Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N12/2008


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 12/2008

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 12/2008;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Нормы Бюджетного кодекса РФ, вступающие в силу в 2009 году

Малинина Е.А., юрист, советник государственной гражданской службы РФ II класса

Содержание

О новых нормативах поступлений в бюджеты

Расширение перечня субъектов РФ по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты

Государственное (муниципальное) задание

Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности

Грядущий 2009 г. будет годом дальнейших перемен в организации бюджетного процесса в Российской Федерации. Во многом это связано со вступлением в силу тех норм Бюджетного кодекса РФ, которые, согласно Федеральному закону от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее – Закон № 63-ФЗ), вступают в силу с 1 января 2009 г.

Напомним, что в основной своей части Закон № 63-ФЗ вступил в силу с 1 января 2008 г. Вместе с тем отдельные его нормы вступают в силу с 1 января 2009 г., и в последующие годы.

Кроме того, в Бюджетный кодекс РФ внесены изменения и другими законами РФ.

В настоящей статье мы рассмотрим положения БК РФ, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

О новых нормативах поступлений в бюджеты

Федеральный закон от 6 декабря 2007 г. № 333-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внес изменения в статью 50 БК РФ "Налоговые доходы федерального бюджета".

Согласно новым нормам с 1 января 2009 г. изменены нормативы отчислений в федеральный бюджет от сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты). Теперь они будут отчисляться по нормативу 20% вместо ранее установленных 70%. Также изменен норматив отчислений в федеральный бюджет сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам). Теперь норматив отчислений также составит 20% вместо прежнего норматива в размере 100%.

Соответственно, изменятся нормативы зачислений налоговых доходов от указанных федеральных сборов в бюджеты субъектов РФ. Так, сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) будет составлять 80%, тогда как до 1 января 2009 г. в бюджет субъектов РФ поступали доходы от указанного сбора в размере 30%. Что же касается сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам), то доходы от данного сбора до 1 января 2009 г. в бюджеты субъектов РФ не поступали вовсе. С 1 января 2009 г. норматив зачислений составит 80%. Эти изменения внесены в статью 56 БК РФ "Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ".

Расширение перечня субъектов РФ по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты

С 1 января 2009 г. статья 58 БК РФ "Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты" будет применяться в отношении тех краев, областей и автономных округов, решение об объединении которых в новый субъект РФ принято референдумом, состоявшимся до 1 января 2005 г.

Таким образом, указанные края, области и автономные округа с 1 января 2009 г. также получат право устанавливать нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 БК РФ.

Согласно нормам статьи 58 БК РФ субъекты РФ своим законом могут устанавливать:

– единые для всех поселений субъекта РФ нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта РФ;

– единые для всех муниципальных районов субъекта РФ нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта РФ.

Следует иметь в виду, что указанные нормативы субъекты РФ должны установить законами длительного срока действия. Так, запрещено устанавливать данные нормативы законом субъекта РФ о бюджете данного субъекта РФ или иным законом субъекта РФ на ограниченный срок действия.

Следует иметь в виду, что нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих, согласно Бюджетному кодексу РФ и законодательству о налогах и сборах, зачислению в бюджет субъекта РФ, должны устанавливаться как сумма нормативов, устанавливаемых для поселений и муниципальных районов соответствующего субъекта РФ.

Субъект РФ своим законом о бюджете может установить дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в бюджет субъекта РФ.

Кроме того, субъект РФ может своим законом наделить представительные органы муниципальных районов полномочиями органов государственной власти субъектов РФ по установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов.

Статья 58 БК РФ предусматривает также обязанность органов государственной власти субъекта РФ установить единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10% налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от указанного налога.

Напомним, что консолидированный бюджет – это свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Государственное (муниципальное) задание

Как известно, государственные (муниципальные) учреждения создаются в целях оказания определенных услуг юридическим и физическим лицам, например в области образования, здравоохранения, культуры и т.д. Эти услуги учреждения оказывают на основании заданий органов исполнительной власти, в ведении которых они находятся (главных распорядителей и распорядителей средств бюджетов). Но до 1 января 2008 г. такие действия указанных органов сформулированы и закреплены не были. И лишь с принятием Закона № 63-ФЗ фактически выполняемому учреждением заданию придан его юридический статус, а именно с 1 января 2008 г. вступила в силу новая статья 69.2 БК РФ, которая так и называется – "Государственное (муниципальное) задание".

Более того, такие критерии, как выполнение государственного (муниципального) задания и его финансовое обеспечение, стали основополагающими для определения понятия бюджетного учреждения (статья 6 БК РФ).

Согласно статье 6 БК РФ в редакции Закона № 63-ФЗ бюджетное учреждение – это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

В свою очередь, государственное (муниципальное) задание – это документ, в котором установлены требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (статья 6 БК РФ).

Устанавливают данные требования, разумеется, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств. В связи с этим с 1 января 2009 г. статья 158 БК РФ "Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств" пополнилась подпунктом 9 пункта 1, согласно которому главные распорядители (распорядители) формируют государственные (муниципальные) задания.

Главные распорядители (распорядители) формируют государственные (муниципальные) задания соответственно для своих подведомственных государственных (муниципальных) учреждений – причем как бюджетных, так и автономных.

Статья 69.2. БК РФ перечисляет необходимые составляющие государственного (муниципального) задания. Государственное (муниципальное) задание должно содержать:

– выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного (муниципального) задания;

– определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

– показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных (муниципальных) услуг;

– порядок оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;

– предельные цены (тарифы) на оплату государственных (муниципальных) услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе либо порядок их установления;

– порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

– требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

С 1 января 2009 г. для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам при составлении проектов бюджетов будут использоваться государственные (муниципальные) задания.

Главные распорядители (распорядители) средств бюджетов должны формировать государственное (муниципальное) задание в соответствии с порядком, который, в свою очередь, устанавливают соответственно Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация муниципального образования. Государственное (муниципальное) задание формируется на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет – в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов. Порядок финансового обеспечения выполнения государственных (муниципальных) заданий также будут устанавливать высшие органы исполнительной власти: Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, местная администрация.

Так, Правительство РФ своим Постановлением от 18 марта 2008 г. № 182 утвердило Положение об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания.

Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности

С 1 января 2009 г. вступают в силу положения пункта 3 статьи 79 БК РФ о бюджетных ассигнованиях на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ. Так, в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 8 000 000 000 руб. бюджетные ассигнования, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу, будут отражаться в федеральном законе о федеральном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 100 000 000 руб., включенные в федеральную адресную инвестиционную программу, будут отражаться в составе сводной бюджетной росписи федерального бюджета суммарно по соответствующему виду расходов.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 12/2008 читайте также:

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
Бюджетные полномочия Федерального казначейства
Планирование бюджетных ассигнований
Долгосрочные целевые программы
Рассмотрение и утверждение федерального закона о федеральном бюджете
Исполнение бюджетов
Кассовое исполнение бюджетов

Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 12/2008

О новых правовых актах, регулирующих бюджетный процесс
О предстоящих изменениях в порядке осуществления операций с внебюджетными средствами
Учет бюджетных обязательств
Бюджетная отчетность
Организация дистанционного контроля
Нормы Бюджетного кодекса РФ вступают в силу с 1 января 2009 г.
В командировки по России и за рубеж – по новым правилам
Новое в законодательстве
Кроссворд "Новогодний"
Материалы, опубликованные в 2008 г.

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за первое полугодие 2008 г. и за 2007 г. Стоимость комплекта (6 журналов, 6 сборников документов и 2 сборника документов на CD) за первое полугодие 2008 г. составляет 5 196 руб., а за 2007 г. (12 журналов и 12 сборников документов) – 5 665 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное