Вся представленная в рассылке информация взята из последнего номера
нового электронного издания "ПрофБухгалтерия".
Газета выходит 2 раза в неделю и посвящена актуальным вопросам
налогообложения, бухучета, трудовых отношений и
предпринимательской деятельности.
СОЗДАНИЕ ОФИСА ОРГАНИЗАЦИИ В ДРУГОМ ГОРОДЕ МОЖЕТ
ПРИВЕСТИ К ОБРАЗОВАНИЮ ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Наше предприятие занимается продажами рекламных установок.
Применяется общий режим налогообложения. Директор уезжает в другой город
для поиска покупателей. Поездка оформляется как служебная командировка.
Для работы в этом городе директор арендует офисное помещение, открывает
расчетный счет. Должны ли мы регистрировать в этом городе филиал
предприятия. Можем ли мы уменьшить базу по налогу на прибыль на расходы
по аренде офиса в другом городе?
Гражданское законодательство не обязывает организации регистрировать
представительства и филиалы (статья 55 Гражданского кодекса РФ). Однако
представительства и филиалы организации должны быть указаны в ее
учредительных документах (уставе). Поэтому обособленное подразделение
организации, отвечающее всем признакам представительства или филиала, не
признается таковым до тех пор, пока в учредительные документы организации
не будут внесены соответствующие изменения и дополнения.
Но в данном случае нужно учитывать, что согласно пункту 1 статьи 83
Налогового кодекса РФ организации подлежат постановке на учет по месту
нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Обособленным подразделением, с точки зрения налогового
законодательства, является любое территориально обособленное от
организации подразделение, по месту нахождения которого на срок более
одного месяца созданы рабочие места (пункт 2 статьи 11 НК РФ). При этом
НК РФ не определяет понятия <рабочее место>.
В соответствии со статьей 209 ТК РФ, которая в данном случае
применяется к налоговым отношениям на основании пункта 1 статьи 11 НК РФ,
рабочее место - это место, где работник должен находится или куда ему
необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно
находится под контролем работодателя. Отсюда следует, что арендованное
офисное помещение является для командированного работника рабочим местом
в смысле статьи 11 НК РФ. Поэтому, если командировка директора от момента
заключения договора аренды офисного помещения продлиться более одного
месяца, или если по окончании его командировки в офисное помещение будут
направлены иные работники (в служебную командировку или по месту работы),
то организации необходимо встать на налоговый учет по месту нахождения
данного офисного помещения в порядке, предусмотренном статьей 84 НК РФ.
Арендные платежи за арендуемое имущество учитываются в расходах по
налогу на прибыль по пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ. Как и все расходы
организации, данные расходы должны быть документально подтверждены,
экономически оправданны и направлены на получение доходов.
Если офисное помещение будет использоваться постоянно, то и проблем
с отнесением на расходы арендной платы, скорее всего, не будет. Если же
офисное помещение будет использоваться от случая к случаю, только во
время командировок в данный город работников организации, то налоговые
органы могут настаивать не том, что арендная плата за дни, в которые
помещение фактически не использовалось в качестве офиса организации, не
должна учитываться в расходах по налогу на прибыль.
И. МИХАЙЛОВ
ВНИМАНИЕ! Теперь у Вас есть уникальный шанс не только
регулярно знакомиться с новыми консультациями наших специалистов, но и
самому выступить в качестве эксперта по финансово-экономическим
вопросам, а также получить известность среди многочисленной армии
подписчиков газеты "Экономика и Жизнь". Все что для этого нужно, это
зарегистрироваться на "Вашей Консультационной Площадке"
(http://www.akdi.ru/scripts/akdigame/ag_main.php?) сервера АКДИ
"Экономика и Жизнь" в качестве эксперта, и развернуто отвечать на
вопросы пользователей. Каждый вопрос имеет оценку в баллах (вопрос
оценивает пользователь, когда его задает ). Если ответ эксперта
удовлетворил пользователя, баллы за этот вопрос переходят к эксперту.
Ежемесячно определяется лучший эксперт (по сумме набранных им баллов), а
подробная информация о нем публикуется в популярном еженедельнике
"Экономика и Жизнь".
Подробности можно узнать по адресу: http://www.akdi.ru/scripts/akdigame/pravila.php?f=1
Содержание нового номера "ПрофБухгалтерия" (N 31/1):
1. События недели
2. Интернет-обозрение
3. Нормативные акты:
3.1. Письмо Минфина РФ от 12 июля 2006 г. N 03-03-04/1/576
"Об определении рыночной цены выкупа предмета лизинга"
3.2. Письмо Минфина РФ от 11 июля 2006 Г. N 03-03-04/1/573
"О порядке налогообложения операций по предоставлению
(получению) имущества в лизинг"
4. Вопросы - ответы:
4.1. Создание офиса организации в другом городе может привести
к образованию обособленного подразделения
4.2. Расчет пособия по уходу за ребенком в месяце, где есть
праздничные дни
5. Актуальная статья:
5.1. Учет суммовых разниц у продавца.
Если Вы (увы!) опoздали на почту, НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯНО!
Звоните нам по телефонам: (495) 152-03-60, 152-04-90, 152-03-30 и Вы получите ВСЕ номера еженедельника "Экономика и жизнь"плюс высокий уровень сервиса!