Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N1/2009


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Издательский дом "БиНО" поздравляет вас с наступающим Новым годом!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 1/2009

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 1/2009;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Закон о размещении заказов: новый год – новые порядки

Е.А. Пластинина, директор УМЦ подготовки специалистов ЖКХ, консультант УМЦ по госзакупкам Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова

Содержание

Исполнение государственных и муниципальных контрактов

Предоставление лицензий при строительстве и ремонте

Исполнение государственных и муниципальных контрактов

В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Закона № 94-ФЗ до 1 января 2009 г. объем товаров, купленных по результатам открытого конкурса или аукциона, а также работ или услуг, купленных по результатам открытого конкурса, при исполнении контракта можно было изменять, но не более чем на 10%.

С 1 января 2009 г. эта норма в отношении работ и услуг ужесточается: теперь изменение (не более чем на 10%) касается объема только ограниченного законом круга работ и услуг.

Это следующие работы и услуги:

– научно-исследовательские;

– опытно-конструкторские;

– технологические;

– аварийно-спасательные работы;

– реставрация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов;

– медицинские;

– аудиторские.

Заказчик (по согласованию с исполнителем, подрядчиком) вправе изменить объем таких работ и услуг, указанный в контракте, только в том случае, если у него изменилась потребность в них или появилась потребность в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с теми, что были предусмотрены контрактом. Возможность изменения контракта должна быть оговорена в конкурсной документации.

Что касается товаров, то их количество, указанное в контракте, заказчик вправе изменить не более чем на 10% при изменении потребности в них, если:

– это предусмотрено документацией об аукционе и конкурсной документацией;

– заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с подпунктом 16 пункта 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ (закупка сложного технического вооружения).

Пропорционально количеству (объему) увеличиваемых или сокращаемых товаров, работ, услуг (но не более чем на 10%) заказчик изменяет (увеличивает или уменьшает) и первоначальную цену контракта. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности должны определяться так: первоначальная цена контракта делится на предусмотренное в контракте количество товара.

В каких случаях возможно изменение объема и цены контракта с 1 января 2009 г., наглядно представлено в таблице:

До 1 января 2009 г., согласно пункту 10 статьи 65 Закона № 94-ФЗ, можно было также изменять на 10% объем работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, закупаемых путем аукциона. С 1 января 2009 г. эта норма прекратила свое действие.

Таким образом, с нового года государственным и муниципальным заказчикам необходимо еще более серьезно подходить к планированию объема закупаемых работ и услуг, поскольку на любые дополнительные закупки придется размещать новый заказ.

Предоставление лицензий при строительстве и ремонте

Еще летом 2008 г. законодатель преподнес нам новшество в виде Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 148-ФЗ).

Несмотря на то что этот закон вступил в силу 25 июля 2008 г., основные события, связанные с ним, будут разворачиваться в 2009 г.

В соответствии с указанным законом до 1 января 2010 г. предпринимательская деятельность по выполнению инженерных изысканий, по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства разрешается, если у исполнителя этих работ есть один из двух документов (по его выбору):

1) лицензия, выданная в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

2) свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Указанное свидетельство выдается саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

При этом предоставление лицензий на осуществление указанных видов деятельности прекращается с 1 января 2009 г., а с 1 января 2010 г. и вовсе прекращается лицензирование таких видов деятельности, как:

– проектирование зданий и сооружений;

– строительство зданий и сооружений;

– инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений.

Предмет контракта

Способ закупки

Дополнительные условия

Товары, предусмотренные контрактом

– конкурс;
– аукцион;
– у единственного поставщика (в соответствии с подпунктом 16 пункта 2 статьи 55)

– согласовано с поставщиком;
– предусмотрено в документации

Работы, предусмотренные контрактом, или дополнительные, связанные с предусмотренными контрактом

– конкурс

– согласовано с поставщиком;
– предусмотрено в документации;
– возможно только в отношении научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, аварийно-спасательных, реставрационных работ

Услуги, предусмотренные контрактом, или дополнительные, связанные предусмотренными контрактом

– конкурс

– согласовано с поставщиком;
– предусмотрено в документации;
– возможно только в отношении медицинских и аудиторских услуг

До 1 января 2009 г. статус саморегулируемой организации могут приобрести только некоммерческие организации, членами которых являются лица, имеющие лицензии на указанные виды деятельности.

Национальное объединение саморегулируемых организаций в области проектной и строительной деятельности должно быть создано не позднее 1 июля 2010 г. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций в этой области, а также ведение реестра указанных организаций осуществляет Ростехнадзор.

Таким образом, уже с 1 января 2009 г. участники размещения заказа вправе представлять в составе своих заявок не только копии лицензий на строительные работы, но и копии свидетельств, выданных саморегулируемыми организациями. В связи с этим заказчики должны внести изменения в типовую конкурсную и аукционную документацию.

Необходимо учитывать также, что Минрегион России должен утвердить перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – проектные и строительные работы). Об этом говорится в Постановлении Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. № 864.

Сейчас действует перечень работ на лицензирование, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. № 174. В нем установлен более широкий круг работ по сравнению с предполагаемым перечнем Минрегиона России. После того как будет утвержден новый перечень, на некоторые виды проектных и строительных работ лицензия не будет требоваться (например, сейчас текущий ремонт лицензируется, а в проекте перечня Минрегиона России его нет). Цель этого нововведения – обеспечить равноправие участников строительного рынка.

Отметим, что не установлена до сих пор форма указанного свидетельства о допуске к видам работ, а также форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Отсутствие этих форм будет создавать сложности для заказчиков при рассмотрении заявок участников размещения заказа.

В соответствии с Законом № 148-ФЗ до установления указанных форм контролирующим органом саморегулируемая организация разрабатывает их самостоятельно. После появления утвержденных форм документы, ранее выданные саморегулируемой организацией, заменять не понадобится.

В заключение отметим, что ожидаемых многими бюджетными учреждениями "послаблений" в отношении процедур размещения заказов для государственных и муниципальных нужд не происходит. Напротив, законодатель все более ужесточает эти процедуры и ответственность за их неисполнение.

Однако проверки ФАС России показывают, что количество нарушений, выявляемых в деятельности заказчиков, неуклонно снижается. Это свидетельствует о том, что финансовым службам бюджетных учреждений вполне по силам соблюдать нормы, построенные в соответствии с лучшими положениями европейского законодательства. Думается, что никого не напугает и очередное усовершенствование закупочного законодательства, о котором шла речь в настоящей статье.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 1/2009 читайте также:

Переселение из аварийного жилья
Дорожное строительство
Комиссии по размещению заказов

Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 1/2009

Основные средства: бухучет и налогообложение. Важные замечания
Поступление основных средств
Использование объектов основных средств в деятельности учреждения
Выбытие объектов основных средств
Новое в законодательстве

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за первое полугодие 2008 г. и за 2007 г. Стоимость комплекта (6 журналов, 6 сборников документов и 2 сборника документов на CD) за первое полугодие 2008 г. составляет 5 196 руб., а за 2007 г. (12 журналов и 12 сборников документов) – 5 665 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное