Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N 12/2007


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 12/2007

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 12/2007;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Ответственность за нарушение законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов

Е.А. Малинина, юрист, советник государственной гражданской службы РФ II класса

Содержание

Нормативная база

Если неверен способ размещения заказа

Когда нарушен порядок размещения заказа

Заказчики, размещающие заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – госзаказ), не всегда полностью исполняют требования законодательства о размещении заказов. Например, они нередко принимают ошибочное решение о способе размещения заказа, нарушают порядок размещения заказа или дают неточную информацию о нем. Бывает даже, заказчик нарушает сами условия государственного или муниципального контракта.

В этом материале мы расскажем о наиболее частых ошибках при размещении госзаказа, об административной ответственности и размерах штрафов за них.

Нормативная база

Как известно, основной законодательный акт, который регулирует размещение госзаказов, – это Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о госзаказе) (федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" опубликован в "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" № 12/2007. Комментарии к этому закону были опубликованы в БиНО: БУ № 7/2006, № 12/2006, № 3–7/2007, № 9/2007).

Не так давно Закон о госзаказе был изменен и поправлен Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 218-ФЗ (текст этого документа опубликован в "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" № 10/2007). Статья 4 этого закона изменила Кодекс РФ об административных правонарушениях в части, устанавливающей административную ответственность за нарушения в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. Изменения вступили в силу с 1 октября 2007 г.

Напомним, что административная ответственность за нарушения при размещении госзаказов установлена статьями 7.29–7.32 главы 7 КоАП РФ "Административные правонарушения в области охраны собственности".

Если неверен способ размещения заказа

Административный штраф в размере 30 000 руб. ожидает должностное лицо государственного или муниципального заказчика, уполномоченного органа (далее – должностное лицо) за неверный способ размещения госзаказа (абзац 1 статьи 7.29 КоАП РФ). То есть за то, что должностное лицо нарушило законодательство о размещении госзаказов при выборе способа размещения заказа.

А если должностное лицо примет решение о размещении заказа иным способом тогда, когда заказ, согласно законодательству РФ о размещении заказов, должен размещаться путем проведения торгов или торгов в форме аукциона, его могут оштрафовать уже на 50 000 руб. (абзац 2 статьи 7.29 КоАП РФ).

(О способах размещения заказа читайте в материале Методсовета ИД "БиНО" в БиНО: БУ № 7/2006 и в статье Е.А. Пластининой и Т.П. Ерофеевой в БиНО: БУ № 7/2007).

Когда нарушен порядок размещения заказа

Статья 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа сразу за несколько видов правонарушений.

Абзац 1 статьи 7.30 КоАП РФ грозит штрафом в размере 30 000 руб. – должностным лицам и 100 000 руб. – специализированным организациям, если они:

1) нарушат сроки опубликования необходимой информации о размещении заказов в официальном печатном издании или сроки размещения на официальном сайте в Интернете;

2) опубликуют или разместят на сайте информацию о размещении заказов с нарушением требования законодательства о размещении заказов;

3) не вовремя направят в федеральный орган исполнительной власти, контролирующий сферу размещения заказов, следующие документы:

– приглашения на участие в закрытом конкурсе или аукционе;

– протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе;

– протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе;

– протоколы рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе;

– протоколы аукциона;

4) нарушат порядок предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядок разъяснения такой документации, порядок приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок.

Члены конкурсной комиссии, согласно абзацу 2 статьи 7.30 КоАП РФ, тоже могут быть оштрафованы на 30  000 руб., если они нарушат порядок:

– вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт;

– открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

– оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Такому же штрафу может подвергнуться член конкурсной или аукционной комиссии, если он нарушит порядок отбора участников конкурса или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт. Например, откажет кому-либо в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов.

Члены аукционной комиссии также могут быть оштрафованы на 30 000 руб. за нарушение порядка проведения аукциона.

Еще более суровое наказание обещает абзац 3 статьи 7.30 КоАП РФ должностным лицам заказчика (уполномоченного органа) и должностным лицам органа, уполномоченного на ведение официального сайта в Интернете, за "утаивание" информации о размещении госзаказа. То есть если они не опубликуют и (или) не выложат на официальный сайт информацию о размещении госзаказа в соответствии с законодательством о размещении заказов, на них может быть наложен административный штраф в размере 50 000 руб.

Если то же нарушение допустит специализированная организация, ее ожидает штраф в 500 000 руб.

Абзац 4 статьи 7.30 КоАП РФ устанавливает ответственность должностных лиц:

1) за включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой;

2) не предусмотренные законодательством о размещении заказов критерии оценки заявок на участие в конкурсе и требования:

– к участникам размещения заказов;

– размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе;

– размеру и способам обеспечения исполнения контракта;

– представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений.

За эти нарушения полагается административный штраф в размере 50 000 руб.

Нередко бывают нарушены сроки требуемого законодательством оповещения о размещении госзаказа в официальном печатном издании (на официальном сайте в Интернете). Или сведения о размещении госзаказа даны с нарушением требований этого законодательства. В таких случаях, согласно абзацу 5 статьи 7.30 КоАП РФ, должностные лица могут быть оштрафованы на 30 000 руб., а юридические лица – на 100 000 руб.

Абзац 6 статьи 7.30 КоАП РФ устанавливает ответственность члена котировочной комиссии. В том случае, если он отклонит котировочную заявку по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, или, наоборот, рассмотрит котировочную заявку, которая по закону должна быть отклонена, ему придется уплатить штраф в размере 30 000 руб.

Выбор членом конкурсной, аукционной или котировочной комиссии победителя торгов, победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении госзаказов влечет наложение на него административного штрафа в размере 50 000 руб. (абзац 7 статьи 7.30 КоАП РФ).

Если должностное лицо сократило сроки подачи заявок на участие в конкурсе, в аукционе, котировочных заявок, на него, согласно абзацу 8 статьи 7.30 КоАП РФ, будет наложен административный штраф в размере от 10 000 до 30 000 руб. Наказание не последует, если законодательство о размещении заказов допускает сокращение этих сроков.

За нарушение порядка пользования официальным сайтом может быть наказано должностное лицо органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети Интернет, или должностное лицо организации, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в Интернете и обеспечению его функционирования. Согласно абзацу 9 статьи 7.30 КоАП РФ их ожидает штраф в размере 10 000 руб.

Если заказчик, уполномоченный орган или оператор электронной площадки нарушат порядок проведения открытого аукциона в электронной форме или если оператор электронной площадки нарушит порядок аккредитации участников размещения заказа, то на них налагается штраф. Согласно абзацу 10 статьи 7.30 КоАП РФ величина штрафа для должностных лиц – 50 000 руб., а для юридических лиц – 300 000 руб.

Таким образом, установлена административная ответственность заказчиков, уполномоченных лиц, их должностных лиц, а также комиссий и организаций, оказывающих помощь при размещении заказов, за их неправомерные действия (бездействие). Законодатели постарались предусмотреть все возможные случаи нарушений, поэтому, в соответствии с внесенными в статью 7.30 КоАПРФ изменениями, эта статья с 1 октября 2007 г. и состоит не из двух, а из десяти частей.

(Порядок размещения госзаказа описан в статьях Е.А. Малининой в БиНО: БУ № 5/2007, Е.А. Пластининой и Т.П. Ерофеевой в БиНО: БУ № 7/2007, С.Н. Севелева в БиНО: БУ № 6/2007).

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 12/2007 читайте также:

Недостоверна информация о размещении заказов
Нарушены условия госконтракта

Cодержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 12/2007

15 лет Казначейству России
Поздравляем!
Тема номера: госзаказ
Е.А. Малинина. Закон о размещении заказов: комментарии к июльской редакции

Новое в "Общих положениях"

Изменения процедуры размещения заказа путем проведения конкурса

Размещение заказа путем проведения аукциона

Открытый аукцион в электронной форме

Размещение заказов путем запроса котировок

Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов

Е.В. Виговский. Госзаказ по-новому
Е.А. Пластинина, О.Л. Лобанова. Особенности проведения аукциона на размещение государственного и муниципального заказа на выполнение подрядных работ

Когда проводится аукцион

Подготовка к проведению аукциона

Процедура аукционного торга

Плюсы и минусы аукциона

Приложение 1. Памятка по проведению аукциона

Приложение 2. Советы аукционисту

Е.А. Пластинина, О.Л. Лобанова. Практические аспекты размещения заказа на подписку печатных изданий

Определяем потребности

Выбираем способ размещения заказа

Составляем документацию

Подводим итоги

Е.А. Малинина. Ответственность за нарушение законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов

Нормативная база

Если неверен способ размещения заказа

Когда нарушен порядок размещения заказа

Недостоверна информация о размещении заказов

Нарушены условия госконтракта

Наши электронные продукты
Е.С. Архипцова. "БиНО: Актуально" – надежный помощник для заполнения новых форм бюджетной отчетности

Изучаем новое в законодательстве с "БиНО: Актуально"

Заполняем новую форму бюджетной отчетности – Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя средств бюджета

Обзор документов
Новое в законодательстве

Автономные учреждения

Гарантии и компенсации

Государственная служба

Государственный и муниципальный заказ

Исполнение бюджета

Налогообложение

Оплата труда

Расчеты с бюджетом

Стипендии

Справочная информация
Материалы, опубликованные в "БиНО: Бюджетные учреждения" в 2007 году

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2006 г. и первое полугодие 2007 г. Стоимость комплекта за 2006 г. (12 журналов и 12 сборников документов) составляет 3 850 руб., а за первое полугодие 2007 г. (6 журналов и 6 сборников документов) – 3 300 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное