Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Профессиональные консультации по бухучету и налогообложению


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Профессиональные консультации по бухучету и налогообложению
Автор рассылки - Демидова Татьяна
E-mail profdelo@yahoo.com
Выпуск 4
Содержание рассылки
1. Тема номера
2. Ответы на вопросы
3. Неотвеченные вопросы
4. Предложение о сотрудничестве

1. Тема номера
Сегодня тема номера - ПОЛЕЗНОЕ. Есть много различных вещей, незнание которых приносит много неприятностей и головной боли, а знание их же делает сильнее, подкованнее, да и просто помогает жить. Что же это? Читайте ниже - сводку полезных сведений.

Сводка полезных сведений


Минимальная зарплата
    Со вступлением нового КЗОТА в силу, размер зарплаты в чистом виде, без доплат, надбавок и премий, не может быть ниже прожиточного минимума, установленного в том или ином регионе.

Нужно ли сдавать годовой баланс?
    Если Ваше предприятие было зарегистрировано не раньше 1 октября 2001 года (1 октября и позже), то годовой баланс Вам сдавать не нужно.

Последний срок сдачи баланса
    Годовой баланс необходимо сдать не позднее 1 апреля 2002 года.

Ставка рефинансирования ЦБ РФ
    25% с 04 ноября 2000 года

Предельный лимит расчетов наличными
    60000 рублей по ОДНОЙ сделке, независимо от того, сколько дней вы рассчитываетесь, с 21 ноября 2001 года.

И напоследок! Все мы хоть раз в жизни употлебляли выражение "согласно....". Так вот - правильным будет словосочетание "согласно чему -то" или "согласно с чем-то". И никак иначе! То есть нужно говорить : согласно письму, закону, постановлению, вашему запросу, документу, приказу... и т.д.

2. Ответы на вопросы


1-2. Здравствуйте, Татьяна. У меня вопрос: что происходит, если вмененный доход ниже реального дохода? Облагается ли сумма реального дохода каким-то налогом? По закону налоговая инспекция не имеет права взимать какой-то процент налога, а может лишь оперировать корректирующими коэффициентами. Но ведь на каждый вид продукции существует свой коэффициент, а также коэффициент, с учетом повышения цен, с которых и считается вмененный налог. Правильно ли мое мнение? Заранее, спасибо. С уважением, Марина
    Сумма сверхнормативного "реального" дохода не облагается никакими налогами, это записано в самом тексте закона. Переход на уплату вмененного налога подразумевает так же, что, даже если вы не получите вообще никакого "реального" дохода, государство не будет нести обязанность вернуть уплаченные вами ранее суммы налогов. По вопросу пересчета, вы образно говоря "выкупаете" у государства право на занятие определенной деятельностью, а не на продажу конкретных товаров, законодатель подразумевает что торговля вино - водкой вообще, "стоит" столько , а любыми ГСМ "столько". Так же применяются коэффициенты повышения и понижения (например от географического расположения торговой точки или социальной значимости услуги) и везде они разнятся. И устанавливаются законодателем. Нам только остается либо согласиться с предложенными условиями, либо нет. Евгений.

1-3. Будет ли (должна ли?) облагаться с 01.01.02 налогом с продаж (НСП) оплата товара:
а) за наличный расчёт между юридическими лицами?
б) при оплате товара индивидуальным предпринимателем по безналичному расчёту?
в) при взаимозачётах между юридическими лицами?
    В новом Законе необходимость облагать налогом с продаж возникает только при осуществлении операций по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) за наличный расчет. Не является объектом налогообложения передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) в обмен на другие товары, и продажа с проведением расчётов по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц.(кроме расчетов с применением кредитных и банковских карт). Из всего этого ответы: а) нет б) нет в) нет. Комментарий взят с сайта www.nalog.krd.ru из разъяснений какого то налоговика. Правда для меня остается открытым вопрос приравнен ли предприниматель к физическому лицу, и если да (ГК РФ), то почему он платит НДС??? как, в частности я, работая по "упрощенной системе". Сейчас отправил запрос по этому поводу в налоговую инспекцию и жду ответ. Евгений
    В ст. 349 глава 27 НК РФ сказано: "Объектом налогообложения признаются операции по реализации ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ товаров (работ, услуг) на территории субъекта Российской Федерации." Из этого следует, что при реализации товаров юр.лицам НСП нет! Т.е. оплата товара за наличный расчет между юр.лицами (п.а)), и при взаимозачетах между юр.лицами (п.в)) облагаться НСП не будет. Продолжение ст. 349: "Операции по реализации товаров (работ, услуг) признаются объектом налогообложения в том случае, если такая реализация осуществляется за НАЛИЧНЫЙ расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт." Речь идет только о наличном расчете. Т.е. при оплате товара индивидуальным предпринимателем по безналичному расчёту НСП браться не будет. Елена.
    Надеюсь, когда Евгению придет ответ на его запрос в налоговую, он поделится с нами результатом!

1-4. Здраствуйте Татьяна!!! Вопрос: может ли предприятие покупать товар в розницу по безналу или нет (причём этот товар не предполагается перепродавать) и какими законодательными актами это регулируется.
    Я уже давала рекомендуемые для использования определения. (см выпуск 2).
    Предприятие может покупать товар только ОПТОМ! Сотрудник предприятия может купить товар в розницу, и потом предприятие возместит сотруднику стоимость товара. Если товар не предполагается перепродавать, то следует определить - для каких целей он был куплен. Целей может быть 2 - для использования данного товара непосредственно фирмой (канцтовары), либо конкретным сотрудником (мобильный телефон). В первом случае, если товар используется непосредственно фирмой, его стоимость относиться на затраты (канцтовары), а может не относиться (золотой унитаз). Во втором случае, когда товар используется конкретным работником, его стоимость также может относиться на затраты (мобильник - при отсутствии городского телефона и отсутствии возможности его поставить), так и не относиться (пятый мобильник при наличии десяти городских телефонных номеров в офисе). В последнем случае - необходимо начислить НДФЛ. А на вопрос - может ли...? Можно все, что не противоречит закону. Но нужно научиться грамотно оформлять ЛЮБУЮ сделку.

1-6. Татьяна, может бы Вы сможете нам подсказать, как нам быть в следующей ситуации: мы реализум карты и принимаем авансовые платежи в случае наличного расчёта с учётом налога с продаж (5%). Наши конкуренты каким-то образом этот налог с клиентов не взымают. Как можно законно "уйти" от этого налога?
    Перейти на уплату налога на вмененный доход, (хотя бы в части этой клиентуры) в этом случае обязанности платить НСП не возникает. Евгений.
    Я знаю, что некоторые предприниматели не платили налог с продаж и не переходя на уплату налога на вмененный доход. Может кто-то использует такую схему?

1-7. Какую минимальную зарплату может устанавливать малое предприятие? Есть ли какие-то ограничения?
    Ограничения (верхней планки) по начислению зарплаты не существует. Зарплата не может быть ниже МРОТ - 300 руб., а выше - пожалуйста, только помните о ЕСН - max 35,6%. Если у Вас есть реализация (доходы), тогда эти расходы будут уменьшать налог на прибыль. Наташа
    А как же КЗОТ? Со вступлением нового КЗОТА в силу, размер зарплаты в чистом виде, без доплат, надбавок и премий, не может быть ниже прожиточного минимума, установленного в том или ином регионе.

1-8. Создаю ООО. Учредители физические лица, в штате нет ни души. Все работы выполняются учредителями на добровольных началах. Полученную прибыль распределяем среди учредителей в пропорции долей их участия в ООО. Соответственно платим с этих дивидендов налог только 6% (насколько понимаю эти выплаты не облагаются ЕСН). Интересует возможно ли получение дивидендов раз в месяц (про квартал знаю), если это возможно, то где и в каких документах (учредительных, приказах и т.д) это должно быть прописано. Если есть в моей "схеме" подводные камни - озвучьте их
    К сожалению, изложенная ситуация не содержит достаточно полных данных, необходимых для конкретного ответа на поставленный вопрос. К тому же есть подозрение, что автор весьма упрощенно представляет себе организацию хозяйственной деятельности юридического лица. Во-первых, штат необходимо укомплектовать как минимум руководителем ( чтобы было кому подписывать документы /договора, отчетность/ и нести ответственность за все).
    Российский законодатель в Федеральном законе РФ от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" установил, что в учредительном договоре учредители общества должны определить, помимо прочего, "условия и порядок распределения между учредителями общества прибыли..." (ст.12). При этом, согласно ст.28 этого же Закона, вопрос о размерах той части прибыли, которая подлежит распределению, решается участниками общества на общем собрании.
    О периодичности выплаты дивидендов, в этой же статье сказано следующее: "Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества". Законодатель здесь однозначно намекает, что распределять прибыль чаще, чем раз в квартал, не следует. Поскольку вам это все равно не удастся, пока не сведена вся отчетность, из которой вы можете определить сумму чистой прибыли. Вероятнее всего, по этой причине, момент распределения прибыли, привязывается, как минимум, к подведению итогов за квартал.
    Нормативные документы, регламентирующие порядок начисления и выплаты дивидендов:
    Статья 43 НК РФ
    Статья 214 НК РФ
    Статья 275 НК РФ.
    Статья 29 ФЗ РФ от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ
    При выполнении всех основных условий, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, учредитель (налогоплательщик налога на доходы физических лиц) может смело получать свои дивиденды, доверив своей организации уплатить за него соответствующий налог на доходы. Вадим.
    Подводные камни есть всегда. Даже в самой простой, на первый взгяд, операции! Прежде, чем совершить какую-либо операцию (сделку, контракт), нужно четко представлять все последствия этой сделки. В противном случае, можно оказаться в очень неприятной ситуации. Да и деньги, заплаченные на исправление этой ситуации, будут превышать во много раз ту сумму, которую Вы могли бы потратить на консультацию с грамотным специалистом!

1-10. Частное предприятие ООО по итогом отчётного периода (квартал) оставшуюся (нераспределённая прибыль) распределяется между учредителями. Должен ли учредитель платить подоходный налог с полученной суммы этой прибыли?
    В этой схеме уменьшения налогооблагаемой базы есть одно "НО" - в качестве вклада в уставный капитал не должно быть предусмотрено трудовое участие.Что касается документа о выплате дивидендов, то их можно выплачивать хоть каждый день, но при этом требуется прописать это в уставе ООО и соответственно принимать решение участников (учредителей) либо проводить совет директоров, смотря как записано в уставе ООО. С уважением Сергей Н.Третьяков
    Господа! Подоходный налог уже год как не существует! Вместо него введен НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ. Ставка налога на доходы физических лиц с дивидендов - 6%.

1-11. Могли бы Вы привести состав "полных комплектов документов", необходимых для правильного документирования наиболее распространненых хозяйственных операций?
    Привожу перечень основных групп документов по учету хозяйственных операций. При этом надо учитывать, что периодическое внесение изменений в законодательство может повлечь за собой обновление либо отмену утвержденных форм бланков учета и отчетности.
    ---------------------------
    По учету кадров
    По учету использования рабочего времени и по учету расчетов с персоналом по оплате труда
    (Постановление Госкомстата РФ от 06.04.2001г. № 26)
    ----------------------------
    По учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ
    (Постановление Госкомстата РФ от 11.11. 1999 г. № 100)
    ----------------------------
    По учету кассовых операций
    По учету результатов инвентаризации
    (Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 г. № 88)
    ----------------------------
    По учету операций в общественном питании
    По учету торговых операций
    (Постановление Госкомстата РФ от 25.12.1998 г. № 132)
    ---------------------------
    По учету основных средств и нематериальных активов
    По учету материалов
    По учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов
    (Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 г. № 71а)
    -------------------------
    Расчетные документы
    (Положение о безналичных расчетах в РФ Утв. ЦБ РФ 12.04.2001 № 2-П)
    --------------------------
    Документы строгой отчетности
    (Формы бланков строгой отчетности утверждаются Приказами Минфина РФ)
    Вадим.
    Вадим, спасибо большое за эту информацию. Но теперь готовься к тому, что самые активные подписчики забросают тебя вопросами по их заполнению. Ты готов отвечать на вопросы?

1-12. Если ПБОЮЛ для хозяйственной деятельности приобретает у частных лиц б/у легковой автомобиль, оргтехнику, средства связи, какие документы, кроме договора купли-продажи, надо оформить для отнесения подобных затрат на расходы?
    По-моему никаких, если договор купли-продажи правильно оформлен и в нем есть стоимость приобретенного имущества, другой вопрос, что возможно придется обосновывать необходимость использования этого имущества для хозяйственной деятельности. Даже часть платы за свет в собственной квартире можно опри определенных обстоятельствах то же отнести к расходам. Евгений.
    Кроме договора, при передаче денег частному лицу наличкой, обязательно оформляется расписка о получении денег, которая хранится у ПБОЮЛ. Если эта сделка будет совершена в присутствии нотариуса, то к ПБОЮЛ не возникнет вообще никаких вопросов. Если передача денег не будет нотариально оформлена, то у налоговой могут возникнуть подозрения в подделке документов и фиктивности сделки. Впрочем, это проблемы налоговой - доказать что вы неправы.

1-17. Интересует приказ об учетной политике, причем интересны нюансы, которые помогут избежать проблем в будущем, т.к. во многих случаях в нормативных документах не описываются отдельные моменты, но сказано, что они должны соответствовать приказу об учетной политике.
    Начнем с того, что принятие учетной политики организации необходимо в целях обеспечения методического, технического и организационного единства учетного процесса в течение отчетного периода.

    В соответствии с п.3 ст.5 Закона "О бухгалтерском учете" организации самостоятельно формируют учетную политику, исходя из особенностей своей деятельности, руководствуясь при этом всей нормативной базой, регулирующей организацию бухгалтерского учета.

    Состав и назначение учетной политики, структура и содержание разделов определены ПБУ 1/98 "Учетная политика организации", утвержденным приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. № 60н.

    Более подробно разделы учетной политики рассматриваются в Положении по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ (утв. приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н).

    Оформляется учетная политика соответствующей отранизационно-распорядительной документацией. Это может быть приказ или распоряжение по организации, подписанные руководителем. Такой приказ является составной частью годовой бухгалтерской отчетности и должен быть датирован не позднее 31 декабря отчетного года. Способы ведения бухгалтерского учета, определенные учетной политикой действуют с 1 января года, следующего за годом утверждения документа.

    В настоящее время действует более 10 различных ПБУ, требования которых следует принимать во внимание при выборе учетной политики на 2002 год. Помимо того, с 1 января 2001 года, в документах налогового законодательства установлена необходимость формирования учетной политики в том числе для целей налогообложения.

    Анализ документов нормативной системы регулирования бухучета в РФ позволяет выделить отдельные группы элементов учетной политики организации:
    1) Обязательные элементы учетной политики. Минимально необходимый перечень содержится во всех ПБУ, регламентирующих методологию учета по отдельным разделам.
    2) Вариантные элементы учетной политики. Организация выбирает один из допустимых законодательством способов ведения учета. Это те элементы, в описании которых содержатся сочетания слов "организации могут", "организациям разрешается", "допускается использование" и т.п.
    3) Элементы учетной политики, разрабатываемые самой организацией. То есть, если по конкретному вопросу в нормативных актах по бухучету не установлены способы ведения бухучета, то организация сама разрабатывает соответствующие способы, руководствуясь при этом основными методическими принципами ведения бухучета.

    Наряду с указанными выше методологическими элементами, приказ об учетной политике включает также обязательные организационные и технические элементы. Так, согласно п.8 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, приказом об учетной политике организации утверждаются:
    - рабочий план счетов бухучета;
    - формы первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
    - методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
    - порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
    - правила документооборота и технология обработки учетной документации;
    - порядок контроля за хозяйственными операциями.

    С 1 января 2002 года главой 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций" вводится понятие налогового учета, которое содержится в ст.313 НК РФ. Положения гл.25 НК РФ предполагают значительные расхождения порядка группировки и учета хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете.

    Из анализа статей указанной главы следует, что налоговый учет в организации может быть построен по двум схемам.
    1) регистры налогового учета формируются на основании данных первичных документов, независимо от бухгалтерского учета;
    2) регистры налогового учета формируются на основании данных бухгалтерского учета и их корректировки.
    Выбор схемы ведения налогового учета является элементом учетной политики организации для целей налогообложения. Организация должна самостоятельно разработать регистры налогового учета (которые будут являться одним из приложений к приказу об учетной политике).

    В связи с этими обстоятельствами, при выборе учетной политики организации необходимо предусмотреть возможность максимального совмещения бухгалтерского и налогового учета. Такое совмещение возможно по следующим направлениям:
    - по учету расходов на ремонт основных средств;
    - по учету расходов НИОКР;
    - по оценке остатков незавершенного производства;
    - по оценке остатков готовой продукции;
    - по оценке остатков товаров отгруженных;
    - по способу группировки учета затрат;
    - по созданию резерва по сомнительным долгам;
    - по порядку начисления процентов по кредитам и займам.

    В этом ответе я попытался отметить лишь основные составляющие приказа об учетной политике организации, что необходимо учесть и не забыть в ходе его подготовки. В действительности, учет всех нюансов деятельности предприятия в процессе подготовки приказа требует участия опытного специалиста. В противном случае можно порекомендовать приобрести специальную деловую литературу по данному вопросу, которой на сегодняшний день уже достаточно.

    Материал подготовлен с использованием книги "Учетная политика 2002 года". Автор - Л.П.Хабарова. Вадим.
    Уважаемые бухгалтеры! Неужели до сих пор никто не составил приказ об учетной политике? Давайте совместно разработаем такой приказ - ведь один ум - хорошо, а 2000 - лучше! К тому же, если эта идея будет поддержана, я попрошу специалистов из различных аудиторских и консалтинговых фирм дополнить наш приказ. СДЕЛАЕМ СИЛЬНУЮ УЧЕТНУЮ ПОЛИТИКУ! Присылайте образцы документа - потому как теории уже предостаточно. ЖДУ.

1-19. Суть моей проблемы заключается в том, что Курская областная Дума приняла поправки в закон Курской области об упрощённой системе налогообложения и отчётности для субъектов малого предпринимательства. Стоимость патента увеличилась с 2000 руб. в год до 5500 р. Теперь по новому закону объектом налогообложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается не совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), а валовая выручка, полученная за отчетный период. Единый налог теперь будет равен не 30% от совокупного дохода, а 10% от валовой выручки. Я занимаюсь оптовой торговлей продуктами питания. Моя наценка составляет от 3 до 7%. Как мне теперь честно работать, не нарушая наше «мудрое» законодательство, ведь если даже я буду отдавать государству весь свой доход (7%), я же ещё и останусь должен 3% от моей выручки. Таким образом, налогами у меня будет изыматься от 150 до 200% моего дохода. Этот вопрос тревожит не только меня, но и многих предпринимателей. Моя проблема ещё и в том, что фирма будет работать по патенту весь 2002 год, так как перейти на обычную систему налогообложения я смогу только в 2003 году. Да и переход этот мне не выгоден. Одним из вариантов, как мне советовали коллеги из форумов, является работа по договору комиссии. Но у нас так никто не работал и опыта применения договора комиссии к мелкооптовой торговли нет. Поэтому и прошу вашего совета. Как конкретно, не нарушая налогового законодательства, работать с договором комиссии. Вторым вариантом решения вопроса юристы советуют обратиться к так называемой «дедушкиной поправке»: п.1 статьи 9. ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", где сказано, что в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Что вы сможете посоветовать мне в моём непростом положении
    Честно говоря подзапутался я о "упрощенной" или "вменной"(едином налоге) системе идет речь. Но попробую ответить , перейдите на работу через ПБОЮЛ, это значительно проще.У нас в Краснодарском края "патенты на упрощенку" всегда считались от валовой выручки в зависимости от кратности которой МРОТам пересчитывалась стоимость патента. Например получил ПБОЮЛ вал в истекшем периоде (год!!) кратный 3000 МРОТов, заплати за патент в следующем периоде в 3 раза больше чем в прошлом периоде.Фишка в том, что патент оформляется каждый год на другого ПБОЮЛ(кто угодно, жена, компаньон, дети) и обязаности "пересчитывать"не возникает. Итого заплатив за патент на оптовую ТЗД порядка 30 тысяч рублей (патент + по фондам) имеешь возможность легально показать ЛЮБУЮ сумму валовой выручки. Нет даже желания чего то там скрывать, а зачем? Ко всему прочему у вас есть и НДС и безналичные расчеты. Евгений.

3. Неотвеченные вопросы


Меню
Единый налог на вмененный доход
Розничная торговля и Налог с продаж
Зарплата и другие доходы
Счета-фактуры
Налоги
Предпринимательство
Ответственность
План счетов и бухучет
Спорные вопросы
    Единый налог на вмененный доход

  1. Предприятие-комиссионер реализует товар по поручению комитента от своего имени через сеть розничных магазинов. С 1 января комиссионер переведен на ЕНВД. Ранее комиссионер платил единый налог на совокупный доход с суммы комиссионного вознаграждения. Каким образом платить ЕНВД на право занятия розничной (комиссионной) торговлей и налог на совокупный доход с суммы комиссионного вознаграждения в этом году (одновременно или только ЕНВД)?
    В меню

    Розничная торговля и Налог с продаж

  2. Здравствуйте! В связи с введением с 01.01.2002 г. главы 27 НК РФ "Налог с продаж" и закона г. Москвы от 09.11.2001 г. ? 57 "О налоге с продаж" у нас возник вопрос. Фирма Комиссионер реализует товар за наличный расчет физическим лицам и участвует в расчетах. Фирма Комиссионер работает по упрощенной системе учета и отчетности и согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 29.12.1995 г. ? 222-ФЗ данный товар не подлежит обложению налогом с продаж. Фирма Комитент работает по нормальной системе учета и отчетности. Возникает ли в данном случае у Комитента обязанность по уплате налога с продаж? Спасибо.

  3. Добрый день! Вопрос: Подлежит ли обложению налогом с продаж реализация товаров за наличный расчет индивидуальным предпринимателям. Спасибо! С уважением, Елена.

  4. К вопросу налога с продаж. Наши конкуренты по прежнему не взымают налог с продаж. А он с 1.01.2002 увеличился с 3 до 5 процентов.Может быть это от того,что статус нашего конкурента - предприниматель, а наш статус ООО. С другой стороны может быть конкуренты продают сотовые трубки и НСП (с продаж карт) закладывают в стоимость трубки? Возможен ли такой вариант? И может ли ООО не взимать налог с продаж с клиентов, а оплачивать его с чистой прибыли? Хотя нас этот вариант не устроит в части продажи карт, поскольку 5% мы получим вознаграждение минус 1% (от суммы полученной наличности) заплатим банку за инкассацию, 5% компенсируем налог с продаж, да ещё нужно заплатить НДС с полученного вознаграждения. Одним словом чистый убыток.
    Может быть нужно просто грамотно составить смету? Такой маленький бизнес-планчик доходов и расходов? Или у подписчика действительно безвыходная ситуация?

    В меню

    Зарплата и другие доходы

  5. Все это происходит в Воронеже. Работник, имеющий право на ежемесячные социальные вычеты в размере 3000 рублей как инвалид Афганистана, в 2001 году получил доход в сумме 26000 рублей (из них 20000 зарплата и 6000 мат. помощь). Будет ли облагаться налогом разница 4000 мат. помощи (6000-2000) или нет, т.к. совокупный доход не превысил 38000 (36000+2000)- это его необлагаемый минимум (3000 х 12 + 2000 м\п) рублей.

  6. Добрый день Татьяна! Еще один вопрос (на первый не дождался ответа, может с этим повезет) Согласно нового Трудового Кодекса РФ " Статья 140. ... В случае задержки выплаты заработной платы на срок более пятнадцати дней работник имеет право, известив об этом работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. " Вопрос: Если выплата задержанной суммы будет производиться в течении месяца или двух, как оплачивать работнику этот вынужденный прогул? С уважением Владимир.
    К сожалению, иногда некоторые мои подписчики действительно не получают ответы на свои вопросы. Это может быть по трем причинам: 1. Ответ на Ваш вопрос был в рассылке "Как, не разбираясь в деталях, иметь бухучет в ажуре". 2. Ваш вопрос не доставила почта. 3. Если Ваш вопрос был опубликован на страницах рассылки и в течение 2-х недель подписчики не дают на него ответ, я либо отвечаю сама, либо передаю его своим коллегам и партнерам из аудиторских и консалтинговых фирм. Если же Ваш вопрос срочный (как, например, вопрос о подоходном налоге с цветов невестам), советую обратиться напрямую в аудиторскую фирму. В начале Вашего письма - укажите, что вопрос срочный и Вы хотели бы проконсультироваться у аудиторов. Можно понадеяться на "авось", и тогда действительно может быть уже поздно! Не экономьте на себе! Потом это обоходится гораздо дороже!

    В меню

    Счета-фактуры

  7. Мы выставили счёт (получатель платежа ООО) на авансовый платёж за услуги связи, указав в счёте наш субсчёт, с котогого платёж незамедлительно поступает на счёт компании. Мы в свою очередь зачисляем платёж плательщику на его лицевой счёт через сеть интернет. В свою очередь компания присылает нашему клиенту счёт-фактру,но уже от своего имени, ранее мы тоже выдавали счёт-фактуру за этот же платёж, но от своего имени. Всё ли здесь правильно?
    В меню

    Налоги

  8. Возможно ли привести полный перечень налогов и сборов подлежащих уплате в г. Москве ПБОЮЛ и ООО?

  9. Уважаемая Татьяна, подскажите какие налоги (какой процент?) платятся с оборота с 1 января 2002 года (Дорожный фонд и т.д...) Заранее спасибо (Только не отвечайте - "те же которые действовали раньше").

  10. Здравствуйте,Татьяна, помогите, пожалуйста, разобраться в следующей схеме:
    1.Имеется автотранспортное предприятие-должник по уплате в областной бюджет на сумму Х рублей.
    2.Юр.лицо подписывает с предприятием-должником и областной Администрацией договоры, по которым:
    - предприятие-должник передает юр.лицу собственное транспортное средство по цене У руб., включая НДС. У<Х.
    - юр.лицо принимает на себя обязательство по погашению задолженности предприятия-должника перед областным бюджетом в теч. 3-х лет в размере Х руб.
    3.Используя транспортное средство в теч.3-х лет, юр.лицо получает от Заказчиков перевозок плату в т.ч. НДС (Х+Z) руб.и расчитывается с обл. бюджетом (погашает бюджетный кредит) на сумму Х руб., в т.ч. выкупает транспортное средство на сумму У руб., которые включены в Х руб.
    Вопросы:
    1.Получая от Заказчиков перевозок плату, в т.ч. НДС (X+Z) руб., включает ли юр. лицо эту сумму в налогооблагаемую базу, или оплачивает налоги только с Z руб., поскольку Х - это возврат бюджетного кредита?
    2.Как учитывается в налогооблагаемой базе стомость трансп.средстава (У руб.в т.ч. НДС), которая является частью Х?.
    Очень сложна схема! Давайте попробуем разобраться вместе! Ваши вопросы поставлены следующим образом: Что является налогооблагаемой базой по налогу на пользователей автодорог и налогу на прибыль у предприятия - Юр лица. Сначала нужно определить понятие - выручка. В вашем случае выручкой являются суммы, поступившые от заказчиков (за минусом нп и ндс). Вы оказываете услуги по перевозке. Значит для целей налогообложения налогом на пользователей автодорог вы должны учитывать всю сумму поступивших денег от заказчиков. Далее нужно определить - уменьшают ли налогооблагаемую прибыль затраты по возврату бюджетного кредита. Есть такое положение, что если поступление денег не считается доходом (выручкой), то расход этих же денег не включается в затраты. Так как суммы полученного кредита не являются доходом, то и суммы на его погашение не будут являться затратами в уменьшение налогооблогаемой прибыли. А вот проценты по этому кредиту (непросроченные), включаются в налогооблогаемую прибыль.Уважаемые подписчики - кто-нибудь может что нибудь добавить к сказанному мной?

  11. Здравствуйте! До 01.01.02 налогом с доходов иностранных юридических лиц облагалась перестраховочная премия по договорам перестрахования в соответствии с Инструкцией Госналогслужбы РФ от 16.06.95 №34. В силу существования Соглашения об избежании двойного налогобложения, мы подавали в ГНИ Заявление для предварительного освобождения доходов от налогобложения по форме 1013 DT (1997), присланное Перестраховщиком, и, получив освобождение, не удерживали и не перечисляли в бюджет налог. Изменился ли порядок налогообложения перестраховочной премии иностранного перестраховщика, вернее, удержания с нее налога с доходов иностранных юридических лиц? Пожалуйста, ответьте как только можно скорее.

  12. Уважаемая Татьяна! У меня такой вопрос. Наша организация платит квартальные платежи по налогу на прибыль. (Выручка за квартал до 3.000.000рублей). Когда надо сделать авансовый платеж по налогу на прибыль на 1 квартал 2002г.?
    В меню

    Предпринимательство

  13. Татьяна, здравствуйте. Мои доходы складываются от:
    1. предпринимательской деятельности;
    2. трудовых соглашений (как физическое лицо) на услуги с ЮЛ (оплатата из ФОТ т.е. налоги уже оплачены);
    3. от интернет-трейдинга -операции с ценными бумагами на ММВБ (через инвестиционную компанию с которой у меня договор как с физическим лицом (не предпринимателем) )
    Могут ли налоговые органы исходя из того, что я зарегистрированный предприниматель требовать оплаты "предпринимательских" налогов с 2 и 3 (3 - если сальдо положительное, а если отрицательное то моему разумению вообще никаках налогов не надо платить). г. Георгиевск.
    В меню

    Ответственность

  14. Здравствуйте, уважаемая Татьяна! Сначала поздравлю Вас с Вашим днем, пожелаю всего наилучшего, а затем вопрос. Я, знаете ли, некоторым образом в прошлом году заленился и перестал вести книги покупок и продаж, благо налоговики их никогда (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!) и не требовали. Восстанавливать записи крайне не хочется. Не могли бы Вы мне сообщить, какая ответственность (надеюсь, не уголовная) меня ждет в случае обнаружения перерывов в записях означенных книг? Заранее благодарен за ответ. С уважением, Ю.Т.

    План счетов и бухучет

  15. Привет Татьяна! Очень хотелось бы получить ответ на следующий вопрос: Предприятие применяет в 2002 году кассовый метод начисления доходов и расходов. На каком счёте плана счетов учитывать начисленные, но не оплаченные расходы (например, начисленная, но не выплаченная зарплата; начисленные, но не перечисленные налоги)? На затраты они относятся только после фактической оплаты (ст.273 НК). Если отнести их на счёт 97 “Расходы будущих периодов”, то это увеличит налогооблагаемую базу по налогу на имущество. Алёна.

  16. Татьяна, добрый день. Не могли бы вы рассказать как правильно документально оформлять возврат дорогостоящего товара (радиотелефоны, бытовая техника) от покупателей.
    А разве есть различие - дорогостоящий товар или нет?

  17. Татьяна, здравствуйте. Спасибо за рассылку, за "человеческий" язык и безпафосный слог. Продолжая тему последнего выпуска и имея в виду период отчетности - год, хочется задать вопрос о реформации баланса. В балансе на какую дату отражаются "заключительные обороты" - результаты реформации? При сдаче годового отчета или в отчете на конец первого квартала, сопровождая пояснительной запиской расхождение соответствующих статей по графам "на конец периода" - в годовом и "на начало" - за первый квартал? Ведь собрание собственников, принимающих решение по распределению прибыли, проводится по итогам года. Или имеется в виду, что это событие укладывается в срок 60 дней, и годовой отчет готовится с учетом их решения? Из опыта. Сдавала в обоих вариантах, учитывая требования инспекторов ГНИ. С уважением, Ирина Н.
    Это две разные вещи - реформация баланса и собрание собственников. Сдавать отчетность в 2-х вариантах - это неправильно. Есть только один правильный вариант, который Вы и обязаны сдать. Ваш налоговый инспектор захотел себя подстраховать, так как, видимо, тоже совершенно не имел понятия - как учитывать решения собрания собственников. Это очень распространенная практика. В любом случае, расхождений на конец прошлого и начало нового периода быть не должно. Реформацию делайте на 31 декабря 2001 года. А собрание собственников проводите уже в 2002 году. И результаты этого собрания отражайте в балансе за 1 (2) квартал. А что скажут подписчики? Из собственного опыта?

    Спорные вопросы

  18. Уважаемая Татьяна! У нас постоянный спор с валютным контролем СБ. Мы разрабатываем отраслевые каталоги и справочники по одному виду машиностроения. Являются ли эти каталогами товаром или услугой. (Какой валютный код ставить и далее как оформлять при поставке в Украину, Беларусь и т.д.). У нас есть печатные каталоги и электронные. Последние мы постоянно обновляем и считаем это разработкой т.е. услугой. По печатным каталогам мы не уверены, что это услуга т.к. когда каталог напечатан, то мы можем только его дополнять (мы прилагаем дискеты с обновлением или добавлением). Вопрос: кто решает это услуга и товар? Банк или организация разработчик? Или кто-то еще? Если можно - расскажите подробно, что нам грозит, если мы ошибаемся.

  19. Уважаемая Татьяна! Наше предприятие собирается оказывать услуги по ремонту и обслуживанию кондиционеров (оконных БК, сплит- систем, напольных, канальных и т.п.) принадлежащих предприятиям и частным предпринимателями и используемых в процессе производства и реализации продукции (работ и услуг). Подлежит ли сертификации услуга по ремонту кондиционеров (в частности БК), приобретенных предприятиями и установленных на своих производственных площадях и в офисных помещениях, если в паспортах этих приборов и машин указывается слово “бытовой”, но используются они в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг)?
    В меню

4. Предложение о сотрудничестве

Если Вам хочется опубликовать свои материалы на страницах рассылки
Если Вам хочется, чтобы о Вас или Вашей фирме узнало как можно больше людей
Если Вам хочется обратиться за помощью в аудиторскую или консалтинговую фирму
Если Вы можете предложить мне что-то еще

Вам достаточно написать мне письмо с предложением о сотрудничестве, в котором изложите свои пожелания.
Рассылки Subscribe.Ru и Демидовой Татьяны
Профессиональные консультации по бухучету и налогообложению
Как, не разбираясь в деталях, иметь бухучет в ажуре.

Данная рассылка является некоммерческой. Все материалы данной рассылки являются собственностью автора. Вопроизведение материалов возможно только с письменного согласия автора и со ссылкой на данный ресурс.
С наилучшими пожеланиями, Татьяна profdelo@yahoo.com Рассылка 'Профессиональные консультации по бухучету и налогообложению'


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное