← Июнь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.bino.ru
Открыта:
18-04-2005
Статистика
0 за неделю
Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' № 7/2005
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"
Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"
Перейти на сайт Издательского дома "БиНО" |
Подписаться на наши издания |
Заказать Инструкцию по бюджетному учету (приказ Минфина России № 70н) – 55 руб. |
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Смотрите в конце выпуска:
- Информацию о семинаре во Владивостоке (тема: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетного учета в РФ");
- Информацию об удобном и быстром способе подписки на наши издания;
- Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 7/2005.
Хотите приятно и с пользой провести время? – Решите наш
экономический кроссворд!
загляните на http://www.bino.ru/production/crosswords/
загляните на http://www.bino.ru/production/crosswords/
Только подписчики журналов "БиНО: Бюджетные учреждения" (с приложениями) и "БиНО: Силовые ведомства" (комплект) БЕСПЛАТНО! получат книгу разработчиков Инструкции № 70н от 26.08.04
Г.И. Маклевой и Р.Е. Артюхина
"БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ"
Права и обязанности бюджетных учреждений при сдаче в аренду закрепленного за ними имущества
Е.А. Малинина, юрист, советник РФ II класса
Содержание
Вправе ли учреждения сдавать в аренду закрепленное за
ними имущество и пользоваться полученными средствами
Что необходимо сделать, чтобы сдать в аренду
имущество
1. Получить распорядительный документ собственника
2. Получить свидетельство о внесении в реестр
федерального имущества
3. Зарегистрировать право в Едином государственном
реестре прав
Регистрация договоров аренды
Аренду каких помещений нужно регистрировать
Какие документы необходимы для регистрации
Кто проводит регистрацию и как за нее платят
Из практики регистрации договоров аренды и прав на
имущество
Использование арендной платы, получаемой учреждениями
Учет арендной платы до 2004 г.
Учет арендной платы с 1 сентября 2004 г.
В соответствии со статьей 608 Гражданского кодекса РФ право
сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Кроме того,
арендодателями могут быть и лица, которых закон или собственник уполномочили
сдавать имущество в аренду.
Как известно, собственником имущества бюджетных учреждений
является государство. Бюджетные учреждения имеют лишь право оперативного
управления этим имуществом.
В данной статье мы поговорим о том, какие права
предоставлены учреждениям, за которыми имущество закреплено на праве
оперативного управления. В качестве примера чуть подробнее рассмотрим права и
обязанности высших учебных заведений, возникающие у них при сдаче имущества в
аренду.
Вправе ли учреждения сдавать в аренду закрепленное за ними имущество и пользоваться полученными средствами
Основным документом, который регламентирует вопросы
собственности и арендных отношений, является ГК РФ.
В бюджетной сфере эти вопросы определяет также бюджетное
законодательство, прежде всего Бюджетный кодекс РФ и федеральные законы о
федеральном бюджете на очередной год. Дополняют и конкретизируют основные нормы
этих законов указы Президента РФ, постановления Правительства РФ,
нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти.
В сфере образования вопросы собственности и арендных
отношений регламентируют следующие документы:
– Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании"
(далее – Закон об образовании). С 1 января 2005 г. действует его новая
редакция;
– Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ "О
высшем и послевузовском профессиональном образовании" (далее – Закон о
высшем образовании). С 1 января 2005 г. вступила в силу новая редакция этого
закона, и теперь он касается деятельности только федеральных государственных
высших учебных заведений.
Статья 39 Закона об образовании устанавливает, что
учредитель закрепляет за образовательным учреждением объекты права
собственности, которые находятся в оперативном
управлении этого учреждения.
Согласно этой же статье образовательное учреждение вправе
выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.
Аналогичные положения имеются и в статье 27 Закона о высшем
образовании. За высшим учебным заведением в целях обеспечения деятельности,
предусмотренной его уставом, учредитель закрепляет на праве оперативного
управления здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также
иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного
назначения.
Здесь же сказано, что федеральные государственные высшие
учебные заведения могут выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя
имущества.
Напомним, что до 1 января 2005 г. государственные и
муниципальные высшие учебные заведения имели право сдавать закрепленное за ними
имущество без права выкупа, с согласия ученого совета вуза и по ценам, которые
не могли быть ниже цен, сложившихся в данном регионе. С 1 января 2005 г. для
федеральных государственных образовательных учреждений это правило отменяется.
С другой стороны, в новой редакции Закона о высшем
образовании больше нет положения, которое разрешало вузам использовать
средства, полученные в качестве арендной платы, на обеспечение и развитие
образовательного процесса.
Кроме того, и Закон об образовании с 1 января 2005 г. не
определяет деятельность образовательного учреждения по сдаче в аренду основных
фондов и имущества как предпринимательскую.
Можно предположить, что в данном случае законодательство в
сфере образования приводится в соответствие с бюджетным законодательством.
Ведь в настоящее время в БК РФ установлено, что средства,
полученные за сдачу во временное владение или пользование имущества,
находящегося в государственной или муниципальной собственности, учитываются в
доходах соответствующего бюджета (статья 42). Порядок распоряжения этими
средствами БК РФ не устанавливает.
Тем не менее вот уже несколько лет,
начиная с 2000 г., законы о федеральном бюджете на очередной финансовый год
содержат положения, позволяющие определенным учреждениям использовать арендную
плату на содержание и развитие своей материально-технической базы. Эти доходы
учитываются в полном объеме в доходах федерального бюджета, однако данные
учреждения могут использовать их в качестве дополнительного источника
бюджетного финансирования. К числу таких учреждений неизменно относятся
образовательные учреждения.
Так, в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 23
декабря 2004 г. № 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год"
использовать доходы от сдачи в аренду имущества на содержание и развитие
материально-технической базы в 2005 г. могут:
– образовательные учреждения;
– научные учреждения;
– учреждения научного обслуживания Российской академии наук
и отраслевых академий наук, имеющих государственный статус;
– учреждения здравоохранения;
– государственные учреждения федеральной почтовой связи
Федерального агентства связи;
– государственные учреждения культуры и искусства;
– государственные архивные учреждения, финансируемые на
основании смет доходов и расходов.
Таким образом, бюджетные учреждения (в частности, образовательные)
имеют право сдавать в аренду закрепленное за ними имущество и распоряжаться
полученными средствами.
Что необходимо сделать, чтобы сдать в аренду имущество
1. Получить распорядительный документ собственника
Чтобы сдать имущество в аренду, необходимо иметь документ,
подтверждающий тот факт, что данное имущество закреплено за данным учреждением.
К сожалению, в советский период времени и еще долгое время
спустя закрепление имущества за учреждениями никак не оформлялось. Более того,
не оформлялось даже право собственности на имущество.
27 декабря 1991 г. Верховный Совет РФ принял Постановление №
3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской
Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик
в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных
округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
В соответствии с этим постановлением Президент РФ издал
распоряжение от 18 марта 1992 г. № 114-рп, которым утвердил Положение об
определении пообъектного состава федеральной,
государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав
собственности.
1 марта 1996 г. вступила в силу часть вторая ГК РФ, детально
регламентировавшая арендные отношения. С этого момента министерства и ведомства
стали выдавать своим подведомственным учреждениям документы, свидетельствующие
о закреплении за ними имущества, а учреждения в условиях дефицита бюджетного
финансирования начали активно сдавать это имущество в аренду.
Так, Министерство общего и профессионального образования РФ
стало выдавать вузам свидетельства на право оперативного управления имуществом.
В соответствии с пунктом 6 статьи 27 Закона о высшем образовании оно имеет
право совместно с федеральными органами исполнительной власти, в ведении
которых находятся вузы, осуществлять полномочия собственника по распоряжению
государственным имуществом в своей системе.
В свидетельствах указывалась общая площадь закрепленных за
вузами помещений, а также содержалось разрешение осуществлять хозяйственную
деятельность в соответствии с их учредительными документами. Свидетельство
являлось документом, подтверждающим права вуза на конкретное имущество, то есть
его правоустанавливающим документом.
2. Получить свидетельство о внесении в реестр федерального имущества
Однако свидетельства, выданного министерством, недостаточно
для распоряжения имуществом. Между тем в законах не оговаривалось, как должна
происходить передача федерального имущества учреждениям, не был организован и
учет имущества.
В связи с этим в 1998 г. была проведена инвентаризация
федерального имущества. Правовой основой для ее проведения стали Указ
Президента РФ от 11 декабря 1997 г. № 1278 "О мерах по оздоровлению
государственных финансов", Постановление Правительства РФ от 3 июля 1998
г. № 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра
федерального имущества", а также распоряжения Мингосимущества России.
Инвентаризация позволила создать реестр объектов федеральной
собственности, закрепленных на праве оперативного управления за
государственными, в том числе образовательными, учреждениями. Так, по данным
инвентаризации, на 1 января 2003 г. в ведомственном подчинении Минобразования России находилось 335 вузов, на балансе
которых значилось более 10 тыс. объектов недвижимости.
Постановлением Правительства РФ № 696 было установлено, что
федеральное имущество не может быть отчуждено или обременено, если оно не
внесено в реестр федерального имущества (пункт 13).
Таким образом, теперь учреждение может сдавать в аренду
закрепленное за ним имущество только в том случае, если у него есть
свидетельство о внесении этого имущества в реестр федерального имущества. Такие
свидетельства выдает территориальный орган Мингосимущества России.
Несмотря на то, что инвентаризация должна была быть
проведена в 1998 г., многие учреждения, в том числе вузы, получили
свидетельства о внесении в реестр федерального имущества лишь в 2001–2002 гг.,
а некоторые – не получили до сих пор.
Конечно, такая работа требует времени и, что самое главное,
средств. Ведь чтобы получить свидетельство, нужно представить в территориальный
орган Мингосимущества России комплект документов, в числе которых поэтажные планировки зданий и сооружений
учреждения. Эти документы органы, осуществляющие государственный учет и
техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества (БТИ), выдают за
плату. Тем не менее получить свидетельства о внесении
имущества в федеральный реестр необходимо.
3. Зарегистрировать право в Едином государственном реестре прав
21 июля 1997 г. был подписан Федеральный закон № 122-ФЗ "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
(далее – Закон о регистрации), который вступил в силу с 1 февраля 1998 г.
Государственная регистрация – это юридический акт, которым
государство признает и подтверждает возникновение, ограничение (обременение),
переход или прекращение прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования
зарегистрированного права.
Подтверждает государственную регистрацию запись о правах в
Едином государственном реестре прав.
Эти положения Закона о регистрации в полной мере относятся и
к учреждениям, поскольку в соответствии
со статьей 131 ГК РФ регистрации подлежит не только право собственности, но и
право оперативного управления. Причем следует иметь в виду, что
зарегистрировать право оперативного управления необходимо на каждое здание и
сооружение. Для вузов это учебные корпуса, общежития, здания спортивно-оздоровительного
комплекса и др.
Особенно это касается недвижимого имущества,
правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие
Закона о регистрации, то есть с 1 февраля 1998 г.
Помимо регистрации прав на недвижимое имущество государственной
регистрации подлежит также ограничение (обременение) прав на него, в том числе
сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
Регистрация договоров аренды
Аренду каких помещений нужно регистрировать
До 1 февраля 1998 г., когда вступил в силу Закон о
регистрации, сдача в аренду нежилых помещений внутри зданий не подлежала
государственной регистрации, поскольку ГК РФ прямо не относит такие помещения к
объектам недвижимости.
Но в соответствии с Законом о регистрации (часть 2 пункта 6
статьи 12) все нежилые помещения, в том числе входящие в состав зданий,
включены в состав объектов недвижимости.
Поэтому договор аренды любого недвижимого имущества согласно
пункту 2 статьи 609 ГК РФ подлежит обязательной государственной регистрации,
если иное не установлено законом. Однако статья 651 ГК РФ предусматривает, что
договор аренды здания или сооружения подлежит регистрации только в том случае,
если заключен на срок не менее одного года.
Президиум Высшего арбитражного суда РФ обсудил
складывающуюся судебную практику по вопросу о государственной регистрации
договоров аренды нежилых помещений и в информационном письме от 1 июня 2000 г.
№ 53 дал судам рекомендации, в соответствии с которыми к договорам аренды
нежилых помещений следует применять правила статьи 651 ГК РФ. То есть такие
договоры не подлежат государственной регистрации, если они заключены на срок
менее одного года.
Однако окончательно вопрос о том, нужно ли регистрировать
договоры аренды помещений внутри зданий и сооружений, до сих пор не решен, и в
каждом субъекте РФ действуют свои правила. Например, в Москве установлено, что
такие договоры регистрируются независимо от срока аренды.
Какие документы необходимы для регистрации
Договор аренды, подлежащий регистрации, считается
заключенным с момента такой регистрации.
Обращаем ваше внимание на то, что прежде чем регистрировать
договор аренды, нужно оформить государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество, о которой мы говорили выше. Ведь договор аренды всегда вторичен, он
является обременением права оперативного управления.
При этом договор аренды помещения или его части
регистрируется как обременение прав арендодателя на это помещение или его часть
(статья 26 Закона о регистрации).
Если учреждение, желая зарегистрировать аренду, одновременно
с этим не представит заявление и иные необходимые документы на государственную
регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, то орган,
осуществляющий регистрацию, откажет в регистрации аренды (статья 20 Закона о
регистрации).
Государственная регистрация аренды недвижимого имущества
проводится посредством государственной регистрации договора аренды этого
имущества.
С заявлением о государственной регистрации договора аренды
недвижимого имущества может обратиться одна из сторон договора. Если заявление
подает арендодатель, то участие арендатора необязательно.
А вот если заявление о регистрации подает арендатор, то
арендодатель также должен подать заявление о регистрации. Избежать этого
арендодатель может лишь в двух случаях: если он выдаст арендатору нотариально
оформленную доверенность на осуществление регистрации или если договор аренды
будет нотариально удостоверен.
К договору аренды недвижимого имущества, представляемому на
государственную регистрацию, прилагаются поэтажные планы здания, сооружения, на
которых обозначаются сдаваемые в аренду помещения с указанием их площади.
Кто проводит регистрацию и как за нее платят
До 1 января 2005 г. государственной регистрацией прав на
недвижимое имущество и сделок с ним, а также ведением Единого государственного
реестра занимались учреждения юстиции по регистрации прав на территории
регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества. В Москве это
Московский городской комитет по государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним.
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ внес в
Закон о регистрации изменения. Поэтому с 1 января 2005 г. государственную
регистрацию прав осуществляет Федеральная регистрационная служба и ее
территориальные органы.
Однако до тех пор, пока не завершены мероприятия по созданию
органов по государственной регистрации, ее, как и раньше, будут осуществлять
учреждения юстиции по регистрации прав.
За государственную регистрацию прав взималась плата в
размерах, установленных субъектами РФ. С 1 января 2005 г. за регистрацию прав
уплачивается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом РФ
(глава 25.3 "Государственная пошлина").
Если регистрируется право на объект недвижимого имущества,
которое возникло до введения в действие Закона о регистрации, то взимается
плата в два раза меньше той, что установлена субъектом РФ.
Из практики регистрации договоров аренды и прав на имущество
Как видим, государственная регистрация аренды – дело
хлопотное. Поэтому многие учреждения, стремясь избежать лишних хлопот,
заключают договоры аренды на срок менее одного года и не регистрируют их.
Напомним таким учреждениям, что, во-первых, этот вопрос о
необходимости регистрации помещений внутри зданий и сооружений окончательно еще
не решен.
Во-вторых, при заключении договора на срок менее года надо
учитывать пункт 3 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11 января 2002 г.
№ 66. В этом письме сказано, что если договор аренды здания (сооружения)
действует с 1-го числа какого-либо месяца текущего года до 30-го (31-го) числа
предыдущего месяца следующего года, то в целях применения пункта 2 статьи 651
ГК РФ его срок считается равным году.
Впрочем, многие арендаторы сегодня (из числа стабильно
работающих организаций) желают заключать договоры долгосрочной аренды, чтобы в
течение нескольких лет не беспокоиться о месте своего нахождения. Такие
договоры аренды, безусловно, надо регистрировать.
Таким образом, передавая недвижимое имущество в аренду,
учреждения должны иметь следующие документы:
1. Распорядительный документ собственника о закреплении
прав на недвижимое имущество;
2. Свидетельство о внесении в реестр федерального
имущества, находящегося в их оперативном управлении;
3. Свидетельство о регистрации права оперативного
управления на каждый объект недвижимости.
Учреждения, имеющие в своем оперативном управлении памятники
истории и архитектуры, должны, кроме того, оформить паспорт памятника, охранное
свидетельство, охранно-арендный договор.
К сожалению, регистрация прав осуществляется далеко не
всегда. Так, в Москве по федеральной собственности права зарегистрировали менее
чем 2% учреждений! Это было отмечено в Постановлении
Правительства Москвы от 6 июля 1999 г. № 600 "О ходе выполнения
распоряжения Мэра Москвы от 08.04.98 № 341-РМ "О создании Московского
городского комитета по государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним" и постановления Правительства Москвы от 01.12.98 № 915 "О
выполнении Программы поэтапного развития системы государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Что касается объектов муниципальной собственности, то они
учтены практически на 100%, однако свидетельства о регистрации имеют только 30%
таких объектов.
Использование арендной платы, получаемой учреждениями
Учет арендной платы до 2004 г.
Учреждения, которым законы о федеральном бюджете на
очередной год предоставляли право использовать полученную арендную плату в
качестве дополнительного источника бюджетного финансирования, должны были
открыть в органах Федерального казначейства лицевые счета для учета этих
средств.
24 июня 1999 г. Правительство РФ Постановлением № 689 (далее
– Постановление № 689) утвердило Порядок учета в доходах федерального бюджета
арендной платы за пользование федеральным недвижимым имуществом, закрепленным
за научными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями
здравоохранения, государственными музеями, государственными учреждениями
культуры и искусства, и ее использования.
В соответствии с данным документом арендаторы учреждений
должны были перечислять арендную плату на доходные счета, открытые на
балансовом счете 40102 "Доходы федерального бюджета", по месту
нахождения учреждений.
Перечисляя арендную плату, нужно было указывать следующие
коды доходов:
– группа 2000000 "Неналоговые доходы";
– подгруппа 2010000 "Доходы от имущества,
находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от
деятельности государственных и муниципальных организаций";
– статья 2010200 "Доходы от сдачи в аренду
имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности";
– далее – соответствующие подстатьи. Например, для
образовательных учреждений это подстатья 2010206 "Доходы от сдачи в аренду
имущества, закрепленного за образовательными учреждениями".
Органы Федерального казначейства учитывали поступившие на
доходные счета средства и распределяли их по лицевым счетам учреждений на
основании дополнительных смет доходов и расходов учреждений и копий договоров
аренды. Сметы должны были быть утверждены вышестоящими организациями.
Были определены также группы расходов, на которые
образовательные учреждения могли расходовать полученные средства. Это:
– "Текущие расходы" (код 100000), включая
кредиторскую задолженность текущего года по оплате коммунальных услуг (код
110700);
– "Капитальные расходы" (код 200000);
– "Приобретение непроизводственного оборудования и
предметов длительного пользования для государственных организаций" (код
240120).
Учет дополнительного финансирования осуществлялся по целевой
статье "Финансирование расходов, осуществляемое за счет средств,
поступающих от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за
государственными организациями" (код 530).
Действие Постановления № 689 было продлено на 2000–2001 гг.
постановлениями Правительства РФ от 13 марта 2000 г. № 222 и от 30 марта 2001
г. № 255. В последующие годы действие этого постановления не продлевалось. Тем
не менее указанный порядок сохранял силу еще в течение
некоторого времени.
Учет арендной платы с 1 сентября 2004 г.
30 июня 2004 г. Минфин России приказом № 57н (далее – приказ
№ 57н) утвердил Положение о порядке осуществления операций по использованию
средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества,
находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление
бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное
финансирование.
Этот приказ зарегистрирован в Минюсте России и вступил в
силу 15 августа 2004 г., но фактически введен в действие 1 сентября 2004 г.,
после доработки централизованных программных продуктов.
В соответствии с приказом № 57н арендаторы должны
перечислять арендную плату в доход федерального бюджета на счета управлений
Федерального казначейства по субъектам РФ, открытые на балансовом счете № 40101
"Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями
бюджетной системы Российской Федерации". Эти счета открываются в
подразделениях расчетной сети Банка России или в кредитных организациях в
соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Органы Федерального казначейства открывают арендодателю
лицевой счет по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных
платежей, при этом в первом и втором разрядах номера лицевого счета
используется код 11.
Чтобы открыть такой лицевой счет, нужно представить в органы
Федерального казначейства копии договоров на передачу в аренду федерального
имущества, которые арендодатели заключили с арендаторами в соответствии с
законодательством РФ.
Средства, полученные от сдачи в аренду имущества,
учреждения-арендодатели расходуют в соответствии со сметой расходов,
утвержденной главным распорядителем (распорядителем).
Как и раньше, учет дополнительного финансирования
осуществляется по целевой статье "Финансирование расходов, осуществляемое
за счет средств, поступающих от сдачи в аренду недвижимого имущества,
закрепленного за государственными организациями" (код 530).
С 1 января 2005 г. при указании кодов классификации доходов
бюджетов РФ следует руководствоваться приказом Минфина России от 10 декабря
2004 г. № 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной
классификации Российской Федерации".
Так, перечисляя арендную плату образовательным учреждениям,
арендаторы должны указывать следующие коды бюджетной классификации: 166 1 11
05031 01 0300 130 "Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в
федеральной собственности и переданного в оперативное управление
образовательным учреждениям, имеющим образовательный статус".
За неперечисление арендной платы в
срок, установленный договором, арендаторы должны уплачивать в федеральный
бюджет пеню. Раньше она перечислялась по коду 2010241 "Прочие доходы от
сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной
собственности" классификации доходов бюджетов РФ.
С 1 января 2005 г. пеня перечисляется по коду 166 1 11 05031
01 0800 120 "Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в
оперативном управлении федеральных органов государственной власти и в
хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий".
Налог на добавленную стоимость арендаторы переводят отдельным
платежным поручением на лицевой счет учреждения-арендодателя, открытый ему в
органе Федерального казначейства на балансовом счете 40503.
Учреждения-арендодатели должны сообщить арендаторам
реквизиты счетов № 40101 и ознакомить их с тем, как оформлять расчетные
документы на перечисление в доход федерального бюджета арендной платы и пеней,
а также как уплачивать НДС.
Следует иметь в виду, что с 1 января 2005 г. действуют новые
правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление
налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Они
утверждены приказом Минфина России от 24 ноября 2004 г. № 106н.
Арендаторы, перечисляя арендную плату, должны оформлять
расчетные документы в соответствии с этими правилами.
Предварительное содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 7/2005
Тема номера: Аренда
Е.А. Малинина. Права и обязанности бюджетных учреждений при сдаче в аренду закрепленного за ними имущества
Вправе ли учреждения сдавать в аренду закрепленное за ними
имущество и пользоваться полученными средствами
Что необходимо сделать, чтобы сдать в аренду имущество
Регистрация договоров аренды
Из практики регистрации договоров аренды и прав на имущество
Использование арендной платы, получаемой учреждениями
Т.О. Евмененко, С.В. Балдина. Договор аренды
Возмездный характер аренды
В какой форме должен быть заключен договор
Государственная регистрация аренды
Срок действия договора аренды
Сведения об объекте аренды
Размер арендной платы
Применение рыночных цен
Оформление первичных документов
Аренда государственного или муниципального имущества
Возмещение коммунальных расходов
Особенности аренды у физических лиц
Неотделимые улучшения
Страхование арендованного имущества
Взимание земельного налога при аренде
О.П. Синельникова. Типичные нарушения использования имущества высшими учебными заведениями
Нарушения при проведении работы по учету федеральной
собственности
Договорная дисциплина
Арендная плата
Коммунальные услуги
Изучаем новую Инструкцию
С.В. Балдина. Примеры отражения в учете операций по договорам аренды
Пример 1. Аренда государственного или муниципального
имущества при участии в договоре органа государственной власти и управления
Пример 2. Аренда государственного или муниципального
имущества без участия в договоре органа государственной власти и управления
Пример 3. Возмещение коммунальных расходов
Налогообложение
А.А. Куликов. Новый земельный налог: что нового и как скоро?
Сроки вступления в силу главы 31 «Земельный налог» НК РФ на
различных территориях
Элементы налогообложения в главе 31 «Земельный налог» НК РФ
А.А. Куликов. Налогообложение земли и недвижимости в 2005 году: вопросы и ответы
Приобретение земельных участков
Аренда земельных участков
Приобретение зданий (сооружений)
Приобретение и аренда помещений
Льготы по земельному налогу
Определение долей земельного налога
Обзор документов
Новое в законодательстве
Бюджетная классификация
Государственный контракт
Налогообложение
Оплата труда
Отпуска
Отчетность
Социальная и медицинская помощь населению
Судебная практика
Таможенные платежи
Финансирование
Кроссворд от БиНО
Кроссворд «Аренда»
ПОДПИСКА
Продолжается подписка на 2005 г. на журналы "БиНО: Бюджетные учреждения", "БиНО: Некоммерческие организации" и "БиНО: Силовые ведомства" через Издательский дом "БиНО", его официальных представителей, отделения почтовой связи и агентства альтернативной подписки.
Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы можете получить все номера, начиная с 1-го.
Наши цены (действительны с 1 июля 2005 г.)
Комплект подписки |
Годовая подписка |
Подписка на полугодие |
"БиНО: Бюджетные учреждения" |
3300 руб. |
1650 руб. |
"БиНО: Бюджетные учреждения" |
5016 руб. |
2508 руб. |
"БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" |
- |
924 руб. (2 полугодие) |
"БиНО: Силовые ведомства" |
5016 руб. |
2508 руб. |
"БиНО: Сборник документов с комментариями для силовых ведомств" |
- |
924 руб. (2 полугодие) |
"БиНО: Некоммерческие организации" |
3300 руб. |
1605 руб. |
"БиНО: Некоммерческие организации" |
5016 руб. |
2508 руб. |
"БиНО: Сборник документов с комментариями для некоммерческих организаций" |
- |
924 руб. (2 полугодие) |
Подписка через Издательский дом "БиНО"
Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома.
Вы звоните нам по тел./факсу (095) 535-63-11 или 534-36-72 либо делаете запрос по электронной почте bino@ekar.ru и просите выслать счет, назвав его специальный код, и бланк-заказ, который обязательно надо заполнить.
Код "ЭЛ-БУ/2005", если Вы хотите подписаться на журнал "БиНО: Бюджетные учреждения"
Код "ЭЛ-СВ/2005", если Вы хотите подписаться на журнал "БиНО: Силовые ведомства"
Код "ЭЛ-НКО/2005", если Вы хотите подписаться на журнал "БиНО: Некоммерческие организации"
Вместе с копией платежного поручения Вы высылаете нам заполненный бланк-заказ по вышеупомянутым номерам факса или по электронной почте.
Мы оформляем Вам подписку и высылаем издания заказной бандеролью.
Пожалуйста, не забывайте называть специальный код счета и присылать заполненный бланк-заказ!
Для расчетов:
ООО Фирма "ЭКАР",
Зеленоградский филиал ОАО МИнБ г. Москва,
ИНН 7735063088, КПП 773501001, р/с 40702810100050001418
ОАО "Московский индустриальный банк" г. Москва,
БИК 044525600, к/с 30101810300000000600.
Подписка на почте
В нашем подписном комплекте с июля появится новое издание - Сборник документов с комментариями. Подписавшись со II полугодия на комплект, вы по-прежнему будете получать ежемесячные номера журнала и сборники документов. Но теперь сборники станут выходят не раз в квартал, как раньше, а каждый месяц. То есть до конца года ко всем подписчикам комплекта придет шесть сборников с текстами и комментариями актуальных документов. При необходимости подписку на сборник можно оформить отдельно.
Наши индексы
Комплект подписки |
Каталог "Роспечать" |
Объединенный каталог "Пресса России" |
"БиНО: Бюджетные учреждения" |
71967 |
42494 |
"БиНО: Бюджетные учреждения" |
47982 |
42495 |
"БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" |
46323 |
42463 |
"БиНО: Силовые ведомства" |
83227 |
42226 |
"БиНО: Сборник документов с комментариями для силовых ведомств" |
46325 |
42465 |
"БиНО: Некоммерческие организации" |
47980 |
42496 |
"БиНО: Некоммерческие организации" |
47983 |
42497 |
"БиНО: Сборник документов с комментариями для некоммерческих организаций" |
46324 |
42464 |
Подписчикам I полугодия и подписавшимся на год ежемесячные сборники документов мы отправляем с апреля. Во втором квартале выйдет три сборника. Тем, кто уже подписался на комплект с одним квартальным сборником, никаких доплат в связи с этим делать не придется.
Подписка в агентствах альтернативной подписки и представительствах
Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их
координаты смотрите на нашем сайте:
http://bino.ru/subscription/alter
Библиотека "БиНО"
В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплекты подписки за 2004 г., а также отдельные номера за этот год. Стоимость комплекта из 12 номеров журнала и четырех Сборников документов составляет 3168 руб. Основная часть материалов в журналах сохраняет свою актуальность.
СЕМИНАР во Владивостоке
Негосударственное образовательное учреждение Институт Практических Систем
факультет повышения квалификации (лицензия № 016951)
при информационной поддержке Издательского дома "БиНО"
проводит семинар в г.
Владивостоке
Тема курса (ФПК):
"Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетного учета в РФ"
Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех областей деятельности. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные разъяснения положений новой Инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств.
Семинар будет проходить в гостинице "Владивосток", расположенной в историческом и административном центре города, недалеко от морского вокзала, пляжей, набережной, театров и музеев. Из окон гостиницы открывается неповторимый вид на Амурский залив и бухту "Золотой Рог".
Продолжительность семинара – 10 дней.
Стоимость участия в семинаре – 39800 рублей
В стоимость входит обучение, папка участника, проживание в двухместном номере, трехразовое питание, культурная программа, орграсходы.
Время проведения семинара: с 25 августа по 3 сентября 2005 г.
25 августа - день заезда; 26 августа - начало занятий; 3 сентября - день отъезда.
В рамках культурной программы семинара предполагается экскурсионная поездка в Китай, для участия в которой необходимо иметь загранпаспорт.
ВНИМАНИЕ! Количество участников семинара строго ограничено! Оплата производится только после предварительного бронирования мест.
Для участия в семинаре необходимо:
- забронировать место, зарегистрироваться и заказать счет на оплату, позвонив по т./ф. (095) 534-36-72, 536-12-90, 535-63-11;
- оплатить платежным поручением участие в семинаре по реквизитам, указанным в счете;
- сразу после оплаты сообщить номер и дату платежного поручения по указанным выше телефонам или отправить по факсу копию платежного поручения с отметкой банка об оплате;
- выслать по факсу копию первой страницы загранпаспорта;
- сделать контрольный звонок по указанным выше телефонам не позже, чем за 5 дней до отъезда на семинар.
Бронирование на участие в семинаре автоматически снимается, если подтверждение об оплате не поступило в течение пяти рабочих дней после бронирования и регистрации.
Это важно!
В случае отказа от участия в семинаре менее, чем за 10 рабочих дней до начала семинара, возврат всей оплаченной суммы не гарантируется.
Проживание участников семинара в гостинице строго ограничено датами заезда и отъезда. Организаторы семинара не занимаются размещением участников, прибывших раньше указанного срока заезда или задерживающихся после указанного срока отъезда. Отсутствие обратного билета или опоздание не является основанием для продления срока пребывания. Организаторы семинара не обеспечивают и не оплачивают проезд до Владивостока и обратно, а также не занимаются размещением родственников и знакомых участников семинара.
По окончании семинара всем участникам выдается удостоверение о повышении экономической квалификации.
Наши электронные рассылки:
Новое в законодательстве для
|
Новое в законодательстве для
|
Новое в законодательстве для
|
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Силовые ведомства:
|
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tax.fhdbu |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||