← Январь 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
06-12-2001
Адрес
автора: tax.delo-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Профессиональные консультации по бухучету и налогообложению
Профессиональные консультации по бухучету и налогообложению |
Автор рассылки - Демидова Татьяна
E-mail profdelo@yahoo.com Выпуск 4 |
Содержание рассылки
1. Тема номера 2. Ответы на вопросы 3. Неотвеченные вопросы 4. Предложение о сотрудничестве |
1. Тема номера Сегодня тема номера - ПОЛЕЗНОЕ. Есть много различных вещей, незнание которых приносит много неприятностей и головной боли, а знание их же делает сильнее, подкованнее, да и просто помогает жить. Что же это? Читайте ниже - сводку полезных сведений. Сводка полезных сведений Минимальная зарплата
Нужно ли сдавать годовой баланс?
Последний срок сдачи баланса
Ставка рефинансирования ЦБ РФ
Предельный лимит расчетов наличными
И напоследок! Все мы хоть раз в жизни употлебляли выражение "согласно....". Так вот - правильным будет словосочетание "согласно чему -то" или "согласно с чем-то". И никак иначе! То есть нужно говорить : согласно письму, закону, постановлению, вашему запросу, документу, приказу... и т.д. 2. Ответы на вопросы 1-2. Здравствуйте, Татьяна. У меня вопрос: что происходит, если вмененный доход ниже реального дохода? Облагается ли сумма реального дохода каким-то налогом? По закону налоговая инспекция не имеет права взимать какой-то процент налога, а может лишь оперировать корректирующими коэффициентами. Но ведь на каждый вид продукции существует свой коэффициент, а также коэффициент, с учетом повышения цен, с которых и считается вмененный налог. Правильно ли мое мнение? Заранее, спасибо. С уважением, Марина
1-3. Будет ли (должна ли?) облагаться с 01.01.02 налогом с продаж (НСП) оплата товара: а) за наличный расчёт между юридическими лицами? б) при оплате товара индивидуальным предпринимателем по безналичному расчёту? в) при взаимозачётах между юридическими лицами?
1-4. Здраствуйте Татьяна!!! Вопрос: может ли предприятие покупать товар в розницу по безналу или нет (причём этот товар не предполагается перепродавать) и какими законодательными актами это регулируется.
Предприятие может покупать товар только ОПТОМ! Сотрудник предприятия может купить товар в розницу, и потом предприятие возместит сотруднику стоимость товара. Если товар не предполагается перепродавать, то следует определить - для каких целей он был куплен. Целей может быть 2 - для использования данного товара непосредственно фирмой (канцтовары), либо конкретным сотрудником (мобильный телефон). В первом случае, если товар используется непосредственно фирмой, его стоимость относиться на затраты (канцтовары), а может не относиться (золотой унитаз). Во втором случае, когда товар используется конкретным работником, его стоимость также может относиться на затраты (мобильник - при отсутствии городского телефона и отсутствии возможности его поставить), так и не относиться (пятый мобильник при наличии десяти городских телефонных номеров в офисе). В последнем случае - необходимо начислить НДФЛ. А на вопрос - может ли...? Можно все, что не противоречит закону. Но нужно научиться грамотно оформлять ЛЮБУЮ сделку. 1-6. Татьяна, может бы Вы сможете нам подсказать, как нам быть в следующей ситуации: мы реализум карты и принимаем авансовые платежи в случае наличного расчёта с учётом налога с продаж (5%). Наши конкуренты каким-то образом этот налог с клиентов не взымают. Как можно законно "уйти" от этого налога?
1-7. Какую минимальную зарплату может устанавливать малое предприятие? Есть ли какие-то ограничения?
1-8. Создаю ООО. Учредители физические лица, в штате нет ни души. Все работы выполняются учредителями на добровольных началах. Полученную прибыль распределяем среди учредителей в пропорции долей их участия в ООО. Соответственно платим с этих дивидендов налог только 6% (насколько понимаю эти выплаты не облагаются ЕСН). Интересует возможно ли получение дивидендов раз в месяц (про квартал знаю), если это возможно, то где и в каких документах (учредительных, приказах и т.д) это должно быть прописано. Если есть в моей "схеме" подводные камни - озвучьте их
Российский законодатель в Федеральном законе РФ от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" установил, что в учредительном договоре учредители общества должны определить, помимо прочего, "условия и порядок распределения между учредителями общества прибыли..." (ст.12). При этом, согласно ст.28 этого же Закона, вопрос о размерах той части прибыли, которая подлежит распределению, решается участниками общества на общем собрании. О периодичности выплаты дивидендов, в этой же статье сказано следующее: "Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества". Законодатель здесь однозначно намекает, что распределять прибыль чаще, чем раз в квартал, не следует. Поскольку вам это все равно не удастся, пока не сведена вся отчетность, из которой вы можете определить сумму чистой прибыли. Вероятнее всего, по этой причине, момент распределения прибыли, привязывается, как минимум, к подведению итогов за квартал. Нормативные документы, регламентирующие порядок начисления и выплаты дивидендов: Статья 43 НК РФ Статья 214 НК РФ Статья 275 НК РФ. Статья 29 ФЗ РФ от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ При выполнении всех основных условий, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, учредитель (налогоплательщик налога на доходы физических лиц) может смело получать свои дивиденды, доверив своей организации уплатить за него соответствующий налог на доходы. Вадим.
1-10. Частное предприятие ООО по итогом отчётного периода (квартал) оставшуюся (нераспределённая прибыль) распределяется между учредителями. Должен ли учредитель платить подоходный налог с полученной суммы этой прибыли?
1-11. Могли бы Вы привести состав "полных комплектов документов", необходимых для правильного документирования наиболее распространненых хозяйственных операций?
--------------------------- По учету кадров По учету использования рабочего времени и по учету расчетов с персоналом по оплате труда (Постановление Госкомстата РФ от 06.04.2001г. № 26) ---------------------------- По учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ (Постановление Госкомстата РФ от 11.11. 1999 г. № 100) ---------------------------- По учету кассовых операций По учету результатов инвентаризации (Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 г. № 88) ---------------------------- По учету операций в общественном питании По учету торговых операций (Постановление Госкомстата РФ от 25.12.1998 г. № 132) --------------------------- По учету основных средств и нематериальных активов По учету материалов По учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов (Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 г. № 71а) ------------------------- Расчетные документы (Положение о безналичных расчетах в РФ Утв. ЦБ РФ 12.04.2001 № 2-П) -------------------------- Документы строгой отчетности (Формы бланков строгой отчетности утверждаются Приказами Минфина РФ) Вадим.
1-12. Если ПБОЮЛ для хозяйственной деятельности приобретает у частных лиц б/у легковой автомобиль, оргтехнику, средства связи, какие документы, кроме договора купли-продажи, надо оформить для отнесения подобных затрат на расходы?
1-17. Интересует приказ об учетной политике, причем интересны нюансы, которые помогут избежать проблем в будущем, т.к. во многих случаях в нормативных документах не описываются отдельные моменты, но сказано, что они должны соответствовать приказу об учетной политике.
В соответствии с п.3 ст.5 Закона "О бухгалтерском учете" организации самостоятельно формируют учетную политику, исходя из особенностей своей деятельности, руководствуясь при этом всей нормативной базой, регулирующей организацию бухгалтерского учета. Состав и назначение учетной политики, структура и содержание разделов определены ПБУ 1/98 "Учетная политика организации", утвержденным приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. № 60н. Более подробно разделы учетной политики рассматриваются в Положении по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ (утв. приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н). Оформляется учетная политика соответствующей отранизационно-распорядительной документацией. Это может быть приказ или распоряжение по организации, подписанные руководителем. Такой приказ является составной частью годовой бухгалтерской отчетности и должен быть датирован не позднее 31 декабря отчетного года. Способы ведения бухгалтерского учета, определенные учетной политикой действуют с 1 января года, следующего за годом утверждения документа. В настоящее время действует более 10 различных ПБУ, требования которых следует принимать во внимание при выборе учетной политики на 2002 год. Помимо того, с 1 января 2001 года, в документах налогового законодательства установлена необходимость формирования учетной политики в том числе для целей налогообложения. Анализ документов нормативной системы регулирования бухучета в РФ позволяет выделить отдельные группы элементов учетной политики организации: 1) Обязательные элементы учетной политики. Минимально необходимый перечень содержится во всех ПБУ, регламентирующих методологию учета по отдельным разделам. 2) Вариантные элементы учетной политики. Организация выбирает один из допустимых законодательством способов ведения учета. Это те элементы, в описании которых содержатся сочетания слов "организации могут", "организациям разрешается", "допускается использование" и т.п. 3) Элементы учетной политики, разрабатываемые самой организацией. То есть, если по конкретному вопросу в нормативных актах по бухучету не установлены способы ведения бухучета, то организация сама разрабатывает соответствующие способы, руководствуясь при этом основными методическими принципами ведения бухучета. Наряду с указанными выше методологическими элементами, приказ об учетной политике включает также обязательные организационные и технические элементы. Так, согласно п.8 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, приказом об учетной политике организации утверждаются: - рабочий план счетов бухучета; - формы первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; - методы оценки отдельных видов имущества и обязательств; - порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств; - правила документооборота и технология обработки учетной документации; - порядок контроля за хозяйственными операциями. С 1 января 2002 года главой 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций" вводится понятие налогового учета, которое содержится в ст.313 НК РФ. Положения гл.25 НК РФ предполагают значительные расхождения порядка группировки и учета хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете. Из анализа статей указанной главы следует, что налоговый учет в организации может быть построен по двум схемам. 1) регистры налогового учета формируются на основании данных первичных документов, независимо от бухгалтерского учета; 2) регистры налогового учета формируются на основании данных бухгалтерского учета и их корректировки. Выбор схемы ведения налогового учета является элементом учетной политики организации для целей налогообложения. Организация должна самостоятельно разработать регистры налогового учета (которые будут являться одним из приложений к приказу об учетной политике). В связи с этими обстоятельствами, при выборе учетной политики организации необходимо предусмотреть возможность максимального совмещения бухгалтерского и налогового учета. Такое совмещение возможно по следующим направлениям: - по учету расходов на ремонт основных средств; - по учету расходов НИОКР; - по оценке остатков незавершенного производства; - по оценке остатков готовой продукции; - по оценке остатков товаров отгруженных; - по способу группировки учета затрат; - по созданию резерва по сомнительным долгам; - по порядку начисления процентов по кредитам и займам. В этом ответе я попытался отметить лишь основные составляющие приказа об учетной политике организации, что необходимо учесть и не забыть в ходе его подготовки. В действительности, учет всех нюансов деятельности предприятия в процессе подготовки приказа требует участия опытного специалиста. В противном случае можно порекомендовать приобрести специальную деловую литературу по данному вопросу, которой на сегодняшний день уже достаточно. Материал подготовлен с использованием книги "Учетная политика 2002 года". Автор - Л.П.Хабарова. Вадим.
1-19. Суть моей проблемы заключается в том, что Курская областная Дума приняла поправки в закон Курской области об упрощённой системе налогообложения и отчётности для субъектов малого предпринимательства. Стоимость патента увеличилась с 2000 руб. в год до 5500 р. Теперь по новому закону объектом налогообложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается не совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), а валовая выручка, полученная за отчетный период. Единый налог теперь будет равен не 30% от совокупного дохода, а 10% от валовой выручки. Я занимаюсь оптовой торговлей продуктами питания. Моя наценка составляет от 3 до 7%. Как мне теперь честно работать, не нарушая наше «мудрое» законодательство, ведь если даже я буду отдавать государству весь свой доход (7%), я же ещё и останусь должен 3% от моей выручки. Таким образом, налогами у меня будет изыматься от 150 до 200% моего дохода. Этот вопрос тревожит не только меня, но и многих предпринимателей. Моя проблема ещё и в том, что фирма будет работать по патенту весь 2002 год, так как перейти на обычную систему налогообложения я смогу только в 2003 году. Да и переход этот мне не выгоден. Одним из вариантов, как мне советовали коллеги из форумов, является работа по договору комиссии. Но у нас так никто не работал и опыта применения договора комиссии к мелкооптовой торговли нет. Поэтому и прошу вашего совета. Как конкретно, не нарушая налогового законодательства, работать с договором комиссии. Вторым вариантом решения вопроса юристы советуют обратиться к так называемой «дедушкиной поправке»: п.1 статьи 9. ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", где сказано, что в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Что вы сможете посоветовать мне в моём непростом положении
3. Неотвеченные вопросы Меню Единый налог на вмененный доход Розничная торговля и Налог с продаж Зарплата и другие доходы Счета-фактуры Налоги Предпринимательство Ответственность План счетов и бухучет Спорные вопросы
4. Предложение о сотрудничестве Если Вам хочется опубликовать свои материалы на страницах рассылки Если Вам хочется, чтобы о Вас или Вашей фирме узнало как можно больше людей Если Вам хочется обратиться за помощью в аудиторскую или консалтинговую фирму Если Вы можете предложить мне что-то еще Вам достаточно написать мне письмо с предложением о сотрудничестве, в котором изложите свои пожелания. |
Данная рассылка является некоммерческой. Все материалы данной рассылки являются собственностью автора. Вопроизведение материалов возможно только с письменного согласия автора и со ссылкой на данный ресурс. |
С наилучшими пожеланиями, Татьяна profdelo@yahoo.com |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||