Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник о событиях в сфере налогов, права, бизнеса часть - 1


 Группа компаний «Налоги и финансовое право»

www.cnfp.ru

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ

ВЕСТНИК

о событиях в сфере налогов, финансов, права и бизнеса

 № 06 - 1 - 2024

(часть - 1)

 

 

 

ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ МЕСЯЦА

Пленарное заседание Петербургского международного экономического форума

… увеличение инвестиций в основной капитал

… донастройка механизма инвестиционного нал/вычета

… поддержка отечественной IT-отрасли

Президентом РФ подписан ряд «налоговых» законов…

… о внесении изменений в Соглашение между РФ и Юж/Осетией о режиме торговли

… о ратификации Соглашения о свободной торговле между странами СНГ

… об установлении сроков заключения соглашений о предоставлении субсидий

… о СЭЗ на новых территориях

… об установлении особенностей налогообложения участников СЭЗ на новых территориях

Законопроект о «налоговой донастройки 2024» прошел публичное обсуждение

ГосДума приняла в 1м чтении законопроект о налоговой донастройке 2024 года

Комитет ГД предлагает доработать законопроект о налоговой донастройке ко 2ому чтению

Минфин намерен доработать проект о налоговой донастройке через увеличение госпошлины

ГосДума в 1м чтении приняла законопроект о поправках в НК РФ

Минфин приступил к разработке законопроекта о бесспорном взыскании недоимки с физлиц

Верховный Суд РФ отменил решение о национализации предприятия

 

ГОСДУМА И НАЛОГИ

Календарь рассмотрения ГосДумой законопроектов в июле 2024

В ГосДуму внесены законопроекты…

… о сокращенной раб/неделе для женщин, имеющих двух и более детей

… о предоставлении налоговых льгот по транспортному налогу

… о праве филиалов образовательных организаций на УСН

… об установлении фактической зарплаты в размере МРОТ

… об уведомлении клиентов банка о причинах огранич/мер по банк/счетам

… об изменении размеров ставок сборов за пользование вод/био/ресурсами

… о предоставлении соц/нал/вычета НДФЛ участникам СВО

… об освобождении от уплаты госпошлины военных за выдачу удостоверения тракториста

… об исключении из зарплат ниже МРОТ стимулирующих выплат

… об изменении статуса охраны объектов интел/собственности недруж/стран

… об установлении спец/нал/режима АУСН в Санкт-Петербурге

… о расширении распорядительных полномочий судов апелляц/инстанции

ГосДума приняла в 1м чтении о льготах по страх/взносам резидентам спец/режимов Дальнего Востока

 


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ МЕСЯЦА

Пленарное заседание Петербургского международного экономического форума

7 июня Владимир Путин принял участие в пленарном заседании XXVII Петербургского международного экономического форума. В ходе пленарного заседания в области налогов и финансов Президентом было озвучено следующее:

… увеличение инвестиций в основной капитал

К 2030 году инвестиции в основной капитал должны прибавить 60 % в реальном выражении к уровню 2020 года.

Государство готово разделять риски с инвесторами. Так, уже заработал Фонд фондов перспективных промышленных и инфраструктурных проектов. Долго обсуждались его параметры: и в Правительстве шли споры, согласовывали это с предпринимательским сообществом.

Частные инвесторы активно вкладывают средства в российскую экономику вместе с Российским фондом прямых инвестиций. Это ещё одно из направлений работы;

Для поддержки инвестиционной активности, естественно, нужно развивать рынок капиталов, повышать его ёмкость, привлекательность для бизнеса, инвесторов и уделять особое внимание сохранности и доходности средств граждан, вложенных в эти активы;

Правительство совместно с Центральным банком предложат дополнительные меры, чтобы стимулировать выход компаний на биржу со своими ценными бумагами. Издержки компаний, в том числе связанные с банковскими проводками, с размещением и так далее, нужно максимально сократить;

Необходимо обеспечить приток на финансовый рынок так называемых длинных денег, включая долгосрочные сбережения граждан.

  … донастройка механизма инвестиционного нал/вычета

С 1 января текущего года запущена специальная программа поддержки добровольных долгосрочных накоплений граждан. Теперь они застрахованы и софинансируются государством и на них можно также получить налоговый вычет. Программа стартовала недавно и пока отстаёт от целевых показателей. Предлагаю её донастроить, а именно: увеличить срок софинансирования сбережений граждан. Сейчас он составляет три года. Считаю правильным и обоснованным продлить его как минимум до десяти лет;

Сегодня в регионах действует механизм инвестиционного налогового вычета. Он позволяет компаниям, которые вкладываются в развитие, уменьшить налог на прибыль. С текущего года вычет привязан к проектам технологического суверенитета и структурной адаптации экономики. Это даёт возможность управлять качеством инвестиций, стимулировать капитальные расходы на приоритетные направления.

Прошу Правительство сделать так, чтобы вычет можно было применять не только в рамках одной компании, но и группы компаний, а также предусмотреть дополнительные ресурсы на механизм финансирования, восполнения налогового вычета.

В этой связи напомню об уже принятом решении, а именно: регионы смогут направлять на покрытие своих выпадающих доходов из-за инвестиционного налогового вычета часть средств, высвободившихся после списания бюджетных кредитов. Минфин всё-таки пошёл на этот шаг. Думаю, он в современных условиях обоснован и поможет всем активным участникам экономической деятельности. Ещё скажу об этом позднее. Кроме того, уверен, что регионы поддержат инвесторов и напрямую – за счёт своих бюджетных возможностей, а они у регионов также растут.

Подчеркну: то, что сказал, касается инвестиционного налогового вычета в субъектах Федерации. В дополнение к нему будет введён федеральный вычет в рамках перенастройки налоговой системы, цель которой – стимулировать инвестиции бизнеса в развитие, добиться большей социальной справедливости и сократить неравенство между гражданами. В ближайшее время вместе с деловыми объединениями нужно определить такие параметры и объёмы федерального инвестиционного вычета, чтобы он стал эффективным, широко востребованным инструментом.

  … поддержка отечественной IT-отрасли

В современных условиях производительность труда напрямую связана с цифровизацией, с использованием технологий искусственного интеллекта. К 2030 году нам предстоит сформировать цифровые платформы во всех ключевых отраслях экономики и социальной сферы. Эти задачи будут решаться в рамках нового нацпроекта «Экономика данных».

Добавлю, что в горизонте шести лет не менее 80 процентов российских организаций ключевых отраслей экономики должны перейти на отечественное программное обеспечение в производственных и управленческих процессах. Для поддержки IT-отрасли предусмотрим целый ряд мер, включая учёт с повышенным коэффициентом расходов на отечественные цифровые решения при расчёте налога на прибыль, а также установим пониженную ставку по налогу на прибыль в размере пяти процентов для российских IT-компаний. Она будет действовать до 2030 года включительно.

Прошу Правительство проработать дополнительные меры поддержки отечественных разработчиков программного обеспечения, в том числе определить уровень закупок компаний с госучастием у малых технологических компаний и стартапов. Повторю, это тот гарантированный уровень, ниже которого объём закупок опускаться не может. Мы уже применяем этот механизм, и он действует достаточно эффективно. Надо его продолжать, конечно.

Президентом РФ подписан ряд «налоговых» законов…

… о внесении изменений в Соглашение между РФ и Юж/Осетией о режиме торговли

12 июня Президентом РФ подписан Федеральный закон от 12.06.2024 № 130-ФЗ «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Южная Осетия о режиме торговли товарами от 2 марта 2012 года» (законопроект № 594969-8).

Напомним, что законом предусматривается ратификация Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Южная Осетия о режиме торговли товарами от 2 марта 2012 года, подписанного в Москве 30 декабря 2023 г. для обеспечения исполнения решений подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (далее - Подкомиссия).

Протоколом к Соглашению предусматривается включение в Соглашение положений, предусматривающих:

  • возможность неприменения вывозных таможенных пошлин, установленных постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2023 г. № 1538 «О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы таможенной территории ЕАЭС, и о внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы таможенной территории ЕАЭС», в отношении товаров, вывозимых из РФ на таможенную территорию Республики Южная Осетия, с формированием индикативных балансов по ним, а по отдельным группам товаров - без формирования таковых;
  • включение в Соглашение положений, наделяющих ответственные органы сторон полномочием согласования номенклатуры и объема вышеуказанных товаров, поставляемых в Республику Южная Осетия из РФ для внутреннего потребления.

Поскольку Протокол к Соглашению устанавливает правила иные, чем предусмотренные законодательством РФ (Законом РФ от 21 мая 1993 г. №5003-1 «О таможенном тарифе»), то в соответствии с подп. «а» п. 1 ст. 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах РФ» он подлежит ратификации.

… о ратификации Соглашения о свободной торговле между странами СНГ

12 июня Президентом РФ подписан Федеральный закон от 12.06.2024 № 132-ФЗ «О ратификации Соглашения о свободной торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций» (законопроект № 595156-8).

Напомним, что законом предусматривается ратификация Соглашения о свободной торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций (далее - Соглашение), подписанного в г. Сочи 8 июня 2023 г. в рамках заседания Совета глав правительств Содружества Независимых Государств (СНГ).

Соглашение подписали семь стран:

  • Республика Армения;
  • Республика Белоруссия;
  • Республика Казахстан;
  • Киргизская Республика;
  • Российская Федерация;
  • Республика Таджикистан;
  • Республика Узбекистан.

Соглашение разработано во исполнение Решения Совета глав правительств СНГ о Договоре о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года.

Соглашение позволит обеспечить устойчивое развитие зоны свободной торговли СНГ услугами и товарами, учитывая их неразрывную связь, благоприятные условия для роста экономик государств - участников СНГ, расширения взаимной торговли услугами и повышения уровня ее либерализации и для инвестирования лицами одной Стороны на территориях других Сторон, будет стимулировать повышение уровня жизни населения Сторон.

Соглашение не затрагивает отношения между государствами - членами ЕАЭС, в отношениях между которыми действуют более либеральные условия торговли услугами, учреждения, деятельности и осуществления инвестиций по сравнению с Соглашением. Вместе с тем Соглашением устанавливается предсказуемый режим торговли услугами и осуществления инвестиций между государствами - участниками ЕАЭС и Таджикистаном, а также Узбекистаном.

Кроме того, Соглашением предусмотрен единый стандарт защиты инвесторов и их инвестиций на рынках государств - участников Соглашения:

  • гарантии защиты от экспроприации;
  • возмещения ущерба;
  • процедуры урегулирования споров между инвестором и государством;
  • принимающим его капиталовложения.

… об установлении сроков заключения соглашений о предоставлении субсидий

22 июня Президентом РФ подписан Федеральный закон от 22.06.2024 № 154-ФЗ «О внесении изменений в ст. 78.4 БК РФ» (законопроект № 594964-8).

Напомним, что согласно закону, предусматривается внесение в Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон № 189-ФЗ) изменений, позволяющих предоставить преимущества участникам конкурса на право заключения соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, являющимся не только стороной соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения (далее соответственно - соглашения о ГЧП, соглашения об МЧП, концессионное соглашение), но и лицом, привлеченным сторойой соглашения о ГЧП, соглашения об МЧП или концессионного соглашения в целях исполнения его обязательств по такому соглашению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" или Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а также обеспечить возможность заключения соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере с использованием объектов в рамках соглашения о ГЧП, соглашения об МЧП или концессионного соглашения на срок, соответствующий сроку действия таких соглашений.

В соответствии с действующими положениями п. 3 ст. 78.4 БК РФ соглашения, предусмотренные указанной статьей, заключаются на срок оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, указанный в государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.

В связи с этим законом дополняется п. 3 ст. 78.4 БК РФ условием, что в соответствии с Федеральным законом № 189-ФЗ могут быть установлены иные сроки заключения соглашений, предусмотренных ст. 78.4 БК РФ.

Кроме того, поскольку срок заключения соглашений о ГЧП, соглашений об МЧП или концессионных соглашений значительно превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, законом дополняется статья 78.4 БК РФ положением, позволяющим Правительству РФ, высшим исполнительным органам субъектов РФ, местным администрациям определять случаи заключения соглашений о предоставлении субсидий, предусмотренных подп. 2 и 3 п. 1 ст. 78.4 БК РФ на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, а также самостоятельно определять порядок заключения таких соглашений.

… о СЭЗ на новых территориях

22 июня Президентом РФ подписан Федеральный закон от 22.06.2024 № 147-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» (законопроект № 594949-8).

