Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N 11/2007


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 11/2007

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 11/2007;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

О порядке передачи (получения) имущества в рамках реализации национальных проектов и федеральных целевых программ

Г.И. Маклева, начальник Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства

Содержание

Получение материальных ценностей от поставщиков

Учет оплаты и передачи имущества в Агентствах

Учет получения имущества в федеральных органах исполнительной власти и в уполномоченных органах исполнительной власти субъектов РФ

Учет последующей передачи имущества в федеральных органах исполнительной власти и в уполномоченных органах исполнительной власти субъектов РФ

Учет получения имущества бюджетными учреждениями

Реализация национальных проектов и федеральных целевых программ носит приоритетный характер. В рамках этих проектов и программ федеральные органы исполнительной власти передают имущество в собственность субъектов РФ.

Операции по такой передаче отражаются в бюджетном учете и отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета и финансовых органов субъектов РФ.

Как показали результаты приемки отчетности в Федеральном казначействе за 2006 г., у указанных органов нередко встречаются несоответствия данных по переданному и полученному имуществу в рамках реализации национальных проектов.

Порядок закупки и условия передачи федеральными органами исполнительной власти объектов нефинансовых активов определяются постановлениями Правительства РФ. (См., например, Постановление Правительства РФ от 18 июня 2007 г. № 380 "О передаче в 2007 году приобретенных за счет средств федерального бюджета диагностического оборудования для организации амбулаторно-поликлинической помощи в муниципальных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждениях, а также в женских консультациях, санитарного автотранспорта, в том числе реанимобилей и автомобилей скорой медицинской помощи на базе гусеничных тягачей, для государственных и муниципальных учреждений и подразделений, оказывающих скорую медицинскую помощь и специализированную (санитарно-авиационную) скорую медицинскую помощь, в собственность субъектов Российской Федерации с последующей передачей части указанного имущества в собственность муниципальных образований".).

Согласно этим постановлениям организационная работа по учету заявленного и полученного имущества возложена соответственно на федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ.

Однако не все органы должным образом провели работу по своевременной постановке на учет полученного имущества. Данные о таком имуществе включались в отчетность только при ее проверке Федеральным казначейством. Кроме того, не соблюдались установленные соответствующими постановлениями Правительства РФ сроки документооборота между федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ и учреждениями-получателями.

Рассмотрим подробно, как должны отражаться в учете операции, связанные с передачей (получением) имущества в рамках реализации национальных проектов и федеральных целевых программ.

Получение материальных ценностей от поставщиков

Постановлениями Правительства РФ установлен следующий порядок централизованной закупки и передачи объектов нефинансовых активов в федеральные учреждения и в собственность субъектов РФ с последующей передачей, при необходимости, в собственность муниципальных образований.

Федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ представляют в федеральные органы, ответственные за реализацию национальных проектов и федеральных целевых программ (далее – Агентства), заявки по своим подведомственным учреждениям на поставку материальных ценностей.

Агентства рассматривают заявки и доводят до сведения федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ утвержденную номенклатуру и объем поставок материальных ценностей. В соответствии с утвержденной номенклатурой и объемом поставок Агентства размещают заказы на поставку ценностей и заключают государственные контракты в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с заключенным контрактом Агентство перечисляет аванс поставщику. На основании того же контракта организация-поставщик отгружает материальные ценности бюджетному учреждению.

Бухгалтер бюджетного учреждения на основании накладной поставщика, подтверждающей получение ценностей, отражает их на забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые на ответственное хранение". Бюджетное учреждение должно обеспечить сохранность поставленных материальных ценностей и их целевое использование с момента получения. При использовании материальных ценностей или передаче их в эксплуатацию имущество списывается с забалансового счета 02 и отражается на балансовых счетах материальных ценностей. Основанием служит акт приема-передачи, полученный от соответствующего уполномоченного органа.

Однако в связи с длительностью сроков оформления и прохождения актов приема-передачи от Агентства до учреждения-получателя предлагается при использовании материальных ценностей списывать их с забалансового счета 02 и учитывать как "Материальные ценности в пути".

Основанием данных операций будут следующие первичные документы: накладная поставщика, акт приема-передачи объекта основных средств (ф. 0306001) учреждения-получателя и акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) учреждения-получателя.

Обратите внимание: бюджетные учреждения, находящиеся в ведении уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ, используют при этом счет 1 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств", а учреждения, не находящиеся в его ведении, – счет 1 401 01 180 "Прочие доходы".

Учет оплаты и передачи имущества в Агентствах

Организация-поставщик направляет в Агентство один экземпляр накладной, подтверждающей, что учреждение-получатель получило материальные ценности.

Агентство на основании накладных производит следующие действия:

– ведет учет поставленных материальных ценностей бухгалтерской записью;

– перечисляет поставщику разницы между стоимостью полученных ценностей и авансом;

– осуществляет зачет суммы перечисленного аванса;

– составляет опись ценностей по каждому учреждению-получателю, в которой указывает номенклатуру, количество и стоимость материальных ценностей;

– издает приказ о передаче материальных ценностей (с описью) в оперативное управление федеральным учреждениям или в собственность субъекта РФ;

– составляет акт приема-передачи объектов основных средств, нематериальных активов, материальных запасов в двух экземплярах, в котором также указывает их номенклатуру, количество и стоимость по каждому получателю; направляет акты соответственно в федеральный орган исполнительной власти (для федеральных получателей) и в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ (для не федеральных учреждений);

– отражает в учете передачу имущества.

При передаче имущества в собственность субъектов РФ используется счет 1 401 01 251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации", а при передаче имущества другому федеральному органу исполнительной власти – счет 1 401 01 241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям".

Учет получения имущества в федеральных органах исполнительной власти и в уполномоченных органах исполнительной власти субъектов РФ

Федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ подписывает полученные два экземпляра акта приема-передачи материальных ценностей, заверяет их своей печатью и направляет один из них в Агентство. Предварительно они должны сверить данные актов с информацией, полученной от бюджетных учреждений (с копиями накладных поставщиков).

Федеральные органы исполнительной власти на основании акта приема-передачи, оформленного Агентством, принимают на учет материальные ценности, полученные подведомственными им учреждениями. Так же поступают и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ в отношении имущества, полученного учреждениями субъектов РФ, муниципальных образований и унитарными предприятиями.

Бухгалтер федерального органа исполнительной власти делает в учете бухгалтерскую запись, используя счет 1 401 01 180 "Прочие доходы".

Бухгалтер уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ также делает в учете бухгалтерскую запись, но использует при этом счет 1 401 01 151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

Учет последующей передачи имущества в федеральных органах исполнительной власти и в уполномоченных органах исполнительной власти субъектов РФ

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ издает приказы о передаче имущества своим подведомственным учреждениям, в собственность муниципальных образований или унитарным предприятиям. При этом составляется акт приема-передачи объектов основных средств, нематериальных активов, материальных запасов в двух экземплярах с описью. В описи указываются учреждения-получатели, а также номенклатура, количество и стоимость полученных ими материальных ценностей. Составленные акты с описями уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ передает уполномоченным органам муниципальных образований, унитарным предприятиям или подведомственным бюджетным учреждениям. Аналогично действует федеральный орган исполнительной власти.

Уполномоченный орган исполнительной сласти субъекта РФ отражает в учете передачу материальных ценностей следующим образом:

– в собственность муниципальных образований – бухгалтерской записью, используя счет 1 401 01 251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";

– своим подведомственным учреждениям – бухгалтерской записью, используя счет 1 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств";

– унитарным предприятиям и бюджетным учреждениям, не находящимся в его ведении, – проводкой, используя счет 1 401 01 241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям".

Федеральный орган исполнительной власти отражает в учете передачу материальных ценностей своим подведомственным учреждениям бухгалтерской записью, используя счет 1 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств".

Уполномоченный орган муниципального образования получает и передает материальные ценности своим бюджетным учреждениям в порядке, аналогичном для уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ.

Уполномоченный орган муниципального образования и унитарное предприятие подписывают полученные от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ оба экземпляра актов, заверяют их печатью и направляют один из них органу субъекта РФ.

Учет получения имущества бюджетными учреждениями

Федеральные бюджетные учреждения и бюджетные учреждения субъектов РФ, получив от соответствующих уполномоченных органов акты приема-передачи, учитывают полученное имущество на балансовых счетах материальных ценностей.

Учреждения муниципальных образований учитывают полученное имущество на основании акта приема-передачи на соответствующих балансовых счетах. Основанием в этом случае также является акт приема-передачи, оформленный в установленном порядке, уполномоченным органом муниципального образования.


Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 11/2007

15 лет Казначейству России
А.Г. Огурцова. Стихи к юбилею
Тема номера: отчетность
Г.И. Маклева. О порядке передачи (получения) имущества в рамках реализации национальных проектов и федеральных целевых программ

Получение материальных ценностей от поставщиков

Учет оплаты и передачи имущества в Агентствах

Учет получения имущества в федеральных органах исполнительной власти и в уполномоченных органах исполнительной власти субъектов РФ

Учет последующей передачи имущества в федеральных органах исполнительной власти и в уполномоченных органах исполнительной власти субъектов РФ

Учет получения имущества бюджетными учреждениями

Е.В. Володина. Баланс и Справка по консолидируемым расчетам за 2007 год

Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130)

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Строительство
А.А. Рябков. Бюджетный учет заказчика-застройщика: от А до Я

Меняется бюджетное законодательство – меняются подходы

Проводим инженерные изыскания

Разрабатываем проект строительства

Не сделал вовремя – плати: отражение в учете сумм штрафных санкций

Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

Расчеты с генеральным подрядчиком

Приобретаем монтируемое и немонтируемое оборудование для строительства

Проводим авторский надзор

Результаты контрольного обмера

Объект почти готов, но это еще не все

Пусконаладочные работы: денег нет, а проводить надо

Окончательный расчет с генеральным подрядчиком и передача объекта на баланс эксплуатирующей организации

Что включается в состав здания как отдельного инвентарного объекта

Внесение объектов строительства в реестр федеральной собственности и регистрация права оперативного управления

Наши электронные продукты
Л.Н. Карпова. Новый продукт "БиНО: Библиотека Электронных Справочников"
Обзор документов
Новое в законодательстве

Бланки строгой отчетности

Государственный и муниципальный заказ

Документооборот

Наличные расчеты

Налогообложение

Оплата труда

Приносящая доход деятельность

Проверки

Проезд на транспорте

Служебное время

Социальная поддержка

Статистика

Стипендии

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "Строительный"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2006 г. и первое полугодие 2007 г. Стоимость комплекта за 2006 г. (12 журналов и 12 сборников документов) составляет 3 850 руб., а за первое полугодие 2007 г. (6 журналов и 6 сборников документов) – 3 300 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное