Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Экономика и жизнь": вопрос-ответ


ПрофБухгалтерия
Вся представленная в рассылке информация взята из последнего номера
нового электронного издания
"ПрофБухгалтерия".
Газета выходит 2 раза в неделю и посвящена актуальным вопросам
налогообложения, бухучета, трудовых отношений и
предпринимательской деятельности.


НЕ УКРАСИШЬ - НЕ ПРОДАШЬ

      Общество реализует дорогую одежду и обувь. Поскольку у наших покупателей, как правило, высокий уровень доходов и повышенные требования к уровню обслуживания, организация украшает торговые залы некоторых магазинов живыми цветами. Можно ли такие расходы учитывать в целях налогообложения прибыли?

     По мнению автора, расходы на украшение торговых залов цветами могут учитываться как затраты на реализацию маркетинговой политики.
     Маркетинг - понятие широкое. Налоговым кодексом РФ, например, прямо предусмотрена возможность учета расходов на некоторые из мероприятий, осуществляемых в рамках маркетинга: на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка; сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров, работ, услуг (подп. 27 п. 1 ст. 264 НК РФ). Однако это не означает, что расходы на иные маркетинговые мероприятия не учитываются в целях налогообложения. Они с точки зрения налогового учета должны относиться к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).
     В письме Минфина России от 02.04.2002 N 04-02-06/5/4 (не являющемся нормативным актом) маркетинговые услуги определены как услуги по организации процесса выявления, максимизации и удовлетворения потребительского спроса на продукцию организации.
     Если учитывать психологические особенности покупателей реализуемой вами продукции, то цена может не оказывать существенного влияния на принятие решения о приобретении товара. Определяющее значение для успешной реализации товара будут иметь методы неценовой конкуренции на данном секторе рынка, к их числу можно отнести и украшение торгового зала живыми цветами.
     Для максимизации и удовлетворения потребительского спроса на продукцию и успешное продвижение товаров от общества к потребителям целесообразно разработать маркетинговую политику, в рамках осуществления которой среди прочих мероприятий и будут производиться соответствующие затраты на оформление торгового зала.
     Для подтверждения экономической целесообразности затрат на маркетинговую политику желательно иметь соответствующее финансово-экономическое обоснование (бизнес-план, план маркетинговых мероприятий), что поможет, по мнению автора, существенно снизить налоговые риски. В это обоснование должна быть включена информация о цели маркетинговой политики, подтверждающая ее направленность на получение прибыли. Цель необходимо сформулировать четко: повысить спрос на реализуемую продукцию.
     Желательным также будет документальное подтверждение (в отчете) достижения результатов, на которые были направлены данные мероприятия (маркетинг позволил более грамотно построить планирование продаж своей продукции, привлечь потребителей и повысить эффективность деятельности на рынке).
     В то же время неэффективность мероприятий (недостижение результата) не будет являться основанием признания таких расходов необоснованными, поскольку налоговое законодательство не связывает возможность признания расходов с достижением тех целей, на которые они произведены. Статья 252 НК РФ говорит лишь об экономической обоснованности, т.е. направленности на получение прибыли (Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53, определения КС РФ от 04.06.2007 N 320-О-П и N 366-О-П).
     Судебно-арбитражная практика подтверждает правомерность отнесения затрат на маркетинг, осуществляемый в сфере основной деятельности предприятия, в состав расходов, связанных с производством и (или) реализацией (постановления ФАС Северо-Западного округа от 02.03.2004 N А05-4150/03-224/13, от 02.02.2004 N А56-20870/03).
     Так, в одном из судебных решений подтверждена правомерность отнесения на себестоимость расходов по приобретению цветов для оформления торгового зала в целях привлечения потребителей - такие затраты квалифицированы как непосредственно связанные с организацией производства. При этом суд указал, что эстетическое оформление торговых залов, залов обслуживания, витрин обусловлено требованиями ГОСТ 50762-95 (Постановление ФАС Уральского округа от 24.11.03 N Ф09-3332/03-АК).


М. ВЛАСОВА


     ВНИМАНИЕ! Теперь у Вас есть уникальный шанс не только регулярно знакомиться с новыми консультациями наших специалистов, но и самому выступить в качестве эксперта по финансово-экономическим вопросам, а также получить известность среди многочисленной армии подписчиков газеты "Экономика и Жизнь". Все что для этого нужно, это зарегистрироваться на "Вашей Консультационной Площадке" (http://www.akdi.ru/scripts/akdigame/ag_main.php?) сервера АКДИ "Экономика и Жизнь" в качестве эксперта, и развернуто отвечать на вопросы пользователей. Каждый вопрос имеет оценку в баллах (вопрос оценивает пользователь, когда его задает ). Если ответ эксперта удовлетворил пользователя, баллы за этот вопрос переходят к эксперту. Ежемесячно определяется лучший эксперт (по сумме набранных им баллов), а подробная информация о нем публикуется в популярном еженедельнике "Экономика и Жизнь".
Подробности можно узнать по адресу:
http://www.akdi.ru/scripts/akdigame/pravila.php?f=1



Содержание нового номера "Профбухгалтерия" (N 15/2):

1. Обзор нормативных документов за 18 - 24 апреля 2008 года
2. Арбитражная хроника
3. Нормативные акты:
3.1. Письмо Минфина РФ от 4 апреля 2008 г. N 03-05-05-02/19
"О порядке уплаты земельного налога"
3.2. Письмо Минфина РФ от 18 марта 2008 г. N 03-02-07/1-106
"О порядке начисления пеней в случае несвоевременной
уплаты суммы налога (авансового платежа)"
4. Вопросы - Ответы:
4.1. Показатель зависит от площади прилавка и...
Мне принадлежит крытый прилавок на розничном рынке,
поделенный перегородками на одинаковые ячейки, которые
я сдаю в аренду для ведения розничной торговли. Причем
в аренду сдается либо одна ячейка, либо несколько
расположенных рядом ячеек. Какой я должен применять
физический показатель базовой доходности для исчисления
ЕНВД и как этот показатель определять?
4.2. Не украсишь - не продашь
Общество реализует дорогую одежду и обувь. Поскольку у
наших покупателей, как правило, высокий уровень
доходов и повышенные требования к уровню обслуживания,
организация украшает торговые залы некоторых магазинов
живыми цветами. Можно ли такие расходы учитывать в целях
налогообложения прибыли?
5. Актуальная статья:
5.1. Утром - деньги, вечером - вычет
О тонкостях применения вычетов НДС при взаимозачетах,
товарообмене и расчетах ценными бумагами до и после 1
января 2008 г.

Рекомендуем рассылки АКДИ:
Думский вестник (Подробнее, архив)
Новости сайта АКДИ "Экономика и жизнь" (Подробнее, архив)
     
Copyright "АКДИ Экономика и жизнь" © 1997-2008, all rights reserved.
Тел. (495) 152-88-51, 152-86-90, факс (495) 155-87-96, akdi@akdi.ru

В избранное