Напомним, что закон разработан в целях распространения преференциального режима свободной экономической зоны на отдельные территории субъектов РФ, определенные Правительством РФ и прилегающие к территориям Украины и (или) Донецкой Народной Республики, и (или) Луганской Народной Республики, и (или) Запорожской области, и (или) Херсонской области.

В свободной экономической зоне на прилегающих территориях полномочия по управлению будут реализовываться высшими исполнительными органами субъектов РФ в соответствии с законодательством субъектов РФ. Минэкономразвития России будет определено куратором указанного преференциального режима на федеральном уровне и наделено полномочием по проведению оценки его эффективности функционирования.

… об установлении особенностей налогообложения участников СЭЗ на новых территориях

22 июня Президентом РФ подписан Федеральный закон от 22.06.2024 № 148-ФЗ «О внесении изменений в ст. 5 ч. I и ч. II НК РФ» (законопроект № 594954-8).

Напомним, что закон разработан в целях приведения законодательства о налогах и сборах в соответствие с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области", которым действие особого правового режима хозяйственной деятельности распространяется на отдельные территории субъектов РФ, определенные Правительством РФ.

Законопроект о «налоговой донастройки 2024» прошел публичное обсуждение

Публичное обсуждение параметров налоговых изменений (законопроект № 639663-8) продолжается — несмотря на то, что сформулированные Минфином поправки неделю назад уже были внесены в Госдуму, передаёт «Коммерсантъ».

10 июня дискуссии по налоговому пакету прошли в Совете Федерации и Общественной палате. Концепцию изменений никто из чиновников, представителей бизнеса и экспертов не оспаривал — замечания касались точечных изменений, часть из которых Минфин пообещал обдумать ко второму чтению пакета.

Как передаёт издание, параметры налоговых изменений замглавы Минфина Алексей Сазанов представил сразу на двух площадках — в Общественной палате в рамках и на круглом столе в Совете Федерации. Часть замечаний Алексей Сазанов пообещал проработать ко второму чтению.

В ходе публичных выступлений параметры налоговых изменений были озвучены индивидуальные предложения. Так, вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин выступил за то, чтобы придать НДФЛ еще больше справедливости — по его словам, «любая нормальная прогрессивная шкала налогообложения должна начинаться с нуля», передаёт «Коммерсантъ». То есть необходимо вовсе освободить от уплаты НДФЛ граждан с доходами ниже 50 тыс. руб. в месяц.

В свою очередь, аудитор Счетной палаты Андрей Батуркин, выступавший в Совфеде, отметил «некоторую несоразмерность» ставок прогрессивной шкалы: разница между доходами в 5 млн руб. и 50 млн руб. десятикратная, однако ставки различаются всего на 4 процентных пункта (18% и 22% соответственно). 

При обсуждении параметров налоговых изменений в Общественной палате довольно детальное внимание уделялось вопросам, связанным с расширением поддержки семей с детьми. Так, звучали предложения о повышении порога необлагаемых единовременных выплат в связи с рождением ребенка от работодателя с 50 тыс. руб. до хотя бы 200 тыс. руб., увеличение планки доходов для права на получение в конце года семипроцентного вычета по НДФЛ, увеличение самого этого вычета в случае, если в семье работает только один родитель, установление корреляции между размером стандартных налоговых вычетов на детей и их количеством, а также своевременная индексация таких выплат.

Кроме того, в рамках обсуждения мер по повышению справедливости изменений руководитель Экспертного центра по налоговой и бюджетной политике «Деловой России» Кирилл Никитин отметил, что нагрузка для активно инвестирующего бизнеса и «тех, кто живет за счет эксплуатации ранее созданных активов» получилась практически равной. По его словам, необходимо максимально облегчить нагрузку на прибыль, пущенную на инвестиции, и ввести большую ставку по налогу на прибыль для тех, кто не инвестирует.

Также были вопросы и к амнистии для «дробившегося» в целях налоговой оптимизации бизнеса. Гендиректор АНО «Платформа для работы с сообщениями предпринимателей» Элина Сидоренко отметила неурегулированность вопросов административной и особенно уголовной ответственности (за уклонение от уплаты налогов), без которых есть риск реализации амнистии не в полной мере. Алексей Сазанов согласился с наличием указанной проблемы, и отметил, что более широкое понимание амнистии требует обсуждения с правоохранительным блоком.

Комментарий от «НФП»: Следует также отметить, что в публичных обсуждениях параметров налоговых изменений принял активное участие генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право», эксперт Экспертного совета Законодательного Собрания Свердловской области Аркадий Викторович Брызгалин.

ГосДума приняла в 1м чтении законопроект о налоговой донастройке 2024 года

20 июня ГосДума приняла в первом чтении законопроект № 639663-8 «О внесении изменений в ч. I и II НК РФ и отдельные законодательные акты РФ».

Напомним, что законопроектом предлагается комплексное системное изменение параметров налоговой системы в части налогообложения корпоративных и личных доходов на базе принципа справедливости и эффективности перераспределения поступлений между различными слоями населения и секторами экономики.

Одним из ключевых изменений является введение прогрессивной шкалы НДФЛ до 22 % (max). Кроме того, законопроектом предлагается увеличить налоговую ставку по налогу на прибыль организаций до 25 %, а также предлагается ряд изменений в части донастройки УСН, НДПИ, акцизов, а также расширение самостоятельности субъектов РФ в части регулирования региональных налогов.

Законопроект был принят в первом чтении 20 июня, однако предполагается, что ко второму чтению, которое планируется состояться 4 июля, в законопроект будут внесении изменения. Ответственный за законопроект Комитет ГД по бюджету и налогам принимает предложения и замечания до 28 июня.

В качестве предлагаемых поправок Правовым управлением Аппарата ГД предлагается следующее:

  • ст. 5 проекта нуждается в редакционной доработке и не требует внесения соответствующих изменений в часть первую НК РФ;
  • проектируемые п.п. 1 2 ст. ст. 224 и 225 НК РФ необходимо согласовать с проектируемым п. 6.1 ст. 210 НК РФ в части налоговой базы;
  • в проектируемом абз. пятом п. 2.3 ст. 210 НК РФ и проектируемом новом абзаце подп. 16 п. 2 ст. 346.12 НК РФ следует уточнить ссылки на соответствующие структурные единицы НК РФ;
  • в отношении изменений, вносимых в п. 4 и 4.1 ст. 346.13 , п. 1.1 и 2.1 ст. 346.20 , п. 3 ст. 427 НК РФ, отмечаем, что на рассмотрении Государственной Думы находится проект федерального закона № 577665-8 «О внесении изменений в ч. I и II НК РФ и ст. 8 Федерального закона «О внесении изменений в ч. II НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ», которым также вносятся изменения в указанные структурные единицы;
  • представленный проект федерального закона следует рассматривать во взаимосвязи с проектом № 639660-8 «О внесении изменений в БК РФ и отдельные законодательные акты РФ»;
  • наименование законопроекта необходимо оформить следующим образом: «О внесении изменений в ч. I и II НК РФ, ст. 4 Федерального закона «О внесении изменений в ч. I и II НК РФ» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ».

Комитет ГД предлагает доработать законопроект о налоговой донастройке ко 2ому чтению

Как следует из Заключения Комитета ГД по бюджету и налогам, депутаты намерены переработать отдельные положения законопроекта № 639663-8 «О внесении изменений в ч. I и II НК РФ и отдельные законодательные акты РФ».

Так, по мнению депутатов профильного комитета, общую концепцию законопроекта следует поддержать, однако ко второму чтению предлагается рассмотреть следующие вопросы:

1) целесообразность внесения в часть I НК РФ изменений, связанных с положениями ст. 5 законопроекта, которыми устанавливаются нормы, отличные от норм НК РФ, регулирующие вопросы проведения налоговой амнистии;

2) параметры налоговой амнистии, условия и порядок ее проведения, в том числе с учетом возможности взыскания налоговой задолженности;

3) уточнение параметров применения НДС налогоплательщиками УСН;

4) возможность применения покупателями товаров (работ, услуг) вычетов сумм НДС, предъявленных им продавцами, применяющими налоговые ставки 5 или 7 %;

5) уточнение порядка подтверждения освобождения от уплаты акцизов при реализации налогоплательщиками подакцизных лекарственных препаратов и лекарственных средств;

6) корректность объединения двух условий для получения нового вида стандартного налогового вычета по НДФЛ (выполнение нормативов (тестов) комплекса «Готов к труду и обороне» и прохождение диспансеризации в том же календарном году, в котором сданы указанные нормативы (тесты), в том числе с учетом установленных требований к периодичности прохождения диспансеризации лицами от 18 до 39 лет (раз в три года), а также целесообразность увеличения размера нового вычета;

7) необходимость учета при установлении прогрессивной шкалы НДФЛ особенностей оплаты труда работникам, занятым на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

8) реализация данного Президентом РФ в ходе пленарного заседания XXVII Петербургского международного экономического форума поручения о продлении до 2030 г. включительно для российских IT-компаний срока применения проектируемой нормы об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 5 %. Кроме того, следует обсудить размер налоговой ставки на этот период по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта РФ (в законопроекте на 2025-2027 гг. данная ставка предложена в размере 0 %);

9) обоснованность установления государственной пошлины за юридически значимые действия (за выдачу свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с никотиновым сырьем), не предусмотренные законодательством;

10) уточнение ставок налога и пороговых значений цен на коксующийся и энергетические угли, при превышении которых устанавливается дополнительное изъятие НДПИ при их добыче;

11) проработка вопроса установления дополнительных стимулирующих мер при производстве аммиака, добыче твердых полезных ископаемых в отношении новых проектов (участков недр) для целей вовлечения их в экономический оборот и расширения налогооблагаемой базы;

12) недопущение роста административной нагрузки на налогоплательщиков УСН и на налоговые органы в связи с реализацией права указанными налогоплательщиками на освобождение от уплаты НДС, на применение пониженных ставок налога в размере 5 или 7 %, либо в связи с переходом от освобождения на уплату НДС в размере 5 % и с переходом на уплату налога с 5 на 7 %;

13) порядок определения размера доходов, учитываемых в целях применения налогоплательщиками УСН освобождения от налогообложения НДС либо применения ставок в размере 5 или 7 %, в случае одновременного применения УСН и патентной системы налогообложения;

14) предложенное законопроектом изменение в части применения коэффициента-дефлятора для индексации величин предельного размера доходов налогоплательщиков в целях применения УСН (в связи с неоднозначностью указанного предложения);

15) необходимо согласовать положения рассматриваемого законопроекта и положения проекта федерального закона № 577665-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и статью 8 Федерального закона
«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ».

К законопроекту имеются замечания лингвистического и юридико-технического характера.

Минфин намерен доработать проект о налоговой донастройке через увеличение госпошлины

Как пишет РБК, Минфин предложил увеличить размер ряда государственных пошлин. Соответствующие предложения вошли в проект поправок к масштабному налоговому законопроекту, принятому в первом чтении Госдумой 20 июня. Предполагается, что нововведения вступят в силу с 1 января 2025 года.

В частности, предлагается увеличить следующие виды госпошлины:

  • За расторжение брака пошлину планируется поднять с 650 руб. до 5000 руб.
  • За государственную регистрацию перемены имени, включая выдачу свидетельства о смене имени, — со 1600 руб. до 5000 руб.
  • За выдачу аттестата, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации, или его дубликата в связи с утерей пошлина поднимется с 1300 руб. до 2000 руб.
  • За рассмотрение ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством, — с 35 тыс. руб. до 400 тыс. руб.
  • За рассмотрение ходатайства, предусмотренного законодательством о естественных монополиях, — с 16 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

Более подробно см. здесь.

ГосДума в 1м чтении приняла законопроект о поправках в НК РФ

Наряду за широко обсуждаемым законопроектом № 639663-8 «О внесении изменений в ч. I и II НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» (о налоговой донастройке), ГосДума 18 июня в первом чтении приняла законопроект № 577665-8 «О внесении изменений в части I и II НК РФ и ст. 8 Федерального закона «О внесении изменений в часть II НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ» (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики).

Данный законопроект был внесен в ГосДуму 18 марта (на следующей день после проведения президентских выборов) и до сих пор находился на рассмотрении в профильным комитетах.

О необходимости рассмотрения данного законопроекта говорилось и в Заключении Правового управления Аппарата ГД.

Так, законопроектом предусматривается возможность вместо ИНН или персональных данных указывать номер записи единого федерального информационного регистра сведений о населении.

Скорректированы положения НК РФ, устанавливающие порядок постановки на учет (снятия с учета) в налоговом органе (в том числе свидетельство о постановке на учет заменяется выпиской из ЕГРН).

Законопроектом предлагается сокращение "пороговых" требований к участникам налогового мониторинга.

Уточняются виды доходов, облагаемые НДФЛ (в том числе корректируется порядок налогообложения доходов в виде процентов), и дополняются расходы, по которым можно заявить налоговый вычет.

Значительные изменения вносятся в порядок уплаты налога на прибыль, предусматривающие в том числе меры, направленные на поддержку российских компаний.

Уточнения коснутся также, в частности, порядка взимания имущественных налогов, страховых взносов и применения специальных налоговых режимов.

Минфин приступил к разработке законопроекта о бесспорном взыскании недоимки с физлиц

На протяжении последних нескольких  лет в СМИ постоянно мелькала информация о том, что Верховный Суд РФ работает над реформой налогового администрирования физических лиц и разрабатывает соответствующий законопроект, который намерен внести в ГосДуму. Однако данная информация продолжения не имела, а в последнее время эта тема вообще перестала освещаться.

Тем удивительнее прозвучала новость о том, что 24 июня Минфин приступил к подготовке законопроекта о внесудебном взыскании задолженности по налогам с физлиц. Предполагается, что с 1 января 2025 г.  долг на сумму больше 10 тыс. руб. будет списываться автоматически через полгода после истечения срока погашения. 

Возможность оспорить списание в суде, если у плательщика есть возражения, сохранится. Кроме того, граждане смогут подавать апелляционные жалобы в свои инспекции. На время их рассмотрения процесс взыскания будет приостанавливаться.

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что Минфин намерен сократить нагрузку на судебную систему, тем не менее, сохранив «необходимый уровень судебной защиты». В 2023 г. суды рассмотрели почти 1,5 млн дел по налогам физлиц, при этом решение о взыскании было отменено лишь в 1,1% случаев. По оценке ФНС, всего в суды поступает 5 млн таких дел ежегодно. Сейчас они рассматриваются в упрощенном порядке — без вызова сторон.

 Предполагается, что изменение затронет земельный и транспортный налоги, а также налог на имущество. Граждане платят их самостоятельно, и долги возникают «довольно часто». 

Верховный Суд РФ отменил решение о национализации предприятия

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отменила решение о передаче в доход государства завода электрических соединителей «Исеть», который принадлежал бывшему депутату Госдумы Малику Гайсину, контрольный пакет акций предприятия был передан во владение «Ростеху», следует из официального сайта ВС РФ.

В настоящий момент дело передано на новое рассмотрение в Ленинский районный суд Екатеринбурга.

К сожалению, текст решения Верховного Суда РФ в данный момент отсутствует, однако после обнародования текста мы обязательно разместим информацию о доводах сторон и проанализируем мотивы судебного акта.

 

ГОСДУМА И НАЛОГИ

Календарь рассмотрения ГосДумой законопроектов в июле 2024

Согласно постановлению Госдумы РФ от 26 июня № 6367-8ГД, утвердившему календарь рассмотрения вопросов в июле 2024 года, Госдумой будут рассмотрены следующие законопроекты в области налогообложения и финансового права:

3 июля:

  • Проект федерального закона № 584777-8 «О внесении изменения в ст. 217.1 НК РФ» (в части уточнения порядка определения минимального предельного срока владения земельными участками).

4 июля:

  • Проект федерального закона № 639663-8 «О внесении изменений в ч. I и II НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» (в части совершенствования налоговой системы);

Следует отметить, что данный масштабный законопроект будет проходить второе чтение в Госдуме, по результатам рассмотрения которого может быть известен окончательный текст поправок, вносимых в налоговое законодательство.

  • Проект федерального закона № 639656-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (об уточнении отдельных параметров федерального закона о федеральном бюджете);
  • Проект федерального закона № 639660-8 «О внесении изменений в БК РФ и отдельные законодательные акты РФ» (в части реализации отдельных положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ);
  • Проект федерального закона № 638814-8 «О ежегодной выплате работающим родителям, имеющим двух и более детей» (об установлении семейной налоговой выплаты);
  • Проект федерального закона № 577665-8 «О внесении изменений в ч. I и II НК РФ и ст. 8 Федерального закона «О внесении изменений в ч. I и II НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ» (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики).

24 июля:

  • Проект федерального закона № 502408-8 «О внесении изменений в БК РФ» (в части корректировки положений статей 56, 61, 611 и 615 БК РФ с учетом норм Федерального закона № 257-ФЗ).

 

В ГосДуму внесены законопроекты…

… о сокращенной раб/неделе для женщин, имеющих двух и более детей

3 июня инициативной группой депутатов от фракции «ЛДПР» внесён в ГосДуму законопроект № 639238-8 «О внесении изменения в ТК РФ».

Согласной содержанию пояснительной записки, законопроектом предусматривается установление сокращенной продолжительности рабочего времени для женщин, имеющих двух и более детей в возрасте до восемнадцати лет, на один час в неделю, то есть время их работы составит 39 часов в неделю. При этом, такая продолжительность рабочего времени применима только в том случае, когда меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ.

Предлагаемые меры направлены на предоставление женщинам с двумя и более детьми больше свободного времени, которым они вправе распорядиться по своему усмотрению.

Как отмечает инициатор законопроекта, с учетом того, что кардинальным образом продолжительность рабочего времени не изменится, предлагаемые меры не повлекут за собой колоссальных последствия для рынка труда и не скажутся отрицательным образом на заинтересованности работодателей в найме женщин, имеющих двух и более детей в возрасте до восемнадцати лет.

… о предоставлении налоговых льгот по транспортному налогу

4 июня инициативной группой депутатов от фракции «ЛДПР», а также сенатором РФ В.Е. Деньгиным, внесен в ГосДуму законопроект № 640313-8 «О внесении изменения в ст. 359 ч. II НК РФ».

Как отмечает инициатор законопроекта в пояснительной записке, предлагается установить, что при определении налоговой базы по транспортному налогу необходимо учитывать налоговые льготы, установленные законами субъектов РФ.

Согласно законопроекту для налогоплательщиков - физических лиц, которым предоставлены налоговые льготы, налоговая база в отношении транспортного средства уменьшается на количество лошадиных сил, в пределах которого законом субъекта РФ установлены соответствующие налоговые льготы. Возможность предусматривать налоговые льготы, основания и порядок их применения законами субъектов РФ прямо закреплена ст. 356 НК РФ.

Законопроектом определяется в отношении транспортных средств, которые зарегистрированы на физических лиц, имеющих право на налоговые льготы, что налоговая база подлежит уменьшению на количество лошадиных сил, в пределах которого законом субъекта РФ установлена соответствующая налоговая льгота.

По мнению инициатора законопроекта, предлагаемый подход позволит льготным категориям граждан выбирать наиболее подходящие под свои нужды транспортные средства, не утрачивая при этом право на налоговую льготу, а, напротив, сохраняя возможность, как минимум, уменьшить размер транспортного налога на сумму предоставленной им льготы.

… о праве филиалов образовательных организаций на УСН

7 июня сенатором РФ А.М. Гибатдиновым, а также депутатами фракции «КПРФ» Д.А. Парфеновым и О.Н. Смолиным внесён в ГосДуму законопроект № 643375-8 «О внесении изменений в ст. 346.12 ч. II НК РФ».

Как следует из текста пояснительной записки, законопроект разработан в целях развития системы образования в РФ.

Инициатор законопроекта отмечает, что в настоящее время многие образовательные организации имеют свои филиалы, и возможность перехода на упрощенную систему налогообложения позволит сохранить больше средств некоммерческим организациям для собственных нужд, что повлечет развитие системы образования в РФ.

Некоммерческие организации не вправе иметь извлечение прибыли как основную цель своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками. Таким образом, уменьшение налоговой нагрузки приведет к тому, что организации будут иметь больше возможностей для развития образовательной деятельности.

… об установлении фактической зарплаты в размере МРОТ

13 июня инициативной группой депутатов от фракции «ЛДПР», а также сенатором Е.В. Афанасьевой, внесён в ГосДуму законопроект № 646434-8 «О внесении изменения в ст. 133 ТК РФ».

Согласно содержанию пояснительной записки, законопроектом предлагается в ч. 3 ст. 133 ТК РФ слова «Месячная заработная плата работника» заменить словами «Фактически выплаченная месячная заработная плата работника».

Как отмечает инициатор законопроекта, фактически выплачиваемая на руки сотруднику сумма может быть меньше МРОТ из-за удержания работодателем НДФЛ из начисленного заработка. Кроме того, заработок может оказаться ниже МРОТ в ситуации, когда сотрудник берет отпуск или болеет.

Внесение предполагаемых поправок в ст. 133 ТК РФ позволит обеспечить ясность и прозрачность правового регулирования предоставления гарантий в виде МРОТ без необходимости обращаться для дополнительных разъяснений к актам Конституционного Суда РФ.

… об уведомлении клиентов банка о причинах огранич/мер по банк/счетам

13 июня инициативной группой депутатов от фракции «ЛДПР», а также сенатором В.Е. Деньгиным, внесён в ГосДуму законопроект № 646473-8 «О внесении изменения в ст. 4 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Как следует из содержания пояснительной записки, законопроект разработан в целях совершенствования порядка информирования организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и имуществом, клиентов, о принятии в их отношении ограничительных мер по приостановлению, отказу в проведении операций, замораживанию (блокированию) денежных средств.

Инициатор законопроекта отмечает, что в настоящее время установления необходимость информирования клиентов о принятых в их отношении ограничительных мерах и необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Формулировка, направляемая клиентам, не содержит определенных причин ограничений и перечня документов, которые необходимо предоставить для снятия мер.

Вместе с тем многие клиенты испытывают сложности в понимании, какой перечень информации необходимо предоставить, в связи с чем проверка может проходить длительное время, что приводит к негативным последствиям для предпринимателей, вплоть до закрытия и прекращения деятельности.

Кроме того, из-за непонимания дальнейших действий клиенты обращаются в банк с жалобами, считают требования незаконными и не осуществляют действия, требуемые от них законом и организацией.

Законопроектом предлагается установить при информировании клиентов о принятых мерах обязанность одновременного уведомления о причинах принятия в их отношении ограничительных мер, а также предоставления перечня информации, необходимой для контрольных мероприятий и последующего снятия таких мер.

Кроме того, предлагается информировать клиентов и о причинах отказа в отмене принятых мер для ускорения процесса снятия ограничений.

Принятие законопроекта позволит повысить осведомленность предпринимателей и физических лиц о причинах ограничений, эффективность процедур проведения проверки клиентов.

Инициатор законопроекта полагает, что внесение изменений также окажет положительное воздействие на деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, поскольку снизится нагрузка в части предоставления разъяснений по перечню информации, который необходимо направить банку.

… об изменении размеров ставок сборов за пользование вод/био/ресурсами

19 июня сенаторами РФ С.Г. Митиным, Л.З. Талабаевой, А.И. Роликом, А.А. Хапочкином, А.Г. Ярошуком, а также депутатами ГосДумы В.В. Николаевой, А.В. Щербаковым и Р.Б. Черемис внесён в ГосДуму законопроект № 650725-8 «О внесении изменений в гл. 25.1 ч. II НК РФ» (в части изменения размеров ставок сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов).

Согласно содержанию пояснительной записки к законопроекту, законопроектом предлагается пересмотреть ставки сбора за пользование водными биологическими ресурсами спизулы, корбикулы и шпрот (килька) (Балтийский бассейн (внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона РФ и континентальный шельф РФ в Балтийском море, Вислинском, Куршском и Финском заливах).

 Согласно отзыву Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, с 2024 года рыбохозяйственные организации, подтвердившие в установленном порядке право на применение вычета, будут уплачивать 15% от общих ставок сбора.

Как следует из гл. 25.1 НК РФ, пользователи водными биологическими ресурсами имеют право на применение вычета по отношению к налогу за пользование ВБР в следующих случаях:

  1. Предприятия градо- и поселкообразующие, включенные в перечень, утверждаемый Правительством РФ. На данный момент в данном перечне находится 35 организаций, из них 3 зарегистрированы в Приморском крае и Сахалинской области.
  2. Организации, имеющие организационно-правовую форму «Рыболовецкие артели (Колхозы)». Согласно информации Федеральной службы государственной статистики на 1 октября 2023 года, в РФ зарегистрировано 140 организаций с организационно-правовой формой «Рыболовецкие артели (Колхозы)», из них 11 зарегистрировано в Приморском крае и Сахалинской области.
  3. Осуществление переработки уловов водных биологических ресурсов и производства из них рыбной и иной продукции, включенной в перечень, утвернедаемый Правительством РФ. Согласно перечню, вычет могут использовать предприятия, перерабатывающие: минтай, треску, сельдь, горбушу, кету, кижуч, чавыча, нерка, сима.
  4. Осуществление рыболовства с использованием новых судов рыбопромыслового флота, которые построены после 1 января 2020 года. В данный момент мощности российских верфей заняты на строительстве судов под «инвестиционные квоты», и свободные мощности появляется только после строительства судов по второму этапу «инвестиционных квот».
  5. Осуществление прибрежного рыболовства. Спизула и Корбикула не является объектом прибрежного рыболовства. Организации, ведущие дромысел спизулы и корбикулы не смогут воспользоваться правом на применение вычета к налогу за пользованием водными биологическими ресурсами, поскольку данные ВБР отнесены к объектам промышленного рыболовства (хотя, по-прежнему, добываются маломерными судами, только в светлое время суток, на глубинах от 2-х до 4-х метров и доставляется на берег для обработки). Корбикулу осваивают две организации в Западно-Сахалинской подзоне и две в Приморье.

Согласно законодательству РФ, при освоении квоты менее 70% в течении двух лет договор о закреплении доли квот добычи (вылова) на данный вид биоресурсов будет расторгнут, что в свою очередь приведет к полной потере налоговых поступлений от данного вида промысла.

У рыбаков отсутствует заинтересованность в покупке права пользования долями квот по этим объектам через проводимые Росрыболовством аукционы, из-за высокой начальной стоимости лотов, формируемой с учетом установленной ставки сбора за пользование этими ВБР.

Влияние сборов за пользование водными биологическими ресурсами спизулы и корбикулы на величину налоговых доходов бюджета РФ крайне незначительно. Однако, нельзя исключать отрицательное влияние высоких сборов на стимул использования непопулярных и трудоемких в добыче ресурсов (спизула и корбикула - зарывающиеся моллюски).

Снижение уровня добычи и отсутствие интереса к аукционам данных биологических ресурсов приведет к отрицательной экономической эффективности введенных на них сборов, повлечет падение совокупного спроса на уровне муниципальных территорий, где эти объекты добываются.

Предприятия, которые ведут освоение спизулы и вели освоение корбикулы, обеспечивают работой население экономически депрессивных районов. За счет рентабельности этих видов промысла, добывающе предприятия имели возможность дотировать низкорентабельные виды добычи, такие как, вылов камбал, терпугов, скатов и т.п., обеспечивая рыбой отдаленные от экономических центров районы, через собственные точки продаж.

Рабочие места в таких местностях играют сдерживающую роль оттоку населения в крупные центры.

В целях исключения рисков снижения текущего объема добычи (вылова), незначительного влияния на величину доходов от уплаты сборов в бюджет РФ и повышения инвестиционной привлекательности рыболовной деятельности в отношении спизулы и корбикулы ставки сбора на данные биоресурсы целесообразно снизить.

… о предоставлении соц/нал/вычета НДФЛ участникам СВО

20 июня инициативной группой депутатов от фракции «ЛДПР», а также сенатором РФ В.Е. Деньгиным внесён в ГосДуму законопроект № 652091-8 «О внесении изменений в ст. 219 ч. II НК РФ» (в части предоставления социального налогового вычета отдельным категориям граждан).

Согласно содержанию пояснительной записки, законопроектом редлагается предоставить возможность получения социального налогового вычета за оплату медицинских услуг в интересах ветеранов боевых действий.

Как отмечает инициатор законопроекта, в связи с проведением специальной военной операции, крайне важной является задача по поддержке лиц, которые принимают в ней непосредственное участие и получили ранения или травмы. Российское общество продемонстрировало широкую поддержку наших граждан, защищающих интересы всей страны на передовой, путем сбора и направления гуманитарной помощи, закупкой и направлением на фронт необходимого оборудования, а также множеством иных способов и в различных формах.

При этом, главной целью такой поддержки были и остаются жизнь и здоровье людей. Очевидно, что оказание медицинской помощи является необходимым условием достижения такой цели. Наше общество это прекрасно понимает и поэтому граждане нередко перенимают на себя все или часть расходов на оплату медицинской помощи, лекарственных средств, закупаемых в интересах ветеранов специальной военной операции. Эта поддержка демонстрирует высокие человеческие и моральные качества и не должна оставаться без внимания со стороны государства.

В этой связи законопроектом предлагается установить льготу для лиц, которые оплачивают медицинские услуги или закупают лекарственные средства в интересах ветеранов боевых действий в виде права на получение социального налогового вычета в размере средств, потраченных на эти цели. Данная мера позволит продемонстрировать государственную поддержку подобных гражданских инициатив.

… об освобождении от уплаты госпошлины военных за выдачу удостоверения тракториста

20 июня инициативной группой депутатов от фракции «Единая Россия», а также сенатором РФ С.Г. Митиным внесён в ГосДуму законопроект № 652615-8 «О внесении изменений в ст. 333.35 ч. II НК РФ» (в части освобождения от уплаты государственной пошлины военнослужащих за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) взамен утраченного или пришедшего в негодность).

Как следует из содержания пояснительной записки, законопроект  разработан в целях освобождения от оплаты госпошлины за выдачу удостоверения тракториста- машиниста (тракториста) взамен утраченного или пришедшего в негодность военнослужащих, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции, а также обеспечивающих (обеспечивавших) выполнение задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

В целях устранения указанного пробела проектом закона предусматривается дополнение подп. 29.4 и подп. 30.3 п. 3 ст. 333.35 НК РФ положениями по освобождению от уплаты военнослужащих, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции, а также обеспечивающих (обеспечивавших) выполнение задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

… об исключении из зарплат ниже МРОТ стимулирующих выплат

24 июня инициативной группой депутатов от фракции «ЛДПР», а также сенатором РФ В.Е. Деньгиным внесён в ГосДуму законопроект № 654220-8 «О внесении изменений в ТК РФ».

Как следует из текста пояснительной записки к законопроекту, законопроект направлен на обеспечение ясности и прозрачности правового регулирования предоставления гарантий в виде минимального размера оплаты труда.

Инициатор законопроекта сослался на положения статей 129 и 133 ТК РФ, согласно которым не менее МРОТ должна быть сумма всех полученных работником в соответствующем месяце выплат, входящих в систему оплаты труда.

Инициатор законопроекта предлагает исключение из состава заработной платы работника, не превышающей минимальный размер оплаты труда, всех видов стимулирующих и компенсационных выплат.

… об изменении статуса охраны объектов интел/собственности недруж/стран

19 июня депутатом ГосДумы от «СРЗП» М.Г. Делягиным внесён в ГосДуму законопроект № 651038-8 «О внесении изменений в ст. 1225 и ст. 1231 ч. IV ГК РФ (в части изменения статуса охраны права интеллектуальной собственности недружественных иностранных государств).

Как следует из содержания пояснительной записки, всеобъемлющая политическая война, развязанная странами «коллективного Запада» против России в мировом масштабе, полностью лишает Россию, ее юридические и физические лица каких бы то ни было реальных прав.

В этих условиях следует отказаться от соблюдения норм международного права, наносящих России наибольший вред и тормозящий наше развитие наиболее сильно и наиболее явно. Одной из таких норм является защита интеллектуальной собственности, урегулированная частью четвертой ГК РФ.

Помимо сокращения потерь от финансирования юридических и физических лиц недружественных России стран за счет оплаты их интеллектуальных прав, принятие настоящего проекта закона и отмена интеллектуального права юридических и физических лиц недружественных стран на территории РФ снимет искусственно созданные монопольные ограничения на технологическое и иные виды творчества и без каких-либо затрат придаст мощный импульс всеобъемлющему развитию российского общества, превратив его в силу максимальной свободы творчества в мирового лидера.

… об установлении спец/нал/режима АУСН в Санкт-Петербурге

25 июня Законодательным Собранием Санкт-Петербурга внесён в ГосДуму законопроект № 655721-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения».

Как следует из пояснительной записки, законопроект направлен на расширение территории проведения эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (далее - специальный налоговый режим).

Как отмечает инициатор законопроекта, Постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22 декабря 2021 года № 642 было направлено обращение в адрес Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володина и Председателя Правительства РФ М.В. Мишустина с просьбой рассмотреть вопрос о включении в число регионов, где проводится эксперимент, города федерального значения Санкт-Петербурга.

В ответ на данное обращение статс-секретарь - заместитель Министра финансов Российской Федерации А.В. Сазанов сообщил о целесообразности участия города федерального значения Санкт-Петербурга во внедрении специального налогового режима на следующем этапе расширения территории действия эксперимента.

С учетом изложенного, учитывая высокую значимость проведения эксперимента и необходимость поддержки малого бизнеса, особенно в нынешних условиях экономических санкций со стороны недружественных иностранных государств в отношении РФ, проектом федерального закона предлагается включить город федерального значения Санкт-Петербург в перечень регионов, участвующих в проведении эксперимента (с 1 января 2025 года).

… о расширении распорядительных полномочий судов апелляц/инстанции

27 июня Верховный Суд РФ внёс в ГосДуму законопроект № 657699-8 «О внесении изменений в ГПК РФ»

Как следует из содержания пояснительной записки, законопроектом предлагается передать полномочия по проверке соблюдения требований закона, предъявляемых к апелляционным жалобам и прилагаемым к ним документам, судам апелляционной инстанции, в компетенцию которых входит проверка законности и обоснованности постановлений судов первой инстанции.

По мнению инициатора законопроекта, такой порядок в силу инстанционности судопроизводства и исходя из принципов независимости и беспристрастности суда позволит исключить положение, при котором вопросы приемлемости апелляционных жалоб как обязательного элемента стадии возбуждения апелляционного производства решаются судом первой инстанции, вынесшим обжалуемое судебное постановление.

Согласно законопроекту, апелляционные жалобы в гражданском судопроизводстве будут подаваться так же, как и сейчас, — через суд первой инстанции. При этом решение об их приемлемости для апелляционного рассмотрения будет принимать суд апелляционной инстанции.

ГосДума приняла в 1м чтении о льготах по страх/взносам резидентам спец/режимов Дальнего Востока

25 июня ГосДума приняла в первом чтении законопроект № 633935-8 «О внесении изменения в ст. 427 ч. II НК РФ (в части совершенствования механизма предоставления резидентам ТОР в Дальневосточном федеральном округе льгот по уплате страховых взносов).

Напомним, что законопроект разработан в целях совершенствования механизма предоставления резидентам преференциальных режимов Дальнего Востока льгот по уплате страховых взносов.

В целях обеспечения равных условий налогообложения (ст. 3 НК РФ) законопроектом предлагается предоставить инвесторам, получившим статус резидента ТОР, расположенной на территории ДФО, и статус резидента СПВ до 1 января 2023 г., возможность приостановления срока применения единых пониженных тарифов страховых взносов (далее - приостановление) и фактически обеспечить возможность переноса льготного периода по страховым взносам на более поздний срок. Указанные изменения позволят инвесторам более эффективно использовать действующие преференции по страховым взносам и применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении большего количества новых рабочих мест, создаваемых на эксплуатационной стадии инвестиционных проектов.

Законопроектом предусматривается, что приостановление будет осуществляться на основании уведомления, представляемого плательщиком страховых взносов в налоговый орган. Общий срок приостановления не может превышать три года.

В период действия приостановления плательщики страховых взносов будут уплачивать страховые взносы по общему тарифу (без применения льгот). Возможность применения приостановки не приведет к увеличению общего срока применения пониженных тарифов страховых взносов, который составляет 10 лет для резидентов ТОР, расположенных в ДФО, и резидентов СПВ.

Учитывая, что законопроектом предусматривается возможность переноса сроков применения пониженных тарифов страховых взносов на более поздний срок и применения преференций по страховым взносам к большему количеству новых рабочих мест, принятие законопроекта повлечет возникновение дополнительных расходов федерального бюджета. Вступление законопроекта в силу с даты его официального опубликования обосновано тем, что положениями законопроекта не изменяется действующий порядок исчисления страховых взносов и условия применения пониженных страховых взносов.

Предлагаемыми законопроектом изменениями улучшается положение плательщиков страховых взносов (устанавливается возможность переноса срока применения пониженных тарифов страховых взносов), кроме того, данные изменения будут применяться только по инициативе плательщиков страховых взносов. В соответствии со статьей 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах улучшающие положение плательщиков страховых взносов могут вступать в силу со дня их официального опубликования.

Принятие законопроекта, по мнению Правительства РФ, положительно повлияет на достижение целей государственной программы РФ "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 308.

 Читать новость на сайте здесь


В избранное