Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Экономика и жизнь": вопрос-ответ


ПрофБухгалтерия
Вся представленная в рассылке информация взята из последнего номера
нового электронного издания
"ПрофБухгалтерия".
Газета выходит 2 раза в неделю и посвящена актуальным вопросам
налогообложения, бухучета, трудовых отношений и
предпринимательской деятельности.


ДЛЯ КАКОГО ОТДЕЛА ВИЗИТКИ?

      Как отразить в бухгалтерском учете приобретение и списание визитных карточек?

     Изготовленные и оплаченные организацией визитные карточки представляют собой один из видов материально-производственных запасов (ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов"). Поэтому после их получения, например, из типографии они сдаются на склад и принимаются к бухгалтерскому учету по дебету счета 10 "Материалы".
     Выдача сотрудникам визитных карточек, как и любых других материальных ценностей, оформляется первичными документами. Это может быть, например, требование-накладная по форме N М-11 (утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а).
     В бухгалтерском учете затраты на изготовление визитных карточек включаются в состав расходов в зависимости от подразделения, в котором заняты соответствующие работники, в момент их выдачи сотрудникам по требованию-накладной.
     Например, затраты на изготовление визитных карточек для работников аппарата управления относятся к расходам на управление организацией и учитываются на счете 26 "Общехозяйственные расходы", а для работников отдела сбыта могут учитываться на счете 44 "Расходы на продажу".
     Изложенное справедливо для бухгалтерского учета любых визитных карточек - и тех, на которых указаны наименование организации (и ее логотип), адрес, фамилия и имя сотрудника, его должность и контактные телефоны (в том числе и адрес электронной почты), и тех, которые содержат рекламную информацию и изготовлены специально для рекламных мероприятий.
     Расходы на визитки с рекламной информацией могут учитываться и на отдельном субсчете "Рекламные расходы", открываемом к счету 44. Это следует из пунктов 5 и 7 ПБУ 10/99 "Расходы организации", согласно которым такие расходы относятся к расходам по обычным видам деятельности.
     Суммы НДС, уплаченные изготовителю визитных карточек, принимаются к вычету по правилам, предусмотренным статьями 171 и 172 НК РФ, на основании счета-фактуры после принятия визитных карточек на учет.
     Если визитные карточки изготавливались для рекламных мероприятий, то НДС принимается к вычету в размере, соответствующем рекламным расходам, учитываемым при определении налогооблагаемой прибыли (п. 7 ст. 171 НК РФ).

     Пример.
     Организация заказала в типографии изготовление визитных карточек для работников аппарата управления на сумму 1180 руб. (в том числе НДС - 180 руб.) и отдела сбыта на сумму 2360 руб. (в том числе НДС - 360 руб.). Визитные карточки были изготовлены типографией, получены организацией, оприходованы на склад и выданы работникам в одном месяце. Эти операции отражаются в бухгалтерском учете следующими проводками.
     Дебет 10 - Кредит 76 (60)
     - 3000 руб. - оприходованы на склад визитные карточки;
     Дебет 19 - Кредит 76 (60)
     - 540 руб. - отражен "входной" НДС по оприходованным визиткам;
     Дебет 68 - Кредит 19
     - 540 руб. - принят к вычету НДС по полученным визиткам;
     Дебет 26 - Кредит 10
     - 1000 руб. - выданы визитные карточки работникам аппарата управления;
     Дебет 44 - Кредит 10
     - 2000 руб. - выданы визитные карточки работникам отдела сбыта.


И. ЧВЫКОВ


     ВНИМАНИЕ! Теперь у Вас есть уникальный шанс не только регулярно знакомиться с новыми консультациями наших специалистов, но и самому выступить в качестве эксперта по финансово-экономическим вопросам, а также получить известность среди многочисленной армии подписчиков газеты "Экономика и Жизнь". Все что для этого нужно, это зарегистрироваться на "Вашей Консультационной Площадке" (http://www.akdi.ru/scripts/akdigame/ag_main.php?) сервера АКДИ "Экономика и Жизнь" в качестве эксперта, и развернуто отвечать на вопросы пользователей. Каждый вопрос имеет оценку в баллах (вопрос оценивает пользователь, когда его задает ). Если ответ эксперта удовлетворил пользователя, баллы за этот вопрос переходят к эксперту. Ежемесячно определяется лучший эксперт (по сумме набранных им баллов), а подробная информация о нем публикуется в популярном еженедельнике "Экономика и Жизнь".
Подробности можно узнать по адресу:
http://www.akdi.ru/scripts/akdigame/pravila.php?f=1



Содержание нового номера "Профбухгалтерия" (N 06/1):

1. События недели
2. Интернет-обозрение
3. Нормативные акты:
3.1. Письмо Минфина РФ от 9 февраля 2007 года N 03-03-06/1/74
"Об учете в целях налогообложения прибыли налога на
добавленную стоимость по гостиничным услугам"
3.2. Письмо ФСС РФ от 23 января 2007 года N 02-18/07-493
"О выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком
гражданам, работающим в организациях и у индивидуальных
предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы"
4. Вопросы - ответы:
4.1. Для какого отдела визитки?
Как отразить в бухгалтерском учете приобретение и списание
визитных карточек?
4.2. Повлияет ли подарок на предел, за которым нет вычета?
Нужно ли учитывать суммы подарков и материальной помощи,
оказываемой работодателем своим работникам, при расчете
предельной суммы дохода, которая влияет на предоставление
стандартных налоговых вычетов?
5. Актуальная статья:
5.1. Налоговый учет лизинговых операций.


Если Вы (увы!) опоздали на почту, НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯНО!
Звоните нам по телефонам: (495) 152-03-60, 152-04-90, 152-03-30 и Вы получите ВСЕ номера
еженедельника "Экономика и жизнь" плюс высокий уровень сервиса!


Рекомендуем рассылки АКДИ:
Думский вестник (Подробнее, архив)
Новости сайта АКДИ "Экономика и жизнь" (Подробнее, архив)
     
Copyright "АКДИ Экономика и жизнь" © 1997-2007, all rights reserved.
Тел. (495) 250-58-58, 250-11-57, факс (495) 250-54-52, akdi@akdi.ru

В избранное