Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N 2/2007


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2007

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2007;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Система оплаты труда государственных гражданских служащих

И.В. Самойлов, эксперт ИД "БиНО"

Содержание

Общая характеристика системы оплаты труда гражданских служащих

Условия оплаты труда гражданских служащих, занимающих государственные должности РФ

Общая характеристика системы оплаты труда гражданских служащих

К государственным гражданским служащим относятся лица, занимающие определенные должности в федеральных государственных органах или в органах государственной власти субъектов РФ.

Должности, занятие которых означает особый статус должностного лица, определяются реестрами должностей федеральной государственной службы и должностей государственной гражданской службы субъектов РФ. Первые из приведенных реестров утверждаются Президентом РФ (Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы"), другие – законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ.

В настоящее время система государственной гражданской службы регламентируется положениями федеральных законов от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее – Закон № 79-ФЗ).

Гражданские служащие получают денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. При этом положения Трудового кодекса РФ распространяются на гражданских служащих только в той части, которая не регулируется нормами названных выше специальных федеральных законов. На это указано как в статье 11 ТК РФ, так и в статье 73 Закона № 79-ФЗ.

Занятие государственных должностей в настоящее время наряду с приобретением профессиональных навыков в той или иной сфере дает определенное материальное обеспечение, более льготное пенсионное обеспечение и иные предусмотренные законодательством гарантии и компенсации.

Необходимо учитывать, что в отдельную "когорту" действующим законодательством выделены лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов РФ (то есть должности особой категории или важности). На федеральном уровне к ним, в частности, отнесены лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов.

Занимающие государственные должности Российской Федерации лица получают ежемесячное денежное вознаграждение и отдельные дополнительные выплаты. Гражданские служащие, занимающие иные должности, – денежное содержание, состоящее из месячного должностного оклада, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклада за классный чин), а также ежемесячных и иных дополнительных выплат.

На специальных условиях осуществляется оплата труда федеральных гражданских служащих, занимающих должности гражданской службы в государственных органах, находящихся за пределами территории РФ, а также отдельных гражданских служащих, предусмотренных в перечнях, утверждаемых Президентом РФ и (или) Правительством РФ.

Условия оплаты труда гражданских служащих, занимающих государственные должности РФ

Условия оплаты труда государственных гражданских служащих, занимающих государственные должности РФ, регламентированы следующими нормативными правовыми актами:

– Указом Президента РФ от 9 апреля 1997 г. № 309 "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации" (далее – Указ № 309);

– Указом Президента РФ от 25 июня 2002 г. № 655 "О повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации" (этим нормативным правовым актом определены размеры денежного вознаграждения Президента РФ и Председателя Правительства РФ).

Ежемесячное денежное вознаграждение в соответствии с Указом № 309 с учетом последующих индексаций (включая его повышение в 1,1 раза с 1 января 2007 г.) составляет в среднем от 22 000 до 26 000 руб. Кроме того, на основании Указа № 309 выплачивается также ежемесячное денежное поощрение (от 3,0 до 3,9 месячного вознаграждения) и (или) ежеквартальное денежное поощрение (от 1,0 до 3,0 месячного вознаграждения).

Конкретные размеры поощрений определяются в соответствии со следующими указами Президента РФ:

– председателю Счетной палаты РФ, его заместителю и аудитору Счетной палаты – в соответствии с Указом Президента РФ от 5 мая 2005 г. № 506 "О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в Счетной палате Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы в аппарате Счетной палаты Российской Федерации";

– уполномоченному по правам человека в РФ – в соответствии с Указом Президента РФ от 5 мая 2005 г. № 505 "О совершенствовании оплаты труда Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы в рабочем аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации";

– генеральному директору Судебного департамента при Верховном суде РФ – в соответствии с Указом Президента РФ от 15 марта 2005 г. № 296 "О совершенствовании оплаты труда Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации";

– Председателю Центральной избирательной комиссии РФ, его заместителям, секретарю и членам ЦИК – в соответствии с Указом Президента РФ от 18 октября 2004 г. № 1321 "О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы в аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации";

– заместителю председателя Правительства РФ – руководителю Аппарата Правительства РФ – в соответствии с Указом Президента РФ от 26 апреля 2004 г. № 562 "О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих отдельные государственные должности федеральной государственной службы в Аппарате Правительства Российской Федерации";

– заместителям председателя Правительства РФ, федеральным министрам (за исключением министров силового блока) и Секретарю Совета безопасности РФ – в соответствии с Указом Президента РФ от 10 апреля 2004 г. № 519 "О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих отдельные государственные должности федеральной государственной службы";

– Председателю Конституционного суда РФ, его заместителям, судье-секретарю и судьям указанного суда – в соответствии с Указом Президента РФ от 25 июня 2002 г. № 659 "О денежном поощрении лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации".

Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации в дипломатических представительствах и представительствах РФ при международных организациях, ежемесячное вознаграждение в рублях выплачивается в дополнение к установленным денежным выплатам в иностранной валюте. На данную категорию лиц распространяется действие Указа Президента РФ от 28 августа 2001 г. № 1080 "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в дипломатических представительствах и представительствах Российской Федерации при международных организациях (в иностранных государствах)".

В особом порядке регламентируются условия оплаты труда лиц, занимающих государственные должности министра обороны РФ, министра внутренних дел РФ, министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, директора ФСБ России, директора СВР России, директора ФСО России и директора ФСКН России.

Указанным лицам в соответствии с Указом Президента РФ от 30 сентября 2004 г. № 1260 "Об оплате труда руководителей некоторых федеральных органов исполнительной власти" установлено ежемесячное денежное вознаграждение в размере 27 324 руб. (с учетом индексации в 1,15 раза с 1 августа 2006 г. и в 1,1 раза с 1 января 2007 г.), а также ежемесячное денежное поощрение в размере 3,3 месячного вознаграждения и ежеквартальное денежное поощрение в размере месячного вознаграждения.

Пример 1. Определим размер денежного поощрения, получаемого лицом, занимающим должность министра обороны РФ.

Ежемесячно данному лицу с 1 января 2007 г. должны начисляться:

– ежемесячное денежное вознаграждение в размере 27 324 руб.;

– ежемесячное денежное поощрение в размере 90 169,2 руб. (27324 руб. х 3,3).

Итого месячное денежное содержание составит 117 493,2 руб. (27 324 руб. + 90 169,2 руб.).

Ежеквартально лицу, занимающему должность министра обороны РФ, дополнительно выплачивается поощрение в размере 27 324 руб.

С указанных сумм в установленном порядке удерживается налог на доходы физических лиц по ставке 13%.

Труд Президента РФ и Председателя Правительства РФ оплачивается исключительно в виде ежемесячного денежного вознаграждения в размере (с 1 января 2007 г.) соответственно 185 769 руб. и 148 615 руб.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2007 читайте также:

Условия оплаты труда гражданских служащих
Условия оплаты труда служащих государственного органа, находящегося за пределами РФ
Условия оплаты труда отдельных категорий гражданских служащих
Прочие выплаты государственным гражданским служащим

Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2007

Тема номера: государственная служба
С.И. Петрова. Аттестация гражданских служащих

Цели аттестации

Кто подлежит аттестации

Показатели, характеризующие профессиональную подготовку

Общие критерии оценки государственных гражданских служащих

Как проходит аттестация

Как часто проводится аттестация

Аттестационная комиссия

Отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период

Индивидуальные собеседования

Если государственный гражданский служащий не явился на аттестацию

Решение аттестационной комиссии

Издание правового акта по результатам аттестации

С.И. Петрова. Муниципальная служба

Квалификационные требования к муниципальным должностям

Особенности правового статуса муниципальных служащих

Аттестация муниципальных служащих

Права и обязанности муниципальных служащих

Гарантии, установленные для муниципальных служащих

Учет стажа

С.И. Петрова. Должностной регламент государственного гражданского служащего

Кто разрабатывает примерные должностные регламенты

Что учитывается при разработке регламентов

Содержание должностного регламента

Разделение труда

Примерный (типовой) должностной регламент советника руководителя федерального органа

С.И. Петрова. Служебный распорядок государственного органа

Утверждение служебного распорядка

Содержание служебного распорядка государственного органа

И.В. Самойлов. Система оплаты труда государственных гражданских служащих

Общая характеристика системы оплаты труда гражданских служащих

Условия оплаты труда гражданских служащих, занимающих государственные должности РФ

Условия оплаты труда гражданских служащих

Условия оплаты труда служащих государственного органа, находящегося за пределами РФ

Условия оплаты труда отдельных категорий гражданских служащих

Прочие выплаты государственным гражданским служащим

Налоги и другие обязательные платежи
А.А. Рябков. Разработка нормативов и уплата взносов за негативное воздействие на окружающую среду

Правовая база

Обязаны ли бюджетные учреждения перечислять плату за негативное воздействие

Нормативы (ставки) платы

Кому платить

Куда и какие документы необходимо представлять плательщикам

Проекты нормативов

Как самостоятельно разработать проекты нормативов

Поручаем разработку проектов нормативов специализированной организации

Отражение в бюджетном учете платы за негативное воздействие на окружающую среду

Обзор документов
Новое в законодательстве

Бюджетная классификация

Бюджетное законодательство

Государственный (муниципальный) контракт

Деятельность бюджетного учреждения

Налогообложение

Оплата труда

Отчетность

Пенсионное обеспечение

Социальная помощь населению

Финансирование

10 лет вместе!
Ответы на кроссворды

Кроссворд "Знаток БиНО и ИПС" (БУ № 7/2006)

Кроссворд "Нефинансовые активы" (БУ № 8/2006)

Кроссворд "Бюджетный-3" (БУ № 9/2006)

Кроссворд "Трудовые отношения" (БУ № 10/2006)

Кроссворд "Экологические платежи" (БУ № 11/2006)


Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех областей деятельности. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные разъяснения положений Инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности Вашей организации со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://ekar.ru/ips

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2006 г. и 2005 г. Стоимость комплекта за 2006 г. (12 журналов и 12 сборников документов) составляет 4 224 руб., а комплекта за 2005 г. (12 журналов и 12 сборников документов) – 2 332 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное