Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N 1/2008


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 1/2008

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 1/2008;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Межбюджетные расчеты

Е.В. Володина, зам. начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства

Межбюджетные кредиты

Другим видом межбюджетных расчетов являются межбюджетные кредиты. Далее мы расскажем о бюджетном учете расчетов по таким кредитам, рассмотрим порядок составления Справки и консолидации соответствующих показателей в отчетности Федерального казначейства.

Бюджетный учет

В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету операции по предоставлению (получению) и погашению кредитов, а также по начислению процентов за пользование кредитом и штрафных санкций за нарушение условий кредитного договора отражаются в бюджетном учете следующими бухгалтерскими записями:

1) у бюджетного учреждения, предоставляющего кредит:

– перечисление средств на счета бюджета-заемщика

Дебет 1 207 02 540"Увеличение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации"

Кредит 1 304 05 540"Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по предоставлению бюджетных кредитов";

– начисление процентов за пользование кредитом

Дебет 1 207 02 540 "Увеличение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации"

Кредит 1 401 01 120"Доходы от собственности";

– начисление штрафных санкций за нарушение условий кредитного договора

Дебет 1 207 02 540 "Увеличение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации"

Кредит 1 401 01 140 "Доходы от сумм принудительного изъятия";

– возврат кредита на единый счет бюджета

Дебет 1 210 02 640 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от возврата бюджетных кредитов"

Кредит 1 207 02 640 "Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";

– поступление на единый счет бюджета процентов за пользование кредитом

Дебет 1 210 02 120 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступившим в бюджет доходам от собственности"

Кредит 1 207 02 640 "Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";

– поступление на единый счет бюджета штрафов за нарушение условий кредитного договора

Дебет 1 210 02 140 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступившим в бюджет суммам принудительного изъятия"

Кредит 1 207 02 640 "Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";

2) у бюджетного учреждения, получающего кредит:

– поступление заемных средств на единый счет бюджета

Дебет 1 210 02 710 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от заимствований в виде внутренних долговых обязательств"

Кредит 1 301 01 710 "Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам";

– начисление процентов за пользование кредитом и штрафов за нарушение условий кредитного договора

Дебет 1 401 01 231"Расходы на обслуживание внутренних долговых обязательств"

Кредит 1 301 01 710 "Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам";

– возврат кредита с единого счета бюджета

Дебет 1 301 01 810 "Уменьшение задолженности по внутренним долговым обязательствам"

Кредит 1 304 05 810 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по погашению внутренних долговых обязательств";

– перечисление с единого счета бюджета процентов за пользование кредитом и штрафов за нарушение условий кредитного договора

Дебет 1 301 01 810 "Уменьшение задолженности по внутренним долговым обязательствам"

Кредит 1 304 05 231 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по обслуживанию внутренних долговых обязательств".

Составление Справки

По вышеперечисленным операциям, отраженным в бюджетном учете, учреждения составляют соответствующие Справки.

Минфин России является органом исполнительной власти, уполномоченным от лица Российской Федерации предоставлять кредиты другим бюджетам. На основании операций по перечислению кредита, начислению процентов за пользование кредитом, а также операций по возврату кредита и поступлению процентов он составляет Справки по счетам 1 207 02 540 "Увеличение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации", 1 207 02 640 "Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" и 1 207 02 000 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам, предоставленным другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации". Данные Справки Минфин России представляет в Федеральное казначейство.

Администраторы поступлений от внутренних заимствований в бюджеты субъектов РФ составляют Справки по счетам 1 301 01 710 "Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам", 1 301 01 810 "Уменьшение задолженности по внутренним долговым обязательствам" и 1 301 01 000 "Расчеты с кредиторами по внутренним долговым обязательствам". Эти Справки они представляют в орган, уполномоченный на составление отчета об исполнении консолидированного бюджета соответствующего субъекта РФ. Он, в свою очередь, представляет данные Справки в Федеральное казначейство.

Рассмотрим составление Справок, связанных с предоставлением и получением межбюджетного кредита, на конкретном примере.

Пример 3. В 2007 г. Минфин России предоставил кредиты бюджетам Приморского края (60 млн руб.) и Ставропольского края (100 млн руб.). За пользование кредитом, который предоставлен бюджету Ставропольского края, по условиям договора начислены проценты – 1 200 000 руб.

За 2007 г. Минфин Ставропольского края возвратил в федеральный бюджет основной долг по внутренним заимствованиям в сумме 74 млн руб. и проценты за пользование кредитом – 1 200 000 руб. На 1 января 2008 г. задолженность Ставропольского края по кредиту и процентам составляет 26 млн руб.

Минфин Приморского края в 2007 г. не вернул в федеральный бюджет весь долг по кредиту – 60 млн руб.

В нашем примере на основании указанных в нем операций Минфин России составляет Справки по счетам 1 207 02 540, 1 207 02 640 и 1 207 02 000 и представляет их в Федеральное казначейство.

Со своей стороны, Минфин Ставропольского края и Минфин Приморского края, как администраторы поступлений от внутренних заимствований в бюджеты субъектов РФ, на конец 2007 отчетного финансового года составили Справки по счетам 1 301 01 710, 1 301 01 810 и 1 301 01 000. При этом Минфин Ставропольского края составил Справки по всем трем счетам, а Минфин Приморского края составил Справки только по счетам 1 301 01 710 и 1 301 01 000, так как в 2007 г. кредит не погашался.

Составленные ими Справки Минфин Приморского края и Минфин Ставропольского края представляют в орган, уполномоченный составлять отчет об исполнении консолидированного бюджета каждого из этих субъектов РФ. Последний представляет эти Справки в Федеральное казначейство.

Консолидация взаимосвязанных показателей в отчетности Федерального казначейства

На основании Справок Минфина России и Справок, представленных органами, организующими исполнение бюджетов субъектов РФ, Федеральное казначейство консолидирует взаимосвязанные показатели в отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Рассмотрим порядок консолидации, используя данные примера 3.

Консолидация проводится в следующих отчетных формах:

а) в Отчете об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов (ф. 0507021) взаимно исключаются:

– расходы по предоставлению кредита, отраженные в разделе 2 "Расходы" на основании данных по счету 1 304 05 540 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по предоставлению бюджетных кредитов", и источники финансирования дефицита бюджетов, отраженные в разделе 3 "Источники финансирования дефицита бюджетов" на основании данных по счету 1 210 02 710 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям от заимствований в виде внутренних долговых обязательств", в сумме 160 млн руб.;

– возвраты кредита (со знаком "минус"), отраженные в разделе 2 "Расходы" на основании данных по счету 1 210 02 640 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от возврата бюджетных кредитов", и источники финансирования дефицита бюджетов, отраженные в разделе 3 "Источники финансирования дефицита бюджетов" на основании данных по счету 1 304 05 810 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по погашению внутренних долговых обязательств", в сумме 74 млн руб;

– поступившие проценты за пользование кредитом, отраженные в разделе 1 "Доходы" на основании данных по счету 1 210 02 120 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступившим в бюджет доходам от собственности", и перечисленные проценты, отраженные в разделе 2 "Расходы" на основании данных по счету 1 304 05 231 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по обслуживанию внутренних долговых обязательств", в сумме 1 200 000 руб.;

б) в сводном Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

– взаимно исключаются доходы, отраженные в разделе 1 "Доходы" по строке 030 "Доходы от собственности" по коду КОСГУ 120 "Доходы от собственности", и расходы, отраженные в разделе 2 "Расходы" по строке 191 "Обслуживание внутренних долговых обязательств" по коду КОСГУ 231 "Обслуживание внутреннего долга", в сумме 1 200 000 руб.;

– уменьшаются обороты:

– по кодам КОСГУ 510 "Поступления на счета бюджетов" (строка 411) и 610 "Выбытия со счетов бюджета" (строка 412) на сумму 235 200 000 руб.;

– по кодам КОСГУ 540 "Увеличение задолженности по бюджетным кредитам" (строка 461) и 710 "Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам" (строка 521) на сумму 161 200 000 руб.;

– по кодам КОСГУ 640 "Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам" (строка 462) и 810 "Уменьшение задолженности по внутренним долговым обязательствам" (строка 522) на сумму 75 200 000 руб.;

в) в сводной Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) взаимно исключаются показатели по счетам 401 01 120 "Доходы от собственности" и 401 01 231 "Расходы на обслуживание внутренних долговых обязательств" в сумме 1 200 000 руб.;

г) в Балансе по исполнению консолидированного бюджета (ф. 0507022) взаимно исключаются показатели графы 8 "Консолидированный бюджет Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов" по счетам 0 207 00 000 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам" и 0 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам" на сумму 86 млн руб.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 1/2008 читайте также:

Межбюджетные трансферты

Предоставление субсидий и субвенций субъектам РФ в 2007 году

Бюджетный учет

Составление Справки

Консолидация взаимосвязанных показателей в отчетности Федерального казначейства

Предоставление субсидий и субвенций субъектам РФ в 2008 году

Бюджетный учет и составление Справки по субсидиям и субвенциям, предоставленным в порядке компенсации расходов

Бюджетный учет и составление Справки по субсидиям и субвенциям, предоставленным в порядке авансирования

Консолидация взаимосвязанных показателей в отчетности Федерального казначейства


Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 1/2008

Тема номера: отчетность
Е.В. Володина. Межбюджетные расчеты

Межбюджетные трансферты

Межбюджетные кредиты

Налогообложение
М.И. Гоголева. Земельный налог по Налоговому кодексу

Какие документы подтверждают права на землю

Федеральные налоговые льготы

Местные налоговые льготы

Налоговая база

Налоговые ставки

За какой период рассчитывать налог. Налоговая отчетность

М.И. Гоголева. Декларация по земельному налогу: пора отчитаться за год

Представление декларации

"Нулевая" декларация

Что указывать в налоговой декларации

Исправление ошибок прошлых лет

Пример заполнения декларации за 2007 год

Изменения по земельному налогу в Налоговом кодексе РФ с 1 января

Наши электронные продукты
Е.С. Архипцова.Составляем информационную справку для руководителя при помощи "БиНО: Актуально"

Сохранение текста из "БиНО: Актуально"

Составление информационной справки

Обзор документов
Новое в законодательстве

Бюджетная классификация

Автономные учреждения

Государственный и муниципальный заказ

Наличные расчеты

Налогообложение

Образование

Оплата труда

Отчетность

Социальная поддержка

Статистика

Страхование

Кроссворд от БиНО
Новогодний кроссворд

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2007 г. и 2006 г. Стоимость комплекта (12 журналов и 12 сборников документов) за 2007 г. составляет 5 665 руб., а за 2006 г.  – 2 750 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное