Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N 3/2008


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2008

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2008;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Размер платы за негативное воздействие на окружающую среду

Л.А. Скобелева, кандидат юридических наук, и.о. начальника правового отдела Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Татарстан

Содержание

Коэффициенты к нормативу платы

Коэффициент индексации

Коэффициент экологической значимости

Дополнительный коэффициент 2

Пятикратный повышающий коэффициент

Коэффициенты к нормативу платы

Действующие нормативные акты вводят следующие коэффициенты к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду:

– коэффициент индексации (коэффициент, учитывающий инфляцию);

– коэффициент, учитывающий экологический фактор (коэффициент экологической значимости). В частности, это коэффициенты, учитывающие экологические факторы (состояние атмосферного воздуха и почвы) по территориям районов Российской Федерации, коэффициенты, учитывающие экологические факторы (состояние водных объектов), по бассейнам морей и рек;

– дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия;

– пятикратный повышающий коэффициент;

– коэффициент, учитывающий место размещения отходов (коэффициент места расположения объекта размещения отходов). В частности, это коэффициент 0 (установленный приложением 1 к Постановлению № 344), коэффициент 0,3 (установленный приложением 1 к Постановлению № 344), коэффициент 1 (установленный Приказом о форме расчета № 204).

Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденные Минприроды России 26 января 1993 г. (далее – Указания 1993 г.), предусматривают дополнительные (повышающие) коэффициенты, которые учитывают место размещения отходов: коэффициент 5 и коэффициент 3.

Однако правомерность применения коэффициентов, установленных Указаниями 1993 г., в настоящее время сомнительна. И вот почему. С одной стороны, Указания 1993 г. зарегистрированы в Минюсте России (24 марта 1993 г. (№ 190)). Они не отменены ни Приказом о форме расчета № 459, ни Приказом о форме расчета № 204.

Однако они не должны противоречить действующим нормативным правовым актам.

Если же имеются противоречия двух и более нормативных правовых актов, то соответствующие правоотношения регулируются нормативным правовым актом, датированным более поздним сроком.

О последовательности действия нормативных актов напомнил и Ростехнадзор в своем письме от 28 апреля 2007 г. № 04-09/472 "О расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду".

По нашему мнению, при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду следует руководствоваться приказом Ростехнадзора о форме расчета № 204, в котором применение указанных коэффициентов не предусмотрено.

Напомним, что форма расчета № 204 применяется с 10 августа 2007 г.

Познакомимся поближе с каждым из перечисленных коэффициентов.

Коэффициент индексации

Коэффициент индексации – это коэффициент, учитывающий инфляцию.

Первоначально применение данного коэффициента было предусмотрено Указаниями 1993 г.

Так, в соответствии с абзацем 5 пункта 2.1 Указаний 1993 г. коэффициенты индексации платы к нормативам платы за загрязнение окружающей природной среды применяются в связи с изменением уровня цен на природоохранное строительство и по другим направлениям природоохранной деятельности.

В Приказе о форме расчета № 204 данный коэффициент именуется коэффициентом, учитывающим инфляцию, и применяется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

Коэффициент, учитывающий инфляцию, при определении размера платы за негативное воздействие на окружающую среду применяется во всех случаях.

Коэффициент экологической значимости

Коэффициент экологической значимости учитывает экологические факторы, то есть состояние атмосферного воздуха и почвы по территориям районов Российской Федерации, состояние водных объектов по бассейнам морей и рек. Он подразумевает также и возможность самовосстановления природного ресурса или возобновление его человеком с целью предупреждения истощения природных ресурсов и нарушения экологического равновесия.

Применение коэффициента экологической значимости предусмотрено и Указаниями 1993 г. (пункт 3.1), и Порядком № 632 (пункт 2).

Так, в пункте 2 Порядка № 632 сказано, что для отдельных регионов и бассейнов рек к базовым нормативам платы устанавливаются коэффициенты, учитывающие экологические факторы, природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов.

Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы. Величины этих коэффициентов указаны в приложении 2 к Постановлению № 344.

Например, по Поволжскому экономическому району РФ коэффициент, учитывающий экологический фактор – состояние атмосферного воздуха, составляет 1,9. При этом он применяется с дополнительным коэффициентом 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов.

При определении платы за размещение отходов производства и потребления в Поволжском экономическом районе РФ значение коэффициента, учитывающего другой экологический фактор – состояние почвы, составляет 1,9.

В приложении 2 к Постановлению № 344 установлены и коэффициенты, учитывающие состояние водных объектов по бассейнам морей и рек. Например, норматив платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты по Республике Татарстан (бассейн Каспийского моря) должен умножаться на соответствующий коэффициент экологической значимости – 1,35.

Дополнительный коэффициент 2

Пункт 2 Постановления № 344 предусматривает случаи, когда при расчете платы за загрязнение окружающей среды нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.

Коэффициент 2 применяется:

– для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

– районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

– Байкальской природной территории;

– зон экологического бедствия.

Природопользователи, находящиеся на остальных территориях, используют коэффициент 1.

Порядок заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденный Приказом о форме расчета № 204, подробным образом это разъясняет.

Пятикратный повышающий коэффициент

Пятикратный повышающий коэффициент установлен Порядком № 632 и применяется:

– при сверхлимитном загрязнении окружающей природной среды (пункт 5 Порядка № 632);

– отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов. При этом вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная (пункт 6 Порядка № 632).

Пятикратный повышающий коэффициент должен быть, в частности, применен в случае, когда у природопользователя, осуществляющего размещение отходов, отсутствует лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов.

Размер платы в таком случае определяется согласно пункту 5 Порядка № 632, а именно:

– соответствующие ставки платы за загрязнение в пределах установленных лимитов умножаются на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов над установленными лимитами;

– затем полученные произведения по видам загрязнения суммируются;

– полученные суммы умножаются на пятикратный повышающий коэффициент.

Добавим, что полученная сумма умножается на иные коэффициенты, в частности, на коэффициент индексации и коэффициент, учитывающий экологический фактор, поскольку эти коэффициенты учитываются во всех случаях расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с пунктом 5.9 Указаний 1993 г. к сверхлимитным объемам размещения отходов относятся:

– неиспользуемые отходы, образующиеся сверх нормативов отходов, установленных нормами расхода сырья и материалов на производство продукции;

– объемы образования некондиционной продукции, не предусмотренные технологическими регламентами и нормативами;

– объемы размещения отходов без оформленного в установленном порядке разрешения.

Указаниями 1993 г. пятикратный повышающий коэффициент установлен также:

– за размещение отходов на не отведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка). Это установлено пунктом 4.7 приложения 1 к Указаниям 1993 г.;

– нарушение правил хранения удобрений, ядохимикатов, перенасыщение ими полей (пункт 4.7 приложения 1 к Указаниям 1993 г.);

– нарушение правил захоронения твердых бытовых отходов (абзац 2 пункта 4.8 приложения 1 к Указаниям 1993 г.).

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2008 читайте также:

Общие положения
Пятикратный повышающий коэффициент

Разрешительные документы

Разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух

Разрешение на выброс вредных веществ при эксплуатации транспорта

Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты

Разрешение на размещение отходов

Пятикратный коэффициент по Указаниям 1993 года

Коэффициент, учитывающий место размещения отходов

Итоги

Содержанияе журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2008

Тема номера: исполнение бюджета
Е.А. Князева. Составляем смету бюджетного учреждения

Смета по бюджетной деятельности

Смета по внебюджетной деятельности

Е.А. Малинина. Смета бюджетного учреждения в определении бюджетного законодательства

Бюджетная смета: понятие

Проект бюджетной сметы – основа для планирования бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований

Расходные обязательства

Исполнение бюджета по расходам

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы

Форма и содержание сметы

Утверждение сметы

Вести смету – значит…

Изменения в связи с бюджетной росписью

Заключение

И.Ю. Кузьмин. Бюджетная классификация РФ в 2008 году

Классификация доходов бюджетов РФ

Классификация расходов бюджетов РФ

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ

Классификация операций сектора государственного управления

Налогообложение
Л.П. Фомичева, Е.Н. Зоткина. Очередные поправки в Налоговый кодекс РФ

Единый социальный налог

НДФЛ

Налог на прибыль

Налог на имущество

Земельный налог

Госпошлина

Л.А. Скобелева. Размер платы за негативное воздействие на окружающую среду

Общие положения

Коэффициенты к нормативу платы

Коэффициент индексации

Коэффициент экологической значимости

Дополнительный коэффициент 2

Пятикратный повышающий коэффициент

Итоги

Юридический практикум
М.С. Мухин, С.В. Балдина. Правовое регулирование расчетов наличными денежными средствами

Предельная сумма расчетов наличными деньгами

Условия использования организациями наличной денежной выручки

Уточнение суммового ограничения расчетов наличными деньгами в рамках одного договора

Нарушения правил использования ККТ

Наши электронные продукты
Е.С. Архипцова. Работа с "БиНО: Актуально": отвечаем на ваши вопросы
Обзор документов
Новое в законодательстве

Автономные учреждения

Государственный и муниципальный заказ

Исполнение бюджета

Лицензирование

Наличные расчеты

Налогообложение

Пенсионное обеспечение

Проверки

Страхование

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "Управленческий"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2007 г. и 2006 г. Стоимость комплекта (12 журналов и 12 сборников документов) за 2007 г. составляет 5 665 руб., а за 2006 г.  – 2 750 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное