета или главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Главные администраторы доходов федерального бюджета по согласованию с Минфином России вправе наделить свои территориальные органы (подразделения) отдельными полномочиями главных администраторов доходов федерального бюджета. Для этого соответствующий орган государственной власти РФ должен издать нормативный правовой акт.

Напомним, что с 1 января 2009 г. действует Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Минфина России от 5 сентября 2008 г. № 92н (далее – Приказ № 92н). Порядком определены и документы, которые предоставляют администраторам доходов бюджета органы Федерального казначейства. Они представлены в табл. 1.

Перечень документов, предоставляемых администраторам доходов бюджета органами Федерального казначейства в соответствии с Приказом № 92н

Таблица 1

№ п/п

Наименование документа

Основание предоставления

Срок предоставления

1

Запрос на выяснение принадлежности платежа (код по КФД 0531808) с приложением первичных документов

Наличие в расчетных документах информации о предполагаемом администраторе доходов бюджета (администратор)

Не позднее рабочего дня, следующего за днем формирования Запроса

2

Справка о перечислении поступлений в бюджеты (разделы I и III) (код по КФД 0531468) (Справка)

Наличие совершенных операций по администрируемым доходам

Один раз в месяц по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным; по обращению администратора – ежедневно на следующий рабочий день после формирования Справки

3

Выписка из Сводного реестра поступлений и выбытий (код по КФД 0531472)

Обращение администратора и наличие электронного документооборота

На следующий рабочий день после получения из учреждения банка выписки и приложенных к ней документов

4

Сводные сведения по данным лицевых счетов подведомственных администраторов доходов бюджета главного администратора (администратора с полномочиями главного администратора) доходов бюджета (код по КФД 0531474) (Сводные сведения)

Обращение администратора с полномочиями главного администратора и наличие электронного документооборота

Один раз в месяц, не позднее рабочего дня, следующего за днем формирования Сводных сведений

Обращаем внимание, что с 1 января 2009 г. администраторам поступлений в бюджет должны быть открыты лицевые счета в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. № 7н.

Для открытия лицевого счета администратора доходов бюджета в орган Федерального казначейства должен быть представлен правовой акт главного администратора доходов федерального бюджета, в ведении которого находится администратор доходов. Данным правовым актом участник бюджетного процесса должен быть наделен полномочиями администратора доходов федерального бюджета, а также указаны администрируемые им коды Бюджетной классификации Российской Федерации.

Копия указанного правового акта должна быть заверена в установленном порядке участником бюджетного процесса, представившим правовой акт, либо главным администратором доходов федерального бюджета.

Например, Центральный банк РФ, являющийся главным администратором доходов бюджетов бюджетной системы РФ, закрепил полномочия администраторов доходов за своими территориальными учреждениями в Положении о порядке администрирования Центральным банком Российской Федерации поступлений в бюджетную систему Российской Федерации отдельных видов доходов от 27 августа 2008 г. № 320-П.

Обращаем внимание, что главные администраторы доходов должны также внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты, закрепляющие полномочия администраторов доходов за своими территориальными органами и учреждениями, в случае внесения изменений в Указания о порядке применения Бюджетной классификации Российской Федерации.

Документы, которые органы Федерального казначейства должны предоставлять администраторам доходов бюджета в соответствии с Порядком открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. № 7н (далее – Приказ № 7н), приведены в табл. 2.

Перечень документов, предоставляемых органами Федерального казначейства администраторам доходов бюджета в соответствии с Приказом № 7н

Таблица 2

№ п/п

Наименование документа

Основание предоставления

Срок предоставления

1

Выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета (код по КФД 0531761) с приложением первичных документов

Отражение на лицевом счете совершенных операций

Не позднее рабочего дня, следующего за днем формирования Выписки из лицевого счета

2

Приложение к Выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета (код по КФД 0531779)

В соответствии с обращением администратора

Не позднее рабочего дня, следующего за днем формирования приложения к Выписке из лицевого счета

3

Отчет о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета (код по КФД 0531787) (Отчет)

Один раз в месяц или за период по письменному запросу администратора

Не позднее рабочего дня, следующего за днем формирования Отчета

Поскольку с 1 января 2009 г. администраторы доходов бюджета будут обслуживаться в органе Федерального казначейства по месту своего нахождения, то взаимодействие органов Федерального казначейства и администраторов доходов бюджета должно осуществляться следующим образом.

В случае, если администратор доходов бюджета обслуживается в отделении Федерального казначейства (далее – Отделение) и не имеет с ним электронного документооборота, то документы, установленные для проведения операций по учету поступлений в бюджет, он должен представлять в Отделение.

Уполномоченные сотрудники Отделения:

– контролируют оформление документов администраторами доходов бюджета в соответствии с установленным порядком, а также соответствие подписей, указанных в документах, подписям, указанным в Карточке образцов подписей;

– вводят документы в систему электронного документооборота Федерального казначейства (далее – СЭД) и в электронном виде направляют их в Управление Федерального казначейства (далее – Управление) для проведения соответствующих операций.

Соответственно, установленная информация, подлежащая направлению администратору доходов бюджета, формируется Управлением и по СЭД направляется в Отделение для дальнейшего ее вручения администратору доходов бюджета.

В соответствии с Приказом № 92н органы Федерального казначейства исполняют или возвращают документы администраторов доходов бюджета в срок не более трех рабочих дней со дня их представления.

Учитывая изложенное, руководителям органов Федерального казначейства следует усилить контроль за приемом документов администраторов доходов бюджетов, а также за обоснованностью и достоверностью проводимых операций, включая операции по возврату платежей плательщикам.

В случае, если администратор доходов бюджета имеет с органами Федерального казначейства электронный документооборот, то обмен информацией между ними производится на основании...


Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2009

Переход на новую систему оплаты труда
Некоторые вопросы исполнения федерального бюджета 2009 года
Комментарий к новой инструкции по бюджетному учету
Бюджетная классификация: что изменилось в 2009 году?
Очередные изменения в закон о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд
Новое в законодательстве

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплекты подписки за 2008 г. и 2007 г. Стоимость комплекта (12 журналов, 12 сборников документов и 4 сборника документов на CD) за 2008 г. составляет 7 912 руб., а за 2007 г. (12 журналов и 12 сборников документов) – 4 488 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное