Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N 2/2007


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2007

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2007;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Аттестация гражданских служащих

С.И. Петрова, начальник отдела Департамента трудовых отношений и государственной гражданской службы Минздравсоцразвития России

Содержание

Цели аттестации

Кто подлежит аттестации

Показатели, характеризующие профессиональную подготовку

Общие критерии оценки государственных гражданских служащих

Как проходит аттестация

Как часто проводится аттестация

Аттестация гражданских служащих проводится для того, чтобы оценить их профессиональную служебную деятельность и определить соответствие занимаемой должности.

Аттестация призвана способствовать повышению профессионального уровня гражданских служащих. При сокращении должностей аттестация помогает определить преимущественное право того или иного лица на занятие должности. Кроме того, в результате аттестации решаются вопросы об изменении оплаты труда гражданских служащих.

В данной статье мы подробно рассмотрим, как должна проходить аттестация, каковы основные критерии оценки служащих, какими документами она оформляется.

Цели аттестации

Аттестация государственных гражданских служащих РФ проводится в соответствии с Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110.

Аттестация представляет собой проверку квалификации работника. Ее можно рассматривать как одно из средств изменения условий служебного контракта между государственным гражданским служащим и государственным органом.

Аттестация государственных гражданских служащих преследует следующие цели:

– формирование высококвалифицированного кадрового состава государственных органов, организаций, служб и т.д.;

– выявление перспективы применения потенциальных возможностей руководителей и специалистов;

– определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки руководителей и специалистов;

– обеспечение возможности профессионального и служебного роста, движения кадров государственной службы;

– эффективное использование каждого государственного гражданского служащего в соответствии с его специальностью и уровнем квалификации;

– стимулирование роста профессионализма государственных служащих и другие.

Раньше аттестация использовалась и для решения вопроса о присвоении федеральному государственному служащему очередного квалификационного разряда (классного чина, дипломатического ранга). В настоящее время присвоение классного чина гражданской службы производится исключительно на основании результатов квалификационного экзамена.

Кто подлежит аттестации

Аттестации подлежат все гражданские служащие. Прохождение аттестации является основанием для продолжения замещения ими должностей государственной гражданской службы.

Исключение составляют только следующие лица:

– проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;

– достигшие возраста 60 лет;

– беременные женщины;

– находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Данные лица могут быть аттестованы не ранее чем через год после выхода из отпуска;

– замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт;

– гражданские служащие, сдавшие квалификационный экзамен менее года назад.

Показатели, характеризующие профессиональную подготовку

Профессиональную подготовку государственного гражданского служащего характеризует ряд показателей:

– образование – уровень и профиль образования должны соответствовать статусу должности (уровень образования: академическое, университетское, институтское; профиль: юридическое, экономическое, социологическое, политологическое, психологическое, техническое, инженерное и т.д.). Кроме того, может требоваться целевая должностная подготовка и переподготовка в специализированных учреждениях послевузовского и дополнительного образования, в том числе в аспирантуре и докторантуре;

– опыт работы (службы);

– стаж профессиональной деятельности в государственных (муниципальных) органах;

– качество исполнения обязанностей по предшествующим государственным должностям, а также классный чин, дипломатический ранг;

– специальное или воинское звание и другие.

Кроме того, к подготовке служащего могут выдвигаться психофизиологические требования (темперамент, состояние здоровья, возраст, пол, наличие несовместимых со службой болезней и т.п.), а также субъективные требования (правосознание, законопослушность, нравственные качества).

Общие критерии оценки государственных гражданских служащих

Наиболее общие критерии оценки государственных гражданских служащих таковы:

– деловые и личностные качества, характеристики поведения в различных ситуациях;

– качество выполнения управленческих функций;

– показатели результатов деятельности возглавляемых подразделений (коллективов);

– результаты организаторской деятельности, успешность достижения целей управления.

Государственный гражданский служащий должен соответствовать квалификационным требованиям, выдвигаемым к занимаемой им должности, участвовать в решении поставленных перед государственным органом задач. В ходе аттестации оцениваются сложность, результативность и эффективность выполняемой им работы. При этом учитываются результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, его профессиональные знания, опыт, соблюдение ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством, прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки, а также организаторские способности (если аттестуется служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями).

Как проходит аттестация

Аттестация состоит из трех этапов:

– подготовительного;

– непосредственно аттестации;

– заключительного.

Подготовительный этап

Работа по подготовке аттестации возлагается на кадровую службу государственного органа.

На этом этапе по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения:

– о формировании аттестационной комиссии;

– об утверждении графика проведения аттестации;

– о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;

– о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

В графике проведения аттестации указываются наименование государственного органа, подразделения, в которых проводится аттестация, и список гражданских служащих, подлежащих аттестации; дата, время и место проведения аттестации, а также дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.

Собственно аттестация

На этом этапе аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего (а в случае необходимости – его непосредственного руководителя) о профессиональной служебной деятельности.

После рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о своей деятельности аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

Заключительный этап

На заключительном этапе аттестационная комиссия принимает решения. Они принимаются в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим занимаемой должности.

Как часто проводится аттестация

Раньше законом была установлена "вилка": федеральные государственные служащие аттестовались не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Теперь аттестация проводится один раз в три года.

Однако до истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

Условиями такой аттестации могут быть:

– соглашение сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего – для решения вопроса о переводе на другую должность, повышении денежного содержания и т.п.;

– сокращение должностей гражданской службы в государственном органе;

– изменение условий оплаты труда гражданских служащих.

По результатам внеочередной аттестации тем служащим, которые имеют преимущественное право, могут быть предоставлены для замещения иные должности, в том числе в другом государственном органе. Это может способствовать улучшению работы по управлению персоналом государственной гражданской службы.

Когда изменяются условия оплаты труда гражданских служащих, внеочередная аттестация помогает установить дифференцированные размеры денежного содержания каждому служащему.

Для проведения внеочередной аттестации также необходимо сформировать аттестационную комиссию, утвердить график проведения аттестации, составить списки подлежащих аттестации, подготовить документы для аттестационной комиссии. По решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий соответствующие положения.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2007 читайте также:

Аттестационная комиссия
Отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период
Индивидуальные собеседования
Если государственный гражданский служащий не явился на аттестацию
Решение аттестационной комиссии
Издание правового акта по результатам аттестации

Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2007

Государственная служба
С.И. Петрова. Аттестация гражданских служащих

Цели аттестации

Кто подлежит аттестации

Показатели, характеризующие профессиональную подготовку

Общие критерии оценки государственных гражданских служащих

Как проходит аттестация

Как часто проводится аттестация

Аттестационная комиссия

Отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период

Индивидуальные собеседования

Если государственный гражданский служащий не явился на аттестацию

Решение аттестационной комиссии

Издание правового акта по результатам аттестации

С.И. Петрова. Муниципальная служба

Квалификационные требования к муниципальным должностям

Особенности правового статуса муниципальных служащих

Аттестация муниципальных служащих

Права и обязанности муниципальных служащих

Гарантии, установленные для муниципальных служащих

Учет стажа

С.И. Петрова. Должностной регламент государственного гражданского служащего

Кто разрабатывает примерные должностные регламенты

Что учитывается при разработке регламентов

Содержание должностного регламента

Разделение труда

Примерный (типовой) должностной регламент советника руководителя федерального органа

С.И. Чернышова. Служебный распорядок государственного органа

Утверждение служебного распорядка

Содержание служебного распорядка государственного органа

И.В. Самойлов. Система оплаты труда государственных гражданских служащих

Общая характеристика системы оплаты труда гражданских служащих

Условия оплаты труда гражданских служащих, занимающих государственные должности РФ

Условия оплаты труда гражданских служащих

Условия оплаты труда служащих государственного органа, находящегося за пределами РФ

Условия оплаты труда отдельных категорий гражданских служащих

Прочие выплаты государственным гражданским служащим

Налоги и другие обязательные платежи
А.А. Рябков. Разработка нормативов и уплата взносов за негативное воздействие на окружающую среду

Правовая база

Обязаны ли бюджетные учреждения перечислять плату за негативное воздействие

Нормативы (ставки) платы

Кому платить

Куда и какие документы необходимо представлять плательщикам

Проекты нормативов

Как самостоятельно разработать проекты нормативов

Поручаем разработку проектов нормативов специализированной организации

Отражение в бюджетном учете платы за негативное воздействие на окружающую среду

Обзор документов
Новое в законодательстве

Бюджетная классификация

Государственный (муниципальный) контракт

Налогообложение

Оплата труда

Отчетность

Пенсионное обеспечение

Социальная помощь населению

Финансирование

Разное

10 лет вместе!
Ответы на кроссворды

Кроссворд «Знаток БиНО и ИПС» (БУ № 7/2006)

Кроссворд «Нефинансовые активы» (БУ № 8/2006)

Кроссворд «Бюджетный-3» (БУ № 9/2006)

Кроссворд «Трудовые отношения» (БУ № 10/2006)

Кроссворд «Экологические платежи» (БУ № 11/2006)


Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех областей деятельности. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные разъяснения положений Инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности Вашей организации со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://ekar.ru/ips

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2006 г. и 2005 г. Стоимость комплекта за 2006 г. (12 журналов и 12 сборников документов) составляет 4 224 руб., а комплекта за 2005 г. (12 журналов и 12 сборников документов) – 2 332 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное